Автомобили » Тест-драйв » Тесты Citroen C4

Citroen

Тест-драйв Citroen C4

Тест-драйв Citroen C4

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Двойной дебют C4

Автомобильные Известия #3-2005

Citroen C4

Сергей Ильинский



Рассказ о новом Citroen С4, который буквально на днях появился и в Москве, и в редакции «Автоизвестий», я на этот раз совмещу с отчетом о презентации автомобиля, прошедшей на территории одного из столичных выставочных комплексов. Дело в том, что там представился уникальный случай проверить на практике не только ходовые качества машины, но и ее безопасность. Скажу сразу — все остались живы, включая автомобиль…

Уважайте физику!

Надо отдать должное представительству Citroen в России, организовавшему интересное и неординарное событие. Помимо стандартных речей и короткого тест-драйва по дорожкам выставочного комплекса, журналистам предложили опробовать Citroen С4 в экстремальных условиях. Следовало разогнаться, проехать левым передним колесом по специальной планке, из которой торчали огромные шипы, а потом на взорвавшемся колесе в процессе торможения объехать два препятствия, и, наконец, остановиться в размеченном конусами коридоре. А чтобы водителям «мало не казалось», заезды устраивали на время. Засекалось оно с момента старта до полной остановки, а за каждый сбитый конус добавлялись штрафные секунды.

Первый заезд — демонстрационный. За рулем — профессиональный спортсмен, который на проколотом колесе сбивает лишь один конус, да и то почти остановившись. После этого последовала речь представителя компании о высочайшем уровне активной безопасности Citroen С4. Попробовал сам — действительно так, не обманывают. АБС настроена отменно, а ESP помогает водителю ровно настолько, насколько необходимо ее вмешательство в подобной ситуации. Я бы из скромности не стал об этом упоминать, но Главный редактор настоял: мне удалось победить в этом состязании, и я честно заработал огромную бутыль превосходного шампанского.

Но самое интересное ожидало всех нас впереди, когда за рулем оказались представители «околоавтомобильных» изданий. Судя по их результатам, в школе они прогуливали все уроки физики. Иначе трудно объяснить — почему эти люди разгонялись, словно в последний путь, совершенно не учитывали погодные условия и тип покрышек (вместо асфальта — лед, на дисках — посредственные Michelin Pilot Alpin без шипов), а потом долго пытались «поймать» автомобиль и останавливались далеко за пределами размеченного коридора. Что они в итоге напишут — неважно и неинтересно. Но ведь такие эксперименты просто опасны, да и машины жалко!

Верхом неподготовленности и водительской глупости стал поступок представителя какого-то глянцевого журнала. Набрав примерно 70 км/ч и пробив колесо, он «забыл» начать торможение, попытался объехать конусы, а когда понял, что это ему не удается, ударил по педали тормоза, а заодно вывернул руль в крайнее положение, поскольку его машина уже в боковом скольжении неслась на фонарный столб. Естественно, что такие панические действия вызвали совершенно противоположную реакцию — новенький С4 продолжал лететь в полном соответствии с законами физики — туда, куда влекла его инерция, то есть на препятствие. Ему бы тормоз отпустить, да газом и рулем… Так — нет. В итоге автомобиль налетел сначала на бордюр, а затем эффектно «обнял» капотом фонарный столб…

В общем, получилась практическая демонстрация средств пассивной безопасности Citroen, которая с точки зрения автопроизводителя завершилась превосходным результатам. Сидящие в автомобиле не получили ни царапины, водительская и пассажирская двери продолжали открываться. Даже «умные» подушки безопасности не сработали — изза не слишком высокой скорости, с которой коллега подошел к этому сложному испытанию. Что касается энергии удара, то ее поглотил бампер и его усилитель, а также, скорее всего, передние лонжероны. При этом двигатель заводился, а машина могла кое-как передвигаться своим ходом. Что ж, Citroen С4 лишний раз подтвердил, что недаром во время краш-тестов по версии EuroNCAP заработал высший балл — пять звезд.

Настоящий француз

Впрочем, довольно о печальном. Расскажу лучше о самом автомобиле. Тем более, он этого заслуживает. Заголовок это материала подразумевает не только двойную проверку, которую прошел С4 на презентации, но и двойной дебют одной и той же модели. Французы представили автомобиль сразу в двух кузовах — пятидверный хэтчбек и купе (почему-то именно так они предпочитают называть трехдверный хэтчбек). Машины, даром, что совершенно одинаковые по внутренним и внешним габаритам, рассчитаны на разных покупателей. По идее, владелец купе должен исповедовать спортивные ценности, а хозяин «пятидверки» — семейные. Соответствующим образом решено и внешнее оформление моделей. Трехдверный кузов выглядит динамично за счет чуть более узких боковых стекол и обрубленной сзади линии крыши. Повторюсь, что при этом он занимает места на дороге и предоставляет свободного пространства для всех пассажиров ровно столько же, сколько и «семейная» модификация.

Единственный недостаток — проигрывает ей по обзорности из-за оригинального решения двери багажника. Ее верхняя, горизонтальная часть является продолжением крыши и выполнена из стекла. Как раз по этой причине стандартное, вертикальное окно получилось узким, и в зеркало заднего вида мне был виден лишь кусок асфальта длиной метров 70 позади автомобиля. При этом к обзорности в боковые зеркала претензий быть не может вообще — они довольно большие и расположены в удобных зонах дверей.

На нашем же тесте побывала семейная «пятидверка». Рассказать о ней можно тремя словами — «забавный и красивый автомобиль», а можно и углубиться в подробности. Их очень много, но я остановлюсь на основных. Итак, салон. Как всегда, инженеры Citroen пошли своим путем и решили сделать нечто ни на что не похожее. Им это удалось в полной мере. Передняя панель лишилась комбинации приборов. Вместо нее посередине, почти под лобовым стеклом, расположен длинный жидкокристаллический дисплей. Самое любопытное, что его толщина не превышает 2 мм, а сам экран пропускает свет. Тем не менее, специалистам Citroen удалось победить проблему бликов и контраста — все показания видны на панели приборов даже при ярком Солнце и водителю, и любому пассажиру.

На центральный дисплей выводится, скажем так, самая общая информация — скорость (огромные цифры посередине), запас топлива, температура двигателя, пройденный путь. Вся же «служебная» информация доступна только водителю. На рулевой колонке укреплен второй экран, на котором изображена шкала тахометра. В нормальном режиме она подсвечивается оранжевым цветом, а когда обороты приближаются к максимальным 6000, дисплей заметно краснеет. Наконец, на ступице руля разместили узкую полоску с индикаторами указателей поворотов, ручного тормоза и другими важными для водителя данными. Хотя это, если говорить о ступице руля — не самое интересное. Представьте себе, что она существует отдельно от обода! То есть, вы крутите баранку, а ее центральная часть остается неподвижной. Может показаться, что это неудобно, но, даже вращая руль в спортивном стиле с быстрыми перехватами, никаких проблем у меня не возникло. Кроме того, неподвижная ступица стала «домом» для подушки безопасности специальной анатомической формы (какой именно, не скажу — Бог миловал увидеть), которая в случае аварии будет выстреливать точно в тело водителя вне зависимости от степени поворота руля. Но вернусь к салону — в нем есть еще один дисплей, который отвечает уже за индикацию режимов работы штатной магнитолы или роскошного музыкального комплекса на базе оборудования JBL, поставляемого в качестве опции. На этом же дисплее периодически выскакивают служебные надписи о работе стеклоочистителей, которые снабдили датчиком дождя и очень запутанным алгоритмом работы. Может быть, пользоваться ими — дело привычки, но за несколько часов я с ними так и не освоился. Время от времени они пугали меня внезапными взмахами.

Что еще стоит рассказать о С4? Пассажирам внутри этого автомобиля будет тепло и уютно, а места сзади окажется достаточным для людей ростом до 190 см. Если вы выше, лучше забронировать место спереди и вытянуть там ноги — это позволяют габариты ниши. В багажнике в качестве опции можно установить систему удерживания поклажи, которая состоит их складывающихся пластиковых перегородок и эластичных сеток.

Стоимость определяют возможности

Расхожее мнение гласит, что автомобиль едет ровно настолько, насколько он дорог. Что в 90% случаев подтверждается практикой. Поэтому в рассказе о ходовых характеристиках Citroen начну с цены. Самый доступный С4 обойдется владельцу в $18 200. В ценовых конкурентах у этой машины — Peugeot 307, Toyota Corolla, Nissan Almera и т.д. Могу точно сказать, что «француз» управляется отменно, не уступая в этом смысле соотечественнику и превосходя, например, Corolla.

Что до впечатлений от поездок на C4, могу сказать, что это приятно тихий автомобиль. По части шумов во время движения он может легко спорить с лидером в этом классе — Renault Megane II. Побороть звуки удалось при помощи специальных накладок на днище, сделавших его практически плоским, и благодаря кропотливой работе над аэродинамикой кузова. Коэффициент лобового сопротивления составляет, кстати, всего 0,28, что также является одним из лучших результатов в классе. К слову, накладки на днище играют и еще одну важную роль — они распределяют потоки набегающего воздуха так, что кузов на высокой скорости дополнительно прижимается к дороге и машина четко следует заданной траектории.

Прошу прощения, уважаемый читатель, но подробно рассказать о поведении С4 в реальных, а не специально организованных экстремальных условиях, не могу. Потому что в день теста на Москву обрушился сугроб размером с город, а потому дороги общего пользования превратились в каток. На нем Citroen чувствует себя вполне уверенно, аккуратно помогая водителю при случае противобуксовочной системой, а также ESP и АБС.

Напоследок о моторе, но вновь с оговоркой на снегопад. Тяговых возможностей базового 1,6-литрового двигателя более чем достаточно для уверенного старта в гололед со второй передачи. Работает он почти бесшумно, и топлива потребляет не много — в среднем лишь 7,1 л/100 км. Более же подробно о возможностях двигателя, а заодно и нового шасси С4 я смогу рассказать совсем скоро — в одном из ближайших номеров «Автоизвестий» будет опубликован тест купе, которое технически повторяет хэтчбек. Поэтому я не ставлю в завершении материала точку…

© Автомобильные Известия

#3-2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Citroen C4

Прочитано: 2173 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Citroen



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross