Автомобили » Тест-драйв » Тесты Chevrolet Niva

Chevrolet

Тест-драйв Chevrolet Niva

Тест-драйв Chevrolet Niva

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Англо-русский словарь

Автомобили Январь 2003

Chevrolet Niva

Виталий Тищенко



«Из двух великих культур / Я хочу сделать одну», — распевал Александр Васильев со своим «Сплином» пять лет назад, издеваясь над артистической модой на буддизм-Тибет и подбивая ламу учить английские слова. В Тольятти тогда отмечали 20-летний юбилей 21-й «Нивы» и не спеша гоняли по полигонам ходовые прототипы 23-й. И никто еще не догадывался, что именно эту домотканую, насквозь русскую машину осенит косым швейцарским крестом великая американская автокультура.

Сжавшись в комок, сижу в промерзшем до глушителя Chevrolet Niva. Если верить ЖК-дисплеям на «десяточной» приборной панели, за бортом — минус двадцать, а салон дилера General Motors мы покинули сто пятьдесят верст назад. Справа — стальной отбойник, слева — шесть рядов несущихся по неуютной вечерней МКАД огней. Там едут, а мы с новенькой Niva идем ко дну, моргая аварийкой. «Мое сердце остановилось, мое сердце замерло...» Из дефлекторов отопителя несет морозом, хотя вставшая почти вертикально стрелка температурного датчика кричит о приближении теплового инфаркта мотора — обрывок приводного ремня генератора и водяной помпы, прогрохотав по днищу, недавно улетел в ночь. Первый урок английского закончен: когда машина стоит — это shit. Не поторопился ли ДжиЭм цеплять свой латунный крестик на авто, по сути оставшееся исконным ВАЗ-2123? Даже на подкапотной табличке написано: «Произведено по лицензии ОАО АвтоВАЗ»... Нет, с выводами спешить не будем. И поскольку до приезда эвакуатора я не околел (а ремень — дело надевное), мы с Niva вскоре сделали второй подход к попытке разобраться, где тут янки, а где — танки. «Давай, Лада, давай, / Давай открывай / Свой англо-русский словарь»...

С виду на БРДМ не похоже. Округло все так, плавно, задние фонари женственно выпуклы, на бортах — выемки такие нежные. Вовсе не боевая машина, pretty woman, милашка, таких на службу только в Израиле призывают. То ли дело «2121», сработанная в «полтора кирпича»: на той камуфляж сидел как влитой. Но, похоже, за четверть века старушка так утомила дизайнеров своей классической прямолинейностью, что при проектировании преемницы линейку поклялись вообще не использовать — только лекала! И на смену простодушному кантри пришел русский народный электропопс с корейским акцентом.

Аранжировка, судя по не слишком большим, но разным зазорам между кузовными деталями, знакомая — ведь кузова в сборе СП пока получает от ВАЗа. Хотя у американцев ОТК работает не по-нашенски придирчиво: к примеру, сейчас можно купить Niva любого цвета, при условии, что он серебристый — оказывается, только эта окрасочная линия дает приемлемое качество. Узнаете традиции первых заокеанских конвейеров? Пополнить палитру еще двумя металликами, зеленым и красным, обещают в январе, когда окраской займется СП; а гарантия отсутствия сквозной коррозии — 6 лет или 90 тыс. км. Good. Хуже с комплектующими: бракуется до 80% отечественных «запчастей», но отловить всю некондицию пока не удается. Уже решено сменить поставщика наружных зеркал, но нашим владельцам первых товарных экземпляров, как и нам, придется настраивать их славные лопушки пальцем снаружи и молиться, чтобы механизм фиксации не отказал совсем. Когда с обзором бардак — это fuck. Особенно когда в салонном зеркальце навеки поселилась прикрученная сзади «запаска».

Зато впереди видно все, а в руках... вот оно! Я наяву вижу то, что владельцам ВАЗов, взращенных на убогих хилых баранках, «даже не снилось, не являлось под кайфом, не стучалось в стекло» — настоящий steering wheel, рулевое колесо. Рулевое управление — самый импортный узел и предмет особой гордости Niva: даже в нашей простенькой версии L оно оснащено гидроусилителем фирмы ZF. Great! На оптимальном по диаметру, сечению и материалу четырехспицевом бублике, который от упора до упора делает всего три оборота и к тому же регулируется по высоте, эмблема Chevrolet выглядит совершенно логично. Руль, без сомнения, лучшая деталь в интерьере Niva, перед которой меркнут и не по-жигулевски симпатичные пластики отделки (пусть разномастные, но не «фанерные» и вполне сносно пригнанные), и неплохие сиденья, обтянутые пристойной тканью, и даже факт наличия в «базе» центрального замка (правда, без ДУ) и электроподъемников передних стекол.

Внутри уютно — тут дизайнеры тоже тщательно избегали соединения двух точек прямой линией, а комбинация серых и черных тонов дополнительно развеселила обстановку. За рулем удобно устроится даже двухметровый пилот. А ежели в драйвере и его спутнике росту не более 180 см, то и двое путешествующих сзади не пожалуются на недостаток пространства для коленей. Когда сиденья не жмут — это good. Задние еще и разделены в пропорции 40:60 и складываюся, что очень радует: ведь багажник, доступ в который открывает широкая распашная дверь, размерами не поражает. Какой-то он неухоженный: из-под неровно уложенного ковролина на полу выпирают некие железки... Average, посредственно. Так и хочется накрыть «это все» практичным резиновым корытцем. Yankee, please...

...Однако когда на девятнадцатой секунде разгона стрелка спидометра наконец лениво подползает к отметке «100», желание изъясняться по-английски ослабевает и снова возникают назойливые мысли об отечественной броне. Мотор, впрочем, на удивление тих, не слишком назойлив шум встречного ветра и высокопрофильных покрышек Barguzin 4х4 размерности 205/70 R 15 на знакомых штампованных дисках. И хотя рослый автомобиль на высокопрофильных шинах после команды рулем поворачивает на счет «два», эта задержка в откликах совсем невелика. Но после 80 км/ч трансмиссия наполняет салон жалобным гулом, а манипуляции вибрирующим рычагом коробки напоминают ратный труд заряжающего полевого орудия. Заниматься этой железной игрой, увы, приходится часто: на шоссе кажется, что большая часть 80 российских скакунов под капотом пытается преодолеть внутреннее сопротивление «постоянно полноприводной» трансмиссии — шестерен раздатки, многочисленных карданов, ШРУСов, межосевого дифференциала и пр. Если городской трафик и первые три передачи еще позволяют «не терять лица», то левый ряд кольцевой автодороги вынуждает на четвертой судорожно втаптывать в пол педаль акселератора в вечной боязни уронить обороты ниже 3000 мин-1 (oops!) и с тоской проводить взглядом быстро удаляющиеся попутные «десятки». Пятая же ступень КП вовсе адресована патологическим экономам, живущим по принципу «торопись медленно». Take it easy, не бери в голову все эти гонки... Если так, то любимой педалью nivавода легко может стать тормозная: несмотря на некоторую ее «дубовость», замедляющие механизмы весьма эффективны. А подвеска — просто хит! Энергоемкая и в то же время комфортная, она тем не менее вполне надежно удерживает машину на прямой даже на «паспортно-максимальных» 140 км/ч. Не подпрыгнул, не вильнул — это cool. Ну, разве что хорошо прочувствовал вертикальный профиль дороги.

А когда профиль дороги сменяется непредсказуемым профилем бездорожья, от Niva просто fuck up — обалдеть можно! Гены — ведь и русская «мама Нива» навсегда прославилась всепролазностью. 200-миллиметровый клиренс, длинноходные подвески и расставленные по углам кузова большие колеса обеспечивают нашему Chevy непревзойденную геометрическую проходимость. На рыхлом песке, в глубоких колеях, на косогорах и буераках даже без блокировки межосевого диффа Niva вытворяет такое, что просто оторопь берет. И слава Богу, кстати, что без блокировки. За нее теперь отвечает единственный рычаг управления раздаткой. И хотя алгоритм внешне прост — рычаг влево что в верхнем, что в понижающем режиме, — на деле заставить загореться контрольную пиктограмму заблокированного межосевика можно только после многократных попыток «втыка», выжимов сцепления и прочих ритуальных действий. Четырежды shit! Авантюристам, не сумевшим победить строптивую блокировку до подъезда к гиблому месту, этот bug может стоить успеха всей авантюры. А может, у лампочки просто включатель глючит?

Однако есть еще одно ограничение внедорожного энтузиазма. В поисках эффектного кадра загнав машину правым передним колесом на высоченную кучу песка, мы с фотографом обнаружили, что вернуться на грешную землю удастся вряд ли — бензин отлил от заборника в баке и мотор заглох! А ведь 58-литровая топливная емкость была почти наполовину полна... Но хотя электростартер и здоровенный Сашка Ноздрин все же сумели враскачку столкнуть «памятник внедорожнику» с пьедестала, вездеходные качества Niva вправду заслуживают увековечения — it's awesome job! С повторного свидания Chevrolet Niva вернулся на дилерскую площадку, в компанию изумленных TrailBlazer, Opel и Saab, своим ходом. И наконец был задан главный вопрос, нарочно припасенный напоследок: how much, сколько? Ответ заставил посмотреть на автомобиль другими глазами: модификация L, побывавшая в наших руках, — всего $8000! GLS, ожидаемый в начале года (это литые диски, противотуманные фары, тонированные стекла, велюровый салон, подогрев передних сидений, подголовники сзади, запираемый чехол «запаски» и радиоподготовка с антенной и двумя динамиками впереди) — $9300! Такой price вполне искупает скромный пока запас английских слов в лексиконе полноприводного «русского американца». В октябре 2003-го должна появиться версия со 125-сильным 1,8-литровым двигателем Opel, трансмиссией Suzuki Vitara, кондиционером, ABS и подушками безопасности тысяч за 12-13 — вот с ней будет проще практиковаться во fluent American. Тем паче что «работа над ошибками» поставщиков продолжается. Хочется надеяться, что со временем исчезнет и облой с удобных подрулевых переключателей, и фантастически корявые кнопки управления светом, и...

Хочется надеяться. Правда, когда мы с Niva, распугивая попутчиков породистым белым сиянием фар Hella, по неуютной вечерней МКАД возвращались «на базу», надежда на тотальный триумф великой американской автокультуры в великой славянской стране отдавала российским сплином. Ведь за бортом снова было минус двадцать, а под капотом предательски свистел ремень генератора. Второй, блин!

© Автомобили

Январь 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.automobili.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Chevrolet Niva

Прочитано: 1313 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Chevrolet



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross