Автомобили » Тест-драйв » Тесты BMW X6

BMW

Тест-драйв BMW X6

Тест-драйв BMW X6

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Веяние времени

CarExpert.ru 11.12.2009

BMW ActiveHybrid X6

В.П.



Силен баварский X6, нет слов. Разве что бензина сжигает многовато – особенно xDrive50i с литражной турбо-«восьмеркой». Так за чем же дело стало? BMW предлагает ActiveHybrid X6: спортивно-активное «купе» с бензин-электрическим силовым агрегатом – самым мощным в мире! И при том, по сведениям пресс-релизов, «гибрид» на 20% экономичнее по топливу, чем «икс» 6-й с обычным двигателем внутреннего сгорания. Реально ли такое? Давайте посмотрим.

Two-Mode

По сути ActiveHybrid X6 отличается от xDrive50i (см. Переходная форма) тем, что V-образная 4,4-литровая «восьмерка» Twin Turbo состыкована - вместо 6-скоростного гидромеханического «автомата» - с электромеханической АКПП Two-Mode. Плюс никель-металлгидридная тяговая электробатарея1 емкостью 2,4 кВт-ч. А также, разумеется, преобразователь напряжения (на 425 В), тиристорный контроллер и пр. электромутота. Так что тянет снаряженный ActiveHybrid X6 по меньшей мере на 2525 кг. Изрядно, но «гибридному» бензин-электрическому силовому агрегату такая нагрузка нипочем.

На взгляд, отличить «гибрид» от обычного xDrive50i трудно.
На взгляд, отличить «гибрид» от обычного xDrive50i трудно.




Передняя панель обита натуральной кожей, многофункциональная «баранка» тоже с кожаной обтяжкой.
Передняя панель обита натуральной кожей, многофункциональная «баранка» тоже с кожаной обтяжкой.


Бесподобная «восьмерка» Twin Turbo развивает до 408 л.с. при 5500 мин-1, наибольший крутящий момент – 600 Нм в диапазоне 1750-4500 оборотов. А в паре с Two-Mode еще круче: общая мощность агрегата достигает 485 сил (какие-то 1,5 мин. - пока не сядут аккумуляторы), максимальный крутящий момент – все 780 Нм на маховике. Колоссальная тяга транслируется через фирменную трансмиссию Xdrive: электронноуправляемая многодисковая муфта периодически подключает передний мост - по условиям движения.

А революционная Two-Mode (см. Вверх и вниз III) – продукт проекта Global Hybrid Cooperation, который реализован такими партнерами как General Motors, Daimler и BMW. Конструкция представляет собой 2-режимную 2-поточную электромеханическую КПП: дифференциал-делитель на входе – и 2 электромашины. Ключевая идея проекта GHC в том, чтобы львиную долю потока мощности передавать, как правило, через шестеренные пары (с высоким к.п.д.). И лишь остальное, - возможно меньше - пропускать через электрический контур, без лишних потерь мощности и энергии. Э-генератор (он же передний тяговый э-мотор, он же стартер) мощностью 67 кВт - плюс задний тяговый э-мотор на 63 кВт. Они органично встроены в КПП из 3-х планетарных рядов, которые управляются многодисковыми сцеплениями.

Непростая архитектура ActiveHybrid X6: <BR>1 мощная «восьмерка» Twin Turbo; <BR>2 АКПП Two-Mode; <BR>3 высоковольтная управляющая электроника; <BR>4 тяговая никель-металлгидридная батарея.
Непростая архитектура ActiveHybrid X6:
1 мощная «восьмерка» Twin Turbo;
2 АКПП Two-Mode;
3 высоковольтная управляющая электроника;
4 тяговая никель-металлгидридная батарея.


«Планетарка» вроде самого обыкновенного «автомата» (но без гидротрансформатора). А разница в том, что шестеренным парам согласованно подыгрывают э-машины. Первыми необычную Two-Mode получили полногабаритные «спорт-хозяйственники» Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe: их прожорливость вошла в легенду и нуждалась в обуздании. Что ж, Escalade Hybrid и Tahoe Hybrid по топливу намного экономичней собратьев с обычными силовыми агрегатами… А теперь пришла очередь спортивно-активного «купе» BMW: баварские автомобилестроители совершили очередной прыжок – вперед и выше.

«Гибридный» силовой агрегат:<BR>1 силовые кабели работают под высоким напряжением;<BR> 2 «автомат» Two-Mode состыкован с «раздаткой» Xdrive; <BR>3 V-образная «восьмерка» с парой турбокомпрессоров в развале блока цилиндров.
«Гибридный» силовой агрегат:
1 силовые кабели работают под высоким напряжением;
2 «автомат» Two-Mode состыкован с «раздаткой» Xdrive;
3 V-образная «восьмерка» с парой турбокомпрессоров в развале блока цилиндров.


Электродинамика

Передовая техника производит неотразимое впечатление: супергибрид! Интереснее всего, однако, как ездит новый «биммер». Как ездит? Настоящий BMW среди «гибридов»: именно так, как ожидалось. То есть, превосходно. На резине размером 255/50R с легкосплавными 19-дюймовыми колесами ActiveHybrid X6 замечательно держит дорогу – и плавность хода на уровне (подвеска с пневматическими упругими элементами). Между прочим, дорожный просвет у полноприводного «купе» – добрые 22 см; проходимость вне дорог с усовершенствованным покрытием. Реечный рулевой механизм у «гибрида» (в отличие от обычных «икс» 6-х) с электросервоусилителем EPS, «баранка» делает 3,1 оборота от упора до упора. А главное, на руле правильно выверенная обратная связь, и управляемость у ActiveHybrid X6 образцовая.

Two-Mode работает безукоризненно – без сучка и задоринки. Так называемый «полный гибрид»: с места «биммер» трогается на э-тяге (если тяговая э-батарея не «высажена») и начинает разгон без запуска д.в.с. А стОит прибавить «газу», как запускается «восьмерка» Twin Turbo – вы и не уловите момент.

Никель-металлгидридная батарея размещена над задним мостом (между пневматическими упругими элементами подвески):<BR>1 пакет из 260 аккумуляторов;<BR>2 жидкостное охлаждение батареи.
Никель-металлгидридная батарея размещена над задним мостом (между пневматическими упругими элементами подвески):
1 пакет из 260 аккумуляторов;
2 жидкостное охлаждение батареи.


Two-Mode настроен для ActiveHybrid X6 на 7 виртуальных передач (хотя сами по себе планетарные ряды дают только 4), и переключается «автомат» как шелковый. Предусмотрена также возможность принудительного управления АКПП – с подрулевых переключателей. Причем никакой «задумчивости», которая так характерна для легковушек с «гибридным» силовым агрегатом. Потрясающая приемистость: от 0 до 100 км/ч «биммер» способен разогнаться за 5,6 сек. Чуть медленнее, чем xDrive50i (лишние 260 кг снаряженного веса). Объявленная максимальная скорость – 236 км/ч, а средний расход бензина (EU5) – меньше 10 л на 100 км пробега. Правда, по испытаниям, проведенным американским федеральным агентством EPA, получилось (в пересчете на 100 км пробега) не так здОрово: 12,4 л на шоссе. И 13,85 л в городе…

Все равно гораздо лучше, чем у xDrive50i (с той же «восьмеркой» Twin Turbo), который по методике EPA показал соответственно 13,05 и 18,1 л. Прикиньте: по городу «гибрид» на 23,5% экономичней, чем «икс» 6-й с обычным силовым агрегатом! И неудивительно, ведь «гибридные» силовые агрегаты особенно хороши – по своей натуре - именно в «рваном» и неторопливом городском режиме (старт-стоп). Хотя, на первый взгляд, нелепо кататься по улицам мегаполиса на таком вот ActiveHybrid X6. А на второй, гораздо разумнее, скажем, чем на Porsche Cayenne Turbo.

Особенно в дорожных «пробках», где такой «биммер» зря не коптит небо выхлопом, а «продергивается» (при каждом удобном случае) вперед на э-тяге. Дорогого стОит. Правда, и стОит ActiveHybrid X6 недешево: в США (за океаном цена таких легковушек, как ни странно, ниже) - от 88,9 тыс. долл. Тест-машина обошлась в 89 тыс. 725 долл. Сравните с 67 тыс. 125 долл., которые там запрашивают за xDrive50i…

Ясно, что дорогостоящий «гибрид» никогда не окупится экономией на горючем. И зачем же огород городить? Тут ведь как посчитать: с одной стороны, пока нефть идет по 75 долл. за баррель, никакие ActiveHybrid X6 не нужны. Но разве реальная цена невосполнимых углеводородов 75 долл.? Ведь мы бездумно проматываем – здесь и сейчас - природные богатства, которые отпущены вовсе не только нынешним поколениям…

А с другой стороны, кто велел «гибридному» X6 ездить со слабенькой никель-металлгидридной э-батареей? Смонтировать вместо нее продвинутые литий-ионные аккумуляторы, – скажем, на 24 кВт-ч емкости. Чтобы после их зарядки (от общей электросети) крутой «биммер» мог наматывать по городу 150-160 км на чистой э-тяге. Plug-in («от розетки»): 12-13 кВт-ч э-энергии на 100 км пробега. Совсем другой разговор: супергибрид.

«Гибрид» не обходится без выхлопных патрубков…
«Гибрид» не обходится без выхлопных патрубков…


Фото BMW.


1
Батарея размещена под полом багажного отделения, так что его емкость сократилась до 470 л (при полной посадке по местам). Впрочем, есть возможность сложить спинки задних сидений…

© CarExpert.ru

11.12.2009


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW X6

Прочитано: 2584 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross