Cadillac

Тест-драйв Cadillac BLS

Тест-драйв Cadillac BLS

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Самый легкий способ достучаться до небес

Купи Авто #5-2007

Cadillac BLS

Сергей Девяткин



Столь необычных машин престижнейшей американской марки мы в России еще не видели. Впрочем, поклонникам традиционных “кадиллаков” – огромных, роскошных увальней – просьба не беспокоиться.

К черту подробности. Какой это город?

Это все глобализация, будь она неладна! Любой владелец длиннющего раритетного “Де Виля” при виде BLS тут же начнет бубнить: “Разве это “Кадиллак”? Короче пяти метров...” Мало того, это ведь надо додуматься – “Кадиллак” мастерить из деталей “Опеля”, СААБа и корейских “Шевроле”. У него даже платформа одна с “Вектрой” и 9-3. Машину самой знаменитой американской марки выпускать в шведском Тролльхэттане, машинокомплектами поставлять в Калининград, где дособирать и выдавать российский паспорт. Нарочно не придумаешь. В итоге, распахнув дверь такой вот американо-евро-азиатской новинки, я невольно понимаю, что такое дежавю.

Держу в руках ключ – грушевидную, точь-в-точь как у СААБа, штуковину, а перед глазами знакомые руль и приборы от модели 9-3. Что там ключ, обивка дверей, каждый кармашек и кнопочка, селектор “автомата” и его отделка – те же, шведские. Сейчас нащупаю замочную скважину между креслами и... А это что такое? Включаю отопитель, дабы обогреть запотевшие окна, и тут же невольно вспоминаю, как схожими рукоятками и кнопками манипулировал на “Эпике”. А эту МР3-магнитолу буквально сегодня видел на “Авео”.

Брр! Я ведь точно помню – открывал дверь “Кадиллака”. Сразу углядел внушительный геральдический щит с короной и веночком на руле. Порадовался просторному салону, благодаря привычным для роскошных “американцев” электроприводам удобно устроился. Вот дорогая светлая кожа кресел. Да и верхняя часть передней панели схожа с той, что у среднего из братцев “Кэдди”, модели СTS. А вот и вовсе уникальная штука: ни у одной машины нет таких часов.

И вообще – светлый, удобный, достаточно просторный как спереди, так и сзади салон смотрится очень даже прилично. Вот только от интерьера престижной американской модели я ждал чего-то если не пробирающего до глубины души, то уж уникального точно.

Самый настоящий

Ну и кто сказал, что он маленький? 4,7 метра от бампера до бампера – это, я вам доложу, та еще баржа. Длиннее, между прочим, бизнес-седана “Галант”. Парктроник здесь только сзади, но не помешал бы и спереди. Потому как не видно не только кормы, но и края капота. А неподдельное уважение к машине встречных-попутных-поперечных сразу стало еще одним доказательством: только снобы могут называть BLS бэби-“Кадиллаком”. Для всех остальных он может быть каким угодно, но только не маленьким.

И уж во всяком случае престижным. Возглавлявшего команду художников BLS вице-президента “Дженерал Моторс” по дизайну Эда Уилберна определенно есть за что похвалить. Стремительно-монументальная агрессия клиновидных форм кузова, завораживающие фары с вертикально расположенными линзами, огромная V-образная решетка радиатора, шикарные хищные фонари во всю высоту крышки багажника – все это фамильное “Искусство и науку”, опробованное на президентских лимузинах, величественном “Эскалейде” и прочих заокеанских дорожных крейсерах, его команда сумела весьма органично привить и младшему братику.

Неужели и ездит этот самый настоящий “Кадиллак”, как и положено его громилам-родственникам?

Только на пользу

Ни в коем случае! Вы же помните – BLS делит шасси с “Вектрой”. И такое родство ему исключительно на пользу. Уж кто-кто, а этот “Опель” и в лихих поворотах, и на длинных прямых в грязь лицом не ударит. А его спортивная модификация OPC с 255-сильной V-образной “шестеркой” – и вовсе песня драйверского сердца.

Именно таким мотором и был оснащен наш “Кадиллак”. Его силищи BLS хватает с лихвой. Сбросить маску солидности и устремиться вперед, что супертяж, решивший поставить победную точку в последнем раунде, – запросто. Только дави на газ. Кто там еще за семь секунд разменяет вторую сотню? И 6-ступенчатый “автомат” здесь очень даже дельный. Скорость переключений, умение тормозить передачами – все на отлично. Есть возможность поотщелкивать ступеньки с помощью кнопок на руле. Начеку и тормоза с вентилируемыми дисками большого (314 мм спереди, 292 мм сзади) диаметра. Очень точные замедления – как раз их стихия.

Размявшись для начала воодушевляющими ускорениями, мы с “Кэдди” перешли и к более коварным упражнениям. Вот, переусердствовав с правой педалью, убедился, что ESP для этой машины насущная необходимость. С отключенной “уздечкой” превратить езду в художественную роспись на дороге можно даже при спурте с 70–80 км/ч.

Разве что руль столь резвой машине не помешал бы “поострее”. Вместо позаимствованной у обычных “опелей” рейки с передаточным отношением 16:1 здесь очень кстати бы оказался более короткий механизм от “Вектры-OPC”. И тогда слепые заводные повороты можно было бы проходить еще быстрее. Плотная подвеска это явно позволяла.

Впрочем, в забегах на дальние дистанции неидеальная чувствительность штурвала не столь критична. И как раз в таких стайерских гонках евро-“Кадиллак” чувствует себя в своей стихии. На 160–170 км/ч аэродинамические шумы только-только начинают пробивать плотный слой звукоизоляции. А BLS стелется по асфальту едва ли не столь же безмятежно, как на скорости вдвое-втрое меньшей. Ни вертикальной раскачки на неровностях, ни малейших уводов в сторону. Вот они – европейские корни. Это вам не американская баржа!

Ублажить тех, кому и такой скорости покажется мало, постарались уже инженеры СААБа. Они снабдили 2,8-литровую немецкую “шестерку” cвоим фирменным оружием – турбонаддувом, над совершенствованием которого шведы плотно трудятся три десятка лет. Наддув здесь не простой, а с секретом. К внушительным 365 Н.м в режиме кик-даун прибавится еще 15 Н.м. Пусть такая инъекция действует не больше 10 секунд, но где тот забияка, которого не успею поставить на место? Эх, сейчас бы на автобан куда-нибудь под Мюнхен. 200, 220, 240 – есть взлетная скорость “Боинга”!

И ничего не бойтесь!

Короче говоря, несмотря на свое запутанное происхождение, за два дня знакомства комфортабельный, бесшумный и быстрый круизный лайнер меня нисколько не разочаровал. Может быть, именно оттого, что я уж слишком критически был настроен к этому полукровке заочно? На поверку же выяснилось: американская стать, европейские манеры, захватывающая дух скорость, по-царски щедрое оснащение – все при нем. Такой должен нравиться той самой золотой молодежи, на которую и рассчитан.

Да, вам придется смириться, что бэби-“Кэдди” – настоящая мозаика из деталей и черточек совершенно разных машин, прикрытая костюмом престижной американской марки и выставленная с ценником под $50 тысяч. О том, что “Вектра”, на базе которой он построен, с тем же мотором 2,8T аж на $15 тысяч дешевле, лучше даже не вспоминать. Потому как в этом свете BLS получается однозначно слишком дорог. Тем более что за такие деньги у седана среднего класса должны быть уникальные фамильные черточки, коими столь богаты “Лексус-IS”, А4 или “трешка” БМВ. А их-то у бэби-“Кэдди” маловато.

Что ж, аргументы веские. Однако и в защиту машины есть доводы. Скажем, та же “Вектра” ведь ему не альтернатива – слишком она простецкая. А продающийся зачастую в соседнем шоу-руме СААБ-9-3 нельзя получить со столь мощной “шестеркой”. Кроме того, есть и еще вариант – ВLS поскромнее, но выгоднее: 175-сильный, вполне щедро оснащенный автомобиль. Такой почти в одной цене с тем же по силам СААБом ($34–36 тысяч) и при этом современней и престижней. Если же вы захотите, как в фильме “Достучаться до небес”, подарить своей маме настоящий, да еще и новый “Кадиллак”, лучшего способа не придумать. И вслед за героями картины повторяйте: “Только не надо бояться!”

Три мотора, три уровня оснащения

Базовая 175-сильная версия “Бэйз” за $34 100 уже предполагает щедрое оснащение (электропакет, CD-магнитола, климат-, круиз-контроль, отделка под дерево, диски из легкого сплава) и достойный уровень безопасности. “Автомат” потребует еще $2 тысячи.

Ценник в $39 600 подразумевает 210-сильный мотор и оснащение “Мид”. Оно богаче на электропривод складывания зеркал, ксеноновые фары, датчики дождя и парковки, сигнализацию. Также здесь есть кожаная отделка, СD-чейнджер, электропривод и обогрев передних кресел. И наконец, топовая версия 2,8T – от $47 300 это тот же набор благ в сочетании с наиболее мощным мотором.

© Купи Авто

#5-2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kupiavto.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Cadillac BLS

Прочитано: 2218 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Cadillac



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020