Автомобили » Тест-драйв » Тесты BMW Z4

BMW

Тест-драйв BMW Z4

Тест-драйв BMW Z4

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Родстер GT

CarExpert.ru 16.11.2009

BMW Z4

В.П.



Все лето автообозреватели обкатывали новый баварский спорт-родстер, а теперь самое время посмотреть результаты испытаний. В очередном поколении Z4 получил убирающийся жесткий верх – и вообще… Впечатления яркие – знакомьтесь.

С первого взгляда

Двухместный спорт-родстер – товар специфический. Его успех (или неуспех) на довольно узком рынке сильно зависит от зрительного восприятия потенциальными покупателями. То есть, внешность легковушки играет немалую роль, естественно, и в сегменте семейных «хэтчбеков» размерного класса C. Но здесь… Нравится – не нравится. Причем многое в выборе спорт-родстера решают представительницы прекрасной половины человечества; уж так повелось.

Надо сказать, Z4 прежнего поколения на дам особенного впечатления не производил. Что и определило скромный успех модели – в первую очередь в Северной Америке. Ценный опыт приняли во внимание, и над дизайном нового спорт-родстера поработала молодежная женская команда. Внешний облик создавался под руководством Juliane Blasi: рельефные боковины скрыли фактуру «пламенеющих поверхностей» (предложенную еще К.Бэнглом). Профиль у Z4 классический: удлиненный капот, округленный и смещенный назад «фонарь» кабины, куцая «корма». Что называется, «мачо»: агрессивная индивидуальность, которая приводит в восторг, вероятно, не всех и не каждого. Так уж вышло у J.Blasi и ее команды.

В облике нового Z4 агрессивное начало и динамика берут верх над изяществом и элегантностью.
В облике нового Z4 агрессивное начало и динамика берут верх над изяществом и элегантностью.




Дамская команда дизайнеров изваяла спорт-родстер довольно-таки «мужественной» внешности.
Дамская команда дизайнеров изваяла спорт-родстер довольно-таки «мужественной» внешности.


А интерьером занималась Nadya Arnaout: ровное, сдержанное оформление «кокпита» в баварском - спортивно-функциональном – ключе. Асимметричная передняя панель развернута к водителю, многофункциональная «баранка» регулируется по углу наклона и вылету, основные переключатели в пределах удобной досягаемости, рычаг КПП сам ложится в руку. Качество отделочных материалов в общем и целом на должном уровне, но пластик «под металл» на передней панели совсем не в масть.

«Кокпит» оформлен сдержанно и функционально.
«Кокпит» оформлен сдержанно и функционально.


Есть в отделке интерьера и другие слабые места, однако все перекрывается впечатлением от жесткого убирающегося верха: зашибись! Хитроумный механизм складывает крышу в багажник столь аккуратно, что водителя и пассажира нисколько не поджимают в плечах обычные для родстеров боковые проемы под рычаги мягкого верха. Проемов попросту нет. И обстановка под жестким потолком совсем не такая, как под мягким верхом: 100-процентный комфорт. Особенно ценно в суровом климате – вроде российского. Тогда как в хорошую погоду верх долой – и рассекай на свежем воздухе. Редкое сочетание возможностей.

Жесткий верх складывается под крышку багажника за какие-то 20 сек.
Жесткий верх складывается под крышку багажника за какие-то 20 сек.


Кстати, мощные дуги за спинками сидений надежно прикрывают водителя и пассажира на случай опрокидывания. Хотя для Z4 маловероятно… Так или иначе, техника безопасности у нового «биммера» самая серьезная: пояса с преднатяжителями и ограничителями усилий, многочисленные «подушки» и «занавески», крепления ISOFIX (правое сиденье) и т.п. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение тоже на уровне. Так, в «штате» сравнительно скромного исполнения sDrive23i числится «стерео» BMW Business CD (с проигрывателем MP3) на 6 динамиков, 2-зональный «климат-контроль», электростеклоподъемники, электропривод стояночного тормоза - полезные и приятные вещи.

Головы водителя и пассажира защищены мощными дугами безопасности.
Головы водителя и пассажира защищены мощными дугами безопасности.


А за доплату предлагается классная «музыка» HiFi Professional (14 динамиков) на 650 Вт, кожаная обивка сидений и другие атрибуты автомобильной роскоши. Современный спорт-родстер совсем не таков, как полвека назад. Динамика и комфорт, свежий ветер и безопасность; не поступаться ничем.

Удовольствие от вождения

Спорт-родстер приобретается не как средство транспорта, а на роль эксклюзивной «драйверской» игрушки. Вот с такой точки зрения Z4 и оценивается обозревателями: приемистость, держание дороги и управляемость. Отклик на «газ» и реакции на вращение «баранки». В общем все то, что формирует характер автомобиля и задает его ходовые качества – предположительно неслабые у 2-местного BMW.

Но прежде о рабочем месте водителя: как ни странно, правильно устроиться за рулем Z4 не так просто. Хотя сиденье регулируется по высоте, электросервомеханизмы не предусмотрены, и искать свою особую позицию сложновато. Вдобавок подушки сидений плоские, и боковой поддержки недостает. Не сказать, что первые впечатления за рулем нового «биммера» соответствуют его спортивно-«драйверскому» облику. Что ж, у спорт-родстера другие достоинства.

В самом деле по части приемистости, например, у нового Z4 все путем. Естественно, по выбору силового агрегата. Так, с 3-литровой 306-сильной «шестеркой» и ручной 6-ступенчатой КПП спорт-родстер разогнался, по испытаниям, от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) за 5,2 сек., а стандартную дистанцию в 402 м (1/4 мили) прошел с места за 13,4 сек. Скорость в конце мерного отрезка – 166,85 км/ч; мало не кажется? Причем на «газ» bi-турбо откликается без всякого запаздывания; на редкость тяговитый и эластичный двигатель.

Понятно, что с бескомпрессорными (3- и 2,5-литровой) «шестерками» разгонная динамика скромнее, но тоже ничего себе. Обозреватели отмечают прецизионную работу 6-ступенчатой «ручки» (короткие хода рычага переключения). А вот педаль сцепления длинноходная и довольно жесткая, и в рваном городском ритме левая нога ощутимо устает. Впрочем, в списке опций есть 6-скоростной «автомат» (с 3-литровым двигателем без наддува). А также «роботизированная» 7-ступенчатая DKG: молниеносные переключения под полной нагрузкой. Превосходный агрегат; жаль, идет только с мощной bi-турбо «шестеркой».

И тормоза у Z4 что надо: со скорости 96,5 км/ч спорт-родстер sDrive35i остановился на расстоянии 32,3 м. Правда, другие испытатели намерили 34,45 м; все равно совсем не плохо. Снова и снова ровное, стабильное замедление – с хорошей обратной связью на педали. В общем на прямике «биммер» выглядит превосходно; теперь упражнения посложнее.

Прежде всего 60-метровая skid pad («круговая площадка»). На спорт-резине Bridgestone Potenza RE050A неодинакового размера по осям (225/40 R18 спереди и 255/35 R18 сзади) «биммер» sDrive30i держал боковое ускорение до 0,9 g. Первоклассный результат; высокий порог в 0,9 g преодолевают лишь немногие из легковушек. Зона супер-спорт… И «восьмерку MT» новый спорт-родстер исполнил за отличные 25,8 сек. - с бескомпрессорной 3-литровой «шестеркой» и 6-скоростным «автоматом». Интересно, а как sDrive35i с bi-турбомотором и 7-ступенчатой DKG? Само собой, еще быстрее. А вот насколько, остается под вопросом. Подробнее о методике испытаний читайте в статье «Знак бесконечности» на CarExpert.ru: Автомобили мира.

Поведение Z4 sDrive35i в «слаломе» американские обозреватели оценили на «хорошо». В самом деле недурно (хотя есть еще градации «очень хорошо» и «отлично»). На диво жесткая несущая структура (при убирающемся верхе!) и образцовая «развесовка» по осям дают водителю дорогого стоящую уверенность в динамичной дорожной обстановке. И ощущения его нисколько не обманывают: в скоростном маневрировании «биммер» исключительно предсказуем и послушен. «Прозрачный» рулевой механизм работает аккуратно – с отчетливой обратной связью на «баранке». А в «слаломе» спорт-родстер проявляет заметную недостаточную поворачиваемость. Так, на «круговой площадке» снос передней оси возникает раньше, чем Z4 начнет местИ «кормой»; особенность характера, которую нужно принимать в расчет.

Ход у Z4 со «штатной» подвеской ровный и плавный – проверено на дорогах разного класса. Причем с опционным пакетом Adaptive M Suspension (регулируемая жесткость амортизаторов) дело меняется мало. То есть, в режимах Normal и Sport, а вот Sport+ превращает спорт-родстер в натуральную «табуретку». Особый режим годится разве что для зеркально гладких гоночных трасс, а на реальной дороге вытряхнет из вас душу. Впрочем, никто и не велел…

Под жесткой крышей обстановка в высшей степени «цивильная»: качественная шумоизоляция и все такое. Будто купе Gran Turismo, а вовсе не спорт-родстер. Тогда как с открытым верхом все становится на свои места: набегающий на скорости поток воздуха - плюс гамма звуков, издаваемых двигателем и возмущенной стихией. Насчет дефлектора за спинками сидений не обольщайтесь: острота ощущений все равно по полной. Наверное, ради них подобные игрушки и приобретаются. Но под каким углом ни посмотреть, новый «биммер» означает заметное продвижение по сравнению с прежним Z4. И как заметил один из обозревателей, может, стоило обозначить его Z5?

В баллах

По результатам тест-драйва новый «биммер» получает оценки обозревателей. Расклад такой:

Внешность – 8 баллов (из 10 возможных). Спорт-родстер классических пропорций – в выраженном «мужском» стиле. Агрессивный и не особенно элегантный облик; «Хорошо».

Держание дороги и управляемость – 9. Траекторию Z4 пишет чисто и предсказуемо. СтОит зарулить в вираж слишком быстро, и у спорт-родстера проявится недостаточная поворачиваемость; никаких неожиданностей. «Хорошо».

Динамика – 10. Крутой sDrive35i отличается впечатляющей приемистостью, исполнения с двигателями поскромнее тоже ничего себе. «Шестерки» удачно согласованы с КПП – ручной, «роботизированной» DKG и «автоматом» Steptronic. «Отлично».

Комфорт и оснащение – 7. В «кокпите» просторно, интерьер неплохо отделан (за отдельными вычетами) и богато упакован. Под жесткой крышей комфортно и уютно, однако сиденья не особенно удобны, а водителю не так просто найти свою посадку. «Хорошо».

Безопасность и защита – 8. В последний раз Z4 проходил испытания EuroNCAP «на удар» в 2004: спорт-родстер заработал 4 «звезды» (из 5 возможных). Видимо, новая модель не слабее; «хорошо».

Качество и надежность – 9. Баварский бренд устойчиво держится в верхней «десятке» (правда, внизу) обзоров J.D.Power по удовлетворенности владельцев. Качество исполнения и сборки тест-машины нареканий не вызвало – за вычетом мелких проколов в отделке интерьера. «Хорошо».

Эксплуатационные расходы – 7. Двигатели с фирменной техникой EfficientDynamics довольно экономичны (для своей мощности) и экологичны. Тем не менее, эксплуатация спорт-родстера обходится недешево; «хорошо».

В плюсе:

  • мощные, экономичные и экологичные «шестерки»;
  • увлекательная управляемость;
  • комфорт под жесткой крышей.

В минусе:

  • не самая удобная посадка за рулем;
  • в отделке «кокпита» местами сомнительный пластик;
  • высокая цена.

Общая оценка – 8 баллов (из 10 возможных). Классный спорт-родстер, а складной жесткий верх делает его еще привлекательней. Хотя внешность не на любой вкус…

Вердикт: рекомендуется. Настоящий «драйверский» автомобиль – плюс замечательная возможность погонять в хорошую погоду без верха.

Справка-объективка. Новый спорт-родстер (E89) собран из богатейшего списка фирменных агрегатов и узлов. Причем комплектующие в основном от «единички» и «трешки»; там есть, из чего комбинировать.

Вот линейка двигателей: рядные 24-клапанные «шестерки» на бензине (турбодизели для Z4 не предусмотрены). Самая скромная из них – 2,5-литровая N52B25 (с ГРМ Valvetronic II поколения), которая развивает до 204 л.с. при 6400 мин-1; наибольший крутящий момент – 240 Нм. Мощность 3-литровой версии N52B30 повыше – до 258 л.с. при 6600 мин-1; максимальный крутящий момент – 300 Нм. И наконец 306-сильный N54B30 с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и bi-турбонаддувом (промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха); наибольший крутящий момент – 400 Нм.

По умолчанию, «шестерки» комплектуются, ручной 6-ступенчатой КПП. Тогда как за доплату двигатели N52 стыкуются с 6-скоростным гидромеханическим «автоматом» Steptronic (допускает принудительное переключение). А в пару к мощному N54B30 Twin Turbo предлагается «роботизированная» 7-ступенчатая DKG (вариант M DCT, которая впервые появилась на шасси M3): 2 сцепления, переключение без разрыва потока мощности.

Ходовая у Z4 типично баварская: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на двойных поперечных рычагах («пространственная» схема). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы, газонаполненные «однотрубники». Причем в опционном пакете Sport Package (Adaptive M Suspension – адаптивная M-подвеска) степень демпфирования амортизаторов регулируется электроникой - в зависимости от выбора водителем одного из 3-х режимов. Ценно для эксплуатации автомобиля на дорогах с переменным качеством покрытия – и при неодинаковых «драйверских» манерах.

У BMW теперь тоже есть «роботизированная» DKG с 2-я сцеплениями.
У BMW теперь тоже есть «роботизированная» DKG с 2-я сцеплениями.


Покрышки у спорт-родстера размером от 225/45R (на 17-дюймовых легкосплавных колесах) - и больше. В «штате» предусмотрен мониторинг давления воздуха в шинах. Реечный рулевой механизм с электросервоусилителем EPS не отнимает зря мощность двигателя. Диски тормозов вентилируемые - у sDrive23i диаметром 300 мм. Тогда как sDrive35i с мощным Twin Turbo оснащен роторами на 348 (спереди) и 324 (позади) мм. Само собой, ABS, программа динамической стабилизации DSC - полный набор вспомогательной электроники.

Ну а главный прикол нового Z4, конечно же, в складной жесткой крыше. Панель выполнена из 2-х половин (алюминиевый сплав), электросервомеханизмы складывают-поднимают верх за какие-то 20 сек. Должно быть, увлекательная игра.

Длина спорт-родстера – 4239 мм, ширина – 1790, высота – 1291; колесная база – 2496 мм, колея - 1511/1559. Есть довольно вместительный багажник – на 310 л (верх поднят), а специальный лючок допускает погрузку «длинномеров». По-своему практично. Аэродинамика у Z4 так себе: коэффициент сопротивления воздуха - 0,34 (верх поднят), лобовая площадь - 1,96 м2, аэродинамический фактор - 0,67. Ничего особенного.

Снаряженный вес скромного sDrive23i – от 1480 кг; с места до 100 км/ч автомобиль (с «ручкой») способен разогнаться за 6,6 сек. Объявленная максимальная скорость – 242 км/ч, средний расход бензина (EU5) – 8,5 л на 100 км пробега. С 3-литровой «шестеркой» (и такой же КПП) sDrive30i набирает «сотню» за 5,8 сек., максимальная скорость – 250 км/ч – уже ограничена электроникой. Причем средний расход горючего тот же, что у sDrive23i; интересный вариант.

Тест-машина sDrive35i (с «ручкой») потянула на 1585 кг – при «развесовке» по осям… «Развесовка» зависит от положения крыши: 49/51% с поднятым верхом и 48/52% - с убранным в багажник. По сведениям пресс-релизов, высокодинамичный sDrive35i расходует в среднем 9,4 л бензина на «сотню» пробега, тогда как по испытаниям вышло 12,25 л на 100 км. Нормальное расхождение.

Ходовая у Z4 в общем и целом от «трешки» (здесь задняя подвеска).
Ходовая у Z4 в общем и целом от «трешки» (здесь задняя подвеска).


Собирают новый Z4 на заводе BMW в городе Regensburg, Германия. За крутой sDrive35i в США запрашивают от 52,5 тыс. долл., тест-машина обошлась в 64 «штуки». Совсем не дешево; стОит ли игрушка того?

Особое мнение. Готовь родстер зимой… И для кого же новый «биммер» Z4? Для кого? Для свободных и независимых эгоистов со средствами – обоего пола. А если в семью, то на роль 3-го автомобиля, - когда в гараже уже стОят седан и «спорт-хозяйственник» приличного класса. Занятная игрушка, причем не только на летний сезон.

Вид с «кормы», пожалуй, самый выигрышный.
Вид с «кормы», пожалуй, самый выигрышный.


Фото BMW.

© CarExpert.ru

16.11.2009


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW Z4

Прочитано: 2460 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross