Автомобили » Тест-драйв » Chevrolet » Chevrolet Captiva » Тесты Chevrolet Captiva

Chevrolet

Тест-драйв Chevrolet Captiva

Тест-драйв Chevrolet Captiva

Обзоры и тесты

Обзор Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Ковчеги

Автопилот Май 2007

Chevrolet Captiva & Honda CR-V

Руслан Тарасов



Каких только слов не придумали, чтобы сбить с толку покупателя. Вот, например, Chevrolet Captiva - среднеразмерный Sport Utility Vehicle. Каким спортом надо заниматься, когда под капотом 133 "лошадки"? Или Honda CR-V - автомобиль для любой ситуации и на все случаи жизни. Так вот почему он стал выглядить так воинственно, словно вызывает на дуэль сам "Хаммер"? А ведь на самом деле оба - тихие, удобные и вместительные городские челноки, призванные возить еду, коляску, памперсы, папу на работу, маму в мегамолл, тещу на дачу, собачку на случку и все такое. Земные ценности.

Chevrolet Captiva стал четвертым автомобилем класса SUV из большой семьи General Motors, производство которого налажено в России. Первенцем был компактный SUV Chevy Niva, затем появились новые Tahoe и Trailblazer из Калининграда. Ниша новинки определена с ювелирной точностью - это золотая середина между крупным прожорливым "джипом" и экономичным полноприводным городским "паркетником". Подобных машин немного на рынке, поэтому спрос наверняка окажется высоким.

Производимая в Свидоне на британском предприятии Honda CR-V третьего поколения подается под другим соусом. Это машина-универсал. И призвана она переманить на свою сторону водителей легковушек D- и даже C-класса. Вот поэтому она несколько выделяется из ряда отделкой и оснащенностью.

Однако разница чисто формальная. Характеристики близки, а истинное предназначение вообще один в один.

ДЖАКУЗИ С ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ

Согласитесь, странное название для автомобиля - Captiva. Официально - это производная от Capture ("захват"). Вот только созвучно оно все-таки слову Captive ("пленник"). А у русского человека вообще вызывает ассоциацию с копченостями. Вы какие Chevrolet предпочитаете - холодного или горячего Captiva? Я для себя решил: холодного, с 133-сильным бензиновым "сердечком". Причем цвет автомобиля должен быть как у джакузи - белоснежным. Вы сядете в этот SUV и почувствуете, что жизнь удалась, даже если уровень самореализации еще далек до стопроцентного.

Он ничем не выдает свою дешевизну. Только вы знаете, что цена Captiva меньше $30 000. Все остальные увидят в нем Очень Солидную Машину. Парадный Galaxy White обеспечит не только должный пафос. Ни один другой колер (а предлагается восемь всяких "металликов") не подчеркивает так хорошо стать Captiva. Его формы - отдельный разговор. Выштамповка на капоте заставляет вспомнить "ксюшу" Volvo. Округлая рожица и профиль фар - VW Touareg. Боковины кузова, рассеченные продольной линией, - Audi Q7. За передними арками проглядываются рудиментарные "жабры" вездеходов Land Rover, а задняя стойка крыши немного смахивает на "кайенновскую". Вот только корма получилась никакой. Призываешь все воображение, чтобы вспомнить, как выглядит зад, а память отказывает.

Если говорить начистоту, то к Captiva поначалу относишься с недоверием. Как к коробке "бизнес-ланча" с "натуральным мясом" - выглядит аппетитно, пока не плеснешь кипятка. Все-таки разрабатывать автомобиль начали еще в 2003 году в Корее. Собрали его в России во временных цехах будущего завода GM в Шушарах. Да и оснастили его наверняка богато, в традициях Chevrolet. Однако ни одно из моих опасений не подтвердилось. На той же платформе выпускается уже и новейший Opel Antara - SUV, который позиционируется классом выше. Салон машины удобен, просторен в ширину и имеет регулируемые задние сиденья. Багажник отличается приличной вместительностью (несмотря на наличие складных сидений третьего ряда), а при сложенном втором ряде утроба для грузов становится огромной. Огрехи сборки не видны. Ручки, кнопки, педали на месте. Кондиционер примитивен, зато дует мощно и отмороженно. В оснащение входит даже парктроник.

ПАН-СПОРТСМЕН

Honda тоже немалого достигла в постройке SUV. Первое поколение автомобилей CR-V - по нынешним меркам неказистых, да еще и на маленьких колесиках - вышло в 1995 году и смогло, образно выражаясь, открыть японской компании окно в Европу настежь. Если приплюсовать к продажам первого поколения и второе, которое увидело Старый Свет в 2002 году, то всего CR-V было реализовано аж 2,5 миллиона.

Естественно, нынешнее детище Honda призвано еще больше укрепить успех. Но чем? Утилитарностью? Оснащенностью? Комфортом бизнес-класса? Все это пройдено.

На этот раз Honda решила поиграть мускулами. Новый CR-V предстает в обличье автомобиля-спортсмена. На самом деле, если взглянуть на ТТХ, он едва тянет на учителя физры, но выглядит, согласитесь, как олимпиец. "Лицо" CR-V обзавелось улыбкой чемпиона, крепкой челюстью и самоуверенным взглядом фар (гораздо более продвинутой конструкции, чем на предшественнике). Запоминается не только анфас, но и профиль. Контур кузова остался "микроавтобусным", но разве это заметишь? Хромированный кант, который эллипсом окружает боковые окна, вызывает такое ощущение, будто перед тобой стоит чистокровный спорткар, а не хозяйкин универсал. Борт приобрел гораздо более сложный и динамичный профиль. Окрепли колесные арки (кстати, отнюдь не декоративная мера - чтобы улучшить управляемость, японцы расширили колею). А размерность стандартных колесных дисков составляет 17 или 18 дюймов.

Конструктивных изменений также немало. Салон стал шире, при изготовлении кузова применяется высокопрочная сталь, центр тяжести автомобиля понизился на 35 мм. Пятая дверца открывается вверх, а не вбок. В багажнике находишь дополнительную жесткую полку, которая избавляет от извечной грузовой проблемы. Теперь, чтобы положить что-то более крупное и массивное (равно как и извлечь обратно), не надо изображать из себя курицу, которая разгребает лапками под собой всякий сор - мелкие вещи можно складировать отдельно.

Наконец, многое сделано и для повышения безопасности. Передняя юбка получилась такой скуластой не для того, чтобы блистать красотой, а чтобы уберечь технику и пешеходов от фатальных повреждений. За доплату CR-V можно оснастить адаптивным круиз-контролем с радарами и системой CMBS, которая, уловив быстрое сокращение дистанции до впереди идущего автомобиля, подаст команду водителю "Тормоз!". А если он сочтет это за дурной комплимент и не отреагирует в экстренной ситуации, то система сама примет меры.

НА КОНЯ

По уровню акустического комфорта Captiva немного проигрывает CR-V - у "японца" моторный отсек шумоизолирован лучше. По плавности хода оба автомобиля сравнимы с седанами класса D. Они не раскачиваются, как тяжелые внедорожники, более устойчивы при резком торможении. CR-V отличается весьма острой управляемостью, а на асфальтовом полотне с "вытоптанной" колеей ведет себя вообще как спорткар на низкопрофильной резине - так и норовит выскочить. Captiva к колее безразлична, рулевое управление мягче и тупее, но не подумайте, что "джакузи" не способно выполнить резкий маневр - все зависит от умения быстро вращать руль.

К шестиступенчатой механической коробке "японца" придется привыкать. Первая передача явно тяговая, не позволяет разогнаться. И рычаг переключается не совсем внятно. У Captiva все традиционно, а с непривычки могут лишь раздражать легкие вибрации, которые передаются на ручку (и на педаль сцепления).

Разделив массу автомобилей на их л.с., можно подсчитать, что каждой "лошадке" Captiva приходится тащить 12,7 кг, а на каждого "коня" CR-V приходится только 10 кг. На бумаге разница вроде бы существенная. Но на практике больших отличий в динамике нет. 2,4-литровый мотор Chevrolet обладает очень хорошей тягой в области низких оборотов и не требует изрядной раскрутки, как более мощный "хондовский" 2,0 i-VTEC. Преимущество второго проявится только на скоростях близких к максимальным, но езда под 150-180 км/ч на рослом и тяжелом универсале может доставлять удовольствие лишь тем экстремалам, кто совсем устал от жизни.

К тому же у обоих SUV вышеприведенный параметр не намного лучше, чем у транспортных средств made in VAZ. Поэтому не питайте иллюзий - уезжать на светофорах с достоинством сможете разве что от городских микролитражек и "Газелей". С гораздо более дорогими и мощными LX300 или X5 вы почувствуете себя наравне лишь в условиях очень скользкой зимней дороги -полный привод обеспечит паритет. При этом можете всегда подбодрить себя мыслью, что ваш автомобиль ест гораздо меньше бензина. В этом и заключается их главное достоинство.

ГЛАДКО ВЫБРИТ

В интерьере Captiva особого восторга не вызывают три вещи. Это старомодная панель приборов, которая не претерпела изменений, наверное, еще с тех времен, когда "ланосы" и "лачетти" несли на себе не крест Chevrolet, а знак Daewoo. Это монотонная тканевая обивка. И руль - тонкий, не ухватистый, пластиковый. Правда, эти претензии относятся только к самой доступной комплектации. В версии LT баранка и рычаг КПП уже будут обшиты кожей, есть возможность заказать комбинированный или полностью кожаный салон. К эргономике педалей претензий нет. Сиденья просты, но уютны, водительское имеет расширенный набор механических регулировок. Вся приборная панель, как и рельеф дверей, не претендует на оригинальность, но скроены эти элементы на удивление ладно. Пластиковые панели нигде не дребезжат, детали подогнаны друг к другу. В центральной консоли есть ниша, в которую так и напрашивается мультимедийная или навигационная система. Штатная CD-система хороша удобством пользования (кнопки управления есть и на руле), а также чистым и уверенным радиоприемом, но звучит не самым убойным образом. Чуть сложнее в обращении "слепой" кондиционер - оптимальный микроклимат приходится искать методом проб.

ХОРОШО ОДЕТ

CR-V внутри выглядит побогаче за счет более фактурной обивки, разнообразного и более качественного пластика и обилия металлического декора. Но вот насколько это сопоставимо с большей ценой автомобиля, решать вам. Смущает, например, что текстильный салон предлагается пока только в одном и не самом практичном черном цветовом варианте. Ненамного богаче на краски и интерьер в кожаном исполнении: или черный, или беж. Удобен в CR-V руль. Баранка имеет спортивный вид, регулируется как по вылету, так и по высоте. Подрулевые переключатели работают четко, педальный узел удобен, до рукоятки КПП вообще тянуться не надо. Механические настройки кресел обширны, а посадка располагает к длительной поездке. Довольны своими местами будут и пассажиры на заднем диване - можно установить спинку под удобным углом. Пожурить "хондовцев" хочется за крайне скромный объем перчаточных ящиков (верхний отсек под это определение даже не подходит). А похвалить - за современную и красиво подсвеченную панель приборов и в том же духе выполненную иллюминацию центральной консоли. Они действительно вызывают ощущение автомобиля бизнес-класса.

© Автопилот

Май 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Chevrolet Captiva
  Honda CR-V

Прочитано: 2280 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Chevrolet



Рекомендуем прочитать: