јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты BMW Z4

BMW

“ест-драйв BMW Z4

“ест-драйв BMW Z4

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

»з другой жизни

∆урнал Ђћќ“ќ–ї »юнь 2003

BMW Z4

Ѕорис Ўульмейстер



 омпани€ BMW на прот€жении всей своей истории позиционировала себ€ как производител€ автомобилей дл€ активных водителей. ѕричем модели BMW отличаютс€ завидной динамикой и отточенной управл€емостью вне зависимости от своего размера и объема двигател€. ј врем€ от времени компани€ выдает насто€щие шедевры автомобильного зодчества - можно упом€нуть модель 850, например, или ныне выпускающуюс€ ’5. —вежа€ разработка немецкого производител€ - BMW Z4 - €вно из той же категории.

»стори€ двухместных машин BMW началась в 1936 году с модели 328, котора€ в свое врем€ выиграла более 130 международных гонок, включа€ Mille Miglia и Le Mans. ¬ 1955-м по€вилась модель 507, одна из самых быстрых и технически продвинутых дорожных машин того периода.

¬ 1987 г. увидел свет родстер Z1. јвтомобиль проектировалс€ BMW Technik GmbH лишь как платформа дл€ демонстрации новых технологий, но так понравилс€ публике, что его запустили в серию. «а четыре года по всему миру продали около 8 тыс. Z1 (дл€ сравнени€: модель 507 была выпущена лишь в 252 экземпл€рах).

¬ 1995 году с конвейера завода в —партанбурге, —Ўј, сошел первый BMW Z3, который стал самым попул€рным родстером за всю историю компании - за семь лет выпуска продано почти 300 тыс. автомобилей (включа€ купе Z3 и M, выпуск которых началс€ в 1998 году).

ќсенью 2002 года на смену Z3 пришел BMW Z4. ќфициальный дебют машины состо€лс€ на прошлогоднем международном автосалоне в ѕариже. ѕродажи в —Ўј начались немедленно, а в ≈вропе (в том числе и в ћоскве) - в апреле этого года.

ѕо мне, так этим родстером можно любоватьс€ бесконечно. ƒа, это именно родстер с м€гкой крышей, а не кабриолет. ”верен, что Z4 - самый красивый автомобиль из всех, выпускаемых сегодн€ BMW. —казать, что он выгл€дит необычно, значит не сказать ничего. –азработчики потрудились на славу - машина демонстрирует дизайнерские ходы середины прошлого века, подкорректированные в угоду веку нынешнему. «а день передвижений по ћоскве € чудом не стал причиной доброго дес€тка аварий. ј все потому, что столичные водители, которых, казалось бы, уже ничем не удивишь, как по команде впивались взгл€дом в Z4, лишь только он по€вл€лс€ в поле их зрени€.

Ќадо сказать, что с моим ростом (170 см) и комплекцией можно без проблем разместитьс€ даже в "формульном" болиде, не говор€ уже о массовой автопромовской продукции. Ќо внутри BMW Z4 у мен€ начала развиватьс€ клаустрофоби€. ’орошо ли € сижу? ќпределенно, да. ”добно выт€нул ноги, электрическим джойстиком подогнал подушку и спинку кресла в идеальное положение, чуть опустил и придвинул к себе рулевое колесо... ¬роде бы ничто не сковывает движени€, однако имеет место какой-то дискомфорт, будто на мне чужа€ тесна€ одежда. Ётому ощущению способствуют и миниатюрный щиток приборов, и спр€тавшийс€ за рулевым колесом слева на консоли малюсенький переключатель света, и крохотный пультик управлени€ климат-контролем. ¬се словно дл€ лилипутов. ј попробуйте попасть пальцем в какую-нибудь из этих кнопочек на ходу...

¬озможно, еще давила низка€ непрозрачна€ м€гка€ крыша, но температура была чуть выше ну-л€, накрапывал дождик, и о том, чтобы убрать верх, не было и речи. —пуст€ пару часов дождь кончил-с€, и €, замотавшись в шарф и нахлобучив кепку, ликвидировал-таки потолок. ¬ машине стало светлее, но не просторнее.   тому же продрог до костей.

 рыша - "электрическа€", складываетс€ просто потр€сающе (естественно, только когда машина стоит на месте). Ќажимаешь кнопочку, раздаетс€ негромкое жужжание - тент достаточно быстро и исключительно плавно начинает убиратьс€. „то-то там отъезжает-наезжает, стекла опускаютс€-поднимаютс€... ѕри этом мигает контрольна€ лампочка - до полного завершени€ процесса, секунд дес€ть.

≈ще пару слов о миниатюрности. ¬ Z4 нет полноценного перчаточного €щика - в тот, что есть, поместитс€ только инструкци€ дл€ владельца машины. ј карман в двери? ”зенька€ щель, в которую не пройдет и пачка сигарет, разве что дамских Vogue! Ќо и ее выудить на ходу не получитс€, придетс€ останавливатьс€ и открывать дверь. ƒолго искал, куда бы пристроить банку с газировкой. Ќекуда! —пасибо, пассажир нашел - маленькую сеточку со своей стороны тоннел€ трансмиссии. — водительского места сеточка не видна и недоступна. — одной стороны, глупо требовать повышенного комфорта от родстера. — другой, цена автомобил€ - более $50.000...

BMW Z4 оснащен 3 л двигателем мощностью 231 л.с. при 5900 об./мин. ћаксимальный момент - 300 Ќм при 3500 об./мин.  оробка шестиступенчата€ ручна€ (есть верси€ с 2,5 л мотором в 192 л.с. и п€тиступенчатой коробкой). ѕоказатели неплохие, но по нынешним временам не ошеломл€ющие. »зюминка машины с 3 л мотором - великолепно настроенный (в акустическом отношении) выхлоп. — таким звуковым фоном производителю можно было не тратитьс€ ни на довольно резвый мотор, ни на 6-ступенчатую  ѕѕ.

ƒинамика Z4 хороша, хот€ воображение не потр€сает. Ќа хорошем загородном шоссе удалось посост€затьс€ с BMW 328 - моторы сравнимы по мощности. ѕри одновременном старте с места машины шли ноздр€ в ноздрю примерно до 195 км/час, потом € переходил на шестую и потихоньку уходил вперед. ” "трешки" шестой передачи не было...

 оробка нормальна€. — достаточно "близкими" передачами и в то же врем€ комфортна€, не досаждающа€ необходимостью частых переключений. ѕодвеска правильна€, но слишком жестка€, гоночна€ - в городе така€ не нужна.

¬ машине немало помогающей водителю техники. Ќапример, система DDC (Dynamic Drive Control), котора€ ускор€ет реакцию двигател€ на действи€ педалью газа. —истема зав€зана на электрический рулевой усилитель - соответствующим образом мен€ет его характеристику. ¬ качестве опции предлагаетс€ роботизированна€ шестиступенчата€ коробка SMG с электронным управлением. ≈сть отключаемые системы стабилизации и јѕ—. ¬ стандартной комплектации - не бо€щиес€ проколов шины с датчиками давлени€...

ѕроизводитель, на мой взгл€д, совершенно правильно предпочел выделить в Z4 гоночную составл€-ющую, махнув рукой на комфорт.  омфорт, уважаемый, вы получите в вашем служебном лимузине, а здесь извольте напр€женно трудитьс€, оттачива€ гоночные навыки. јвтомобиль может показатьс€ €гненком только на парковке, когда вы двигаетесь со скоростью 5 км/час, и усилитель рул€ показывает всю свою мощь. «десь с управлением можно справитьс€ одним пальцем. Ќо стоит немного разогнатьс€, как руль наливаетс€ т€жестью и становитс€ очень информативным. ѕосле 100 км/час он острый без оговорок. Ќа его малейшие движени€ машина отзываетс€ очень нервно, но дело здесь не только в передаточном отношении рулевого механизма.

 омпоновка Z4 такова, что водитель сидит чуть ли не над задней осью, а вс€ машина - перед ним.  ак в паровом локомотиве. »ли в лодке с подвесным мотором. ”правл€емые колеса где-то далеко впереди, и на их поворот автомобиль реагирует необычно - передок делает резкий мах в сторону (привыкнуть, впрочем, к этому можно). —толкнувшись с таким поведением, € остановилс€ и заново отрегулировал посадку - спина абсолютно пр€ма€, руль сильно придвинут к груди. “олько так, задейству€ мышцы рук и спины, можно надежно удерживать эту мощную юркую машинку на заданном курсе.

—тоит ли говорить, что от подобного пилотажа быстро устаешь. –одстеру Z4 место не в городском потоке, а на гоночной трассе. Ќаверное, он вполне уместно выгл€дел бы, к примеру, на "—еверной петле" Ќюрбургринга среди специально подготовленных машин. ¬прочем, гонка - это шлем, каркас безопасности. ј тут - лишь м€гкий тент над головой...

—овершенно очевидно, что эта машина должна быть второй или даже третьей в гараже обеспеченного человека, который может позволить себе по выходным наслаждатьс€, ката€сь с убранным верхом по ровным свободным дорожкам - под ћосквой. ј еще лучше где-нибудь на французской –ивьере, под солнышком, с видом на море, со скоростью не выше 60 км/час. ќсобенность московской эксплуатации - когда едешь с убранной крышей, пахнет. Ќе машина - воздух, причем дурно. Ќе дай Ѕог оказатьс€ в открытом автомобиле в пробке!

 стати, стоит убрать крышу, как портитс€ изумительный звук выхлопа - он становитс€ тише, и полностью пропадают сочные ноты. —транно. ¬се разъ€снил пресс-релиз производител€. ќказываетс€, в Z4 звучит не выхлоп, а "вхлоп" - уникальна€ Engine Sound System особым образом обрабатывает пульсации давлени€ во впускном тракте двигател€ и передает их в салон, создава€ соответствующую слуховую иллюзию у его обитателей, котора€ без крыши исчезает.

Ѕоюсь, что BMW Z4 не ждет большой объем продаж. ”ж очень эта машина специфическа€. Ѕезумно красива€, но все же созданна€ скорее дл€ баловства. ’от€, по словам московских дилеров, количество заказов на этот год уже превысило установленную дл€ –оссии квоту. я же, пожалуй, ограничусь большим постером с моей новой знакомой над рабочим столом. » душу греет, и недорого.

© ∆урнал Ђћќ“ќ–ї

»юнь 2003

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  BMW Z4

ѕрочитано: 1494 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы BMW



–екомендуем прочитать:

 россовер за полцены
 россовер за полцены

ќбзор рынка подержанных кроссоверов

 ак выбрать подержанный автомобиль
 ак выбрать подержанный автомобиль

—оветы эксперта

 ак не уснуть за рулем в дальней дороге
 ак не уснуть за рулем в дальней дороге

јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?
јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?

Lifan X70
Ќа новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
 расота спасет...

Lada Vesta SW Cross