BMW

Тест-драйв BMW X3

Тест-драйв BMW X3

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

ХХХорошо!

Автомобили Февраль 2004

BMW X3

Виталий Тищенко



Политкорректные западные маркетологи с удовольствием объяснят, зачем в Баварии построили новый кроссовер Х3. И проиллюстрируют текст графиками темпов рождаемости, обогащаемости и активной отдыхаемости развитого буржуя. От последнего требуется найти себя в нужной потребительской нише и решить, заказывать ли спортпакет и телевизор. Проза... Зато к востоку от Шенгена появление Х3 означает лишь одно — есть новая крутая тачка от BMW! Вопрос лишь в том, как реагировать. Отложить покупку полноприводной «трехи»? Заменить прикрывающий дыру в обоях плакат с Х5 другим, с «тремя иксами»? Или написать поэму?

«Время — вещь необычайно длинная, были времена — прошли былинные». А немецкую технику у нас любят по-прежнему и по-всякому — с тех самых былинно-трофейных времен. Крупносерийного автомобиля с харизмой автофанаты, трепеща и обмирая, ждут только от страны, где все еще есть дороги с неограниченной скоростью. Где удовольствие за рулем не меряют удобством подстаканников и встроенной кофеварки. Где родина экстремального Орднунга и легендарного Тюнинга. Мы знаем, где еще торгуют с рук легендой! «Хочется эпосов и эпопей, // Кажется, что герой повымер? // Воспаленной губой припади и попей // Из реки по имени — «Бимер»!»

Тем более что X3 негаданно явил собой рецидив прежнего, классического мюнхенского стиля! Может, затравленное журналистами начальство наступило Крэш-Бум-Бэнглу на революционный карандаш или отобрало салфетки для рисования. Может, временно усох фонтан новаторских идей. Но только на канонический Х5 «икс-третий» похож, как киндер-Шумахер на Шумми-фатера. За вычетом «зет-четвертых» ноздрей. Меньше, суше, бока широчайшими и дельтовидными еще не обросли, но знакомый рельеф на капоте уже проступил. И ксеноновый взгляд такой же... оценивающий. Нет, сила — она не только в ньютонах.

Баварская сила — она в «премиумах». Вибрируете в такт? «Премиум» — слово гламурное, не в пример изящнее родной конструкции «оч. круто и задорого». Применимо куда угодно, произносится с придыханием. В данном случае означает количество престижа на кубометр кроссовера. Количество гордости, комфорта, качества, старинных легенд, передовой техники и чужой зависти — в денежном эквиваленте. Так вот, если за единицу принять Toyota RAV4 за плюс-минус $32 000, то Х3 3.0 тянет уже на два с лишним «премиума». Что грустно, но понятно: икону не отдадут по цене открытки. Однако до Х5 с тем же мотором остается еще целый Suzuki Grand Vitara! Тут даже уже раскатавший воспаленную губу озаботится узнать, чего из премиальных ему недовесили. Может, пишетсридер с ним, с «Сузуки», и лучше поднатужиться еще на два икса?

Во-первых, во-вторых и в-третьих (в длину, ширину и высоту) Х3 скромнее в сантиметрах. На невооруженный глаз он очевидно компактнее и тесней в плечах, чем Х5. Но проведите замеры при помощи... да хотя бы сигаретной пачки, и вы удивитесь! Ни в одном измерении разница размеров этой пачки не превышает, и даже расстояние между осями различается только на ее толщину. Украдена эта малая толика у коленок задних пассажиров, поскольку багажник третьего «икса» даже больше, чем у Х5. И разумеется, тут значительно просторней, чем в «просто трешке»: до новой «пятерки»-седана уже недалеко! Многие жадные европейцы, смалу приученные скрывать истинное благосостояние от алчных соседей, такому оптически-экономическому эффекту только рады. Там не все знают, зачем платить больше даже за стиральный порошок. Но у нас к премиуму подход другой. В нашем понятийном аппарате десять сантиметров разницы уже отличают мальчика от мужа. Или девочки. Встал я в очереди на мойку рядом с Х5 (непрестижно-голубого цвета, явно не первые руки), так из него мужик повылез, походил вокруг, а ценой не поинтересовался. Видно, из «мужчинских» машин Х3 в уме вычеркнул. Шовинист.

Еще из недопремиума владелец Х5 наверняка отметил недолив краски на бампера снаружи и недоразделку под орех или другое дерево изнутри. И пластик в салоне, местами подозрительно легкомоющийся на вид. По идее все это должно подчеркнуть спортивно-приключенческий дух, но фактически есть поле для тюнинга и рестайлинга. Потому как при езде по каким-никаким дорогам, как того требует фирменная идеология, и приличном клиренсе про «ободрать брюхо и загадить торпедо» и речи нет... И последняя капля дегтя: если откинуть задний подлокотник-подголовник, нежная кисть облокачиваемой конечности вместо теплой обивки ляжет на невзрачную железную панель. Странноватый конструктив для предмета, который будет в работе всегда, — заднее сиденье все равно практически двухместно из-за высокого центрального хребта в полу.

Но это все. Больше никаких оснований копить на «икс-пять» нет. Потому что все остальное, включая качество телевизионной картинки на мониторе, в предельно навороченном X3 премиально без оговорок. Острое профессиональное желание сомневаться, вскрывать и обнародовать недовложения чеснока и перца не нашло другого выхода ни в коконе кожаного салона спецификации Luxury, ни в ручках развернутой к водителю консоли, ни в кнопках на мультируле, ни в широчайшем наборе автоматики и электрики. Продуманный «квалитет юбер аллес». Вот, к примеру, гигантский двухсекционный люк в крыше. Кроме привычных режимов «закрыто-открыто-приподнято», он имеет позицию «вытяжка», при которой табачный дым или другая аэрогадость уносится наружу сквозь прикрытую сеточкой щель в шторках. А вообще внутри по-хорошему традиционно. Относительную свежесть в исконную баварскую струю вносят лишь приборная доска и дугообразные поручни на дверцах, уже обкатанные на родстере Z4.

Впрочем, все это — опять-таки проза. Исключая разве что длинную «семерку», покупка BMW не бывает инвестицией в пассажира заднего кресла. Большие деньги поступают в Мюнхен от романтиков крутых виражей — продвинутых водителей, которые без руля, как без ветрил. И еще недавно единственный баварский кроссовер X5 заслуженно считался драйверским эталоном в классе. Но X3 едет лучше! Он резвее и маневреннее трехлитрового X5 — потому что меньше и легче. Но он еще и точнее, интереснее и одновременно проще в управлении! Хотя мощный «пакет электронной поддержки пилота» из систем противобуксования, дотормаживания, динамической стабилизации, имитации блокировки дифференциалов и даже помощи при спуске с крутого холма у Х3 и Х5 практически один и тот же. И по сухому прямому асфальту оба баварца едут одинаково мощно и прямолинейно. Разве что младший бережнее и мягче относится к пассажирам на стыках и ямках покрытия.

Но самое вкусное в пилотировании Х3 начинается там, где заканчивается надежное сцепление с дорогой. Потому что в отличие от постоянно-несимметричного полного привода X5 (68% крутящего момента сзади, 32 — впереди при любой погоде), новейшая система xDrive постоянно изменяет распределение тяги двигателя по осям. Причем делает это не по уже свершившемуся факту буксования основной тяговой пары колес, а в зависимости от намерений пилота, которые он, возможно, и сам еще до конца не осознал. «Базовое» распределение момента такое же несимметричное, с фирменным акцентом назад, но «старший брат» постоянно контролирует кучу параметров, по которым оценивает действия водителя. Если, по мнению пригоршни умных микропроцессоров, человек не прав, «икс-драйв» вежливо и мягко помогает ему удержать «икс-драй» на траектории, сдвигая тягу на нужную ось. И только если не помогло, в действие вступает строгая, но справедливая электроника DSC III, подтормаживающая колеса и снижающая обороты двигателя. Функционируют эти высокие технологии автомобильного менеджмента, как сыгранный оркестр, — в полный унисон.

А теперь в переводе с инженерного на человеческий: представьте, что на голом мокром льду — не устоять, кроссовки разъезжаются, — вы разъезжаетесь в поворот с бесстрашием идиота, недоучившего физику за шестой класс. На Х5 быстро обнаруживается, что для борьбы с такими противоречивыми явлениями, как одновременный снос передка и занос задка, одной электроники мало. Тут надо вращать руль влево, вправо и в другие стороны, а также сбрасывать и добавлять газ в одно и то же совсем не прекрасное мгновение. Получается не у всех. Х3 же сильно отдаляет грустный финал марлезонского балета. Под хруст тормозов и моргание желтых огней на панели он цепляется мордой за скользкую траекторию, как родившийся в сугробе эскимосский пес! Заставить «икс-три» финишировать задом наперед можно лишь совсем самоубийственным маневром. Или нажатием кнопки «DSC off». Можно, я не буду рассказывать, какие ослепительные перспективы открываются перед водителем после нажатия этой кнопки? Поверьте, пилотирование X3 заставляет снять перед немецкими технарями сомбреро, ушанку и, возможно, даже летный шлем. Хххорошо! Мир и стандарты управляемости вседорожников сдвинулись в очередной раз.

Итак: «Пусть в наши лета // Любить задаром смысла нету», не влюбиться в Х3 трудно. Даже совершенно бескорыстно. Правда, мужское чувство несколько омрачает пресловутый размер, который все еще имеет значение: модернизированный Х5 с той же системой привода xDrive уже стоит на пороге нашего рынка. Женщине же путь открыт, если достаточно широко открыт и ее кошелек. А поэтам остается присматривать подходящую дыру в обоях. Для плаката с ХХХ.

© Автомобили

Февраль 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW X3

Прочитано: 2149 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020