Автомобили » Тест-драйв » Тесты Bugatti Veyron

Bugatti

Тест-драйв Bugatti Veyron

Тест-драйв Bugatti Veyron

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Бог, Bugatti Veyron…

Журнал «МОТОР» Декабрь 2005

Bugatti Veyron 16.4

Сергей Знаемский



Появление такого автомобиля было неизбежным. Он нужен был человечеству, как в свое время Вавилонская башня, "Титаник", "Конкорд"... Наконец, свершилось. Грандиозный суперкар Bugatti Veyron 16.4 предстал в качестве серийной модели и поступил в продажу. Сие знаменательное событие случилось в Токио - там же, где в 1999 дебютировал первый Veyron (тогда еще с обозначением 18/4). А 16.4 публика впервые увидела в следующем году в Париже.

Незадолго до Токийской премьеры, в сентябре нынешнего года, открылся завод Bugatti в родовом гнезде марки - Мольсхейме. Bugatti и Мольсхейм, Мольсхейм и Bugatti - эти названия неразрывно связаны друг с другом уже 96 лет. И новые хозяева из Volkswagen стараются не испортить историю культовой итальянском марки, ведь выпускать здесь будут не бестселлеры гольф-класса, а суперкар всех времен и народов.

Заводик Bugatti тихий, мирный, с размеренным ритмом жизни. Никто никуда не торопится, конвейера, естественно, нет даже в помине. Рабочие степенно перекатывают еще не обросшие автомобильной плотью остовы между четырьмя постами. За неделю рождается один Veyron. Если посчитать, то получится, что с сентября, когда был пущен завод, должно было появиться примерно 15 машин.

За пять лет ожидания мы наизусть выучили все, что связано с Veyron. 16 цилиндров, 4 турбонагнетателя, 8 литров рабочего объема. И, конечно, 400 км/ч. Ближе всего из серийных автомобилей к этой отметке подобрались Koenigsegg CCR (388 км/ч) и McLaren F1 (386 км/ч). Но самые сложные последние удельные километры так никому и не покорились. На таких скоростях воздух становится похож на бетон, и чтобы прибавить еще хотя бы 5-10 км/ч, нужны дополнительные сотни "лошадей". А трансмиссия, подвеска, колеса попадают под разрушительное воздействие сил, которые раньше себя не проявляли.

Заявленная максимальная скорость Bugatti - 402 км/ч. Понятно, почему испытания затянулись столь сильно. Сначала оказалось, что выйти на расчетный рубеж мешает сопротивление, создаваемое воздухозаборниками - их сделали закрывающимися. Потом сообразили, что скорость снижает антикрыло - но без него никак не обойтись. Решили и эту проблему. Тормоза, управляемость - все требовало радикальных переделок и коррекции с учетом неимоверных динамики и скорости.

К примеру, при торможении с 400 км/ч теряет эффективность традиционная система охлаждения тормозов. В результате появилась новая, которой охлаждает не только керамические диски, но и суппорты с колодками. На помощь механизмам при замедлении со скоростей выше 200 км/ч приходит антикрыло, за доли секунды изменяющее угол атаки до 70° к горизонтали. Его действие по эффективности сопоставимо с механической тормозной системой, только развивает оно замедление в 0,6g. А при интенсивном торможении перегрузки достигают 1,3g. Это означает, что Veyron, который весит без малого 2 тонны, со 100 км/ч способен остановиться через 31,4 м.

В значительной степени феномен Veyron определяется тщательно проработанной аэродинамикой. Но она не принесена в жертву эстетике - в отличие от ощетинившихся плоскостями спортивных болидов, внешность Bugatti радует глаз чистыми, свободными поверхностями. А настоящее активное антикрыло обнаруживает себя только после 220 км/ч, когда принудительно поднимается в задней части. Тогда же и подвеска плотнее прижимает автомобиль к дороге, уменьшая клиренс со штатных 12,5 см до 8 см спереди и 9 сзади. На максимальной скорости машина присядет еще ниже - от полотна асфальта ее будут отделять всего 6,5 см.

На приборной панели Veyron слева от тахометра находится интересный прибор. Его максимальный показатель - число 1001. Как несложно догадаться, это измеритель мощности. Стрелка указывает на заветную отметку при 6000 об/мин. Моторы Ferrari, Porsche, Lamborghini принято называть произведением искусства. И как прикажите в таком случае обозначить силовой агрегат Bugatti? Ведь в мире суперкаров пока существует лишь один 1001-сильный двигатель!

Максимальный крутящий момент в 1250 Нм достигается в диапазоне от 2200 до 5500 об/мин. Удельная мощность - 125 л.с. с литра. Соотношение массы и мощности - 1,98 кг на л.с. При этом мотор компактен, весит всего 400 кг при длине 710 мм - это не больше, чем у современных V12. Но есть и еще одна примечательная характеристика - в режиме максимальной скорости Veyron расходует ровно литр бензина на километр пути.

Сам выход на отметку 400 км/ч сопровождается интересным ритуалом. "По умолчанию" суперкар может разогнаться лишь до 375 км/ч - дальше не пустит электроника. Чтобы эту скорость превысить, необходимо с помощью специального ключа активировать "рекордный" режим. Кроме того, Veyron проведет диагностику (в частности, проверит давление в шинах) и необходимую подготовку систем и агрегатов и только потом позволит дойти до вожделенного предела. Или не позволит, и тогда придется "плестись" на 370-ти, а то и меньше.

Динамика разгона Veyron отсылает к болидам Формулы-1. И в данном случае потрепанное сравнение используется отнюдь не для красного словца. Время разгона до 100 км/ч - 2,5 сек, за 7,3 получается уже 200, а за 16,8 - все 300 км/ч! Другое дело, что болидами Ф-1 управляют подготовленные пилоты, а за руль Bugatti сядут обыкновенные, хотя и сказочно богатые люди. Смогут ли они правильно распорядиться доставшимся им счастьем? Veyron, несмотря на свою сокрушительную мощь, обязан быть максимально простым и понятным в управлении. Автомобиль оснащен полным приводом, роботизированной коробкой передач; электроника ежесекундно отслеживает поведение автомобиля, чтобы при любом намеке на опасность резко его осадить. Но людям свойственна самонадеянность, и никакие системы не способны помочь одной нездоровой голове.

Bugatti Veyron - это больше, чем 1000 лошадиных сил. Больше, чем ?100 000. Больше, чем 400 км/ч. Это новый бог технократического буржуазного мира в автомобильном воплощении - великий, страшный и прекрасный в своем совершенстве.

© Журнал «МОТОР»

Декабрь 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Bugatti Veyron

Прочитано: 1766 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Bugatti



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross