Автомобили » Тест-драйв » Тесты Citroen C3

Citroen

Тест-драйв Citroen C3

Тест-драйв Citroen C3

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Механический автомат к 8 марта

Автомобили Март 2003

Citroen C3

Владимир Смирнов



Наверное, трудно найти более «женский» по имиджу автомобиль, чем Citroen C3. Стартовавший всего лишь год назад, он многим успел полюбиться, стал восприниматься не столь радикально и даже несколько подешевел. Но главное, появилась очередная, ни на что не похожая версия.

Чисто внешне выехавший к нам маленький «Ситро» «цэ-третьего» небесно-голубого цвета ничем не отличался от той машины, что уже испытывалась у нас пару-тройку раз. С3 уже успел примелькаться и количество повернутых вслед ему голов и удивленно раскрытых ртов сильно поуменьшилось. Но то, что мы увидели в салоне, заставило удивиться уже нас. И вот почему. Сейчас даже на самой крохотной машине автоматическая коробка не считается чем-то эксклюзивным. Но она имеет и существенные недостатки: размеры, массу, задумчивость, и главное — цену. Ведь лишние пара тысяч долларов для авто за $30 000 и за $10 000 — огромная разница. Покупая компактный автомобиль, большинство стремится к жесткой экономии.

С другой стороны, экстравагантный С3 веселенького цвета — вполне очевидный подарок, который раскрепощенная современная женщина мечтает получить к 8 марта (на день рождения, святого Валентина, 1-е апреля и т.п.). Но в большинстве своем потенциальные наездницы не слишком владеют навыками управления, особенно с использованием педали сцепления и «непонятно как» включающегося рычага коробки. Да и почему это в наш электронный век человек должен приноравливаться под механизм? Пусть за нас подумает «умная техника», тем более, что весь этот «ум» теперь с успехом и «за три копейки» умельцы из Юго-восточной Азии легко запихивают в коробок меньше спичечного! Очевидно, что самое сложное во всем этом было разработать управляющий механизм (по алгоритму усилителя и типу нажатия), который адекватно бы воспроизводил усилие, передающееся на левую педаль. Но вот чудо свершилось! И Citroen, внедривший систему Sensodrive (SD), тут один из пионеров.

Как это выглядит на практике? Расположившись за рулем, обнаруживаем лишь две правых педали на полу, джойстик КП и пару рычагов под рулем a'la инвалидный «Запорожец». Ответ на первый вопрос — почему не получается завести мотор поворотом ключа? — оказался прост: необходимо нажать педаль тормоза. Дальше беремся за псевдорычаг коробки — у него всего лишь три нефиксируемых положения. Вперед/назад, +/-, понижение/повышение — это два, а третье — R, реверс — направо и назад, чтобы не перепутать. Ровно те же символы, «+» и «-» — на подрулевых рычажках, довольно органично ложащихся под пальцы, дабы не снимать рук с руля. Все это не автомат! Это лишь грамотно и современно выполненное управление передачами механической коробки. А обходится это удовольствие в сущие копейки — примерно в $350.

Чтобы тронуться, после заводки надо качнуть джойстик или подрулевую кочережку. И обязательно нажать на газ! Иначе машина не поедет. Это гораздо удобнее, чем с классическим автоматом, когда отпущенный тормоз и селектор в положении D заставляют автомобиль тихо и плавно, но, увы, иногда незаметно для водительницы ползти вперед, зачастую вплоть до упора в следующее препятствие. А SD удерживает C3 на месте. Так что — газу! Мотор 1,6 л взвыл, и плавно опущенная виртуальная педаль сцепления отправила нас в путь с исполнительностью и точностью опытного водителя-персональщика. Главное — не забывать, что надо последовательно перещелкивать передачки вручную. «Похоже на автомат, но все-таки не то». А вот и нет! Sensodrive тоже можно заставить ехать «без помощи рук». Если нажать маленькую, но ценную кнопку Auto возле джойстика, то все дальнейшие решения о переключениях остаются уже на совести автомобиля!

Хотя и с выключенной автоматикой, если раскручивать мотор до самого упора, происходят переключения вверх. Можно даже не говорить, что то же самое случается и при замедлении. Если вы на 4-й подъезжаете к светофору и начинаете сбрасывать газ, то можно наблюдать, как на щитке приборов «4» превращается в «3», а потом в «2». Надо сказать, что легкая машина с двигателем в 109 л.с. предлагает на выбор для трогания и 1-ю, и 2-ю передачи. Интересно, что на автоматическом режиме существует некое подобие системы kick-down. Когда на средних оборотах резко топнешь на газ, коробка SD не мгновенно, но в приемлемом темпе подтыкает на одну, а то и на две передачи пониже!

Наконец-то этот гибрид, значительно более дешевый, чем секвентальное переключение на базе автомата, добрался до широких масс домохозяек и эмансипированных дам. Есть даже мнение, что новация (вкупе с несколькими другими) будет подхвачена большинством автопроизводителей, и педаль сцепления вместе с традиционным рычагом КП все-таки отомрет, как и большинство пережитков прошлого, таких, как ручные стеклоподъемники или рулевое управление без усилителя.

© Автомобили

Март 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.automobili.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Citroen C3

Прочитано: 1561 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Citroen



Рекомендуем прочитать: