Автомобили » Тест-драйв » Тесты Citroen C3 Picasso

Citroen

Тест-драйв Citroen C3 Picasso

Тест-драйв Citroen C3 Picasso

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Цветок «Кактуса»

АвтоИзвестия #12(162)-2009

Citroen C3 Picasso

Дмитрий Семенов



Мы, кажется, где-то встречались? То ли на автосалоне, то ли… Ах, простите! Вспомнил! Передо мной еще один представитель — причем очень яркий — того класса машин, который принято называть fun-car. Причем на этот раз эта радость — в кубе.

Вообще, «ситроеновское» семейство Picasso появилось 10 лет назад — первенцем в этой линейке стал Citroen Xsara Picasso. Причем не обошлось без скандала. Как выяснилось, право назвать автомобиль именем знаменитого художника — с использованием его подписи — продал Citroen внебрачный сын Пабло Пикассо — Клод. А прочее благородное семейство было от сделки далеко не в восторге. И даже грозило судом. Впрочем, все обошлось, и сегодня в Россию приходит очередной Picasso.

Концепт будущего С3, тогда именовавшегося C-Cactus, был показан два года назад во Франкфурте. Его творцом стал Карлос Бонзаниго, работавший над проектом почти три года. Зато «ситроеновцам» понадобился всего лишь год, чтобы поставить модель на конвейер — серийный С3 Picasso они продемонстрировали уже в 2008 году на салоне в Париже. Однако модели потребовался еще почти год, чтобы добраться до России — официальные продажи «кубика на колесах» в нашей стране начались только 18 июня, хотя в самой Европе к тому времени разошлось уже более 20 тысяч этих автомобильчиков.

Вопрос — почему «кубик» или «кубизм на колесах»? Да потому, что, во-первых, сам Пабло Пикассо считается автором одноименного направления в живописи, а, во-вторых, в сечении кузов Picasso без нескольких сантиметров образует почти квадрат со сторонами в 173 (ширина) и 162 (высота) сантиметра. Собственно, наилучшее сечение для пассажиро- и грузозаполняемости. Первыми это поняли японцы, за ними удобство такой компоновки оценили американцы. И только потом — европейцы. В этом же номере читайте тест Kia Soul — это если и не брат-близнец, то, по крайней мере, близкий родственник С3 Picasso. Хотя собратья по перу в первую очередь сравнивают обе новинки с Nissan Note. Видимо, потому, что в нашей стране это был первенец подобной компоновки кузова, так сказать, эталон, отправная точка. А появившиеся затем модели — это как бы «уклонизмы».

Ночное рандеву

Для знакомства с новой моделью «ситроеновцы» выбрали ночь — полупустые улицы, огни реклам и — яркие шустрые автомобильчики. Начало теста — около полуночи. Завершение — как накатаешься, где-то в 3-4 часа утра. Но сначала — визуальное знакомство.

Citroen C3 Picasso — автомобиль небольшой, четыре метра восемь сантиметров, но использованы они по максимуму. Короткие передний и задний свесы гарантируют отличную маневренность в тесных городских условиях, особенно при парковке. Капот — недлинный, но покатый. Если у Kia Soul он имеет ярко выраженный «клюв» (уж простите, но сравнения будут идти постоянно — ведь обе машины выходят на рынок почти одновременно), то у Picasso он «обрезан» по верхней кромке фар. Благодаря чему головная светотехника наплывает и на передние крылья. Противотуманные фары — на линии бампера — интересное решение, обычно они гораздо ниже. А на их месте — стильные воздухозаборники.

Боковины кажутся припухлыми — возможно, из-за слегка раздутых колесных арок и выпирающего молдинга. А может, из-за потрясающей площади остекления: прозрачна практически вся верхняя часть автомобиля! Выпуклое лобовое стекло как бы «сползает» вправо и влево — благодаря двойным передним стойкам, сходящимся у крыши. Внутренние стойки почти и не видны — по крайней мере, снаружи. А внутри они обеспечивают водителю дополнительный обзор. Сзади — не меньше прозрачности и света. Но больше всего его сверху: у С3 Picasso стеклянная панорамная крыша площадью более 4,5 кв. метра — самая большая в классе.

И на вкус, и на цвет

Салон — двухцветный, во французском стиле. Это означает в первую очередь приборную панель, вынесенную наверх. Честно говоря, не являюсь поклонником подобной компоновки, но и особых претензий к ней не имею. И еще: мне лично больше по душе аналоговые шкалы приборов: мельтешащие на ЖК-дисплее цифры немного раздражают. Впрочем, как говорится, на вкус и на цвет…

Зато нижняя часть центральной консоли выше всяких похвал. Все компактно, солидно, понятно, удобно. А в нижней «бульбочке» удобно разместился короткий рычаг переключения передач.Пухлый «бублик» баранки удобен и приятен на ощупь. Как, впрочем, и салон в целом. Сидения удобны (мне нравится такая формовка), спинки — с хорошей боковой поддержкой, хотя это и не спорткар. Выбираю автобусную посадку, чтобы ноги «встали» на педали. Прекрасный вид вперед, кстати!

Сзади — просторно. Даже очень просторно. Не раздвигая колени, на заднем диване может разместиться даже высокий мужчина. Можно наклонить спинку — хотя и всего на 5 градусов. А сидения двигаются на полозьях в пределах 150 мм, причем порознь! Это позволит увеличить объем не самого маленького — 385 литров! — багажника до 500 литров. Неплохо. Но при таком положении заднего дивана на нем уже комфортно будет разве что детям.

К слову: в качестве опций можно заказать подпольные ящики, столешницы в спинках передних сидений, задний подлокотник с люком для перевозки длинномеров и еще много чего.Пол багажника регулируемый — в нижнем положении обеспечивается максимальный объем, а в верхнем — удобство погрузки. В этом случае пол находится на уровне бампера, а при сложенных задних сиденьях получается почти идеальная погрузочная поверхность объемом 1506 литров.

Легко!

Ну что же, теперь — за руль?

Citroen C3 Picasso построен на платформе Peugeot 207. Это далеко не первый пример того, как на платформе автомобиля класса В строится нечто более серьезное. Но это приятное исключение: потяжелев на 100 кило, С3 Picasso не растерял прыти 207-го, а заодно — комфортности его подвески.А ночь обещает быть… прикольной! Двигаться приходится не просто так, а из пункта А в пункт Б, из пункта Б — в пункт В, и так далее. Причем координаты следующего пункта приходится искать — в прямом смысле этого слова. Они «зашифрованы»! А «расшифровать» их можно, остановившись и дождавшись, пока в боковые зеркала попадет свет дальних фар другого автомобиля — в них и возникнет подсказка. Как вам такое? Разумеется, в ключевых точках дежурил специальный Citroen, чтобы мы не теряли времени.

Волей-неволей ритм езды нарастает: в салоне — цветомузыка городских огней, преломленных и пропущенных через крышу и боковое остекление. Постепенно появляется иллюзия того, что ты ничем не защищен от окружающего мира, и разрушить эту иллюзию позволяет только отличная звукоизоляция. К слову: одним из этапов ночной гонки стала паромная переправа из Строгино в Серебряный бор. Вот когда пригодилось обилие прозрачности салона! Загонять автомобиль пришлось по узким сходням, да еще и задом…

Активно проходя повороты, удивляешься снова и снова: перегрузка кидает тебя на валик боковой поддержки, а автомобиль тем временем проходит поворот как по рельсам, даже визга покрышек не слышно. Выбоины в асфальте, «лежачих полицейских» С3 Picasso минует с большим комфортом, чем тот же Soul. Но — и крены кузова чуть заметней.

Финал — почти на восходе солнца у ММДЦ «Москва-Сити», и — ранний завтрак в поднебесном кафе одной из башен… Зрелище, скажу я вам! Москву окружают грозовые облака, то тут, то там сверкают всполохи молний! И солнце встает…

Кое-что о «сердце»

Citroen C3 Picasso выпускается в Словакии на новом заводе PSA в городе Трнава. Однако пусть вас словацкая сборка не пугает: коммерческий директор «Citroen Россия» Жером Узель пообещал, что вопросам качества уделяется самое пристальное внимание.

Что касается моторов, то вообще их четыре. Но пока для России C3 Picasso предлагается с двумя двигателями, разработанными в содружестве с BMW — 1,4 л (95 л. с.) и 1,6 л (115 л. с.). К слову — тестовые автомобили были оснащены первым. Коробки пока — только ручные, «роботы» появятся, возможно, уже осенью. А вот дизели, во всяком случае на первых порах, поставляться не будут… Жаль.

Ну, и о конкурентах… А их-то как раз очень немного! Дело не только в том, что новые версии Nissan Note и Ford Fusion появятся только осенью. А в том, что в базовой комплектации С3 Picasso стоит всего 499 тысяч рублей! Это на 63 тысячи дешевле, чем Note и на 200 — чем Kia Soul!Вот он, решающий аргумент в условиях кризиса!

© АвтоИзвестия

#12(162)-2009

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Citroen C3 Picasso

Прочитано: 1900 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Citroen



Рекомендуем прочитать: