Автомобили » Тест-драйв » Тесты Cadillac BLS

Cadillac

Тест-драйв Cadillac BLS

Тест-драйв Cadillac BLS

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Самый легкий способ достучаться до небес

Купи Авто #5-2007

Cadillac BLS

Сергей Девяткин



Столь необычных машин престижнейшей американской марки мы в России еще не видели. Впрочем, поклонникам традиционных “кадиллаков” – огромных, роскошных увальней – просьба не беспокоиться.

К черту подробности. Какой это город?

Это все глобализация, будь она неладна! Любой владелец длиннющего раритетного “Де Виля” при виде BLS тут же начнет бубнить: “Разве это “Кадиллак”? Короче пяти метров...” Мало того, это ведь надо додуматься – “Кадиллак” мастерить из деталей “Опеля”, СААБа и корейских “Шевроле”. У него даже платформа одна с “Вектрой” и 9-3. Машину самой знаменитой американской марки выпускать в шведском Тролльхэттане, машинокомплектами поставлять в Калининград, где дособирать и выдавать российский паспорт. Нарочно не придумаешь. В итоге, распахнув дверь такой вот американо-евро-азиатской новинки, я невольно понимаю, что такое дежавю.

Держу в руках ключ – грушевидную, точь-в-точь как у СААБа, штуковину, а перед глазами знакомые руль и приборы от модели 9-3. Что там ключ, обивка дверей, каждый кармашек и кнопочка, селектор “автомата” и его отделка – те же, шведские. Сейчас нащупаю замочную скважину между креслами и... А это что такое? Включаю отопитель, дабы обогреть запотевшие окна, и тут же невольно вспоминаю, как схожими рукоятками и кнопками манипулировал на “Эпике”. А эту МР3-магнитолу буквально сегодня видел на “Авео”.

Брр! Я ведь точно помню – открывал дверь “Кадиллака”. Сразу углядел внушительный геральдический щит с короной и веночком на руле. Порадовался просторному салону, благодаря привычным для роскошных “американцев” электроприводам удобно устроился. Вот дорогая светлая кожа кресел. Да и верхняя часть передней панели схожа с той, что у среднего из братцев “Кэдди”, модели СTS. А вот и вовсе уникальная штука: ни у одной машины нет таких часов.

И вообще – светлый, удобный, достаточно просторный как спереди, так и сзади салон смотрится очень даже прилично. Вот только от интерьера престижной американской модели я ждал чего-то если не пробирающего до глубины души, то уж уникального точно.

Самый настоящий

Ну и кто сказал, что он маленький? 4,7 метра от бампера до бампера – это, я вам доложу, та еще баржа. Длиннее, между прочим, бизнес-седана “Галант”. Парктроник здесь только сзади, но не помешал бы и спереди. Потому как не видно не только кормы, но и края капота. А неподдельное уважение к машине встречных-попутных-поперечных сразу стало еще одним доказательством: только снобы могут называть BLS бэби-“Кадиллаком”. Для всех остальных он может быть каким угодно, но только не маленьким.

И уж во всяком случае престижным. Возглавлявшего команду художников BLS вице-президента “Дженерал Моторс” по дизайну Эда Уилберна определенно есть за что похвалить. Стремительно-монументальная агрессия клиновидных форм кузова, завораживающие фары с вертикально расположенными линзами, огромная V-образная решетка радиатора, шикарные хищные фонари во всю высоту крышки багажника – все это фамильное “Искусство и науку”, опробованное на президентских лимузинах, величественном “Эскалейде” и прочих заокеанских дорожных крейсерах, его команда сумела весьма органично привить и младшему братику.

Неужели и ездит этот самый настоящий “Кадиллак”, как и положено его громилам-родственникам?

Только на пользу

Ни в коем случае! Вы же помните – BLS делит шасси с “Вектрой”. И такое родство ему исключительно на пользу. Уж кто-кто, а этот “Опель” и в лихих поворотах, и на длинных прямых в грязь лицом не ударит. А его спортивная модификация OPC с 255-сильной V-образной “шестеркой” – и вовсе песня драйверского сердца.

Именно таким мотором и был оснащен наш “Кадиллак”. Его силищи BLS хватает с лихвой. Сбросить маску солидности и устремиться вперед, что супертяж, решивший поставить победную точку в последнем раунде, – запросто. Только дави на газ. Кто там еще за семь секунд разменяет вторую сотню? И 6-ступенчатый “автомат” здесь очень даже дельный. Скорость переключений, умение тормозить передачами – все на отлично. Есть возможность поотщелкивать ступеньки с помощью кнопок на руле. Начеку и тормоза с вентилируемыми дисками большого (314 мм спереди, 292 мм сзади) диаметра. Очень точные замедления – как раз их стихия.

Размявшись для начала воодушевляющими ускорениями, мы с “Кэдди” перешли и к более коварным упражнениям. Вот, переусердствовав с правой педалью, убедился, что ESP для этой машины насущная необходимость. С отключенной “уздечкой” превратить езду в художественную роспись на дороге можно даже при спурте с 70–80 км/ч.

Разве что руль столь резвой машине не помешал бы “поострее”. Вместо позаимствованной у обычных “опелей” рейки с передаточным отношением 16:1 здесь очень кстати бы оказался более короткий механизм от “Вектры-OPC”. И тогда слепые заводные повороты можно было бы проходить еще быстрее. Плотная подвеска это явно позволяла.

Впрочем, в забегах на дальние дистанции неидеальная чувствительность штурвала не столь критична. И как раз в таких стайерских гонках евро-“Кадиллак” чувствует себя в своей стихии. На 160–170 км/ч аэродинамические шумы только-только начинают пробивать плотный слой звукоизоляции. А BLS стелется по асфальту едва ли не столь же безмятежно, как на скорости вдвое-втрое меньшей. Ни вертикальной раскачки на неровностях, ни малейших уводов в сторону. Вот они – европейские корни. Это вам не американская баржа!

Ублажить тех, кому и такой скорости покажется мало, постарались уже инженеры СААБа. Они снабдили 2,8-литровую немецкую “шестерку” cвоим фирменным оружием – турбонаддувом, над совершенствованием которого шведы плотно трудятся три десятка лет. Наддув здесь не простой, а с секретом. К внушительным 365 Н.м в режиме кик-даун прибавится еще 15 Н.м. Пусть такая инъекция действует не больше 10 секунд, но где тот забияка, которого не успею поставить на место? Эх, сейчас бы на автобан куда-нибудь под Мюнхен. 200, 220, 240 – есть взлетная скорость “Боинга”!

И ничего не бойтесь!

Короче говоря, несмотря на свое запутанное происхождение, за два дня знакомства комфортабельный, бесшумный и быстрый круизный лайнер меня нисколько не разочаровал. Может быть, именно оттого, что я уж слишком критически был настроен к этому полукровке заочно? На поверку же выяснилось: американская стать, европейские манеры, захватывающая дух скорость, по-царски щедрое оснащение – все при нем. Такой должен нравиться той самой золотой молодежи, на которую и рассчитан.

Да, вам придется смириться, что бэби-“Кэдди” – настоящая мозаика из деталей и черточек совершенно разных машин, прикрытая костюмом престижной американской марки и выставленная с ценником под $50 тысяч. О том, что “Вектра”, на базе которой он построен, с тем же мотором 2,8T аж на $15 тысяч дешевле, лучше даже не вспоминать. Потому как в этом свете BLS получается однозначно слишком дорог. Тем более что за такие деньги у седана среднего класса должны быть уникальные фамильные черточки, коими столь богаты “Лексус-IS”, А4 или “трешка” БМВ. А их-то у бэби-“Кэдди” маловато.

Что ж, аргументы веские. Однако и в защиту машины есть доводы. Скажем, та же “Вектра” ведь ему не альтернатива – слишком она простецкая. А продающийся зачастую в соседнем шоу-руме СААБ-9-3 нельзя получить со столь мощной “шестеркой”. Кроме того, есть и еще вариант – ВLS поскромнее, но выгоднее: 175-сильный, вполне щедро оснащенный автомобиль. Такой почти в одной цене с тем же по силам СААБом ($34–36 тысяч) и при этом современней и престижней. Если же вы захотите, как в фильме “Достучаться до небес”, подарить своей маме настоящий, да еще и новый “Кадиллак”, лучшего способа не придумать. И вслед за героями картины повторяйте: “Только не надо бояться!”

Три мотора, три уровня оснащения

Базовая 175-сильная версия “Бэйз” за $34 100 уже предполагает щедрое оснащение (электропакет, CD-магнитола, климат-, круиз-контроль, отделка под дерево, диски из легкого сплава) и достойный уровень безопасности. “Автомат” потребует еще $2 тысячи.

Ценник в $39 600 подразумевает 210-сильный мотор и оснащение “Мид”. Оно богаче на электропривод складывания зеркал, ксеноновые фары, датчики дождя и парковки, сигнализацию. Также здесь есть кожаная отделка, СD-чейнджер, электропривод и обогрев передних кресел. И наконец, топовая версия 2,8T – от $47 300 это тот же набор благ в сочетании с наиболее мощным мотором.

© Купи Авто

#5-2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kupiavto.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Cadillac BLS

Прочитано: 1442 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Cadillac



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross