Автомобили » Тест-драйв » Chevrolet » Chevrolet Tahoe » Тесты Chevrolet Tahoe

Chevrolet

Тест-драйв Chevrolet Tahoe

Тест-драйв Chevrolet Tahoe

Обзоры и тесты

Обзор Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Дом на колесах

АвтоИзвестия #4-2003

Chevrolet Tahoe

Андрей Осипов



Он стал еще уютней, Chevrolet Tahoe 2003 модельного года.

Этот милый человек, «хранитель стоянки», считает своим долгом посидеть во всех автомобилях, которые берутся на тест. Я не возражаю, потому что он выдает в итоге своеобразные заключения. На этот раз ему было достаточно пяти минут, чтобы сказать: «Не откажусь пожить в этом доме на колесах». Что ж, в Tahoe и в самом деле есть, кажется, все необходимое если не для жизни, то для дальней поездки. И главное, он обеспечивает почти домашний уют: в нем просторно, тепло и мягко. Марш-бросок за двести с лишним километров, когда на борту нас было шестеро, а вокруг бушевала метель, лишний раз убедил в преимуществах больших американских машин.

Преимущества эти, само собой, очевидны лишь когда востребованы. Если вы живете, допустим, у всегда теплого моря, и автомобиль требуется исключительно для коротких поездок с девушкой до ближайшей дискотеки, тогда, конечно, лучше кабриолет. А вот, к примеру, нашей компании, собравшейся провести уикенд в лесном краю, Tahoe подошел как нельзя лучше. Пятеро друзей вполне комфортно устроились на трех рядах сидений. Недоволен был лишь один, сидевший в третьем ряду, практически в багажнике, в окружении огромного количества сумок. М-да, сиденье там расположено невысоко, и при его росте под два мера коленки оказались опасно близко к ушам. Его подвела галантность: стоило согласиться на предложение хрупкой девушки, и поменяться местами. Однако и ему в конце концов удалось устроиться неплохо, и даже вытянуть ноги. Ну, а мне, как водителю, было просто отлично.

Все дело — в деталях

Внешне Chevrolet Tahoe все тот же — большой, массивный, внушающей уважение. Изменений в экстерьер 2003 модельный год не принес. Другое дело — салон, по-американски роскошный. Мягкое кресло регулируется во всех направлениях, а наличие поясничного подпора и изменяемой степени боковой поддержки обеспечивает дополнительные удобства, вовсе не лишние в дальней дороге. Баранка регулируется только по высоте, но этого вполне достаточно. Теперь на рулевом колесе появились кнопки управления аудиосистемой и бортовым компьютером, чего на прежних версиях не было. Заметно лучше стала и сама аудиосистема: чистейший звук от компании Bose, установившей 8 колонок и еще сабвуфер. Вместо анахроничной магнитолы — CD-проигрыватель.

Под «музыкальным центром» расположился блок управления «погодой» в салоне. Вообще-то здесь положено быть пульту управления системой климат-контроля, входящего в стандартную комплектацию Tahoe для России. Но, возможно потому, что этот автомобиль был поставлен именно для компании «Дженерал Моторс СНГ», на этом месте расположены два регулятора режимов работы вентилятора и направлений обдува, и два забавных «ползунка», ответственных за температуру. Впрочем, на эффективности работы печки или кондиционера такая схема управления никак не сказывается. В этот морозный день мы по достоинству оценили то, насколько быстро прогрелся салон. К тому же задние пассажиры могут самостоятельно регулировать температуру и скорость работы вентилятора. Для этого на потолке перед вторым рядом кресел есть специальный блок. Примечательно, что даже если включить вентилятор на максимум, он не раздражает шумом. Да и вообще, звукоизоляция на должном уровне. Так, могучий двигатель вообще не слышен, пока стрелка тахометра не перейдет отметку в 3000 об/мин. А потом уже по одному только басовитому рокоту можно безошибочно определить, что под капотом V8.

Есть в салоне и другие изменения. Например, кнопки стеклоподъемников изменили не только форму, но и алгоритм работы. Теперь достаточно однократного нажатия на кнопку, чтобы полностью опустить или поднять стекло. Рядом с этими кнопками появились две клавиши, ведающие подогревом сиденья. Теперь можно отдельно подогревать само сиденье или только его спинку. А вот еще пару кнопок, рядом с теми, что ведают «памятью» настроек кресла, я заприметил не сразу. А зря: с их помощью меняется высота педалей — новая для Tahoe опция. Другая новация очень пригодилась, когда пришлось задом парковать этого трехтонного монстра на весьма ограниченном пространстве: огромные боковые зеркала складываются, стоит нажать на кнопку. Но если перевести рычаг АКПП, расположенный, как обычно, на рулевой колонке, в положение Drive, зеркала сами вернутся в исходное положение. Видно в них все вокруг очень хорошо. Правда, в городе я их намеренно опускал чуть ниже, чем обычно: с высоты, неровен час, не заметишь сбоку какой-нибудь автомобильчик...

Сквозь снег и мглу

Худшей погоды для путешествия и выдумать было нельзя: вначале — непрекращающийся снегопад, затем еще и метель. Видимость едва не нулевая, а под колесами — лед вперемешку со снегом. Тем не менее, на Tahoe удавалось поддерживать крейсерскую скорость — 120 — 140 км/ч. Переключатель режима работы трансмиссии почти постоянно находился в положении «Auto». При этом фактически вся мощь силового агрегата передается задним колесам, но как только они начинают буксовать или возникает опасность заноса, который прекрасно чувствует электроника, часть крутящего момента незамедлительно перебрасывается вперед.

Не раз за время поездки я пользовался возможностью самостоятельно подключить передние колеса, просто нажимая на клавишу с соответствующей пиктограммой слева от рулевого колеса. Причем, признаться, так и выяснив, существует ли скоростной предел для этой операции. Мне показалось, что не существует: даже при 120 км/ч после нажатия на клавишу Tahoe доверчиво подключал передние колеса, что мгновенно сказывалось на поведении машины. Это очень помогало, скажем, при быстрых обгонах по разделительным полосам. К слову сказать, у обновленного автомобиля заметно улучшилась обратная связь на рулевом колесе. АКПП, в свою очередь, как может, адаптируется под стиль вождения. Стоит пару раз хорошенько нажать на педаль акселератора, как при следующем разгоне переход с одной передачи на другую произойдет гораздо позже. Конечно, не стоит сравнивать алгоритм работы «автомата» Tahoe с европейскими аналогами, однако то, что специалисты GM стремились приблизить машину к требованиям покупателей из Старого Света, очевидно. И тормоза — «европейские», с жесткой педалью. А от заносов страхует очень неплохо настроенная система АБС.

В какой-то момент я поймал себя на мысли, что будто управляю не реальным автомобилем, а играю в гонки на компьютере — настолько не важно, что именно под колесами — асфальт, снег, гололед. Или вот — снежный бордюр в добрый метр высотой. Надо только сбросить скорость, и преодолеть его не составит труда. Разве что на мощном переднем бампере останутся белые комья.

Автомобиль для солидного человека

Солидного — не обязательно большого, а в смысле ценящего чувство уверенности за рулем и превосходства на дороге. И еще, конечно, достаточно обеспеченного: Tahoe стоит около 55 тысяч долларов. Но в эту сумму входит практически все необходимое. Если же будущий владелец пожелает укомплектовать автомобиль всеми возможными опциями, это обойдется ему еще всего лишь тысячи в три.

И еще о цене: сегодня на российском рынке она весьма конкурентоспособна. Я честно пытался отыскать большой внедорожник с аналогичными характеристиками и в похожей комплектации за те же деньги. Не смог. Ближайшие конкуренты оказывались тысяч на десять дороже. Несомненно, у каждого — свой шарм, и свои преимущества. Но цена, согласитесь, весомый аргумент.

Впрочем, Chevrolet Tahoe и не претендует на звание бестселлера. Ему, точнее — его дилерам, достаточно того, что солидных людей в стране становится все больше. И спрос растет.

© АвтоИзвестия

#4-2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Chevrolet Tahoe

Прочитано: 1827 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Chevrolet



Рекомендуем прочитать: