Автомобили » Тест-драйв » Тесты Citroen C4

Citroen

Тест-драйв Citroen C4

Тест-драйв Citroen C4

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Поле для войны в гольф

Автомобили Июль 2007

Хэтчбеки С-класса

Антон Иванов



Хэтчбеки становятся лучше, больше и их продажи постоянно растут. Вот они герои нашего времени: Volkswagen Golf, Honda Civic, Citroen C4 и Peugeot 307. Их раскупают так быстро, что даже подобрать для теста автомобили в одинаковых комплектациях оказалось непросто. В итоге нам достались Golf и C4 с моторами объемом 1,6 литра и «автоматами», двухлитровый 307-й тоже с АКПП и Civic c двигателем 1,8 л и «механикой». Впрочем, оно и к лучшему, ведь нередко именно в такой ситуации оказывается и покупатель, которому приходится выбирать из того, что есть.

Французская революция

Citroen C4

Впрочем, есть и более простой способ получить необычную машину – за Citroen C4 очереди не стоят, а ведь еще недавно мы поверить не могли, что эта машина не концепт-кар. Его внешность кричит: «Я – будущее! А ну, расступись!» Citroen привык бросать вызов. Вся история фирмы показывает, что французы только и делали, что «нарывались». Их машины оборудовались гидропневматической подвеской и «заглядывающими за поворот» фарами, когда это казалось настоящим безумием. Citroen делал односпицевые рули и цифровые дисплеи в 1971 г.! Зачем? Просто потому что фирма с «двумя шевронами» привыкла и, главное, приучила всех к тому, что она идет своим путем. Но однажды выяснилось, что «своя колея» ведет в тупик, и Citroen поглотил их вечный конкурент – Peugeot.

С4 вновь заставил мир говорить о «двойных шевронах» в настоящем времени. Конечно, наиболее яркой вышла трехдверка, но и в пятидверной версии осталось достаточно харизмы. Например, интерьер. Можно быть уверенным, что каждый, кто первый раз оказывается в C4, будет задавать следующие вопросы: «Ой, а руль что – не крутится? А что на этом экране за цифры? А на том? А чем так вкусно пахнет? А зачем столько кнопок на руле?»

Ответим по порядку. Руль крутится, но не весь – ступица остается неподвижной. Это позволило сделать подушку безопасности повторяющей контуры тела. На экране в центре торпедо – спидометр, одометр и прочая информация. На экране, который находится перед водителем и почти на руле – тахометр. Всего же экранов тут четыре: еще два – это климат-контоль и магнитола. Вкусно пахнет встроенным освежителем воздуха – специальная капсула вставляется в отверстие рядом с центральным дефлектором вентиляции. Кнопки на руле – это управление круиз-контролем, hands-free, магнитолой и бортовым компьютером. Кроме того, на руле же есть кнопки включения рециркуляции и «ночного режима», при котором из всех дисплеев остается светиться лишь спидометр.

После всего этого логично спросить: «А удобно ли?» Да, удобно. По крайней мере, ко всем этим странностям привыкаешь за один день. Эргономика и дизайн тут – близнецы-братья.

Но стоит поездить на С4, как приходится опуститься с небес на землю. Причем все несовершенство нашей бренной планеты придется ощутить своей «пятой точкой»: задняя подвеска у Citroen не просто жесткая, она жестокая. Зато на скорости да на хорошем асфальте поведение машины выше всяких похвал.

АКПП Citroen грубее «фольксвагеновской» и переключения более дерганые. Зато мотор отдает 85% крутящего момента уже между 2000–3000 об./мин, что удобно для городской машины. А вот раскручивать его до предела смысла нет – как ни крути – разгон до «сотни» занимает 12,4 с.

В салоне спереди очень просторно, но на заднем диване места меньше, чем в других машинах, участвовавших в этом тесте. Зато у С4 самый удобный багажник. Он не самый большой – 320 л – зато это пространство организовано максимально удобно. Тут, например, есть выдвижная полка, которая делит багажник на четыре части. В итоге пакеты из супермаркета не катаются из угла в угол, и их можно не завязывать.

А еще в гольф-классе от Citroen радует богатство опций – тут и толстые стекла триплекс по кругу, и стеклянная крыша, и фары, заглядывающие за поворот, и еще много всего «вкусного». При этом «пустая» машина обойдется в 14 250 евро.

Японский городовой

Honda Civic

Правда, в нашей компании Golf – не рекордсмен по ценнику, ведь Honda Civic – $24 900 «в базе». С 1972 г. по миру разошлось уже 16,5 млн «цивиков», так что он лишь на две строчки ниже «гольфа» в списке самых растиражированных машин. Сегодня на конвейере уже восьмое поколение Civic, и это настоящая машина-очередь – ее приходится ждать год.

Создатели Civic пошли не тем путем, чем создатели Golf. Они отказались от многорычажной подвески. Ее оставили для седана, хэтчбек же «наградили» банальной скручивающейся балкой. Расплата за это – довольно сильная тряска. Это жертва, которую японцы принесли на алтарь драйва, и боги скорости приняли ее.

Civic едет так, что невольно выбираешь самые длинные пути домой – из-за руля просто не хочется вылезать. Двигатель объемом 1,8 л мощностью 140 «лошадей» до 4000 об./мин спокоен, но после i-VTEC меняет момент и степень открытия клапанов и происходит настойчивый подхват. Разгон до 100 км/ч – 8,9 с. На драйв настроен и короткий руль – всего два с четвертью поворота от края до края. Короткие ходы и у рычага шестиступенчатой КПП, а вот педаль сцепления потребует определенной привычки – поначалу переключения получаются несколько дергаными.

По манере езды машина получилась настолько настырной, что порой кажется, будто это не городское авто, а карт-переросток, так упорно Civic цепляется за дорогу в поворотах. И это при том, что развесовка отнюдь не драйверская – 65:35.

Но все-таки сильнее всего в Civic удивляет то, что с этой машиной можно жить и даже иметь семью. И пусть жена будет недовольно коситься на тебя, когда вас будет трясти на кочках, зато ее, несомненно, порадует, что у Civic все-таки не три, а пять дверей. Да, ручки задних спрятали там же, где мы их уже находили у Alfa-Romeo, но зато такого практичного решения багажника у «альфы» не было.

Тут бензобак перемещен под передние сиденья, в итоге задние складываются с помощью всего одной ручки, и получается ровная площадка. Радует и объем багажника – 415 л. Еще бы проем пятой двери пошире, было бы совсем хорошо. Но тут уже дизайнеры, видимо, взяли инженеров за горло и настояли на своем.

В итоге доступ в багажник потребует определенной ловкости, как и езда задним ходом – обзор назад такой, что начинающему водителю неминуемо станет плохо, особенно зимой, ведь тут еще и нет заднего дворника. Но, достаточно повернуться обратно вперед, и на сердце снова станет легко. В Honda хорошо запомнили, что в каждом мужчине живет ребенок, и они дали ему то, что он так хотел – игрушки.

Тут есть яркий тахометр на переднем плане, несколько отошедший на вторую роль цифровой спидометр и две шкалы по его краям. Если следить за показаниями левой – узнаешь, когда лучше переключить передачу, чтобы получить максимальную отдачу. Если же слушаться указаний правой – будешь ехать в наиболее экономичном режиме. Короче, как в сказке: налево посмотришь – быстрее поедешь, направо посмотришь – бензин сэкономишь. А вот механизм старта японцы извратили. Да, тут есть модная кнопка стартера, но прежде чем нажать ее, надо вставить и повернуть ключ. Тут вообще все, в отличие от того же Golf, совсем не так очевидно. Но в этом свой кайф. В общем, хочешь выделиться – тебе в салон Honda. Правда, сначала придется постоять в очереди из таких же «оригиналов», и очередь будет немалой.

Вечно молодой

Volkswagen Golf

Начнем по порядку – с Golf. К 2003 г., когда появился пятый Golf, его предшественники разошлись тиражом более 22 млн штук. Так что, нет ничего удивительного, что к обновлению этой священной дойной коровы подошли очень осторожно, и внешность кардинально менять не стали, лишь размыв устаревшие строгие черты. Зато, наверное, чтобы отвлечь разработчиков от наружности, им разрешили хорошенько оттянуться на том, что внутри. Им даже позволили, наконец, поставить на Golf многорычажную подвеску, первый вариант которой был готов еще в начале 90-х.

Эта подвеска, вместе со значительно выросшей по сравнению с предшественником жесткостью кузова, и сделала Golf удивительно универсальным на дороге. Когда переезжаешь трамвайные пути, кажется, будто ты за рулем машины гораздо большей, чем Golf, – трясет совсем немного. Инженеры VW разнесли опоры пружин и амортизаторов, в итоге колебания гасятся – вместе с привычным русскому человеку желанием внимательно посмотреть в глаза тому, кто клал асфальт. При этом в скоростных поворотах машина не кренится – стабилизаторы, расположенные прямо у амортизаторных стоек, держат Golf ровно.

Тот же универсализм и в усилии на руле – на парковке кажется, что «баранка» пустовата, но, стоит выбраться на трассу и прибавить газа, как все встает на свои места и руль «наливается».

Кстати, дотошные немцы придумали для руля и еще одно дело – он экономит топливо. В отличие от гидравлического усилителя, установленный тут электромеханический работает только тогда, когда ты вращаешь руль. Для экономии же на Golf применили и новую технологию дверных модулей – если произошла авария, но внутренняя структура двери уцелела, можно поменять только внешнюю панель. И весь Golf состоит из таких приятных мелочей.

Например, он сам включает рециркуляцию каждый раз, когда ты пользуешься стеклоомывателем. Учитывая, как пахнут у нас незамерзайки, это очень мило с его стороны. Так что в салоне можно вздохнуть свободно. Причем не только спереди, но и сзади. Места достаточно везде. И в багажнике тоже (объем 350 л), причем доступ к его содержимому максимально облегчен. Все удобно. В первую очередь, удобно, и лишь затем красиво.

Отсюда – довольно пресный дизайн салона и далеко не самые приятные на ощупь пластики. Зато можно завязать глаза и с первого раза найти все регулировки – они именно там, где ожидаешь. Классика! А вот двигатель 1.6 и «автомат» – все-таки не лучший союз. Шестиступенчатой АКПП маловато 102-х «лошадей». Так что, в итоге, 12,5 с до «сотни» и легкое ощущение, что тебя обнесли. Не самое лучшее чувство, когда речь идет о машине за $22 627 в базовой комплектации.

Каникулы Бонифация

Peugeot 307

После С4 в Peugeot сразу находишь много знакомых деталей: тот же блок двухзонного климат-контроля, та же магнитола, тот же бортовой компьютер и ключ зажигания. Сразу видно, что эти ребята одеваются в одном магазине. Но под «одежкой» скрыты разные характеры.

307-й запомнился самыми большими в тесте кренами и раскачкой. В поворотах, где Civic не давал ни намека на снос, у «француза» уже начинались проблемы. Правда, если не пожалеть денег на систему стабилизации, которой была оборудована наша машина, эти недочеты перестают напрягать. После этого логично было ждать, что машина вознаградит мягкостью на плохой дороге, но этого не происходит. «Пыж», конечно, мягче, чем C4 и особенно Civic, но и его подвеска временами пасует перед нашими дорогами и пробивается.

Двухлитровый мотор мощностью 140 л.с., стоявший на нашей машине, разгоняет 307-й до 100 км/ч за 10 с, что для города более чем достаточно. Правда, рычит он при этом так, что невольно понимаешь, почему на решетке радиатора нарисован именно лев. Жаль, что кроме рыка «пыжик» не унаследовал кошачьей пластики: автоматическая 4-ступенчатая коробка Tiptronic с верхних скоростей вниз переключается с рывками, а обратная связь на руле слабовата.

А вот в чем 307-й может дать конкурентам фору, так это в размерах салона. Изнутри «пыжик» просто огромен: высокий потолок, большие стекла и кресла с подлокотниками – ощущение такое, что попал в минивэн. Так что, если выбирать машину «для дома, для семьи», Peugeot кажется самым подходящим. Тем более, что начальная цена в $17 500 (1,4 МТ) для хорошего семейного бюджета не разорительна.

СНАРУЖИ

Гольф-класс с такими участниками хочется переименовать. Например, в С4-класс или «Цивик»-класс. Образцом современного дизайна достойны быть оба. Ни чем не хуже и яркая Astra, и обновившийся Peugeot 307. Основоположник классификации – VW – также обликом помолодел и в сравнении с вычерченными по линейке силуэтами 4-х поколений своих предшественников выглядит вполне чувственным этюдом на тему современного представления о динамике. Узнаваемость с «лица» у всей пятерки безупречна и, даже если демонтировать эмблемы, спутать кого-либо с конкурентом почти невозможно. Например, стилисты Citroen вообще облицовку радиатора сделали в форме эмблемы. Также знакова теперь и верхняя часть облицовки Civic и Peugeot 307. Пулеобразный силуэт японского автомобиля вне конкуренции! В сравнении с ним, остальные просто застыли на месте. Ситуацию не спасает даже вызывающе носатый профиль у «пыжика». А еще у Civic масса классных и озорных деталей, главная из которых – замаскированные на манер Alfa Romeo задние двери, знаковая крышка топливной горловины и ошеломительная динамика поясной линии, которая пронзает переднюю колесную арку, взлетает вверх и растворяется в вихревых аэродинамических потоках. Остальные участники теста по части силуэтов выглядят спокойными и рассудительными, а Golf тот вообще – незыблемый свод правил. Но если закатить Civic за угол, то закипят энергетикой движения и его линии, поверхности и грани. Как это водится, композиция и рисунок задней части кузова в массовом классе тихо и спокойно завершает начатое на боковине, не накаляя и не экзальтируя созданный образ. Но Civic опять ниспровергает устои архитектуры гольф-класса. Например, попробуйте найти границы задней стенки кузова. Их нет, как нет их у апельсина. Другое дело – немецкий дизайн: все «гранится» достаточно традиционно. Украшений также немного, и к ним можно отнести рисунок фонарей всех без исключения автомобилей и хромированную планочку с идентификационными надписями.

ВНУТРИ

Достойны похвалы все. Прежде всего – за цельность образа, которая у всех близка к идеалу. Вот лишь Citroen с эксцентричностью перебрал, но стоит вспомнить, что существует более радикальная с виду «трехдверка», и на это можно перестать обращать внимание. Тем более что и визуальная информация, и алгоритмы включателей оригинальны и продуманы до мелочей. Исключение составляет зачем-то выполненная неподвижной центральная «подушка» руля. Как пользоваться расположенными на ней сервисными кнопками – не ясно. Интерьер Golf – как всегда сама рациональность, Peugeot – корпоративен и сдержан, ну а Civic балансирует на грани фола, о чем, правда, тут же забываешь, стоит лишь раз выйти протереть фары.

РЕЗЮМЕ

Думаю довольны все: и любители радикализма – им предназначаются Civic и С4, и сторонники более «мягкого» нажима со стороны стилистов – для них 307-й, и, даже я, любитель VW Golf.

© Автомобили

Июль 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.automobili.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Citroen C4
  Honda Civic
  Peugeot 307
  Volkswagen Golf

Прочитано: 5540 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Citroen



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross