Автомобили » Тест-драйв » Тесты Chevrolet Cruze

Chevrolet

Тест-драйв Chevrolet Cruze

Тест-драйв Chevrolet Cruze

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Крестоносец

CarExpert.ru 23.03.2009

Chevrolet Cruze

В.П.



Новый Chevrolet Cruze задуман как «глобальный» автомобиль. В буквальном смысле: выпуск легковушки с конца прошлого года ведется в Южной Корее – для местного рынка. Производство налаживается также под марками Buick, Chevrolet и Holden – в Китае, в Европе, в США и Австралии. А кроме того, в России – на заводе General Motors под Санкт-Петербургом. Всемирная география. Только не подумайте, что «глобальный» автомобиль обозначен в честь известного киноактера; его фамилия и пишется совсем иначе (Cruise). Нет, в название новой модели заложен «крест» - cruze в испаноязычных странах. И фирменная эмблема Chevrolet, как известно, крестом…

«Крестоносец» создан для завоевания мирового рынка. В расчете на успех в том сегменте, где выступают такие игроки как Ford Focus, Honda Civic, Toyota Corolla, Volkswagen Golf; непростая задача. Способен ли Cruze решить ее? Первые впечатления автообозревателей уже дают кое-какие основания судить о возможностях новой глобальной» легковушки. Посмотрите.

Классом выше

В пресс-релизах 5-местный Cruze преподносится едва ли не как «4-дверное» купе – по нынешней моде. У седана и в самом деле своеобразная – выгнутая – линия крыши, изящный контур задних стоек кузова. И оформление передка со сдвоенной фасеткой светоблоков и горизонтальным ребром, рассекающим фальшрадиатор («сотовая» сетка) надвое, тоже на редкость выразительное. Впечатляющая внешность - один из главных козырей новой модели. Не сказать, что неотразимая, но взгляд останавливает. В общем и целом Cruze воспринимается как автомобиль гораздо выше классом, чем тот, к какому он на деле принадлежит. Причем не только по облику, но и по габаритам.

Новый Cruze: импозантная внешность.
Новый Cruze: импозантная внешность.




Новый Cruze: импозантная внешность.
Новый Cruze: импозантная внешность.


«Крестоносец» значительно крупнее Lacetti, на смену которому пришел. Так, колесная база (главный размер легковушки) увеличена на добрые 85 мм. Тем самым Chevrolet Cruze попадает уже в размерный класс D: солидный, представительный седан. Нельзя не отметить приличное качество исполнения и сборки: панели кузова пригнаны аккуратно, ровные зазоры невелики. Интерьер тоже на уровне: скульптурная передняя панель создает для водителя и переднего пассажира индивидуальные «зоны обитания». Twin cockpit – в ключе культового супер-спорт Chevrolet Corvette; выигрышное сходство.

И опять-таки качество: неплохой выбор материалов отделки (разве что местами…), интересная фактура обивки. Удобная посадка водителя с регулировками «баранки» и сиденья по нескольким направлениям (в порядочном диапазоне), продуманная эргономика его рабочего места. Деликатная подсветка приборов, не утомляющая в дальней дороге. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение в «штате» довольно скромное: «музыка» AM/FM/CD с проигрывателем MP3, воздухофильтр в системе вентиляции салона, обогрев заднего стекла. Тогда как кондиционер идет в виде опции, - не говоря уже про «климат-контроль». Правда, в исполнениях подороже список гораздо богаче. А тем, кто приобретает Cruze LT, предлагается уже и кожаная обивка сидений (с подогревом) – за доплату. Ненавязчивый маркетинг: покупатель сам выберет и решит.

Оформление интерьера пестрит, но скульптурный "кокпит" выглядит впечатляюще.
Оформление интерьера пестрит, но скульптурный "кокпит" выглядит впечатляюще.


В заднем ряду двое пассажиров устраиваются довольно свободно, - если они не особенно рослые. А вот при росте 180+ см сесть «самому за собой» уже не так просто: ограничено пространство для ног. Странновато – ввиду исключительно длинной для легковушки такого класса колесной базы. И элегантно спадающая крыша нависает над головой; во 2-м ряду вовсе не так просторно, как ожидается по габаритам седана Cruze. Компоновка интерьера – дело тонкое.

Техника «пассивной» безопасности вполне типовая: 3-точечные пояса для всех 5 посадочных мест, передние и боковые «подушки», «занавески». Достаточно для эффективной защиты водителя и пассажиров – при условии правильно организованных зон программируемой деформации. У GM как раз и напирают на замечательную несущую структуру «крестоносца», выверенную в ходе моделирования методами «конечных элементов». И уверенно предсказывают высокие оценки по испытаниям Euro NCAP «на удар». Интересно, насколько оправдаются ожидания?

Неоднозначный характер

Удачно спрофилированное сиденье дает человеку за рулем ощущение плотной боковой поддержки – в самый раз. Подвеска жестковата, и не сказать, что по неровной дороге Cruze прямо-таки плывет. Однако изъяны покрытия неплохо демпфируются - во всяком случае, если не разгоняться слишком сильно. И вероятнее всего, водитель не станет увлекаться скоростью – по ряду причин.

Во-первых, рулевой механизм не располагает. То есть, работает он довольно точно, только вот с искусственным самовозвратом в «ноль» инженеры перестарались. Действует столь сильно, что обратной связи на «баранке» практически не остается. Руль «пустоват», и управление «крестоносцем» вряд ли увлечет «драйвера»-энтузиаста.

Во-вторых, не способствует поведение машины на извилистых дорогах местного значения. Не обольщайтесь спортивным обликом «крестоносца»: он не порадует вас удовольствием от вождения. Далеко не фордовский Focus – и не Golf от «народного автомобиля». В связке быстрых виражей седан заметно кренится и раскачивается – характерная для американских легковушек «валкость». А ведь в пресс-релизах делается упор на повышенную жесткость несущей структуры новой модели – как предпосылку держания дороги и управляемости. Кстати, обозреватели гоняли Cruze как раз в исполнении для Европы - со сравнительно строго настроенной ходовой. А для Северной Америки подвеску наверняка выставят помягче…

В-третьих, силовой агрегат не позволяет. Бензиновая 1,6-литровая «четверка» откровенно слабовата для немаленькой легковушки, и даже не слишком крутой подъем заставляет мотор перенапрягаться. Не говоря уже о попытках обгона на магистрали… Чуть веселее 16-клапанник рабочим объемом 1,8 л, но и он не особенно удачно согласован с 5-ступенчатой ручной КПП (работа которой тоже оставляет желать…). И 6-скоростной гидромеханический «автомат» мало что меняет в раскладе; не задалось. Пожалуй, лучше других выглядит 2-литровый турбодизель VM Motori: на шасси «крестоносца» он монтируется в 150-сильной настройке. Как на странно, двигатель с воспламенением от сжатия крутится ровней и тише бензиновых «четверок» и легко тянет седан – при всех обстоятельствах. А кроме того, он заметно экономичней. Но к сожалению, дизель намного дороже 16-клапанников на бензине.

Нет, достоинства «крестоносца» не в разгонной динамике, не в держании дороги и управляемости на сложных скоростных трассах. Он хорош в «крейсерском» полете по шоссе с усовершенствованным покрытием. По-настоящему хорош: в движении автомобиль создает впечатление целостной подтянутости и плотной собранности. Нордический характер. Ход ровный и стабильный, нигде никакого скрежета или скрипа, превосходная шумоизоляция надежно подавляет звуки и вибрации от силового агрегата и качения покрышек. А правильная аэродинамика способствует уменьшению шума от набегающего потока воздуха; в салоне комфортная обстановка, – пожалуй, на уровне недешевой легковушки среднего класса. Трудно переоценить.

В сумме

Обозреватели расписали свои впечатления по пунктам. И разложили по баллам; вот что получилось:

Внешность – 4 балла (из 5 возможных). В облике «крестоносца» заявлена новая философия дизайна Chevrolet. Внешность не бесспорная, но взгляд останавливает и запоминается. «Хорошо».

Управляемость и плавность хода – 3. Динамичные очертания седана создают обманчивое впечатление: Cruze нисколько не «драйверский» автомобиль. У него ровный ход по шоссе с усовершенствованным покрытием, но не по второстепенным дорогам; «удовлетворительно».

Динамика – 2. Бензиновые «четверки» безнадежно слабы для седана таких габаритов и массы. Приемистость «крестоносца» с турбодизелем гораздо лучше, но его цена слегка напрягает; «неуд».

Безопасность и защита – 4. Cruze неплохо укомплектован «пассивной техникой безопасности и морально готов к испытаниям Euro NCAP «на удар». Авансом - «хорошо».

Внутреннее пространство – 4. Интересно оформленный и неплохо отделанный интерьер, свободная и удобная посадка спереди. И довольно-таки ограниченное пространство во 2-м ряду; только «хорошо».

Цена и эксплуатационные расходы – 4. За «крестоносца» в Европе запрашивают на удивление скромную сумму. Топливная экономичность с бензиновыми двигателями посредственная, однако предлагается также и превосходный турбодизель. «Хорошо».

Практичность - 3. Понятно, что седан не наделен гибкой вариабельностью «универсала» или «хэтчбека». И Cruze здесь вовсе не исключение: при его габаритах 4 реальных посадочных места – плюс пространство для багажа. «Удовлетворительно».

В плюсе:

  • выразительная внешность;
  • интересное оформление и качественная отделка интерьера;
  • привлекательная цена.

В минусе:

  • вялые (и не особенно экономичные) бензиновые «четверки»;
  • нечеткая работа 5-ступенчатой «ручки»;
  • ограниченное пространство во 2-м ряду.

Общая оценка – 3 балла (из 5 возможных). Недорогая семейная легковушка с внешностью «премиального» спорт-седана. Но только внешностью…

Вердикт: посредственно. Cruze представляет несомненный интерес для покупателей «на бюджете», не озабоченных «драйверскими» качествами автомобиля и гибкой вариабельностью его внутреннего пространства. Жаль, что силовые агрегаты не на уровне его выразительной спортивной внешности.

Справка-объективка. Cruze создан международной командой инженеров и дизайнеров – на новой GM-овской платформе Delta II. На ней же готовится к выпуску опелевская Astra очередного поколения, которая дебютирует осенью на IAA 2009 во Франкфурте (конечно, если Opel AG до того не отдаст душу Богу). Мало того, перспективный Chevrolet Volt с «гибридным» бензин-электрическим силовым агрегатом plug-in (дозарядка «от розетки») тоже ориентирован на платформу Delta II; у GM на нее возлагают серьезные надежды. Собирают «крестоносца» в Южной Корее – на заводе GM-Daewoo – и предлагают на местном рынке под названием Lacetti Premiere. А с начала марта экспортируют также и в Европу – уже как Cruze.

В линейке двигателей пара «четверок» Ecotec DCVCP на бензине - рабочим объемом 1,6 и 1,8 л. Двигатель поменьше развивает до 113 сил при 6400 мин-1. Максимальная мощность 1,8-литрового – 141 л.с. при 6200 мин-1, наибольший крутящий момент – 176 Нм. На сегодня, тогда как к 2011 модельному году готовится 1,4-литровый 16-клапанник новой серии GM Family 0. Подобно фольксвагеновским TSI, «малолитражный» двигатель работает с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и турбонаддувом. Как ожидается, новая «четверка» покажет максимальную мощность в 140 л.с. (при наибольшем крутящем моменте около 200 Нм). Вот тогда Cruze и станет самим собой – в соответствии с замыслом. А пока то, что есть.

Кроме бензиновых моторов предусмотрен 16-клапанный турбодизель RA420, разработанный итальянской VM Motori; его уже не первый год монтируют на шасси Daewoo Lacetti, а также ряда моделей Hyundai. Двигателем RA420 комплектуют еще и унифицированные «паркетники»/«переходники» Chevrolet Captiva/Daewoo Winstorm/Opel Antara. Для седана Cruze дизель оснащается компрессором VGT (регулируемый сопловой аппарат турбины) и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха; максимальная мощность – 150 л.с. при 4 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 320 Нм. Двигатели стыкуются с ручной 5-ступенчатой КПП, а в паре с 1,8-литровым бензиновым идет также 6-скоростной гидромеханический «автомат» - как опция.

Мощный и тяговитый турбодизель RA420 от VM Motori.
Мощный и тяговитый турбодизель RA420 от VM Motori.


Ходовая «крестоносца» ничем не примечательна: спереди подвеска McPherson, сзади – на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Стандарт для недорогих легковушек классов A и B, а также некоторых моделей размерного класса C. Покрышки размером от 205/60R16 (базовая версия с 1,6-литровой «четверкой») - до 225/50R на 17-дюймовых легкосплавных колесах в исполнении LT. Тормоза «по кругу» дисковые: спереди вентилируемые диаметром 276 (300 с турбодизелем RA420) мм, сзади – 268 (292) мм. ABS, ESC и т.п. мекатроника входит в «штатный» пакет. Рулевой механизм «шестерня-рейка» оснащен сервогидроусилителем; «баранка» делает неполные 3 оборота от упора до упора.

Агрегаты и узлы собраны на жесткой несущей структуре: по сведениям от GM, она на 65% выполнена из высокопрочной (малолегированной) тонколистовой стали. Фундамент автомобиля, от которого зависят его ходовые качества и «пассивная» безопасность. Длина седана Cruze (европейская спецификация) - 4597 мм, ширина – 1788, высота – 1477; колесная база – 2685 мм, колея - 1544/ 1558. Немаленькая легковушка – по всем размерам (кроме колесной базы) крупнее, например, чем Mercedes C-класса. И в разы дешевле… Вместимость багажника (VDA) - 450 л, а (раздельно) складные спинки задних сидений позволяют при необходимости еще увеличить погрузочное пространство. У «крестоносца» неплохая аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха - 0,306. При лобовой площади 2,217 м2 аэродинамический фактор равен 0,678 (лучше, чем у «гольфа» VI). На скорости способствует сбережению горючего – и шума от набегающего воздуха меньше.

Снаряженный вес седана с 1,6-литровым Ecotec DCVCP – от 1285 кг («развесовка» по осям – 60,4/39,6%). С места до 100 км/ч он способен разогнаться за 12,5 сек.; объявленная максимальная скорость – 185 км/ч. Средний расход бензина (EU) - 6,8 л на 100 км пробега. С турбодизелем Cruze намного тяжелее – от 1430 кг; в такой комплектации седан набирает «сотню» за 10 сек., максимальная скорость – 210 км/ч. Причем он намного экономичнее, чем с бензиновыми «четверками», и расходует в среднем лишь 5,6 л тяжелого топлива на 100 км пути. Вполне на уровне конкурентов в размерном классе C, с которыми «крестоносцу» предстоит столкнуться лоб в лоб.

Взгляд провожает интересную легковушку…
Взгляд провожает интересную легковушку…


Особое мнение. Так завоюет ли он мировой рынок? Вообще-то с конца 2001 легковушка Cruze уже продавалась под маркой Chevrolet – на рынках юго-восточной Азии. Переименованный (badge-engineered) малый «переходник» Suzuki Ignis, - если кто помнит. Тот Cruze большой мир не завоевал, теперь вторая попытка.

Многие задаются другим вопросом: спасет ли «глобальный» Chevrolet Cruze больного гиганта General Motors? Примерно та же постановка, что и насчет роли новой «фиесты» в судьбе Ford Motor; драматический расклад. Видна разница: если Fiesta получила по многочисленным тест-драйвам самые высокие оценки, то «крестоносец» выступает значительно слабее. Никак не связанные между собой обозреватели дружно выставляют новой легковушке GM-Daewoo 3 балла (из 5 возможных). Посредственно – по одним и тем же пунктам.

Оснований для оптимизма маловато. И все же делать оргвыводы рано: мнение профессионалов и «голосование» (долларом, евром, рублем) почтеннейшей публики – совсем не одно и то же. Когда потенциальному покупателю предлагают столь импозантную легковушку - за вполне умеренную цену, то устоять ему трудно. Разумеется, если он не из записных «драйверов»,- а их не так уж много.

Не исключено, что Cruze пойдет на европейском рынке – и на других тоже. Обширный североамериканский, необъятный китайский… Во всяком случае поначалу, пока не потускнеет свежесть дизайна. А там «хэтчбек» подоспеет. И глядишь, доведут до ума 1,4-литровый из серии GM Family 0; совсем другое дело.

Фото Chevrolet.

© CarExpert.ru

23.03.2009


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Chevrolet Cruze

Прочитано: 3664 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Chevrolet



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross