Автомобили » Тест-драйв » Тесты Cadillac Sixteen

Cadillac

Тест-драйв Cadillac Sixteen

Тест-драйв Cadillac Sixteen

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Просто шестнадцать

Журнал «МОТОР» Февраль 2003

Cadillac Sixteen

Сергей Сорокин



"Этот автомобиль покажет всему миру, что мы не намерены прозябать на вторых ролях", - так звучит в вольном переводе заявление, которым Боб Латц, один из топ-начальников General Motors, сопроводил выход на подиум Детройтского автосалона новейшего концепта Cadillac Sixteen. И хотя все презентующие старательно избегали официальных комментариев по поводу того, когда же этот люксовый автомобиль пойдет в серийное производство (боялись сглазить?), как бы само собой подразумевалось, что постановка его на конвейер уже не за горами. Кстати, в пользу этих догадок говорит и внешний вид машины - слишком мало там осталось типичной для концептов стилистической незавершенки, ничто особо глаз не колет, все или почти все в дизайне доведено и выверено. Да и вряд ли о "несбыточном" концепте стали бы говорить, что он "открывает собой новую эру Cadillac".

Вообще, с тех недавних пор, как Латц вплотную занялся кураторством всего нового в General Motors, свежие идеи там стали появляться и, что очень важно, воплощаться "в металле" с завидной частотой - это, кстати, заметно не только в Cadillac, но и во всех остальных подразделениях корпорации. Чувствуется, что GM идет по пути кардинального обновления своих фирменных стилей, и Sixteen тут следует отнюдь не "шестнадцатым номером", а скорее локомотивом, пробивалой.

На первый взгляд, имя у этой модели не шибко удачное. Ну, что это такое - "Шестнадцать" и все? Для концепта, может, еще сойдет, а вот для серийного авто такого класса как-то убого. Взять, к примеру, "люксы" других фирм: Maybach или Phantom - ведь звучит! И даже Phaeton, курьезно названный по имени мифического водителя, не справившегося с управлением колесницей (о чем думали немцы?) - тоже. А "Шестнадцать"...

Но в том-то и соль! Имя Sixteen просто и доходчиво извещает, что у машины ни много ни мало... 16 цилиндров - именно это и хотели особо выпятить и очень жирно подчеркнуть. Дескать, тут вам не у Пронькиных, и с вашими дистрофичными "восьмерками" и даже с "дюжинами" вы нам не ровня... В общем, имечко с ба-альшим смыслом.

Объем этого двигуна 13,6 л. Мощность - 1000 (тысяча!) л.с. По идее, при таких размерно-силовых параметрах он должен топлива жрать ну просто немерено - ан нет. Аппетит на удивление скромный: контрольные замеры показывают, что на одном галлоне Sixteen спокойно проезжает 20 миль, или, по-нашему, 11,8йл/100йкм. Вполне нормальный, отнюдь не "людоедский" расход.

А все потому, что машина чертовски умна. Она не качает тупо всеми своими шестнадцатью поршнями сразу, а в зависимости от режима движения сама решает, когда сколько цилиндров задействовать. Так, на демонстрационном тест-драйве от Детройта до Калифорнии и обратно модель вела себя следующим образом: 65% времени она шла на восьми цилиндрах, 30% - на четырех и лишь 5% - на всех шестнадцати.

Казалось бы, кого волнует расход топлива, когда речь идет об авто такого класса - владельцы "люксов" вряд ли озабочены экономией. А вот представьте, в Америке это жутко волнует "зеленых", и дело не в экономии, а в экологии. "Зеленые" в Штатах сильны чрезвычайно, их не шибко-то и задвинешь, они сами кого угодно задвинуть могут, прецеденты уже были...

Сейчас все, что говорится о Sixteen, говорится восторженным тоном. Мол, и дизайн великолепный, и начинка сверхсовременная, и комфорт королевский, и стеклянная крыша стильнейшая, и шампанское во встроенном баре несравненное, и ковры на полу шелковые, ручной работы... Почему-то именно ковры чаще всего мелькают в фирменных пресс-релизах. Это наводит на мысль о том, что Sixteen в первую очередь сватают богатым людям с Востока - каким-нибудь нефтяным арабам. Впрочем, мы тоже не Запад, и у нас тоже есть нефтяники, у которых на эти ковры деньжат хватит...

© Журнал «МОТОР»

Февраль 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Cadillac Sixteen

Прочитано: 1710 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Cadillac



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross