јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты BMW X5

BMW

“ест-драйв BMW X5

“ест-драйв BMW X5

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

ћистер "»кс" покидает асфальт

«а рулем ќкт€брь 2000

BMW X5

—ергей ¬оскресенский



ѕолноприводный универсал Ѕћ¬-’5 дебютировал на ƒетройтском автосалоне в 1999 году и только год спуст€ был представлен в ≈вропе. ќснащаетс€ двум€ V-образными моторами: "восьмеркой", 4,4 л, 286 л. с. и "шестеркой", 3,0 л, 231 л. с. ¬ перспективе еще трехлитровый дизель с непосредственным впрыском топлива.  оробка передач Ц п€тиступенчатый "автомат" с электронно-гидравлическим управлением и самонастраивающейс€ системой управлени€ "—тептроник".

–абота над Ѕћ¬-’5 долго шла под завесой секретности. ѕолноприводный автомобиль дл€ тех, кто исповедует столь модный ныне активный образ жизни, Ц новинка в модельном р€ду баварской фирмы и нужно было заранее создать вокруг нее ажиотаж. “еперь все позади, и мы, уже на родных просторах, можем опробовать машину, знакомую нам до сей поры лишь заочно («–, 1999, є 10).

ѕервое ощущение Ц в реальности ’-п€тый крупнее, чем выгл€дит на фото. ќблик автомобил€ €вно ориентирован на требовани€ американского рынка Ц основного поглотител€ могучих полноприводников. ѕри этом (отдадим должное создател€м машины) внешне Ѕћ¬-’5 Ц стопроцентный "баварец". –азве что слепой не заметит характерные "ноздри" фальшрадиаторной решетки, традиционные "четырехглазые" ксеноновые фары. Ќиже "ватерлинии" по€вились рельефные бамперы, а пластиковые накладки на порогах недвусмысленно намекают на тот самый активный образ жизни, который подразумевает движение не только по дорогам.

ѕод стать солидному автомобилю и двигатель. —огласитесь, V-образна€ "восьмерка" рабочим объемом 4,4 л Ц весьма серьезна€ за€вка, впрочем, как и 210 к¬т максимальной мощности, и 440 Ќ.м крут€щего момента. Ќа фоне таких показателей две с лишним тонны снар€женной массы Ц сущие пуст€ки. ≈стественно, без помощи электроники тут не обойтись. јвтомобиль до предела насыщен наиновейшими системами. “радиционна€ јЅ— объединена с двум€ другими Ц динамического контрол€ за торможением и контрол€ торможени€ в повороте. »м в помощь еще одна Ц динамического контрол€ устойчивости (DSC). јвтоматически подтормажива€ и при необходимости снижа€ мощность двигател€, она преп€тствует возникающим скольжени€м, одновременно охлажда€ пыл слишком ретивых ездоков. ƒл€ поклонников внедорожных приключений предусмотрено автоматическое регулирование скорости на спуске. ¬ критических ситуаци€х эта система (HDS) поддерживает ее на посто€нном уровне Ц 8 км/ч.

ј теперь к делу. ѕреисполненные благоговени€, мы пытаемс€ проникнуть в салон Ѕћ¬. ќказываетс€, это не так-то просто. ћассивна€ дверь, еще и подпружиненна€ ограничителем, требует недюжинных усилий, особенно на тесных паркингах, где ее невозможно распахнуть одним рывком. ¬нутри Ц хорошо знакомый стиль баварских автомобилей. Ћишь непривычно высока€ посадка да массивна€ передн€€ панель намекают на принадлежность к вездеходам. ¬ остальном те же удобные органы управлени€, отменные сидень€ с обилием регулировок и широчайшими их диапазонами, ну и, конечно же, визитна€ карточка Ѕћ¬ Ц традиционна€ комбинаци€ приборов с несколько архаичным стрелочным указателем мгновенного расхода топлива. ¬ центре передней панели Ц внушительный экран диспле€, на который выводитс€ не только информаци€ бортового компьютера, но и все, что св€зано с радио- и телепрограммами. —тоит ли говорить, что все это со вкусом "упаковано" в кожу и дерево, дабы владелец ни на секунду не усомнилс€ в значимости своего приобретени€. ќдним словом, в салоне ’5 чувствуешь себ€ как в хорошем дорогом лимузине, причем вне зависимости от того, где ты сидишь Ц спереди или сзади.

ѕрежде чем тронутьс€ в путь, загл€нем в багажное отделение. ≈го размеры внушительны, хот€ высокий пол выдает громоздкость задней подвески, "съевшей" немало полезного пространства. ¬ызвал некоторое сомнение и откидной бортик: его, конечно, удобно использовать в качестве столика или скамейки, но при этом проникнуть в недра багажника будет весьма не просто.

√лавное в баварском полноприводнике Ц двигатель. ≈го 286 л. с. хватает, чтобы играючи срывать с места двухтонную махину, легко и непринужденно разгон€€ ее аж до 208 км/ч. ѕричем по темпу набора скорости ощущаешь, что ’5 способен и на большее, но вмешиваетс€ электронный ограничитель Ц он следит, чтобы не превышалс€ скоростной лимит шин Ц 210 км/ч. ¬се это поначалу ошарашивает. ѕотом привыкаешь и получаешь удовольствие от мощного ускорени€, иногда едва заметно прерываемого м€гкой работой п€тиступенчатой автоматической коробки.   последней практически нет претензий, она логично уживаетс€ с темпераментным мотором. ƒело доходит до того, что даже ручной режим управлени€ кажетс€ ненужным. «ачем вс€ эта возн€ с рычагом, когда подстраивающийс€ под стиль вождени€ "автомат" и так все понимает с полунамека?

 оли мы уже сумели такую махину разогнать, надо ее еще и остановить. » вновь ’5 демонстрирует свои незаур€дные возможности: честные 38,9 метра тормозного пути со 100 км/ч Ц отменный результат! Ћишь мощное замедление да легкий стрекот јЅ— сообщают об экстремальном торможении. ѕравда, на размокшем после дожд€ грунте мы сразу же убеждаемс€ в асфальтовых наклонност€х шин. Ќевзира€ на надпись M+S, их протектор тут же "засаливаетс€", и автомобиль в ответ на прикосновение к педали тормоза недовольно стрекочет антиблокировочной системой, почти на замедл€€сь.

≈ще один конек всех Ѕћ¬ Ц управл€емость. Ќа первый взгл€д, наш подопечный не исключение. Ќебольшие крены, умеренна€, но вн€тна€ обратна€ св€зь, быстрые и точные отклики на действи€ рулевым колесом Ц все это более характерно дл€ легкового авто, нежели дл€ вседорожника. Ќо стоит, уверовав в способности X-п€того, чуть-чуть перейти грань дозволенного, как автомобиль тут же вываливаетс€ наружу поворота под "звук" электроники, пытающейс€ исправить вашу ошибку. —овместными действи€ми водвор€ем машину на заданную траекторию, слегка испугав при этом сид€щих в салоне и обнаружив к тому же весьма скромные сцепные возможности шин, по крайней мере, в боковом направлении.

ј что ежели отключить всю эту электронику? — приближением к допустимым пределам реакции X5 станов€тс€ еще более коварными. —начала сталкиваешьс€ со знакомым проскальзыванием передней оси, а затем, уже вдогонку, с резким заносом задней, из которого "выловить" двухтонную махину ох как непросто. “ак что с электроникой пусть и не так интересно, зато куда спокойнееЕ

ћного внимани€ уделили создатели машины подвеске. „его стоит только задний мост с пневмоэлементами вместо пружин. Ќа подобное пришлось пойти дл€ того, чтобы поддерживать посто€нное положение кузова вне зависимости от нагрузки. „то же, дл€ вседорожника это важно, вот только в каких-то иных услови€х подвеска окажетс€ излишне жесткой. ≈сли на гладком асфальте автомобиль выгл€дит почти комфортным, то с по€влением традиционных российских €мок и кочек задние пассажиры начинают испытывать неудобства от резких толчков. “ут же возникает предположение: подвески жесткие и при этом "непробиваемые". ќднако первое же преп€тствие в виде асфальтовой складки, оставленной дорожниками, заставл€ет громко л€згнуть ограничител€ми переднюю, менее сложную, подвеску. √де ’-п€тый действительно хорош, так это на относительно ровных грейдерах: здесь можно "лететь" практически с асфальтовыми скорост€ми.

¬ двух словах о звуке выхлопа. ќн ласкает слух сид€щих спереди при€тным басовитым сопением, но дл€ тех, кто сзади, при€тность смен€етс€ раздражающей громкостью. ¬ остальном X5 на удивление корректно относитс€ к вашим ушам Ц не досаждает ни ревом мощного мотора, ни аэродинамическими посвистывани€ми.

¬ заключение нашей прогулки свернем поближе к природе. ƒвести миллиметров дорожного просвета, мощна€ защита двигател€ и полный привод поначалу обнадеживают. Ќо недолго. ¬ российских услови€х нужны и шины позубастее, и внедорожные способности покруче. Ќаш же подопечный позвол€ет свернуть на проселок, нырнуть в понравившийс€ лесок, но перва€ же гр€зь резко охлаждает пыл "баварца": несмотр€ на свои электронные блокировки, он тут же садитс€ на брюхо.

¬ модной ныне европейской валюте Ѕћ¬-X5 стоит примерно 89 000 евро. ÷ена весьма серьезна€ даже дл€ тех, кто располагает весьма большими суммами. ѕравда, за эти деньги покупатель приобретает автомобиль не только с именем, но и с очень высоким уровнем интеллекта.

© «а рулем

ќкт€брь 2000

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://www.zr.ru

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  BMW X5

ѕрочитано: 1519 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы BMW



–екомендуем прочитать:

 россовер за полцены
 россовер за полцены

ќбзор рынка подержанных кроссоверов

ќсобенности эксплуатации автомобил€ зимой
ќсобенности эксплуатации автомобил€ зимой

—оветы эксперта

ќсновы зимнего вождени€
ќсновы зимнего вождени€

јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?
јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?

Lifan X70
Ќа новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
 расота спасет...

Lada Vesta SW Cross