Автомобили » Тест-драйв » Тесты Chrysler Grand Voyager

Chrysler

Тест-драйв Chrysler Grand Voyager

Тест-драйв Chrysler Grand Voyager

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

К морю!

АвтоИзвестия #15-16-2009

Chrysler Grand Voyager & Honda Pilot



Да что там говорить — кризис, не до Багамских островов! И Сочи мы отмели сразу — там «еще ничего нет, но все уже дороже». Дороже, чем, допустим, на испанском побережье Коста-дель-Соль. Поэтому один из нас, оседлав вместе с супругой Honda Pilot, направился в сторону Азовского моря. А второй, в компании из четверых взрослых и одного 10-летнего чада на Chrysler Grand Voyager устремился в Крым. Мы решили, что каждый из нас от первого лица расскажет о своих впечатлениях.

I. Олег Осипов: без единого штрафа

Если бы мне кто-нибудь сказал, что проделал путь протяженностью почти в три тысячи километров по российским дорогам, не отстегнув гаишникам ни рубля, я бы, пожалуй, не поверил. Потому что наши дороги, правила, знаки и разметка, а — главное — сами гаишники устроены так, что не нарушать ПДД невозможно при всем желании. Однако вот упрямый факт — ни единого штрафа! Останавливали, конечно, и однажды «пытались предъявить», но — без ущерба для семейного бюджета. Как так вышло, сам не пойму…

Pilot стартует до рассвета

Поскольку путь протяженностью 1050 км до Ростова-на-Дону, где запланирована ночевка, мне хорошо знаком, выехали мы около четырех утра, чтобы к вечеру быть на месте. На мой взгляд — оптимальный вариант, в особенности, когда за рулем вас некому сменить: из Москвы выбираешься без малейших затруднений и гонишь от души по пустым и темным дорогам до рассвета, притормаживая только перед постами ДПС. Хотя гаишники не любят об этом распространяться, но существует ведомственное распоряжение — не останавливать автомобили на неосвещенных участках. Мало ли кто махнул вам полосатой палочкой из темноты, возможно — «оборотни в погонах». Так что можно смело миновать засады (да их по ночам настоящие инспектора ГИБДД и не устраивают) — в крайнем случае, доедете до ближайшего стационарного поста и разъясните при необходимости ситуацию — мол, опасался разбоя на трассе.

Только выехали из Москвы, смотрю — супруга явно клюет носом.— Перебирайся назад и поспи.— А ты не заснешь за рулем?— Не волнуйся, — говорю, — все будет в порядке.

При ширине без малого в два метра, Honda Pilot предоставляет возможность устроить во втором ряду удобное спальное место. Есть и третий ряд сидений, но в этой поездке на двоих они нам ни к чему, поэтому аккуратно сложены, так что в багажном отсеке с ровным, слегка наклоненным к корме полом наши четыре немаленькие сумки, можно сказать, «потерялись». Вообще-то объем отсека варьируется в пределах от 0,6 до 2,5 кубометра. Задняя дверь снабжена электроприводом, и стекло можно открыть отдельно. Да и в целом с точки зрения организации внутреннего пространства и удобств этот японский кроссовер, созданный в Америке и, главным образом, для американцев заслуживает самой высокой оценки. Где бы вы ни сидели, в вашем распоряжении непременно будет подстаканник (всего их в салоне 12) и несколько ниш или отсеков (их суммарный объем — 15 литров). То есть, для дальних поездок автомобиль подходит отлично.

Когда ты 15 часов кряду за рулем — а именно так вышло в первый и в последний день нашего вояжа, то оцениваешь удобство сиденья и эргономику водительского места всем телом. А поскольку к вечеру я особой усталости не чувствовал — это и есть лучшая оценка эргономики Pilot. Баранка — с клавишами управления аудиосистемой, круиз-контролем и меню бортового компьютера. Рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету. Щиток приборов с прозрачными бело-голубыми циферблатами не утомляет глаза, показания тахометра, спидометра, шкалы уровня топлива и температуры силового агрегата схватываются одним взглядом при любом освещении. Рукоять АКП расположена буквально под правой рукой, на центральной консоли, в непосредственной близости от рулевого колеса. Ну и, наконец, стоит упомянуть о трехзонном климат-контроле с системой контроля влажности: он работает, я бы сказал, гуманно, не пугая вас сильным ледяным ветром из дефлекторов в жару, а постепенно устанавливая заданную температуру.

Тихие забавы на полном ходу

Вернемся, однако, на трассу. Пока можно ехать — дороги почти пусты, для засад еще рановато — я наслаждаюсь динамикой и управляемостью кроссовера. Хотя максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 180 км/ч, этого, по правде говоря, для российских дорог более чем достаточно. Изюминка 3,5-литрового бензинового V6 заключается не только в том, что он разгоняет двухтонный автомобиль «до сотни» менее чем за 10 секунд и позволяет нестись, как ужаленному, но одновременно предлагает водителю увлекательную игру. Она заключается в том, чтобы ехать как можно быстрее, но расходовать при этом как можно меньше топлива. Дело в том, что мотор оснащен системой переменного управления цилиндрами Variable Cylinder Management — VCM, которая может отключать по ходу два или три цилиндра. А когда вы двигаетесь в экономичном режиме, на щитке приборов загорается зелененький индикатор «Есо». Волей-неволей, а вы стремитесь, чтобы этот индикатор горел как можно дольше. Своим личным достижением я считаю длинный перегон на скорости за 150 км/ч, когда «Есо» практически не гас. Не удивительно поэтому, что на трассе расход бензина не превышал 10 литров на 100 км. Правда, общий результат по итогам поездки — около 12 литров, что обусловлено пробками, о которых я еще расскажу.

Система VCM работает абсолютно не заметно — ни малейших задержек или провалов при резком нажатии на педаль акселератора не ощущается. Да и 5-ступенчатая АКП весьма расторопна, хотя спортивного режима работы она не имеет, и вручную переключать передачи нельзя, разве что есть чисто американские режимы движения на низших передачах. С другой стороны, АКП неплохо адаптируется под стиль вождения, переход с одной ступени на другую осуществляется быстро и практически неощутимо. Отсюда очень хорошая плавность хода.

Как-то очень быстро я просквозил московскую область, и уже почти доехал до Ельца, когда рассвело. Пробуждение супруги заставило сделать очень своевременную остановку на кофе с бутербродами. Я бы вообще рекомендовал водителям в дальней дороге, даже если они не чувствуют ни малейшей усталости, время от времени осуществлять такие кофе-стопы: поверьте, после них вы будете более адекватно оценивать обстановку на дороге и более уверенно управлять автомобилем.

Стройка, пробки и ГАИ

Понятно, что «олимпийская трасса» М4 «Дон» находится в состоянии перманентного строительства (расширения) и ремонта. Причем, учитывая качество работ, ремонт может следовать за строительством бесконечно долго. Поэтому заторов на М4 немало, но настоящие пробки, в каждой из которых можно потерять от 20 минут до часа, начинаются как раз за Ельцом. Дорожные рабочие на нескольких участках кладут асфальт, и организуют движение по единственной полосе — сначала в одну, затем в другую сторону. В результате — длиннющие хвосты. Но возмущает даже не то, что они не способны обеспечить движение в обе стороны, хотя такая возможность очевидно имеется. Возмущает блистательное отсутствие сотрудников ДПС — именно там, где они могли бы помочь водителям. Это никуда не годится, когда дорожники сами регулируют транспортные потоки.

И еще. Тут же — по встречке, нарушая все мыслимые правила движения — снуют местные «предприниматели», готовые за 500 рублей указать всякому объездной путь. А почему бы не заменить бессмысленные по сути щиты «Выезд технологического транспорта» на другие, с указанием схемы объезда? И почему бы гаишникам не заняться своим прямым делом — помочь водителям объезжать пробки, заодно обеспечивая безопасность? Я считаю эти вопросы не риторическими, а весьма актуальными, особенно в свете продемонстрированной президентом озабоченности уровнем безопасности как раз на трассе «Дон».

К услугам «предпринимателей» я не прибег, а поступил в отсутствии инспекторов ГИБДД проще: съехал по довольно крутому спуску на подобие дороги справа, и объехал одну особенно длинную пробку. Благо, клиренс в 203 мм и система полного привода с возможностью заблокировать дифференциал, установленный перед задней осью, позволяют уверенно передвигаться и вне асфальта. Конечно, Pilot — «не чистокровный» внедорожник, но с проселками вполне справится. Порадовало и то, что весьма упругие подвески, не допускающие заметных кренов в поворотах и обеспечивающие стабильное поведение машины на высоких скоростях, и перед ямами не пасуют. Потряхивает, конечно, но ехать и «по целине» можно.

После Елецких пробок, как подарок — платный участок трассы. Он имеет забавную особенность: в одну сторону, если верить специальным объявлениям, его протяженность 50 км, а в другую — всего 18. Плата одинаковая — 20 рублей с легковушки или внедорожника. Загадка! И, пожалуй, не меньшая загадка — почему на этом самом платном участке покрытие «зернистое» и уже порядком выщербленное, а дальше — уже на бесплатной дороге — прекрасный новый асфальт. Тут, разумеется, хорошо бы гнать, но — уже есть засады. И я приветствую водителей, которые подмигиванием фар предупреждают об их наличии — лично мне это помогло немало сэкономить. А приветствую потому, что засады никакого отношения к заботе о безопасности не имеют, а вот к взяточничеству, наоборот, имеют отношение прямое. Потому что если бы доблестная ГИБДД-ГАИ и в самом деле пеклась не только о сборе мзды, перед каждым таким «пикетом в кустах» был бы установлен щит с надписью «Внимание! Водитель, сбрось скорость! Впереди ждет засада!»

В Воронеже мы задержались по делу на час, но уже к обеду отправились дальше на Ростов. И вскоре, на одном из очередных участков с дорожными работами, меня остановил инспектор ГИБДД. Разговор, вкратце, вышел такой:

— Нарушаете… Обгон, выезд на встречную, лишение прав на шесть месяцев.— Обгонял — согласен, спорить не буду. Но, вы уж извините, знака «Обгон запрещен» не видел, и линия — не сплошная, а прерывистая. И максимальную разрешенную скорость при этом не превысил.— Знак — это не важно. Вы должны знать, что в местах проведения дорожных работ обгон запрещен, а о работах вас информировал специальный щит перед этим участком.— Должен?— Должны… А кем вы работаете?— Разве это важно? — спрашиваю, потому что очень не люблю без особой необходимости рассказывать о себе.— И все же?— Я работаю главным редактором газеты «Автоизвестия».— Ну… Тогда с вас свежий номер газеты, «Автоизвестия» у нас в дефиците.— Согласен. Инцидент исчерпан?— Исчерпан.

По счастью, в машине оставалось несколько номеров «АИ», один из которых я с удовольствием вручил вежливому инспектору. Мы расстались к обоюдному удовольствию, и мне не пришлось вступать в долгие дебаты насчет того, что «разночтения» в правилах, знаках и дорожной разметке согласно приказу главы ГИБДД трактуются в пользу водителя.

А перед самым Ростовом я вновь не мог не заметить аварийно-опасного участка, где гаишников и близко не было. Представьте: идет хорошая четырехполосная магистраль, по две полосы в каждую сторону, которая вдруг — именно вдруг, на протяжении какой-нибудь сотни метров — сужается, при помощи красно-белых конусов превращаясь в двухполосную. То есть, левые полосы в обоих направлениях оказываются встречными. По-моему, это форменное безобразие. На таком же сужении трассы «Дон» и произошла памятная трагедия с автобусом…

К вечеру, как и планировали, мы были в Ростове-на-Дону. На этот раз дорога заняла 15 часов, хотя прежде мне удавалось преодолеть путь на два часа быстрее. Но — что тут поделаешь — пробки, остановки…

Отдых на косе Долгая

Следующим утром, взяв на борт еще одного человека, мы направились в станицу Должанская, где никто из нас ни разу не бывал, но о которой в Интернете написано немало. Краснодарские дороги покорили меня пустынностью, относительно приличным асфальтом и почти полным отсутствием гаишников. Говорят, правда, что здесь теперь много камер, и есть риск получить штрафы по почте на кругленькую сумму. Но я пока не получал. И еще понравилось мне это короткое путешествие — около 250 км в один конец, меньше трех часов — тем, что ехали мы по большей части сквозь бахчевые поля. И, естественно, не устояли перед соблазном приобрести очень дешевые и очень вкусные арбузы и дыни.

На въезде в станицу отдыхающих встречают люди, предлагающие отдых на любой вкус. Мы решили вначале побывать в Домах отдыха, расположенных непосредственно на берегу моря. И нам здесь сразу не понравилось: скудная растительность, скучная обстановка — возле коттеджей ни беседок, ни специальных мест для отдыха, ни особых развлечений. Остановились на частном секторе, и за полчаса, «со второго захода» нашли то, что нужно. А именно: отдельный двухэтажный дом с кондиционерами, двумя спальными комнатами и со всеми удобствами, примыкавший к хозяйскому особняку. И — главное — есть место для автомобиля, есть уютная беседка, увитая виноградом, есть — тут же — большой стол и мангал. И все это — за полторы тысячи рублей в сутки на троих.

До пляжа, правда, приходилось ездить два раза за день, и платить за первый въезд непосредственно на пляж 100 рублей. Но, поскольку дорога занимала пять минут, это определенно было не в тягость.Попутно замечу, что если вы вычитали на каком-нибудь ресурсе, что коса Долгая — это мелкий песок, не верьте. Это измельченный, в некоторых местах до состояния пыли, ракушечник. Перед самым берегом — очень острый для непривычных к передвижению босиком ступней. Зато — массаж, говорят, полезный. Азовское теплое море порадовало еще и тем, что оно в этих местах отнюдь не мелкое, метрах в трех от берега уже надо плыть. Ну, и еще — стандартные развлечения вроде водных лыж, «бананов» и полетов на парашюте за катером. В общем, отдохнули мы неплохо, спокойно и, по моим представлениям, очень экономно. Да и были у моря всего пять дней.

Назад, с остановкой на КПМ

Вот чем не порадовал на обратном пути Ростов-на-Дону, так это пробками. Проезд сквозь город, куда мы должны были доставить третьего из нашей компании, занял примерно столько же времени, сколько путь от Должанской. Поэтому мы с радостью выбрались за его пределы, оставшись еще на пару дней у родственников близ Ростова.

Обратный путь в Москву — старт в четыре утра, финиш около семи вечера — прошел без приключений. Те же пробки в местах строительных работ, те же засады, которых удалось избежать. И одна незапланированная остановка на КПМ — контрольном посту милиции, если я правильно понимаю аббревиатуру. Тут меня остановил инспектор с жезлом и автоматом наперевес, хотя я предусмотрительно сбросил скорость.

— Вы должны были не просто ехать медленно, но остановиться перед постом, а затем продолжить движение, — говорит.— Честно говоря, знака «Проезд без остановки запрещен» я не приметил, — отвечаю.— Его нет, но существует правило, что остановка на посту КПМ обязательна.— Возможно, спорить не стану, и, выходит, я все равно остановился, — улыбаюсь.— Что ж, счастливого пути!— И вам хорошего дня!

Все-таки вежливость — великая вещь! До столицы, несмотря на пробки, мы доехали в добром расположении духа. Я даже начал верить в то, что и по России можно проехать три тысячи км без штрафов…

II. Андрей Осипов: прелести и ужасы крымского пути

…Последний раз я был здесь в раннем детстве, так что уже сами названия — Ласточкино гнездо, Ялта, Бахчисарай — вызывали в памяти какие-то теплые, но смутные воспоминания. Однако — куда именно ехать? Послушав знающих людей и поразмыслив, решили отправиться в поселок Новый Свет, расположенный в семи километрах от Судака, в юго-восточной части Крыма. Тут и знаменитый винзавод, основанный еще князем Голицыным, и не менее знаменитая можжевеловая роща, по которой хаживал Шаляпин, и живописные бухты с зеленой, синей и голубой водой. К тому же — это мы вычитали — здесь остались леса, покрывавшие Европу еще в кайнозойскую эру, когда по ним разгуливали не туристы, а мамонты и саблезубые тигры. Словом — в путь!

Неверный расчет

Самая короткая дорога пролегает по Симферопольскому шоссе, трассе М2. Хотя мы были наслышаны о невероятном количестве гаишников на этом пути и многокилометровых пробках перед таможней между Белгородом и Харьковом, все же решили рискнуть. И очень зря! Расчет на то, что ночью скопления машин на посту не будет, оказался неверен. Выехав в 15.00 из Москвы, мы действительно были у Белгорода около полуночи. Причем доехали без особых приключений. Гаишников замечено было мало, а качество дорожного полотна вполне пристойное. Но дальше начался сущий кошмар.

Еще за несколько километров до российской таможни в два ряда выстроилась очередь. Около тысячи машин! Разведка показала, что во всем виновата украинская сторона. Из 16-ти постов работали два. Нашим погранцам машины с московскими номерами, как говориться, до лампочки. Подошли, проверили паспорта и документы на машину, задали пару контрольных вопросов — езжай! Но дальше то ехать как раз и некуда. В итоге до встречи с украинским таможенником мы простояли семь с половиной часов! Мало того, проверив паспорта и внеся какие-то данные в компьютер, гарна дивчина в погонах направила нас в другую очередь, уже на таможенный досмотр. После тридцати минут стояния, за которые мы продвинулись ровно на один корпус, мы поняли — пора что-то делать. «Добрый человек» нарисовался через минуту после того, как мы хором вышли из машины с недовольными лицами:

— Могу все сделать очень быстро, — говорит. — Вас пятеро, стало быть, пять тысяч, и без очереди и контроля вы за десять минут проедете пост.

Сошлись на четырех. Под диктовку заполнили декларацию, обогнали всю очередь и терпеливо ждали в машине, пока таможенник сам относил бумажки и ставил на них штампы. Далее по выделенной полосе, в объезд таможенного досмотра, прямо к выезду. Где нас встретил плакат «Ласково просимо в Украину». Ну как же — восемь часов «ласкали» на таможне…

Ладно, поехали. Хотя «поехали» — это громко сказано, попрыгали. Если бы не Chrysler Grand Voyager с его комфортными и энергоемкими подвесками, позвоночники наши точно не выдержали бы. Не дорога, а стиральная доска. Яма на яме, колея на колее, полоса туда — полоса обратно. Да вдобавок проходит эта «федеральная магистраль» сквозь крупные города. Благо в воскресенье утром машин мало, хотя — чем ближе Крым, тем серьезней трафик. ДАИшников на удивление мало, что, впрочем, объясняется качеством дороги — быстрее 90-100 км/ч здесь поедет только тот, кто в отпуске не прочь ремонтировать автомобиль. Впрочем, и такие находятся — и гонят, и обгоняют с явным риском для жизни, и, увы, попадают в жесточайшие ДТП, о чем свидетельствует статистика аварий на этой трассе.

Проблем ни с заправками, ни с придорожными кафе на трассе нет. А вот солярка, как и бензин, в Украине дороже, чем в России процентов на тридцать. Ближе к обеду на горизонте появилось море. Мы вышли на финальный отрезок пути — впереди Джанкой, своеобразный центр автомобильных дорог Крыма. Здесь съехали с М2, поскольку направляться в Новый Свет через Симферополь не выгодно — это лишние 70 км. Поэтому уходим налево в направлении Феодосии, и километров через сорок сворачиваем на Белогорск, затем на Феодосию, и, через Судак, на 7-километровый серпантин — единственную дорогу, ведущую к Новому Свету.

В итоге, отправившись из Москвы в три дня в субботу, в Новом свете мы оказались в 19.00 воскресенья. То есть, 1480 км прошли за 27 часов, что я бы назвал отвратительным результатом.

Комфорт в пути важнее скорости

За сутки с лишним мы — четверо взрослых и ребенок, напомню — в полной мере оценили комфорт Chrysler Grand Voyager. Что и говорить — американцы знают толк в семейных вэнах, идеально приспособленных для путешествий на дальние расстояния. Естественно, самым выгодным вариантом представлялась модификация с турбодизельным V6 объемом 2,8 литра. Тот, кто считает, что 163-х сил машине массой более 2 тонн недостаточно, пусть первый бросит в меня камень. Я никаких проблем с динамикой не отметил. И это притом, что ехали мы практически с полной загрузкой.

Конечно, не надо требовать от минивэна прыти спорткара, а имеющегося потенциала вполне достаточно для передвижения, как по городу, так и за его пределами. Пусть АКП несколько задумчива, но после нескольких обгонов она подстраивается под стиль вождения и начинает «соображать» быстрее. Разумеется, на обгон лучше идти с запасом, особенно если вы ускоряетесь со 100 до 130 км/ч. Но возможности силовой установки, динамика ускорения «просчитываются» мгновенно, и вы уже не задумываясь определяете дистанцию, необходимую для маневра.

Можно и вручную переключать передачи, что очень помогло в Крыму, где горные дороги — сплошь и рядом. Так, на затяжных спусках, чтобы не «травмировать» тормозную систему, я то и дело включал пониженную ступень, подтормаживая двигателем. Правда сам рычаг АКП расположен рядом со щитком приборов, и перемещать его приходится не по привычному алгоритму «вверх-вниз», а «вправо-влево». Но к этому быстро привыкаешь. А вот на подъемах особой нужды вручную менять ступени нет. Даже на самой сложной дороге от Ялты до Бахчисарая, которая проходит через гору Ай-Петри, машина будто понимала, что преодолевается затяжной подъем, и сама «подтыкала» пониженную. Вот уж где мотор работал на пределе. Порой приходилось останавливаться, чтобы пропустить встречный автомобиль: 5-метровый Grand Voyager не всегда «укладывался» в 180-градусные шпильки этого 30-километрового подъема на вершину. Кстати, местные жители говорят, что если вы ни разу не проехали по этой дороге, то не были в Крыму. Ведь с вершины открывается потрясающий вид — южная часть полуострова как на ладони. Красиво так, что дух захватывает.

Тормоза не по-американски мощные. Дозировать усилие совсем не сложно, а АБС и другие электронные системы подстрахуют в критической ситуации. Отдельно стоит сказать про подвески. Они очень энергоемки, что в российских, и в особенности в украинских реалиях немаловажно. Ни разу за время поездки я не услышал звука пробоя. А ямы попадались очень серьезные. И это притом, что в целом подвески у Grand Voyager настроены на комфортабельное передвижение. Хотя крены кузова в виражах все же ощутимы, назвать автомобиль «валким» нельзя. Зато Grand Voyager обладает завидной плавностью хода. Он буквально стелется по асфальту, с точки зрения устойчивости — никаких претензий. Да и рулевое управление вполне информативное, хотя и довольно легкое. От края до края баранка проделывает 3,14 оборота, но благодаря мощному гидроусилителю никаких сложностей это не создает. К тому же Voyager обладает завидной маневренностью — диаметр разворота составляет 12 метров, что для большой машины является очень неплохим показателем.

Ну и, разумеется, надо сказать об удобстве салона. Начать с водительского места. Вроде баранка регулируется только по высоте, но для нормальной посадки этого вполне достаточно. К тому же сами сиденья, обшитые кожей, на редкость удобны. Порой мы не выходили из машины по много часов, но никакой усталости не чувствовали.

В задней части салона установлены два раздельных кресла и диван, который складывается как целиком, так и по частям, причем при помощи электроприводов. Каждое отдельное кресло оборудовано подлокотниками, имеет регулировку угла наклона спинки, может передвигаться вперед-назад и, естественно, снабжено ремнями безопасности. Ребенок и наши женщины в пути не особо скучали, устроив позади кинотеатр — там два больших цветных монитора в потолке и DVD-проигрыватель. Причем мы, сидевшие спереди, спокойно слушали музыку: дамы пользовались специальными беспроводными наушниками.

Что же касается развлечений для водителя и переднего пассажира, то стоит отметить мультимедийную систему на центральной консоли. Цветной монитор сенсорный, справа от него есть USB-вход: вставил флэшку и скопировал музыку на встроенный 20-гигабайтный жесткий диск. Эту же операцию можно проделать и с обычным компакт-диском. Нажал на кнопку Copy, и компьютер сам конвертирует аудиофайлы в нужный формат и переписывает их на винчестер. Причем без потери качества.

Отдельно стоит сказать про укладку багажа. Признаться, поначалу я был несколько расстроен объемом отсека, куда три больших чемодана и несколько сумок не помещались. Но решение было найдено быстро. Нажимаем кнопку, складываем правую, меньшую часть заднего дивана и получаем ровный пол, куда горизонтально все три чемодана спокойно устанавливаются. Ну, а пакеты и сумки нашли себе место в больших нишах перед задними раздельными сиденьями — тут настоящий двойной пол, о котором посторонний и не догадается.

А самое приятное заключалось в том, что реальный расход топлива в нашей поездке составил около 10 литров на 100 км пробега. То есть, одного 75-литрового бака нам хватало километров на семьсот и заправившись, к примеру, на границе Украины, следующий раз мы заехали на АЗС только в Крыму. Разве что на серпантинах расход увеличивался до 12-13 литров, что вполне объяснимо тяжелыми условиями движения. Словом, комфорт в пути важнее скорости.

Дом у синего моря

Если вы приехали в Крым на машине, то с жильем проблем не возникнет. Нет смысла заранее ничего бронировать. А если хотите дополнительно сэкономить, то лучше ехать не в крупные города, вроде Ялты, Алупки или того же Нового Света, а в небольшие поселки — цены в них существенно ниже.

При подъезде к населенным пунктам вы увидите немало стоящих вдоль дороги людей с табличками «Жилье». Как только остановитесь, машину буквально облепят и вас засыпят предложениями снять дом, квартиру, дачу. Рекомендую не спешить, и посмотреть несколько мест. Кровать в квартире или доме можно снять и за 150 рублей в сутки. Квартиры и дома, разумеется, существенно дороже. Цены начинаются с отметки в 2000 рублей. Благо, местные жители понимают, что комфорт — дело немаловажное, и потому 99% предлагаемых домов имеют кондиционеры и горячее водоснабжение. Хотя даже с холодной водой в Крыму, как, впрочем, и на нашем юге возникают проблемы. Воду включают на 2-4 часа в сутки, поэтому на крышах домов (даже многоэтажных) красуются большие баки с водой. И уже от них идет разводка в квартиру или дом.

Скажу о своей компании. Мы сняли двухэтажный дом, прямо у входа в Можжевеловую рощу, со стоянкой, большим столом, камином и мангалом во дворе, огромной кухней с барной стойкой внутри; с кондиционером, спутниковым телевидением и даже автоматической стиральной машинкой — за 4000 рублей в сутки. То есть, по две тысячи с семьи. И это была основная статья расходов. Ведь всего за 10-дневное пребывание в Новом Свете мы на четырех взрослых и одного ребенка потратили 75 тысяч рублей. С учетом топлива, ресторанов, сувениров и приморских развлечений.

К тому же немало поколесили мы и по самому полуострову. Имея машину, можно за один день из Нового света съездить в Ялту, взглянуть на знаменитое Ласточкино Гнездо, по крутому серпантину подняться на гору Ай-Петри, затем через каньон — в Бахчисарай.

А с ночевкой — лучше

На обратном пути, памятуя о сложностях по пути в Крым, мы решили переночевать в Ростове-на-Дону. Дорогу, местами даже более приличного качества, чем М2, преодолели без особых проблем. Но таможня после Мариуполя оказалась совсем не подарком. На подъезде — очередь из 26 машин. Еле движется. Опять пришлось раскошелиться на 4000 рублей, зато — быстро, безо всякого досмотра.

Но тут возникает другая проблема — очередь уже на въезд в Россию. Пропускная способность пункта маленькая, и потому до шлагбаума едем больше часа. Предъявляем документы, и… «ломается» сервер и отключается электричество. Ну, не везет… Резервное питание подключали минут двадцать. На российской таможне пытались что-то с нас поиметь, посчитав, что 12 бутылок крымского вина на четверых — многовато. Не вышло. Через два часа въезжаем в Ростов-на-Дону. Ночевка и утром, около 11-ти — снова в путь.

Первая часть пути по Ростовской области, вплоть до Миллерово — новая, хорошо укатанная дорога с 4-х или 6-ти полосным движением. Есть, правда, один участок, где ремонтные работы еще продолжаются, но все равно — по сравнению с тем, что здесь было еще год назад, прогресс на лицо. Сразу видно — готовимся к олимпийским играм, да и гаишники на трассе были замечены лишь единожды. Далее, вплоть до Воронежа, дорога хуже. Покрытие среднее, благо, что без больших ям, но большая часть — полоса туда, полоса обратно. После Воронежа — опять новый участок, причем платный. Почему надо платить 20 рублей за проезд по весьма посредственного качества дороге — я так и не понял. Разве что гаишников здесь нет вообще.

Въезжаем в Липецкую область. Вот уж где взмахи полосатыми палочками — явление обыденно частое. Но нас остановили всего один раз, да и то за незначительное превышение скорости (105 км/ч вместо 90 разрешенных). Отделались предупреждением, что приятно.

Елец — вот реальная проблема на М4. Но мы оказались здесь уже поздним вечером, и потому мост был открыт в обоих направлениях. Движение все равно очень медленное, километров 20-40 в час, но хотя бы не стоим. А на обочине — местные с плакатами «Объезд пробки. Экономим часа два». Не поддавайтесь. Это глупость. Только днем здесь действительно можно потерять часа два. А если поток движется, то минут тридцать, не больше. После выезда из Ельца дорога старая. Покрытие посредственное, но рядом активно ведутся работы по сооружению нормальной магистрали. А в Московской области так вовсе начинается автострада. Разрешенная скорость 110 км/ч, можно ехать 120-140 км/ч — гаишников нет. Хотя ремонт дороги ближе к Москве может создать определенные затруднения. Но рано утром или ночью проблем нет. В итоге 1050 км от Ростова-на-Дону до Москвы были пройдены за 15 часов. Конечно, с остановками.

В заключение я просто обязан рассказать хотя бы коротко о работе двух прихваченных с собой портативных навигаторов.

Тупой, еще тупее…

Поездка в сопредельную Украину дала блестящую возможность сравнить два портативных навигационных устройства, одно из которых — GLOSPACE — базируется на российской системе ГЛОНАСС, а второе — Lexand — работает в общепринятом формате GPS. Скажу сразу: оба навигатора в этом путешествии нам практически ничем помочь не смогли.

Российский GLOSPACE работать отказался сразу и навсегда. Как ни пытался я его настроить, он все время «выдавал ошибку», и связь со спутником за всю дорогу не установил ни разу! Соответственно, и все попытки проложить маршрут смысла не имели.

Другое дело, что теоретически он имеет массу других преимуществ: огромный экран, возможность подключения DVD-плеера и просмотра кинофильмов, а также вроде бы способен выводить на экран оперативную информацию о пробках и подробные карты местности. Убедиться в этом не удалось по той простой причине, что ГЛОНАСС этому прибору «был не виден».

Lexand произвел куда лучшее впечатление. Во-первых, это компактный и стильный аппарат, весьма напоминающий Apple iPhone. И — главное — связь со спутниками была довольно устойчивая, хотя на некоторых участках дороги она все же терялась. К тому же в пакет программного обеспечения Navitec внесены не все дороги. Например, нет объездной трассы вокруг Твери, поэтому мы вроде как ехали по чистому полю. Кроме того, каждые два километра женский голос утверждал: «Внимание! Впереди контроль скорости. Ограничение 30 км/ч». Это где они такое ограничение на трассе нашли!? Вот отмеченные на карте посты ДПС — это и в самом деле полезная информация, а голосовые предупреждения только нервируют.

Но, увы, за пределами России и Lexand стал бесполезен — карт Украины в его памяти нет. А вот когда в Ростове-на-Дону нужно было найти нужный дом, этот навигатор пригодился снова. В тоже время у него был обнаружен на мой взгляд серьезный недостаток. Когда мы выехали из Ростова, я установил самый быстрый маршрут. Мы тут же вышли на трассу в направлении Новошахтинска, где связь исчезла. Точнее сказать, после одного из поворотов дороги механический голос объявил: «Вы сбились с маршрута», хотя никаких других дорог, куда мы могли бы съехать, не было и в помине. Это доставило нам несколько неприятных минут, ехали мы практически вслепую, а «цепляться» к месту навигатор никак не желал. Уже на выезде из города он все-таки пересчитал маршрут и предложил на Т-образном перекрестке повернуть налево. Повернули, и через 10 км, когда я увидел знак «Харьков прямо», поняли — едем в противоположную сторону. И точно — чуть было снова не въехали в Украину. Развернулись. Навигатор молчит. Пересчитывает маршрут. Потом фраза: «Следуйте по дороге еще 40 км». Спасибо, это мы уже поняли.

Выезжаем на М4 «Дон». Сначала все в порядке, если бы не назойливые предупреждения о контроле скорости в 30 км/ч (кто это вбил в электронный мозг?). Выключили голос (надо просто в момент, когда дама оповещает об ограничении, нажать на соответствующую иконку на экране). Через 100 км связь со спутником была утеряна. Буквально минут на пять, но потом Lexand сразу предложил развернуться и отправиться обратно в Ростов, хотя точкой назначения значилась Москва. Мы проигнорировали указание, и прибор поначалу просто завис. Потом «проснулся» и показал, что едем мы правильно. Правда, на всем протяжении пути он несколько раз «терялся», после чего снова предлагал развернуться и отправиться к исходной точке. Ну, а в Липецкой области он вообще «потерялся». Сначала показывал, что мы едем задним ходом, а потом просто нарисовал прямую линию до Москвы, и к дороге не привязывался вообще.

Словом, навигация в машине — штука очень полезная, если вы оказались в незнакомом городе. Но в поездке по трассе толку от нее никакого. Разве что заправки показывает, да и то не все, а лишь некоторые, среди которых, например, Лукойл почему-то попадался лишь однажды. В основном какие-то неизвестные «Авангарды», «ЛТК» и тому подобные. Ну, и с точностью карт явные проблемы. Поэтому пока самый верный способ не сбиться с пути в России — купить обычный «Атлас автомобильных дорог».

© АвтоИзвестия

#15-16-2009

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Chrysler Grand Voyager
  Honda Pilot

Прочитано: 2368 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Chrysler



Рекомендуем прочитать: