Автомобили » Тест-драйв » Тесты Citroen C3 Picasso

Citroen

Тест-драйв Citroen C3 Picasso

Тест-драйв Citroen C3 Picasso

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Цветок «Кактуса»

АвтоИзвестия #12(162)-2009

Citroen C3 Picasso

Дмитрий Семенов



Мы, кажется, где-то встречались? То ли на автосалоне, то ли… Ах, простите! Вспомнил! Передо мной еще один представитель — причем очень яркий — того класса машин, который принято называть fun-car. Причем на этот раз эта радость — в кубе.

Вообще, «ситроеновское» семейство Picasso появилось 10 лет назад — первенцем в этой линейке стал Citroen Xsara Picasso. Причем не обошлось без скандала. Как выяснилось, право назвать автомобиль именем знаменитого художника — с использованием его подписи — продал Citroen внебрачный сын Пабло Пикассо — Клод. А прочее благородное семейство было от сделки далеко не в восторге. И даже грозило судом. Впрочем, все обошлось, и сегодня в Россию приходит очередной Picasso.

Концепт будущего С3, тогда именовавшегося C-Cactus, был показан два года назад во Франкфурте. Его творцом стал Карлос Бонзаниго, работавший над проектом почти три года. Зато «ситроеновцам» понадобился всего лишь год, чтобы поставить модель на конвейер — серийный С3 Picasso они продемонстрировали уже в 2008 году на салоне в Париже. Однако модели потребовался еще почти год, чтобы добраться до России — официальные продажи «кубика на колесах» в нашей стране начались только 18 июня, хотя в самой Европе к тому времени разошлось уже более 20 тысяч этих автомобильчиков.

Вопрос — почему «кубик» или «кубизм на колесах»? Да потому, что, во-первых, сам Пабло Пикассо считается автором одноименного направления в живописи, а, во-вторых, в сечении кузов Picasso без нескольких сантиметров образует почти квадрат со сторонами в 173 (ширина) и 162 (высота) сантиметра. Собственно, наилучшее сечение для пассажиро- и грузозаполняемости. Первыми это поняли японцы, за ними удобство такой компоновки оценили американцы. И только потом — европейцы. В этом же номере читайте тест Kia Soul — это если и не брат-близнец, то, по крайней мере, близкий родственник С3 Picasso. Хотя собратья по перу в первую очередь сравнивают обе новинки с Nissan Note. Видимо, потому, что в нашей стране это был первенец подобной компоновки кузова, так сказать, эталон, отправная точка. А появившиеся затем модели — это как бы «уклонизмы».

Ночное рандеву

Для знакомства с новой моделью «ситроеновцы» выбрали ночь — полупустые улицы, огни реклам и — яркие шустрые автомобильчики. Начало теста — около полуночи. Завершение — как накатаешься, где-то в 3-4 часа утра. Но сначала — визуальное знакомство.

Citroen C3 Picasso — автомобиль небольшой, четыре метра восемь сантиметров, но использованы они по максимуму. Короткие передний и задний свесы гарантируют отличную маневренность в тесных городских условиях, особенно при парковке. Капот — недлинный, но покатый. Если у Kia Soul он имеет ярко выраженный «клюв» (уж простите, но сравнения будут идти постоянно — ведь обе машины выходят на рынок почти одновременно), то у Picasso он «обрезан» по верхней кромке фар. Благодаря чему головная светотехника наплывает и на передние крылья. Противотуманные фары — на линии бампера — интересное решение, обычно они гораздо ниже. А на их месте — стильные воздухозаборники.

Боковины кажутся припухлыми — возможно, из-за слегка раздутых колесных арок и выпирающего молдинга. А может, из-за потрясающей площади остекления: прозрачна практически вся верхняя часть автомобиля! Выпуклое лобовое стекло как бы «сползает» вправо и влево — благодаря двойным передним стойкам, сходящимся у крыши. Внутренние стойки почти и не видны — по крайней мере, снаружи. А внутри они обеспечивают водителю дополнительный обзор. Сзади — не меньше прозрачности и света. Но больше всего его сверху: у С3 Picasso стеклянная панорамная крыша площадью более 4,5 кв. метра — самая большая в классе.

И на вкус, и на цвет

Салон — двухцветный, во французском стиле. Это означает в первую очередь приборную панель, вынесенную наверх. Честно говоря, не являюсь поклонником подобной компоновки, но и особых претензий к ней не имею. И еще: мне лично больше по душе аналоговые шкалы приборов: мельтешащие на ЖК-дисплее цифры немного раздражают. Впрочем, как говорится, на вкус и на цвет…

Зато нижняя часть центральной консоли выше всяких похвал. Все компактно, солидно, понятно, удобно. А в нижней «бульбочке» удобно разместился короткий рычаг переключения передач.Пухлый «бублик» баранки удобен и приятен на ощупь. Как, впрочем, и салон в целом. Сидения удобны (мне нравится такая формовка), спинки — с хорошей боковой поддержкой, хотя это и не спорткар. Выбираю автобусную посадку, чтобы ноги «встали» на педали. Прекрасный вид вперед, кстати!

Сзади — просторно. Даже очень просторно. Не раздвигая колени, на заднем диване может разместиться даже высокий мужчина. Можно наклонить спинку — хотя и всего на 5 градусов. А сидения двигаются на полозьях в пределах 150 мм, причем порознь! Это позволит увеличить объем не самого маленького — 385 литров! — багажника до 500 литров. Неплохо. Но при таком положении заднего дивана на нем уже комфортно будет разве что детям.

К слову: в качестве опций можно заказать подпольные ящики, столешницы в спинках передних сидений, задний подлокотник с люком для перевозки длинномеров и еще много чего.Пол багажника регулируемый — в нижнем положении обеспечивается максимальный объем, а в верхнем — удобство погрузки. В этом случае пол находится на уровне бампера, а при сложенных задних сиденьях получается почти идеальная погрузочная поверхность объемом 1506 литров.

Легко!

Ну что же, теперь — за руль?

Citroen C3 Picasso построен на платформе Peugeot 207. Это далеко не первый пример того, как на платформе автомобиля класса В строится нечто более серьезное. Но это приятное исключение: потяжелев на 100 кило, С3 Picasso не растерял прыти 207-го, а заодно — комфортности его подвески.А ночь обещает быть… прикольной! Двигаться приходится не просто так, а из пункта А в пункт Б, из пункта Б — в пункт В, и так далее. Причем координаты следующего пункта приходится искать — в прямом смысле этого слова. Они «зашифрованы»! А «расшифровать» их можно, остановившись и дождавшись, пока в боковые зеркала попадет свет дальних фар другого автомобиля — в них и возникнет подсказка. Как вам такое? Разумеется, в ключевых точках дежурил специальный Citroen, чтобы мы не теряли времени.

Волей-неволей ритм езды нарастает: в салоне — цветомузыка городских огней, преломленных и пропущенных через крышу и боковое остекление. Постепенно появляется иллюзия того, что ты ничем не защищен от окружающего мира, и разрушить эту иллюзию позволяет только отличная звукоизоляция. К слову: одним из этапов ночной гонки стала паромная переправа из Строгино в Серебряный бор. Вот когда пригодилось обилие прозрачности салона! Загонять автомобиль пришлось по узким сходням, да еще и задом…

Активно проходя повороты, удивляешься снова и снова: перегрузка кидает тебя на валик боковой поддержки, а автомобиль тем временем проходит поворот как по рельсам, даже визга покрышек не слышно. Выбоины в асфальте, «лежачих полицейских» С3 Picasso минует с большим комфортом, чем тот же Soul. Но — и крены кузова чуть заметней.

Финал — почти на восходе солнца у ММДЦ «Москва-Сити», и — ранний завтрак в поднебесном кафе одной из башен… Зрелище, скажу я вам! Москву окружают грозовые облака, то тут, то там сверкают всполохи молний! И солнце встает…

Кое-что о «сердце»

Citroen C3 Picasso выпускается в Словакии на новом заводе PSA в городе Трнава. Однако пусть вас словацкая сборка не пугает: коммерческий директор «Citroen Россия» Жером Узель пообещал, что вопросам качества уделяется самое пристальное внимание.

Что касается моторов, то вообще их четыре. Но пока для России C3 Picasso предлагается с двумя двигателями, разработанными в содружестве с BMW — 1,4 л (95 л. с.) и 1,6 л (115 л. с.). К слову — тестовые автомобили были оснащены первым. Коробки пока — только ручные, «роботы» появятся, возможно, уже осенью. А вот дизели, во всяком случае на первых порах, поставляться не будут… Жаль.

Ну, и о конкурентах… А их-то как раз очень немного! Дело не только в том, что новые версии Nissan Note и Ford Fusion появятся только осенью. А в том, что в базовой комплектации С3 Picasso стоит всего 499 тысяч рублей! Это на 63 тысячи дешевле, чем Note и на 200 — чем Kia Soul!Вот он, решающий аргумент в условиях кризиса!

© АвтоИзвестия

#12(162)-2009

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Citroen C3 Picasso

Прочитано: 1973 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Citroen



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross