Автомобили » Тест-драйв » Cadillac » Cadillac STS » Тесты Cadillac STS

Cadillac

Тест-драйв Cadillac STS

Тест-драйв Cadillac STS

Обзоры и тесты

Обзор Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Дорога мечты

5Колесо Октябрь 2005

Cadillac STS

Дмитрий Соколов



Сadillac — не просто название люксового бренда GM. Это одно из исторических имен американской мечты; и она стала другой сегодня. К таким выводам мы пришли, находясь под впечатлением поездки на Cadillac STS: автомобиле, имеющем массу отличий от одноклассников.

Были «кадиллаки» времен Элвиса, холодной войны или клинтоновского благоденствия. И все они сейчас кажутся нам отражением своих эпох. Cadillac STS, который попал к нам на тест, «воспитан» на религии миллениума и «Матрицы». Сейчас время уже ушло вперед, однако вряд ли наши потомки будут способны почувствовать разницу в аромате одинаково далеких для них 2003 или 2005 годов. И Cadillac STS окажется хорошим свидетельством нашего времени.

Спортивность и высокие технологии, лаконичность футуристического «цифрового» дизайна и полный привод: давно пора сменить свои представления в отношении больших американских авто. Нет, изящную (после 1959, или около того, года) машину под маркой Cadillac публике так и не представи ли. STS — просто монументален!

Для того чтобы завести двигатель, достаточно присутствия ключа в кабине, и с нажатием кнопки стартера большой V8 начинает тихонько побулькивать где-то под капотом. Приборная панель решена в модном оптитронном исполнении. Обратила на себя внимание оцифровка шкалы спидометра в км/ч. Cadillac ставит на свои машины переключатель режимов километры–мили. При этом используется одна цифровая шкала: если переключиться на ходу, стрелка просто изменит свое положение.

Большинство сервисных функций автомобиля, как то использование памяти сидений, конфигурации салона или зеркал при выключении зажигания и т.д., программируются вручную по усмотрению водителя. Это здорово, когда машину можно полностью настроить под себя.

Внутреннее убранство нашей машины — полная противоположность внешности. Белый кожаный салон человечный и уютный. Водительское сиденье имеет огромное количество электрорегулировок, однако моя спина недвусмысленно намекает, что встречаются и более удачные с точки зрения эргономики кресла. Можно было бы побрюзжать по-европейски, что де пластик внутренней отделки мог бы быть не таким «дубовым», а пластмасса не такой «деревянной», но, поскольку я совсем запутался в эпи тетах, не стану этого делать.

Нельзя оставить без внимания безупречную работу сервисных автоматических функций: климатическая установка моментально включает режим рециркуляции, стоит впереди появиться нехорошо пахнущему авто, и столь же быстро его выключает, когда проекция источника благоухания перемещается с лобового стекла в зеркала. Датчик дождя на STS включает щетки именно тогда, когда водителю хочется вытереть стекло, а не тогда, когда это нужно сделать по мнению датчика. Чувствуете разницу?

Дальше — только о серьезном. Высокие скорости. Этот «американец» для них создан. Речь идет о по-настоящему больших скоростях: свыше 220 километров в час. Вплоть до честных 250 км/ч (265 по спидометру) машина остается в надежном контакте с дорогой, стабильной и отлично управляемой. Ощутимые аэродинамические шумы возникают лишь на рубеже 170 км/ч, и пока их набираешь, скорость практически не ощущается, а управление легкое настолько, что напоминает о лучших представительских седанах мира: дальняя дорога за рулем STS — удовольствие.

Наша машина приводится в движение мотором V8 рабочим объемом 4,6 л и мощностью 320 лошадиных сил. Двигатель оборудован системой изменения фаз газораспределения и производит отличное впечатление, которое идет вразрез с традиционными представлениями о Muscle Car. Все не так: и поподаче мощности, и по распределению момента, по тому, насколько охотно двигатель работает на высоких оборотах, и даже по звуку, мы имеем дело с высокотехнологичным современным мотором. Его голос — агрессивное техногенное крещендо, как у BMW или Honda.

Реализуются эти способности через полноприводную трансмиссию, которая отправляет на зад нюю ось 60% момента. КП автоматическая, пятиступенчатая. Это приятный автомат в европейских традициях: с четким коротким моментом трогания, быстрыми переключениями в подходящий момент и честным ручным режимом.

Динамичная езда на STS — приятное и безопасное занятие: информативное рулевое управление и хорошая кинематика подвески с умеренной податливостью сайлентблоков обеспечивают машине четкие и однозначные реакции. В большинстве дорожных ситуаций STS тяготеет к недостаточной поворачиваемости. Оставаясь в пределах разумных границ при увеличении темпа движения по извилистым дорогам, машина держится молодцом и проносит себя по выбранной траектории со спокой ствием слона. Дорожную мелочь под веска глотает не прожевывая, и лишь протяженные волны асфальта могут уложить ее на ограничители. Кстати, в задней подвеске STS применены автоматически адаптирующиеся к дороге амортизаторы. Для этого используются не манипуляции с клапанами, а изменение характеристик текучести рабочей жидкости при ее попадании в магнитное поле, параметрами которого управляет компьютер.

Езда на пределе возможна, однако все существо автомобиля протестует против такого его использования: доселе прозрачные реакции машины становятся размытыми, а информативность органов управления стремительно падает. Удовольствия таким образом не получишь. Вот мы и опять на заправке: уже третий раз по ходу теста. В своей фамильярности обращения с бензином Cadillac STS — «чистокровный янки»: он поглощает топливо без малейшего зазрения совести. И не только тогда, когда «педаль в пол».

Если не знать ничего об этой машине и попытаться определить ее национальную принадлежность, находясь за рулем, можно зайти в тупик. Это не «европеец», не «японец» и не «американец», к которым мы привыкли. Оп ре деляющего воздействия какой-ли бо одной из автомобильных культур вычленить не удается. Может перед нами и есть воплощение взглядов американцев на то, каким должен быть дорогой американский седан сегодня? STS в от вете на этот вопрос оригинален, но не одинок.

+ Оригинальный дизайн, отличные ходовые свойства на шоссе, богатый набор опций, хорошая настройка сервисных систем. – Высокий расход топлива, маленький перчаточный ящик.

© 5Колесо

Октябрь 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Cadillac STS

Прочитано: 1228 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Cadillac



Рекомендуем прочитать: