јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты BMW X5

BMW

“ест-драйв BMW X5

“ест-драйв BMW X5

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

» вечный бойЕ

∆урнал Ђћќ“ќ–ї Ќо€брь 2000

Mercedes ML & BMW X5

‘едор Ќебольших



—ейчас уже трудно вспомнить, когда BMW и Mercedes-Benz начали конкурировать. ѕротив любой новинки одной компании друга€ сразу же (или почти сразу же) выставл€ла свою, аналогичную. "“решка" BMW и Mercedes —-класса, "п€терка" и ≈-класс, "семерка" и "шестисотый"... — расширением модельных гамм соперничество распростран€етс€ на новые территории.

¬недорожник Mercedes M-класса (ныне получивший индекс ML) по€вилс€ на рынке в 1997 году - это была модель ML320.  омпани€ раскачивалась довольно долго, но уж больно привлекательным казалс€ сектор американского рынка, в который должен был попасть этот автомобиль.

—оперник от BMW - "спортивно-активный" X5 - припозднилс€ еще сильнее, первые машины сошли с конвейера только в сент€бре 1999 года. (Ќапомним, что и та, и друга€ модель выпускаетс€ в —Ўј.)

ќба уже успели побывать гост€ми журнала, но по отдельности. »де€ сравнить столь €рых и €рких конкурентов лежит на поверхности, но в ћоскве такие машины встречаютс€ не слишком часто, и лишь недавно нам удалось подобрать в пару BMW X5 автомобиль с соответствующим объемом двигател€ - ML430.

ѕриступим. ¬начале внешность. ¬ свое врем€ нам пришлась по душе стилистическа€ концепци€ ’5. » на внедорожник-то не очень похоже, почти легковой автомобиль, только покрупнее. ћашина получилась €ркой и динамичной - в спортивных традици€х марки (мне вообще кажетс€, что ’5 на сегодн€шний день - одна из лучших с точки зрени€ дизайна моделей BMW).

¬нешность Mercedes M-класса более пресна€, особенно если лишить автомобиль косметических аксессуаров - "тюнингового" обвеса, "кенгур€тника" и опционных колесных дисков. ќн выше и массивнее, формами ближе к традиционному внедорожнику. ј ведь каким интересным был концепткар. (¬идимо, маркетологи DaimlerChrysler посчитали, что радикализм отпугнет потенциальных покупателей, в большинстве своем достаточно консервативных. », надо сказать, не ошиблись. " онсерваторов" набралось достаточно, компани€ недавно объ€вила о планируемом удвоении мощности завода в јлабаме - до 160.000 автомобилей в год.)

ѕройдемс€ по технике. ƒвигатели. ћощность 4,4 л мотора BMW X5 составл€ет 286 л.с. (5400 об./мин.), у Mercedes ML430 - 272 л.с. (5500 об./мин.).  рут€щий момент, соответственно, 440 Ќм (3600 об./мин.) и 390 Ќм (3000 об./мин.). «десь BMW X5 впереди.

“рансмисси€. Ќа обоих автомобил€х установлены п€тиступенчатые "автоматы", но у BMW это - Steptronic с возможностью "ручного" управлени€. «ато у Mercedes имеетс€ раздаточна€ коробка и пониженный р€д трансмиссии.  ислое с длинным сравнивать сложно, но (как вы€снилось впоследствии) эти отличи€ полностью соответствуют характерам автомобилей.

ѕривод. ” обоих наших "героев" он полный и посто€нный, без вс€ких там в€зкостных штучек. ћежосевые дифференциалы отсутствуют, межколесные - свободные. ‘ункции блокировки возложены на разные по названию, но принципиально одинаковые системы јѕ—, которые подтормаживают буксующие колеса, тем самым дава€ возможность крут€щему моменту поступать на другие, обладающие лучшим сцеплением с дорогой. Ќичь€.

 олесные базы одинаковы - миллиметр в миллиметр.

ѕодвески у обеих машин независимые на всех колесах. ” ’5 спереди обычный MacPherson с пружинами, а ML430 щегол€ет поперечными рычагами и торсионами в качестве упругих элементов - как у "больших" внедорожников. —зади Mercedes осталс€ верен пружинам, а конструкторы BMW использовали пневматические элементы, которые поддерживают посто€нный дорожный просвет.

—ущественна€ разница: у X5 - несущий кузов, а ML430 имеет рамную конструкцию. ќ наличии на обоих автомобил€х AЅ— и систем стабилизации курсовой устойчивости можно было бы и не говорить...

„то внутри? —тильному и строгому интерьеру ’5 противостоит по-домашнему уютный салон ML430. ¬ какой-то степени схожи верхние части торпедо - благодар€ расположению вентил€ционных дефлекторов и "козырьков" комбинаций приборов. Ќиже - "две большие разницы": у BMW центральна€ консоль напоминает "стопку" дорогой аудиоаппаратуры, а в Mercedes использованы вполне традиционные кнопки и вращающиес€ руко€тки. ¬прочем, и в том, и в другом случае пользоватьс€ "центральными" органами управлени€ одинаково удобно.

Ќесмотр€ на внешнюю массивность кузова и лишние 70 мм высоты, в Mercedes чувствуешь себ€ более ограниченным в пространстве, чем в BMW. ѕравда, X5 немного шире.

ѕосадка водител€ в BMW нам показалась удобнее, да и рабочее место организовано более продуманно. ƒиапазон регулировок сидень€ запредельный, рулева€ колонка в этом смысле ему мало уступает - на радость рослым. ¬ Mercedes передние сидень€ с более пр€мой посадкой расположены выше - "большой" водитель "упираетс€" в потолок, при этом регулировки кресла и рулевой колонки не спасают.

ќбзорность оставл€ет хорошее впечатление в обоих случа€х - во многом благодар€ увеличенной высоте автомобилей относительно обычных легковых. —идеть во втором р€ду одинаково комфортно как в ’5, так и в ML430. ѕравда, в ML430 сзади легко размест€тс€ трое взрослых, а в X5 им там будет тесновато. «ато задние пассажиры BMW могут управл€ть "своим" климатом, в Mercedes же они вынуждены "заказывать погоду" у тех, кто спереди.

ѕо вместимости багажника ML430 впереди, но двухстворчата€ дверь BMW более удобна, чем "мерседесовские" неразъемные "ворота".

“еперь главное - "проверка на дорогах". Ѕолее спортивный имидж BMW X5 позвол€л ожидать, что этот автомобиль окажетс€ и более динамичным. “ак и вышло. ѕока "плюшевый" ML430 набирал скорость, "дума€" коробкой передач, ’5 лихо устремл€лс€ вперед независимо от способа управлени€ трансмиссии. ѕо т€ге мотор ML430 проигрывает, зато его коробка, как показалось, переключает передачи более плавно.

ѕедали газа у участников теста обладают примерно равной чувствительностью, позвол€ющей точно дозировать обороты двигател€ в любой дорожной ситуации. “ормозна€ динамика в целом не вызвала нареканий, машины отвечали весьма эффективным замедлением даже на легкое нажатие педали, правда, у Mercedes она менее информативна.

„то касаетс€ плавности хода и комфортности, здесь €вное преимущество было у Mercedes.  то бы сомневалс€. BMW X5 ведет себ€ гораздо более спортивно, отлично (дл€ такого высокого автомобил€) проходит повороты - почти без крена, не дава€ поводов критиковать курсовую и боковую устойчивость и с готовностью слуша€сь рул€, который становитс€ с ростом скорости острым. «а все это приходитс€ расплачиватьс€ излишней "отзывчивостью" на профиль дороги, но мелкие неровности подвеска X5 глотает неплохо.

ML430 тоже хорошо стоит в повороте, но сначала в него надо попасть, и с этим есть проблемы. –уль Mercedes слишком уж "облегчен", на месте его может провернуть и малый ребенок, но автомобиль делают дл€ взрослых. ѕоначалу казалось, что с ростом скорости все станет на свои места, - но нет. ѕочти полное отсутствие обратной св€зи на руле заставл€ет отказатьс€ от мысли порезвитьс€ в поворотах - траекторию лучше выстраивать заранее...

„то касаетс€ "легкой" внедорожной езды (дл€ насто€щей гр€зи эти автомобили не предназначены - достаточно вспомнить цены), то здесь выигрывает Mercedes - в полном соответствии с более мужественной внешностью. ¬ его активе "лишние" 20 мм дорожного просвета, меньшие свесы, запас крут€щего момента и, если станет совсем туго, пониженный р€д трансмиссии. Ќо если дорог комфорт, передвигатьс€ по пересеченной местности придетс€ не слишком быстро, иначе ML430 начнет раскачиватьс€ и клевать носом.

— X5 - ситуаци€ обратна€, машина вполне отвечает известной формуле "выше скорость - меньше €м". ј на малой скорости жестка€ подвеска всю душу вытр€сет...

Ќу вот, вроде бы сравнили. –езультаты неожиданными не назовешь. ќни соответствуют тем впечатлени€м, которые сложились у нас при предыдущих знакомствах с автомобил€ми. ќбщий объективный вывод - кто лучше: BMW X5 или Mercedes ML430 - вр€д ли возможен. Ёто разные машины, у каждой свой фирменный характер. BMW AG по-прежнему делает машины дл€ водител€, и "спортивно-активна€" BMW X5 - очередное тому подтверждение. јвтомобили Mercedes всегда были больше ориентированы на пассажира, и ML430 - с его комфортом, солидностью и спокойствием - носитель этих традиций.

© ∆урнал Ђћќ“ќ–ї

Ќо€брь 2000

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  BMW X5
  Mercedes ML

ѕрочитано: 3089 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы BMW



–екомендуем прочитать: