Автомобили » Тест-драйв » Тесты Buick Enclave

Buick

Тест-драйв Buick Enclave

Тест-драйв Buick Enclave

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Под классической маркой

CarExpert.ru 30.05.2011

Buick Enclave

В.П.



К 2011 модельном году классный Enclave подвергся легкой «косметической пластике», и солидный «переходник» (crossover) стал еще привлекательней. У нас славную марку (в бизнесе с 1903!) знают слабо. А ведь лет 75-80 назад в СССР на представительских легковушках Buick разъезжало немало государственных деятелей верхнего эшелона. Ценили. Может, и теперь для «американца» найдется место в рядах российских автомобилистов? Скажем, для такого, как Enclave, которого иные обозреватели называют лучшим из «бюиков». Неясно только, за всю историю бренда – или как?

Дорожный дирижабль

Смотрится Enclave замечательно: импозантный 5-дверный двухобъемник благородно округленных очертаний. Этакий дирижабль, устремленный в полет – бесшумный и плавный. Невооруженному глазу перемены в облике «спорт-хозяйственника» (SUV) едва видны: как и раньше, выразительный «водопад» в оформлении фальшрадиатора - плюс декоративные нюансы здесь и там. Пожалуй, самая заметная новая черта - стильные 19-дюймовые колеса (вместо прежних 18-дюймовых). А так Enclave остался верен самому себе: хорошее улучшать – только портить. Между прочим, по части аэродинамики внешность Enclave обманчива. Коэффициент сопротивления воздуха у обновленного «переходника» – 0,36; по нынешним временам, не блестяще. И лобовая площадь немаленькая, так что аэродинамический фактор у многоцелевого «бюика» не самый выигрышный. На скоростях сказывается.

Перемены во внешности Enclave 2011 почти незаметны.
Перемены во внешности Enclave 2011 почти незаметны.









Солидный, симпатичный и практичный «переходник»: надежда классической марки.
Солидный, симпатичный и практичный «переходник»: надежда классической марки.


По умолчанию, Enclave берет на борт семерых взрослых – по формуле 2+2+3. Во 2-м ряду пассажиры устраиваются в индивидуальных («капитанских») креслах – не хуже, чем спереди. И в 3-м ряду внутренняя ширина (на уровне плеч) – 1458 мм; вполне достаточно для свободной посадки втроем. Тогда как в опционном исполнении (3-местный средний ряд) многоцелевой Buick везет аж восьмерых – вполне реально. Причем для удобства доступа к задним сиденьям фирменное устройство SmartSlide автоматически складывает 2-й ряд и открывает свободный вход-выход.

В оформлении интерьера многовато вставок «под» древесину, но в целом качество отделки вполне «премиальное».
В оформлении интерьера многовато вставок «под» древесину, но в целом качество отделки вполне «премиальное».




В салоне «анклава» 7 полноценных посадочных мест – с «капитанскими» креслами во 2-м ряду.
В салоне «анклава» 7 полноценных посадочных мест – с «капитанскими» креслами во 2-м ряду.


И место для поклажи имеется: при полной посадке по местам объем багажника (EPA) равен 655 л. Немало. Кстати, широкая задняя дверь оснащена сервомеханизмом с дистанционным управлением… А если сложить сиденья 2-го и 3-го рядов, то погрузочное пространство увеличивается до колоссальных 3265 л! Натуральный коммерческий фургон – под личиной «премиального» двухобъемника. В самый раз для дальних пробегов в безопасности и комфорте. Многочисленным семейством в полном составе – с чадами, домочадцами и домашними любимцами.

Даже в «бюджетном» исполнении CX сиденье водителя перемещается по 8 направлениям (электросервомеханизмы). А обтянутая кожей многофункциональная «баранка» регулируется, естественно, не только по углу наклона, но и по вылету. Все как положено. Отделан интерьер на вполне «премиальном» уровне: качественные пластики, декоративные вставки «под» красное дерево и т.п. И если обивка сидений в исполнении CX тканевая, то в дорогом CXL-2 – натуральная кожа. И по части информационно-развлекательного оснащения «анклАв» не обделен: в «штате» комплектации CX стерео-радио XM (плейер CD/MP3) на 6 динамиков, гарнитура Bluetooth, 3-зональный «климат-контроль» и многое другое. Класс Buick.

По части расстановки мебели возможны варианты.
По части расстановки мебели возможны варианты.


Ну а top-исполнение CXL-2 – прямо-таки обвал… Бесполезно перечислять позиции «штатного» оснащения – разве что hi-end «музыка» Bose (10 динамиков). И все такое прочее. Тем не менее, обозреватели отмечают кое-какие упущения: где кнопочный запуск двигателя? Обогреваемая «баранка» - и т.п. радости? К сожалению, отсутствуют – даже среди платных опций.

У «анклава» гибко вариабельное погрузочное пространство – колоссальной вместимости.
У «анклава» гибко вариабельное погрузочное пространство – колоссальной вместимости.


Техника безопасности у Enclave передовая – и «активная», и «пассивная». Понятно, что многоцелевой Buick никогда не подвергался испытаниям «на удар» по методике EuroNCAP - незачем. Все равно в Европе такие «дирижабли» не в ходу. Зато «спорт-хозяйственник» успешно прошел тестирование по американским программам и заработал все 5 «звезд» у NHTSA. А также высшую оценку по методике IIHS; сомневаться в безопасности многоцелевого «бюика» не приходится.

Задняя «калитка» оснащена сервомеханизмами с дистанционным управлением.
Задняя «калитка» оснащена сервомеханизмами с дистанционным управлением.


В полете

За время знакомства с обновленным Enclave обозреватели получили возможность оценить «переходник» со всех сторон, - разве что кроме буксировки прицепа. Причем не только составить личные впечатления, но и провести стандартные испытания – с объективными замерами. На тест-полигон выкатили полноприводный Enclave CXL-2, «обутый» во всесезонные покрышки Bridgestone Dueler H/L Alenza размером 255/60 R19. Вот в такой комплектации и поехали.

Для начала по прямой: «премиальной» модели полагается приличная приемистость. Надо сказать, никого Buick не удивил: скорость от нуля до 96,5 км/ч (60 миль) автомобиль набрал за 8,4 сек. А стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) «спорт-хозяйственник» прошел с места за 16,5 сек.; скорость в конце мерного отрезка – 135,5 км/ч. Ничего особенного: разгонная динамика по возможностям силового агрегата – и по немалой массе «переходника». Двигатель тянет мощно и ровно, 6-скоростной «автомат» переключается быстро и гладко. И что характерно, АКПП в исполнении 2011 избавилась от прежнего недостатка – от «задумчивости» при переключениях «вниз». Правильная настройка электроники – и все наладилось.

На торможении Enclave тоже выглядел неплохо: «клевки» несильные – и линию автомобиль держит стабильно. Правда, педаль довольно-таки «ватная» – и тормозная дистанция немаленькая: со скорости 96,5 км/ч «спорт-хозяйственник» остановился на расстоянии 37,8 м. Не самый выразительный результат; слишком велика масса полноприводного «бюика». Впрочем, в пределах допустимого.

Ладно, на «прямике», - а как многоцелевой Buick (с приподнятым центром тяжести) идет по дуге? Объективные замеры скажут правду: так, на 60-метровой «круговой площадке» (skid pad) «анклав» держал боковое ускорение до 0,78 g. Не впечатляет, хотя значительно превосходит то, что показал новый Highlander от Toyota Motor. И заметно уступает Audi Q7; в общем удовлетворительное держание дороги. Другое типовое испытание – «восьмерка MT», где Enclave прошел лучший круг за 28,1 сек. Момент истины, и тут габаритный «переходник» показал свои реальные возможности. Хотя у автомобиля и проступает ощутимая недостаточная поворачиваемость, Buick практически не проиграл в скоростном маневрировании классному Q7 с мощной «восьмеркой». Говорит само за себя.

Рулевой механизм довольно «прозрачный» - с ощутимой обратной связью на «баранке» и незначительным «люфтом» по центру. Так что водителям, привычным к «ватному» рулю тех еще «американцев», следует пересмотреть свое отношение к делу – во избежание неожиданностей. Плавность хода первоклассная – даже и на дорогах без усовершенствованного покрытия. Enclave идет исключительно ровно (неудивительно – при его-то массе), но без обычной для классических моделей Buick «валкости». В салоне тихо и спокойно, шум от силового агрегата и покрышек почти не прослушивается. Сказывается качество исполнения и сборки, а также особое внимание к звукоизоляции и гашению вибраций: фирменный QuietTuning («тихий» тюнинг). Возможно, «анклав» и не такой бесшумный как дорогие легковушки Lexus, но что-то вроде того. Во всяком случае, разговор на ходу поддерживается без всякого напряжения.

Так или иначе, Enclave не «драйверский» автомобиль, хотя по держанию дороги и управляемости многоцелевой Buick не хуже конкурентов. У него другие достоинства: вместительность, комфорт и безопасность. А также способность буксировать тяжелые прицепы – до 2040 кг. Ценно в иных случаях жизни. И конечно же, никаких иллюзий насчет off-road: «анклав» - даже полноприводный – в общем-то не для бездорожья. Хотя у «спорт-хозяйственника» приличный дорожный просвет, и на легком грунте он не ударит лицом в грязь. А также в рыхлом снегу… В разумных пределах: Enclave предназначен для «цивильных» условий эксплуатации.

Ну а если подвести баланс впечатлений от тест-драйва, то расклад получается такой:

В плюсе:

  • просторный, классно отделанный интерьер;
  • «отшлифованный» силовой агрегат;
  • ровный и плавный ход.

В минусе:

  • чрезмерный вес;
  • неважная обзорность назад;
  • не самые эффективные тормоза.

Вердикт: рекомендуется. Вместительный, комфортабельный и довольно динамичный «переходник». Enclave – подходящий выбор для тех автомобилистов, кто ценит удобство, безопасность и правильное поведение на дороге.

Enclave неплохо продается в Северной Америке. Неудивительно, ведь многоцелевой Buick сочетает лучшее от полногабаритного седана и «спорт-хозяйственника» - в одном пакете. За переднеприводный CX в Штатах запрашивают от 36,4 тыс. долл. (с доставкой), а за полноприводный нужно отдать лишние 2 «штуки». Тогда как тест-машина CXL-2 обошлась почти в 50,5 тыс. долл. А в нашей стране Enclave CX 4WD выливается (у «серых» дилеров) где-то в 2 млн 400+ тыс. руб. Немало, однако гораздо дешевле, чем сравнимый Audi Q7. Дилемма, понимашь…

Справка-объективка. Enclave создан на той же GM-овской платформе Lambda, что и Chevrolet Traverse и GMC Acadia. На той же, однако исполнение «премиальное» – в соответствии с имиджем марки. Автомобиль в своей основе переднеприводный, однако предусмотрена также версия и с трансмиссией 4WD. Под капотом поперечно монтируется V-образная «шестерка» LLT рабочим объемом 3564 миллилитра. Цельноалюминиевый 24-клапанник оснащен непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и со степенью сжатия 11,4 выдает слегка за 290 л.с. (SAE «нетто») при 6300 мин-1. Наибольший крутящий момент – 366 Нм; технически продвинутый двигатель стыкуется с 6-скоростным гидромеханическим «автоматом» 6T75 – без вариантов.

Под капотом «бюика» продвинутая V-образная «шестерка» LLT – с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания.
Под капотом «бюика» продвинутая V-образная «шестерка» LLT – с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания.


В полноприводном исполнении «анклав» оснащается трансмиссией 4WD – с автоматическим подключением задней оси (многодисковая муфта Haldex). Один в один с «кадиллаком» SRX II; межосевого дифференциала тут нет. А значит, тяга по осям распределяется в переменном соотношении – в зависимости от степени зажима муфты. Не quattro от Audi, конечно, но для среднего автомобилиста разница невелика.

Типовая трансмиссия 4WD – с автоматическим подключением заднего моста через многодисковую муфту Haldex.
Типовая трансмиссия 4WD – с автоматическим подключением заднего моста через многодисковую муфту Haldex.


Ходовая у Enclave, по замыслу, ничего себе: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на двойных поперечных рычагах («пространственная» конфигурация). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Покрышки размером 255/60R монтируются на 19-дюймовые колеса из легкого сплава; дорожный просвет – 213 мм. Реечный рулевой механизм работает с гидросервоусилителем, «баранка» делает 2,9 оборота от упора до упора. Тормоза у «анклава» с вентилируемыми дисками диаметром 325 мм спереди и 331 мм сзади. В «штате» ABS и программв StabiliTrak (GM-овский аналог ESP).

Длина «переходника» Buick - 5126 мм, ширина – 2007, высота (с релингами) – 1834; колесная база – 3020 мм, колея – 1709/1709 мм. Снаряженный вес переднеприводного исполнения CX - от 2170 кг, Enclave с трансмиссией 4WD тянет по меньшей мере на 2260 кг. А тест-машина CXL-2 набрала уже все 2295 кг (при «развесовке» по осям 55/45%); тяжеловесный автомобиль. Номинальный расход бензина (EPA) – 14,7 л на 100 км пробега в городе и 10,7 л на магистрали. Тогда как по тест-драйву, Enclave сжигал в среднем 13+ л топлива на «сотню». Кстати, «шестерка» LLT вполне удовлетворяется 87-октановым бензином – в самый раз для отечественной сети АЗС.

Особое мнение. Довольно дорогой Enclave подходит для немаленького состоятельного семейства – на роль 2-го автомобиля в гараже. И само собой, с трансмиссией 4WD – по российским условиям эксплуатации. Разумеется, Enclave не совсем то же самое, что Q7, однако и преувеличивать разницу не стОит. Сказать: у меня «бюик». Разве не звучит?

«Корму» украшает двойной выхлоп – в спортивном стиле. Хотя Enclave вовсе не спортсмен.
«Корму» украшает двойной выхлоп – в спортивном стиле. Хотя Enclave вовсе не спортсмен.


Фото Buick.

© CarExpert.ru

30.05.2011


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Buick Enclave

Прочитано: 3292 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Buick



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross