Автомобили » Тест-драйв » Тесты BMW X6

BMW

Тест-драйв BMW X6

Тест-драйв BMW X6

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Переходная форма

CarExpert.ru 11.02.2009

BMW X6

В.П.



На вызов Porsche со спорт-«вседорожником» Cayenne баварские автомобилестроители ответили не сразу, но асимметрично – и вывели в свет бесподобный X6. Новую модель обозначили как Sports Activity Coupe; перевод по вкусу. Скажем, 5-дверное «купе-вседорожник»; как считаете? Во всяком случае тут не чистопородный GT и не типовой «паркетник», а переходная форма от одного к другому. Или наоборот…Что ж, метисы порой отличаются исключительной жизненной силой и способностями; не тот ли случай и здесь?

Дело не в том, в какую графу отнести легковушку; главное – ее профильные качества. И как же показал себя «икс» 6-й в ходе испытательных поездок? Познакомьтесь с мнениями профессиональных автообозревателей – и с количественными оценками, которые они выставили новой модели. Возможно, вы согласитесь не со всеми из них…

Внешность обманчива

При личном знакомстве X6: выглядит прямо-таки огромным, хотя на деле он не многим крупнее, чем «икс» 5-й. Громоздкий, но не лишенный выразительности: будто спорт-купе 6-й серии, изрядно растянутому по колесной базе и заметно придавшему в «плечах», добавили пару-тройку дверей - и приподняли над ходовой поверхностью. Наверное, плавные и стремительные очертания необычного «переходника» (crossover) как раз и придают ему особый масштаб, переоценить который не так легко.

В виражах "икс" 6-й смотрится сильно. И превосходно управляется.
В виражах "икс" 6-й смотрится сильно. И превосходно управляется.


Стилистикой занимался французский дизайнер Pierre Leclerq: он стремился зрительно отстроить «вседорожное» купе от родственного X5. Вот и получилось: тренированный атлет-многоборец в нешуточной весовой категории. Колоссальный автомобиль – от массивных покрышек на стильных 19-дюймовых колесах до крупнокалиберных выхлопных патрубков в заднем бампере. А прототип Audi Sportback, обнародованный в январе на NAIAS 2009, после знакомства с новым «биммером» воспринимается, миль пардон, уже как нечто вторичное. Deja vue: еще одно 5-дверное «купе». Посадите Sportback несколькими сантиметрами выше над дорогой - и…

Спортивный профиль с покатой линией крыши стОил удобства посадки во 2-м ряду…
Спортивный профиль с покатой линией крыши стОил удобства посадки во 2-м ряду…


Оформление «кокпита» X6 по импозантности нисколько не уступает наружному облику автомобиля; класс во всем. Обтянутая кожей «баранка» сама ложится в руки, а довольно высокая посадка водителя открывает прекрасную обзорность вперед и дает ощущение полного контроля над дорогой. Именно вперед, так как обзорность назад у «купе-вседорожника» никакая. Хотя тыльное окно совсем не маленькое, наклон стекла – в стиле GT - столь сильный, что взгляд назад упирается как в смотровую щель БМП. Телекамера заднего обзора здесь не роскошь, а необходимость. Мало того, под покатой крышей сзади не слишком-то просторно для рослых пассажиров. То есть, по ширине на уровне плеч и пространству для ног посадочные места во 2-м ряду скроены с запасом, но гордо держать голову - при росте за 180 см – уже не получается.

Гармоничное оформление и первоклассная отделка интерьера. На центральной консоли маховичок iDrive - в нагрузку.
Гармоничное оформление и первоклассная отделка интерьера. На центральной консоли маховичок iDrive - в нагрузку.


Трагикомедия: грандиозный автомобиль с посадочной формулой 4. Едва ли не 2+2; насчет 3-го ряда сидений нечего и вспоминать… О такой легковушке не скажешь, что «внутри она больше, чем снаружи». Таки да, купе GT – даром, что дверей 5 и дорожный просвет как у иного «вседорожника». Погрузочное пространство – при всей его вариабельности – тоже не особенно велико и мелковато по высоте. Так что говорить о практичности «икс» 6-го не приходится: вторая (а лучше 3-я) машина в немаленьком семейном гараже.

Широкий "хэтч" открывает доступ к вариабельному погрузочному пространству. Однако обольщаться насчет его вместимости не следует.
Широкий "хэтч" открывает доступ к вариабельному погрузочному пространству. Однако обольщаться насчет его вместимости не следует.


Вместе с тем, водителю и переднему пассажиру тут предоставлен 5-звездочный комфорт и все мыслимые удобства. Перечислять «штатное» комфортно-развлекательное оснащение абсолютно бессмысленно: all included. Причем помимо стандартного оснащения есть еще и список опций… А кроме того, продвинутая техника безопасности: 6 «подушек» и «занавесок», пояса с преднатяжителями и ограничителями усилий, «активные» подголовники, крепления детских сидений Isofix. «Икс» 6-й задуман с претензией, и по первому впечатлению, его создателям многое удалось. Хотя и не все.

Активный характер

Линейная динамика «вседорожного» купе не оставляет желать лучшего – особенно в top-версии xDrive 50i с V-образной «восьмеркой» Twin Turbo. Прижимаете «гашетку» и упиваетесь безумием разгона - едва ли не Cayenne Turbo. Высокая посадка водителя слегка скрадывает впечатление скорости, и под рокот мощного двигателя интенсивное ускорение продолжается аж до 250 км/ч, когда его наконец пресекает электронный ограничитель.

«Недорогой» xDrive 35i с 3-литровой бензиновой «шестеркой» тоже показал неслабую приемистость. Так, дистанцию в 1/4 мили (402 м) он прошел с места за 14,5 сек., скорость в конце отрезка – 153+ км/ч. Ему мало в чем уступает xDrive 35d c тяговитым 6-цилиндровым турбодизелем. Правда, если сильно нажимать, то «на низах» в звучании дизеля проступают довольно-таки ворчливые ноты. Однако в «крейсерском» режиме – даже на приличной скорости – он работает мягко и ровно. И кроме того, исключительно сдержан в расходе горючего.

Крены в виражах у «икс» 6-го невелики, руль «прозрачный» и точный, а широченные спорт-покрышки Dunlop SP SportMax прекрасно держат дорогу. Субъективные впечатления подтверждаются стандартным упражнением на «круговой площадке» (skid pad). Забавно, что обозреватели не удосужились испытать «вседорожное» купе на грунте; впрочем, счастливые обладатели таких автомобилей ездят по дорогам с усовершенствованным покрытием. А вот погонять X6 связками узких виражей…

Трудно поверить, но xDrive 35i показал на skid pad боковое ускорение в 0,86 g; высоко посаженный «спорт-хозяйственник»! Редкая из легковушек может похвастать таким держанием дороги (хотя, например, ниссановский супер-спорт GT-R способен и на 0,96 g). И еще одно типовое упражнение – «восьмерка MT»: скромный xDrive 35i исполнил «фигурку» за 26,2 сек. Разумеется, не GT-R, который проходит ее за 24,3 сек. Однако же «биммер» выступил на 0,16 сек. лучше, чем Porsche Cayenne S (у тех же самых обозревателей) с 4,5-литровой «восьмеркой». И на 0,2 сек. быстрее, чем спорт-купе Bentley Continental GT с 6-литровым bi-турбомотором…

Сказывается правильная «развесовка» по осям и совершенство ходовой, свой вклад вносит также полноприводная трансмиссия Xdrive. Мало того, X6 оснащен новейшей системой DPC, управляющей вектором тяги на задней оси. Система работает быстро и мягко; вы не заметите ее вмешательство. Кто знаком с «икс» 5-м II поколения (еще без такого наворота), увидит заметную разницу в поведении машин. В пользу «вседорожного» купе, разумеется. И тормоза прекрасные: со скорости 96,5 км/ч (60 миль) «икс» 6-й останавливался, по испытаниям, на дистанции 35 с небольшим метров; лучше нереально.

Интересно, что покажут сравнительные испытания в паре с Cayenne? Очень уж хорош новый баварский «спорт-хозяйственник» в деле. Вдобавок у него на редкость плавный и ровный ход: энергоемкая подвеска надежно поглощает даже и немалые дорожные неровности. А эффективная звукоизоляция подавляет всякого рода шумы – разве что мощные покрышки прослушиваются. Незаурядный автомобиль; осталось понять, для кого и для чего он предназначен.

Плюсы и минусы

Как обычно, обозреватели выразили свои впечатления в количественных оценках – по ряду позиций. Взгляните, что получилось:

Внешность – 9 балла (из 10 возможных). На взгляд, X6 производит сильное впечатление – особенно на тех, кому нравится покрупнее. Не заметить такой в транспортном потоке невозможно; «хорошо».

Держание дороги и управляемость – 10. В виражах «икс» 6-й идет как спорт-«хэтчбек» - при его-то массе и высоте центра тяжести! Великолепные ходовые качества; «отлично».

Динамика – 8. Понятно, что наилучшую приемистость дает 4,4-литровая «восьмерка» с bi-турбонаддувом. А кто небезразличен к расходу горючего, выберет xDrive 35d с мощной турбодизельной «шестеркой»: динамика тоже ничего себе. «Хорошо».

Комфорт и оснащение – 8. Изрядная масса гарантирует ровный и плавный ход, а качественная звукоизоляция подавляет ненужные шумы. И комфортно-развлекательное оснащение никого не разочарует; «хорошо».

Безопасность и защита – 6. «Икс» 5-й II поколения и X6 еще не проходили испытания Euro NCAP «на удар», но наверняка покажут неслабые результаты. Вот только с защитой пешеходов у высоко посаженных автомобилей сложности… Техника безопасности на уровне; авансом «удовлетворительно».

Качество и надежность – 9. У изделий BMW – особенно такого класса как X6 – солидная репутация. Качество изготовления и сборки тест-машины не вызывает нареканий, интерьер отделан по высшему разряду. «Хорошо».

Внутреннее пространство – 6. Обычно в легковушке таких габаритов водителю и пассажирам просторно и удобно. Тогда как во 2-м ряду «икс» 6-го пространство над головой ограничено покатой крышей; «удовлетворительно».

Эксплуатационные расходы – 7. Цену за X6 запрашивают в пределах разумного, и расход горючего не слишком велик – особенно в исполнениях с турбодизелем. Тем не менее, текущие издержки высоки: страховка, налоги, обслуживание и ремонт. «Удовлетворительно».

В плюсе:

  • великолепные ходовые качества;
  • спортивный облик;
  • тяговитость и ровная работа турбодизеля.

В минусе:

  • ограниченная вместимость, стесненная посадка во 2-м ряду;
  • неважная обзорность назад;
  • высокие эксплуатационные издержки.

Общая оценка – 8 баллов (из 10 возможных). У новой баварской модели целостный облик – и противоречивая натура. При внешней привлекательности и замечательных ходовых качествах X6 абсолютно непрактичен.

Вердикт: Хорошо. Такие автомобили нередко называют многоцелевыми; к сожалению, баварское «вседорожное» купе ни в какую цель не попадает.

Справка-объективка. Новый X6 создан на платформе «икс» 5-го II поколения: колесная база у них миллиметр в миллиметр. И техника общая – в том числе силовые агрегаты. В линейке цельноалюминиевых двигателей пара бензиновых и 3-литровый дизель (в 2-х версиях). Базовый xDrive 35i комплектуется рядной 3-литровой «шестеркой»: с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и bi-турбонаддувом она развивает до 306 л.с. при 5800 мин-1, наибольший крутящий момент – 400 Нм.

А для top-исполнения xDrive 50i предназначена V-образная 32-клапанная «восьмерка» Twin Turbo рабочим объемом 4,4 л – та же самая, какую получил новый седан 7-й серии (тип F01). Как и «шестерка», с непосредственным впрыском бензина и 2-я турбокомпрессорами. Однако конструкция уникальная: выпускные коллекторы, турбокомпрессоры и каталитические нейтрализаторы установлены не по сторонам блока цилиндров (как обычно), а сверху - в его развале. А впускные каналы выведены из головок блока в стороны – шиворот-навыворот. Серьезные преимущества: во-первых, выпускные каналы (облицованные керамикой) получились предельно короткими. Отработанные газы не успевают остыть и поступают на турбины горячими; меньше потери энергии. Во-вторых, выпускным трубопроводам удается придать в развале правильную конфигурацию - так, чтобы выхлопные импульсы не накладывались в коллекторах друг на друга и не мешали наполнению цилиндров свежей топливовоздушной смесью.

Уникальная "восьмерка" с парой турбокомпрессоров в развале блока цилиндров.
Уникальная "восьмерка" с парой турбокомпрессоров в развале блока цилиндров.


В результате V8 выдает до 408 л.с. 5500 мин-1, наибольший крутящий момент – 600 Нм в диапазоне 1750-4500 оборотов. Монстр тяги – вполне под стать колоссальному «спорт-хозяйственнику». Плюс 24-клапанный 6-цилиндровый турбодизель: в варианте с двойным наддувом (система BorgWarner) его максимальная мощность - 286 л.с. при 4400 мин-1. Наибольший крутящий момент – 580 Нм; бесподобный агрегат. В соответствии с фирменной стратегией Efficient Dynamics двигатели оснащены устройством «старт-стоп», которое глушит их при каждой паузе в работе; в городском режиме экономия нескольких процентов горючего. Во всех исполнениях X6 комплектуется 6-скоростным гидромеханическим «автоматом», который допускает принудительное управление – с подрулевых переключателей. И никаких «ручек».

Тяга двигателя транслируется через трансмиссию Xdrive: электронноуправляемая многодисковая муфта автоматически подключает передний мост - по условиям движения. И поскольку межосевого дифференциала здесь нет, то подключения возможны только кратковремеными импульсами – иначе пострадает управляемость автомобиля в виражах. По сведениям пресс-релизов, в обычном режиме на переднюю ось уходит до 40% крутящего момента. А при жесткой блокировке (муфта зажата полностью) порой – в зависимости от сцепления колес с ходовой поверхностью – и все 100%. Диапазон, однако. Если Xdrive – проверенная техника, то система DPC (Dynamic Performance Control – динамическое управление вектором тяги) предлагается баварскими автомобилестроителями впервые. В заднем мосту «икс» 6-го работает «активный» дифференциал ZF Vector-Drive: устройство с планетарными рядами и многодисковыми муфтами. Примерно то же самое, что Mitsubishi уже годами применяет на высокодинамичных Lancer Evo (под названием AYC), но в ином конструктивном исполнении. Действует как надо.

Под контролем электроники дифер DPC перебрасывает крутящий момент с левого заднего колеса на правое – и наоборот. По обстановке; тем самым активно регулируется поведение автомобиля – его «рыскание» на криволинейной траектории. Так, при входе в вираж тяга перераспределяется, во-первых, преимущественно в пользу 2-й оси. Во-вторых, к наружному (по отношению к повороту) заднему колесу: недостаточная поворачиваемость подавляется, и машина охотно заруливает в вираж. А при выходе из поворота – обратные действия; массивный «спорт-хозяйственник» управляется как компактная «горячая» легковушка.

Хитроумный задний дифференциал ZF Vector-Drive позволяет играть распределением крутящего момента по бортам. Активное управление "рысканием" автомобиля.
Хитроумный задний дифференциал ZF Vector-Drive позволяет играть распределением крутящего момента по бортам. Активное управление "рысканием" автомобиля.


Подвеска «по кругу» на двойных поперечных рычагах и винтовых пружинах. Кинематически совершенная конструкция – как у современного «икс» 5-го и новой «семерки» – способствует плавности хода и замечательной управляемости. А за доплату «вседорожное» купе комплектуется пакетом AdaptiveDrive – с «активными» поперечными стабилизаторами и амортизаторами регулируемой жесткости. Резина 255/50R монтируется на 19-дюймовые колеса, так что у «икс» 6-го реальный дорожный просвет – 212 мм. Руль реечный (если угодно – замечательный механизм AFS с переменным передаточным числом), «баранка» делает 3,2 оборота от упора до упора. X6 оснащен мощными тормозами с вентилируемыми дисками диаметром 365 мм (спереди) и 345 (сзади) – для «младших» исполнений. Тогда как xDrive 50i комплектуется 385-миллиметровыми роторами; динамичную массу как-то надо останавливать.

Длина «икс» 6-го - 4877 мм, ширина – 1983, высота – 1690; колесная база – 2933 мм, колея - 1644/1706. Габаритный автомобиль. И массивный: снаряженный вес xDrive 35i – от 2145 кг (при «развесовке» по осям примерно 49,5/50,5%). Тогда как xDrive 50i тянет уже на 2265 кг (и «развесовка» похуже – 51,9/48,1%); значит, и управляемость… При полной посадке по местам вместимость багажника – 570 л, а при сложенных задних сиденьях погрузочное пространство увеличивается до 1450 л. Не слишком много для «спорт-хозяйственника» такого калибра.

Аэродинамика посредственная: коэффициент сопротивления воздуха у xDrive 35i - 0,34 (у xDrive 50i еще хуже). При лобовой площади 2,82 м2 аэродинамический фактор равен 0,96 (у не самого обтекаемого VW Golf - 0,69). Так что его скоростные возможности приятно удивляют: с места до 100 км/ч xDrive 35i способен разогнаться за какие-то 6,7 сек. Объявленная максимальная скорость – 240 км/ч, а средний расход бензина (EU) – меньше 11 л на 100 км пробега.

xDrive 50i с мощной «восьмеркой» набирает «сотню» за 5,4 сек. – чуть хуже, чем Cayenne Turbo. Зато бензина расходует в среднем на 16% меньше – всего лишь … 12,5 л на 100 км пути. Впрочем, есть еще xDrive 35d с 286-сильным турбодизелем, который сжигает в среднем какие-то 8,3 л тяжелого топлива на 100 км. При том, что до 100 км/ч может ускориться быстрее, чем за 7 сек.; если у вас нет аллергии на специфический выхлоп…

Понятно, что «икс» 6-й – недешевая машина. Хотя и в разумных пределах; так, в США за xDrive 35i запрашивают от 53 (с небольшим) тыс. долл. Тогда как тест-машина обошлась почти в 64,5 «штуки»; многовато опций.

Особое мнение. X6 вышел в свет в прошлом году – как раз под мировой финансово-экономический кризис. Который ярко высветил несвоевременность классного, но громоздкого и малопрактичного «спорт-хозяйственника». Так ведь проектирование новой модели началось 4-5 лет назад – на фоне бурного экономического процветания, когда нынешние неприятности никому и в голову не приходили.

У BMW подзадержались с «икс» 6-м на пару лет – и угодили под спад спроса на полногабаритные автомобили. И напротив, в начале 80-х замечательное «вседорожное» купе от American Motors на десятилетие опередило свое время. И Пьер Леклерк работал над дизайном «икс» 6-го будто под впечатлением от Eagle Liftback SX/4, который вышел в свет 28 лет назад. Рядная 4,2-литровая «шестерка» максимальной мощностью 118 л.с. (SAE «нетто») – и постоянный полный привод Quadra-Trac; в те годы ничего подобного не знали. И что же? К 1988 AMC приказала долго жить – вместе с необыкновенной моделью.

Необыкновенный Eagle Liftback SX/4 от AMC появился 28 лет назад. Прообраз баварского "вседорожного" купе?
Необыкновенный Eagle Liftback SX/4 от AMC появился 28 лет назад. Прообраз баварского "вседорожного" купе?


Вот так – слишком рано или, наоборот, поздновато; в любом случае не ко времени. Однако какой-то спрос «икс» 6-х все равно найдет: маркетологи выделяют особую категорию состоятельных покупателей, падких на интересные новинки потребительского рынка. Их так и называют - early adopters; «первоприобретатели» есть и среди россиян. Автомобиль как знак статуса: скоро бесполезные и неотразимые «вседорожные» купе появятся на улицах. И не только на столичных.

Обзорность назад ограничена наклоном тыльного стекла.
Обзорность назад ограничена наклоном тыльного стекла.


Фото AMC, BMW.

© CarExpert.ru

11.02.2009


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW X6

Прочитано: 3148 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross