Автомобили » Тест-драйв » Chevrolet » Chevrolet Tahoe » Тесты Chevrolet Tahoe

Chevrolet

Тест-драйв Chevrolet Tahoe

Тест-драйв Chevrolet Tahoe

Обзоры и тесты

Обзор Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Чужие правила

5Колесо Июль 2005

Ford Expedition & Chevrolet Tahoe

Олег Калаушин



У нас ни Ford Expedition, ни Chevrolet Tahoe не покупают из-за того, что они действительно нужны. Их вынуждены покупать. Они просто подчеркивают статус владельца. Статус человека, которого деньги после определенного этапа заставляют жить по их правилам.

Их до неприличия много на наших дорогах. Они «динозавры» наших улиц. Причем такая ассоциация возникает не только ввиду размеров этих автомобилей: они и ведут себя также — по-первобытному. Черные, холеные, поблескивающие огромным количеством хрома, они рассекают по встречной полосе, огрызаются в «матюгальники», звериным рыком пробивают себе дорогу в пробках. И, как правило, проделывают это стадом. Они пользуются тем, что они большие, а посему невольно вызывают трепет у любого, кто оказывается на пути. Но так ли они страшны? Задавшись этим вопросом, мы взяли на тест огромный Ford Expedition, а в качестве его оруженосца пригласили Chevrolet Tahoe. И поехали в город…

Первые же метры пути в пух и прах развеяли миф о том, что этими машинами сложно управлять. Еще до начала теста, подойдя к Expedition, я надеялся получить некие новые ощущения от управления столь большим и мощным автомобилем. Ан нет. Мечтам сбыться не удалось. В какой-то степени я был даже разочарован. Все легко и просто до неприличия. Руль легкий, педали мягкие, обзор отличный. И даже габариты...

Размеры автомобиля длиною в пять с лишним метров и шириной в два метра из салона воспринимаются несколько иначе, чем снаружи. Как оказалось, почувствовать машину не так уж сложно. Причина — высокая посадка. И сделать ее еще выше труда не составит. Достаточно поднять кресло в максимально высокое положение.

Но как бы высоко вы ни сидели за рулем и как бы далеко ни видели, ездить на таких машинах по городу непросто. Сейчас-то я уже понимаю, почему владельцы подобных транспортных средств увешивают их разного рода средствами психологического воздействия. А как же иначе! Ведь засунуть Expedition или Tahoe в узкий пробочный ряд или перестроиться в ограниченном пространстве ой как сложно. Это все равно, что запихнуть трехкамерный холодильник в обычный лифт. Каким бы профессионалом ни был грузчик, все равно, не поцарапав дорогую вещь, сделать это не сможет: понесет на девятый этаж на себе. Вот и приходится либо «рычать», либо в наглую распихивать окружающих устрашающими прыжками в их сторону. Если же всего этого не делать, увы, далеко на этих «сараях» не уедешь. Таким монстрам нужен простор, и они себе его таким, пусть и неприглядным на вид методом, отвоевывают. Впрочем, эти рассуждения наверняка покажутся просто смешными водителю маршрутки или «газона». Их машины не меньше Expedition или Tahoe, и они точно так же страдают в городских пробках. Однако это не значит, что их нужно оснащать крякалками или стробоскопами. Ведь ездят же без этих приблуд, и еще как ездят. Значит, дело не в размерах и тесноте, а в профессионализме.

Простора и в Expedition, и в Tahoe предостаточно. Различает салоны только то, что у Tahoe багажник чуть короче и потому меньше по объему на каких-то 100 литров. В ширину же машины, можно сказать, идентичны. Хотя визуально шире все же Expedition. Его центральная консоль и торпедо в целом менее загружены разного рода дизайнерскими изысками и средствами управления, ввиду чего выглядят более пустыми и создают впечатление простора. Tahoe в плане оформления намного интереснее, но только поначалу. В дальнейшем обилие разного рода выступов, перепадов и закруглений даже начинает надоедать. В общем, на любителя.

Покуролесив по городу, сполна оценив размеры наших «динозавров» и уровень своих водительских навыков, отправились за город. Но перед этим заглянули на заправку. Оба автомобиля, не поперхнувшись, уместили в своих «желудках» по 70 л бензина. Причем что у первого, что у второго к полному насыщению это не привело. А вот задуматься над тем, насколько это ощутимо для кармана, заставило. Согласитесь, 1000 рублей в день только на топливо — не только обременительно, это просто расточительно. Почему так много? Посчитайте сами. В среднем автомобиль делового человека проезжает в день 200–300 км. А теперь элементарная арифметика. Расход топлива у Expedition — порядка 30 л на «сотню», у Tahoe меньше, но тоже накладно — около 20 л. Вот и получается, что только на один бензин в месяц нужно тратить около $ 1000. Но, как говорится, делать нечего — положение обязывает.

По трассе оба автомобиля идут очень неплохо. Динамично и комфортно. Их мощные двигатели вполне способны справиться как с массой самих машин, так и с огромным лобовым сопротивлением, с которым что у первого, что у второго все не так хорошо, как может показаться вначале. Чему, собственно, удивляться, ведь и Expedition, и Tahoe в своей первой жизни были грузовиками. А затем — из грязи в князи: их возвели в ранг элиты. Кстати, о грузовом прошлом говорит и то, что оба автомобиля могут быть как заднеприводными, так и в полноприводном варианте. Но, если честно, уповать на выдающиеся внедорожные возможности этих машин не стоит. Подключаемый передний привод здесь нужен лишь для того, чтобы без проблем подвезти лодку к воде или же перевезти лошадей с прицепом от конюшни до места ближайшей выездки в лесу. И все же, надо отдать должное, перемахнуть через высокий бордюр ни на Tahoe, ни на Expedition труда не составит.

Всем нам часто приходится видеть, как такие автомобили ходят в связке: впереди босс, сзади охрана. Попробовал проделать это и наш кортеж. Признаться, дело не из простых. И не потому, что мощность у машин разная (при меньшем на 100 «кубиков» объеме, Chevrolet даже мощнее Expedition аж на 40 л.с.). Основная причина — разная тормозная динамика. Менее мощный, но более тяжелый Expedition имеет все дисковые вентилируемые тормоза, тогда как более легкий и, соответственно, динамичный Tahoe — просто дисковые, и удержать его на короткой дистанции в торможении сложно.

Так же сложно представить себе за рулем подобного автомобиля даму преклонного возраста или же парня в строительной каске. А между прочим, в Америке, откуда родом эти машины, такие картинки наблюдаются сплошь и рядом. Для американцев огромные автомобили не что иное, как средство передвижения: пусть большие, пусть неуклюжие, но все же автомобили, и не более того. У нас же еще долгое время они будут средством выражения своего отношения к жизни, к окружающим, к деньгам. Точнее, своих отношений с деньгами.

© 5Колесо

Июль 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Chevrolet Tahoe
  Ford Expedition

Прочитано: 2401 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Chevrolet



Рекомендуем прочитать: