Автомобили » Тест-драйв » Тесты Citroen C4

Citroen

Тест-драйв Citroen C4

Тест-драйв Citroen C4

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Реаниматор

МКмобиль 29.09.2008

Citroen C4

Владимир Жидков



Имидж для «Citroёn» — сегодня самое больное место. Во-первых, лишь 17% россиян знают о марке. А во-вторых, после затянувшегося кризиса (прошлый год компания закончила с отрицательным результатом) «пациент» хотя и пришел в себя, но до прошлогодних результатов конкурентов пока не добрался, так что и здесь есть над чем работать. И главным «реаниматором» в этой ситуации должен выступить обновленный С4, ведь на долю модели даже в худшие для бренда годы приходилось до половины продаж.

На долю обновленной версии, скорее всего, придется еще больше. Хотя бы потому, что стоить она будет… дешевле предыдущей! Нет, «Citroёn» завод в Калуге пока не запустил, российское представительство компании лишь немного перестроило свои отношения с дилерами, что, в свою очередь, позволило пересмотреть и цены. Эта весть, без сомнения, хорошая. Как относиться к остальным — личное дело каждого.

Главная новость: за исключением некоторых деталей, облик С4 остался неизменным. Впрочем, в процессе рестайлинга такое случается довольно часто. Французы предпочли традиционный путь — формальную работу над «передком».

В итоге у машины появились новый передний бампер с большим воздухозаборником а-ля почивший Peugeot 307, соответствующая современным корпоративным требованиям хромированная планка со встроенным шевроном, новый капот и пара более мелких деталей. Кроме того, трехдверная версия обзавелась белыми рассеивателями в задних фонарях, однако это уже неважно, так как 5-дверный хетчбэк этого не удостоился.

Не произошло революции и в интерьере. Первое и главное — электронный тахометр, переселившийся со ступицы руля на приборную панель, электронным от этого быть не перестал, но хотя бы приобрел привычные очертания. Перед глазами, надо признать, стало пустовато, но при этом у клиента появился повод пристальнее приглядеться к материалам отделки. Они тоже изменились. На ощупь передняя панель стала помягче, как на Peugeot 308. Но более солидным темно-серый полиуретан все же салон не сделал: его химическое происхождение заметно издалека — на кожу не похоже.

Минус? Возможно. Но, во-первых, предыдущая версия «маскировалась» еще хуже, а во-вторых, определенный качественный прогресс тут все же проглядывается. В остальном все то же: «статичная» ступица руля, та же геометрия, те же цвета…

При этом, правда, у обновленного С4 появилась новая система навигации. Французы утверждают, что она стала более эргономичной (встроенные Bluetooth и Handsfree) и емкой: благодаря 30-гигабайтному жесткому диску туда можно загрузить и стандартный набор европейских карт, и около 180 часов приличной музыки. Правда, оценить новинку на практике, увы, не удалось — на тестовых машинах был установлен предыдущий Navidrive. Кстати, все это нам уже доступно, новинку же, как водится, в виде довольно дорогостоящей опции российским клиентам предложат чуть позже.

А вот новые моторы мы получим прямо сейчас. Пара бензиновых «четверок» — вершина гордости «Citroёn» (и всего PSA в целом). Их концерн разрабатывал совместно с BMW. Так что тут есть и фирменная баварская система изменения высоты подъема клапанов, и, как следствие, 120 л.с. в базе, в нашем случае дополненные 5-ступенчатой «механикой».

Про нее, кстати, ничего особо лестного сказать не смогу: переключения особой четкостью не отличаются, да и ходы сцепления великоваты. Но мотор… Mini, Peugeot 207, совсем свежий 308-й — на этих авто новый VTi зарекомендовал себя с наилучшей стороны, так что тест модернизированного С4 откровений не привнес. Подхват в низах не потрясает, но в целом он гораздо приличнее, чем на той же Opel Astra и уж тем более на 102-сильном VW Golf. Со средних — он вообще вне конкуренции. Сюда же стоит добавить относительно низкий расход топлива и столь любимую европейцами экологичность. В результате же — один из лучших бензиновых моторов в классе и звание «Двигатель года».

Другое дело трансмиссия. С этим мотором французы будут агрегатировать и «автомат». В отличие от коллег из BMW — 4-ступенчатый. Но зачем? У баварцев есть замечательная 6-ступенчатая трансмиссия, причем относительно недорогая: владельцы тех же 116-х доплачивают за них по 57 000 рублей и горя не знают. Тут же в пару к отличному современному мотору производитель предлагает старую и, извините за выражение, откровенно «тупую» АКП. И это при том, что «автоматизированная» версия у нас в стране окажется самой востребованной — об этом говорят сами французы.

Впрочем, региональных представителей тут винить не за что — это политика концерна, предпочитающего видеть такой С4 и подобный ему 308-й исключительно в качестве машины для домохозяек. Это обидно, так как на ход обновленный С4 оказался достаточно темпераментным.

Правда, чтобы в полной мере раскрыть его достоинства, нужна нештатная ситуация. На очень приличных дорогах парижского пригорода этот хетчбэк ведет себя абсолютно типично — едет ровно, немногочисленные неровности «глотает» без остатка… В общем, нормальный, но до невозможности скучный в своей предсказуемости городской автомобиль. И с этим ваш корреспондент уже практически смирился, когда в процесс вмешался Его величество случай.

Коварная система навигации завела автора этих строк сначала на забытый французскими богами проселок, а после — на строящуюся средь леса дорогу. Под колесами — спрессованный грунт, и никакого намека на камеры, полицию и других участников движения. К тому же в тот момент под капотом стоял уже не базовый VTi, а его 150-сильная модификация, агрегатированная с 6-ступенчатой «ручкой». В общем, идиллическая картина из серии «представь, что ты Лоэб, все равно никто не узнает». И С4 поехал. С кренами, ощутимыми пробоями, но поехал, причем довольно цепко, стабильно. Тормозила лишь крайне чуткая, да к тому же еще и псевдоотключаемая система стабилизации, не дававшая «бесконтрольно» разогнаться выше 50 км/ч. А вот казавшийся чересчур уж нервным на асфальте руль, напротив, понравился: реакции оказались вполне адекватны ситуации. Подвеска же отработала на пять баллов. Разумеется, ни о какой плавности хода тут не могло идти и речи, но для абсолютно «гражданской» версии — очень неплохо. Словом, на среднестатистическую подмосковную дачу С4 пройдет. Только совершенно не предназначенные для таких покрытий опционные 17-дюймовые колеса лучше не покупать — с 16-дюймовыми экстерьер сильно не пострадает, а проживут они дольше.

© МКмобиль

29.09.2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.mk.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Citroen C4

Прочитано: 2324 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Citroen



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross