Автомобили » Тест-драйв » Тесты Cadillac STS

Cadillac

Тест-драйв Cadillac STS

Тест-драйв Cadillac STS

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Американская мечта?

CarClub.ru 28.02.2007

Cadillac STS

Леонид Павлов



Благодаря усилиям российского представительства концерна Cadillac (подразделение General Motors) на дорогах все чаще мелькают внедорожники SRХ. А вот люксовые автомобили американской марки не особенно знакомы нашим автомобилистам. Тем интересней было протестировать Cadillac STS (Seville Tоuring Sedan) – машину, относящуюся к представительскому классу и призванную конкурировать с Mercedes S-класса и "семёркой" BMW.

Ее продажи в Америке начались в конце 2004 года, а до России седан добрался в середине 2005 года и почти сразу же попал на отверточный конвейер калининградского завода Автотор. Российская "прописка" позволила снизить цену на 12%, и в итоге сейчас STS с мотором 4,6 Northstar и полным приводом в максимальной комплектации стоит 82 310 долларов. Именно такую машину мы и взяли на тест-драйв.

Флагманский Cadillac построен на той же платформе Sigma, что и другие современные модели этой фирмы – седан бизнес-класса CTS и внедорожник SRX. Все эти модели выполнены в едином тяжеловесно-брутальном фирменном стиле Art & Science ("Искусство и наука"), который напоминает или осколок скалы, или граненый стакан. Кстати, главный дизайнер машины и автор этого стиля Кип Васенко – выходец из России.

Тестируемый Cadillac, как и подобает представительской машине, окрашен в лаково-черный цвет. Мельком взглянув на своё отражение в гладком полированном боку машины, открываю дверь и сажусь за руль. Подобрать удобное положение массивного сиденья помогают электроприводы, регулирующие его положение по восьми направлениям, включая валик поясничной поддержки, регулируемый по толщине и высоте. Электрифицирована даже рулевая колонка, что позволяет ее отодвигать вверх при посадке и высадке из машины. Подогрев руля, передних и задних кресел владелец оценит зимой, а вентиляция передних сидений освежит летом.

Можно в путь. Нажав большую кнопку с круговой стрелкой справа от руля, хочу завести двигатель. Никакого эффекта. На панели приборов загорается напоминание, что перед запуском мотора необходимо нажать на тормоз. Исправляю ошибку - двигатель завёлся, движение началось. На лобовом стекле загорелись зелёные цифры текущей скорости: они проецируются туда из небольшого окошечка в передней панели. Кнопкой слева от руля положение проекции можно двигать вверх и вниз и изменять яркость, хотя в солнечный день изображение все равно тускнеет и его почти не видно. А если надеть солнечные очки с поляризационным эффектом, то проекция исчезает вовсе.

Возможностей 4,6-литрового мотора седану массой 1800 кг хватает с запасом – при резком нажатии на газ Cadillac буквально срывается с места. Возможно, эффектнее было бы стартовать с дымом из под колес, но такой фокус на STS не проходит: даже с влажного асфальта полноприводный седан стартует без пробуксовки. Кстати, трансмиссия у Cadillac достаточно серьезная, похожая на ту, что используется на Mercedes. Центральный дифференциал постоянно распределяет крутящий момент между осями в соотношении 40% на переднюю ось и 60% на заднюю. Такая схема гарантирует надежную управляемость на любом асфальте, а за внедорожные способности седана отвечает электронная противопробуксовочная система.

Тяга мотора кажется бесконечной, он позволяет ускоряться даже тогда, когда стрелка тахометра покоится в зоне 1500-2000 об/мин, а уж если нажать на газ посильнее и дождаться перехода на пару ступеней вниз, то STS оставит позади многих конкурентов. Предусмотрен также ручной и спортивный режим переключения передач, но проку от них не много, разве что на проекции показывается выбранная передача и горизонтальная шкала тахометра.

Как и следовало ожидать, большой мотор не отличается особой экономичностью – потреблять меньше 15 литров на "сотню" седан просто не способен, а средний расход по итогам теста, по данным бортового компьютера, составил 19,5 литров на 100 км. А поскольку бензобак имеет объём всего 66 литров, заправку придётся посещать достаточно часто, бензина редко когда хватает больше, чем на 300 км. Количество километров, которые можно проехать на оставшемся в баке бензине, выводится на дисплей не однозначно. Когда запас хода сокращается до 60 км, начинает бессменно гореть надпись "Low Range", но уже без километража, что сбивает с толку. Что же, придётся заехать на бензоколонку. Заливаю АИ-92 - такая экономия санкционирована GM - огромный мотор форсирован не так сильно, как немецкие аналоги, и потому допускает применение более дешевого топлива.

Интересно, а удастся ли выехать с заправки в один прием: узкий проезд вынуждает по максимуму выкручивать руль машины от упора, что, учитывая значительные габариты баранки, превращается в серьезную работу, да и длина у Caddy немаленькая - почти 5 метров. Казалось, что автомобиль не впишется в поворот, однако радиус разворота с STS оказался достаточно скромным для его габаритов. Вот только для лучшего контроля машины не помешал бы парктроник в переднем бампере, но его, увы, нет даже в числе опций.

В машинах, поставляющихся в Россию, из-за невозможности работы в наших условиях навигационной системы, большой цветной дисплей в центральной консоли заменён двумя небольшими монохромными: один отвечает за аудиосистему, а второй за микроклимат. Такое упрощение явно не пошло на пользу внешнему виду салона и удобству пользования: несмотря на высокую цену, интерьер STS выглядит простовато. Дополняет картину не самый лучший пластик на передней панели и дверях. В автомобиле имеется довольно много различных опций, в том числе система бесконтактного доступа в салон и запуска мотора без ключа Easy Key, которая запоминает персональные настройки водителя, положение кресла и зеркал и приветствует его по имени сообщением на панели приборов. Также по целому ряду настраивается аудиосистема, в которой предусмотрен CD-чейнджер. Все эти функции управляются через маленький верхний дисплей, что неудобно и заставляет надолго отвлекаться от дороги. Также совершенно непонятно, почему в машине, которая претендует на представительский класс, размеры перчаточного ящика рассчитаны исключительно под габариты инструкции по эксплуатации. Даже перчатки в нем удается разместить с трудом.

Как ни странно, но аналогичная теснота ждет пассажиров на заднем диване. Людям ростом выше 185 гарантирован плотный контакт макушки с потолком, да и места для ног не так уж и много, как ожидаешь от машины, претендующей на звание представительской. Зато к услугам задних пассажиров предусмотрен собственный блок микроклимата и подогрев сидений.

К недостаткам Caddy хочется отнесли и небольшую площадь остекления, что в машине с темным салоном может создавать впечатление склепа и вызывать приступ клаустрофобии. К счастью, наш STS был со светлым интерьером и маленькие стекла не вызывали особых проблем. Еще одно следствие узких стекол – плохая обзорность назад. Приходится полагаться на боковые зеркала и целиком довериться парктронику.

Зато хорош адаптивный круиз-контроль, который обеспечивает безопасную дистанцию до впередиидущей машины. Причем это расстояние можно регулировать клавишей на руле, достигая комфортного режима движения. На трассе такая опция здорово помогает, главное не расслабляться целиком и успевать реагировать перед крутыми поворотами, когда машина-поводырь сворачивает в сторону и радар дает команду на увеличение скорости. При отключенном круиз-контроле радар все равно остается активным и начинает пищать если впереди вдруг обнаруживается быстро приближающееся препятствие. Но, как говорится, на электронику надейся, а сам не плошай: на скорости ниже 45 км/ч радар дремлет, и поэтому в пробках от него нет никакой пользы.

У активной подвески Magnetic Ride Control есть свои особенности. Она автоматически регулирует жесткость амортизаторов, к тому же пружины достаточно длинноходные и имеют большую энергоемкость. Как результат, можно c приличной скоростью катить по грунтовке, не говоря уже о второсортном загородном шоссе. Но всё хорошо только до тех пор, пока электроника успевает отслеживать перемещения колес. Стоит наехать на острую выбоину или заплатку – и электроника теряется, а кузов сотрясает жесткий удар. В поворотах активные амортизаторы неплохо справляются с кренами, а вот всесезонные шины, которые так популярны в Америке, подвели – привыкнув к хорошим дорожным покрышкам, которыми оснащаются европейские и японские седаны, надо быть готовым к тому, что американские шины имеют более низкое сцепление с дорогой. В крутом повороте STS может банально соскользнуть с намеченной траектории, да и при резком торможении АБС срабатывает достаточно рано. Покупая Cadillac, лучше сразу потратить лишнюю тысячу долларов и переобуть машину в качественные покрышки, а то затраты на кузовной ремонт могут оказаться существенно выше.

Что же получается, если суммировать все плюсы и минусы представительского седана по-американски? Сравнивать Cadillac с немецкими машинами абсолютно бесполезно: STS нечего противопоставить грозным европейцам. Не спасает ни мощный мотор, ни круиз-контроль. Но если взять во внимание цену, то все встает на свои места – за 82 тысячи долларов Mercedes может предложить только Е-класс 4-Matic, но с 6-цилиндровым мотором 3,5 литра и в базовой комплектации. Цены на хорошо оснащенные машины доходят до 100-тысячной отметки. А ведь это самый дорогой Cadillac: базовая версия с мотором 3,6 литра (255 с.л.) стоит и вовсе 66 490 долларов. Неплохой получается driver's car для поклонников нового американского стиля.

© CarClub.ru

28.02.2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.carclub.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Cadillac STS

Прочитано: 1641 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Cadillac



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross