Автомобили » Тест-драйв » Тесты Citroen C4

Citroen

Тест-драйв Citroen C4

Тест-драйв Citroen C4

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Прицельные изменения

Автопилот Ноябрь 2008

Citroen С4

Валерий Чусов



Россия, как известно, страна парадоксов. У нас запрещено то, что не разрешено, и при этом возможно почти все. С этой точки зрения Citroen C4 можно считать почти идеальным автомобилем для России. Потому что он тоже очень парадоксален. Вот например что происходит с обычной моделью при модернизации? Она дорожает. А citroen C4 после модернизации этого года даже подешевел.

Все автопроизводители в один голос твердят: в России седаны гораздо популярнее других типов кузовов. Да что там производители, посмотрите на машины своих соседей. Если вы живете где-нибудь на Остоженке, то стройные ряды Audi А8 и, скажем, Maserati Quattroporte, конечно, будут разбавлены неким количеством M6 и S5. А если в 124-м микрорайоне города Магнитогорска, то среди гордых обладателей "волг" и подержанных Toyota Crown тоже найдутся диссиденты, выбравшие Peugeot 308 или, прости Господи, Matiz. Однако в целом "нормальной" машиной считается седан. И что при этом происходит с Citroen C4? Эта модель выпускается и продается у нас только с кузовом хэтчбек. Казалось бы, что выберет нормальный человек, лишенный столь ценимого седана? А вот и нет - пятидверные версии пользуются у нас даже меньшим спросом, чем трехдверная. Конечно, стремительный силуэт и все такое должно привлекать молодежь. Да, это срабатывает. Очарованные эффектным внешним видом молодые отцы и матери забывают о том, как неудобно крепить детское кресло на задних сиденьях через передние двери - они выбирают именно Coupe. Неудивительно, что после модернизации Coupe сохранил прежний уровень стартовой цены в 490 тысяч рублей. А вот пятидверный хэтчбек теперь можно приобрести за 475 тысяч, то есть даже дешевле, чем раньше. Вряд ли 15 тысяч рублей существенно изменят картину на рынке, но для завлечения покупателей экономия в размере стоимости модного нетбука или небольшого телевизора явно достаточно привлекательна.

Обновление предполагает улучшение. Новый С4, конечно, выглядит немного по-иному, чем его предшественник. Более агрессивная трапецевидная форма решетки в бампере, возможно, бросится в глаза не каждому, но все же несколько меняет восприятие автомобиля в целом. Не столь чувствительным проще всего отличать новую версию по капоту. Если раньше по его середине проходило ребро, упиравшееся в вершину фирменного двойного шеврона, то теперь ребер два, и они разместились ближе к фарам. У трехдверного Coupe изменились и задние фонари: в них появилась модная вставка из прозрачного стекла. То есть не надо бояться того, что кто-то не поймет степень новизны вашего С4 - внешних признаков вполне достаточно. И, похоже, их главная цель только в том и состоит, чтобы обозначить новизну.

Вот на новый пластик панели приборов вряд ли кто-то обратит внимание, кроме владельцев предыдущего С4. Сегодня поиски в этой области стали актуальным, не побоимся этого слова, трендом. Имитация кожи больше не в моде. Что тоже можно было бы счесть парадоксом - строго говоря, современные технологии позволяют добиться очень высокого сходства. Однако именно поэтому этим методом не пользуются. Это скучно, это могут все... И вообще имитация означает, что мы не можем позволить себе оригинал. Во-первых, не можем - так давайте и не будем. А то получается безалкогольная водка. Во-вторых - а зачем она тут собственно нужна, эта псевдокожа? И в ход пошли новые рисунки. Сначала они были сравнительно простыми, и лишь означали тот факт, что пластмасса теперь не стесняется быть пластмассой. Теперь этим никого не удивишь, так что дизайнерам надо постараться. Дизайнеры Citroen постарались - получилось что-то вроде раскатанной коры чего-то экзотического.

Еще один парадокс обнаруживается при более тщательном осмотре панели приборов. В течение многих лет марка с двойным шевроном привлекала внимание разнообразными экзотическими решениями. Руль с единственной спицей, клавиши возле руля вместо рычажков, механические приборы с цифровым отображением информации. И тут С4 изначально не просто выделялся, а прямо-таки выпрыгивал из общей массы. Полупрозрачный полностью цифровой щиток приборов в центре панели - о как! Часть кнопок вынесена на неподвижную ступицу рулевого колеса, хотя и рычагам там нашлось место. Тахометр при этом решили оставить прямо перед водителем, он выглядел как полоска прямо над рулевым колесом. Это такая особая гордость дизайнеров С4 - приборы и органы управления в нем разбросаны чуть не по всему салону. С непривычки заметить тахометр было просто только в момент достижения предельных оборотов: тут он весь вспыхивал красным! На новом С4 тахометр отправился к "коллегам". Правда, стал круглым, как обычный механический, но вместо стрелки здесь темная ленточка.

Благодаря тахометру мы можем лучше познакомиться с еще одним нововведением на С4. Его также можно отнести к разряду парадоксов. На высших позициях в моторной гамме двухлитровые двигатели уступили место моторам объемом 1,6 л. То есть получается как бы понижение. Но только "как бы". Новые двигатели, продукт совместного предприятия PSA и BMW, используют ряд современных решений и потому их характеристики достаточно серьезные. Версия без турбонаддува обозначена VTi, что указывает на наличие системы изменения фаз газораспределения. Причем здесь меняются не только моменты открытия клапанов, но и высота их подъема и момент впрыска. У электронного "мозга" появилась возможность в еще более широком диапазоне управлять процессом смесеобразования и сгорания. Именно благодаря этому с 1,6 л удается снимать 120 л.с., укладываясь при этом в жесткие нормативы по токсичности выхлопа. Еще больше удовольствия приносит версия с турбонаддувом THP (Turbo Haute Pression на языке оригинала или Turbo High Pressure на том, который большинство из нас считают единственным иностранным). Здесь к изменяемым фазам газораспределения добавляются непосредственный впрыск бензина и турбина, работающая даже при низких оборотах. Так что двигатель очень отзывчив даже при 1000 об/мин. С ним на Coupe ставят новую шестиступенчатую коробку - и это сочетание действительно обеспечивает удовольствие от управления. Эта версия уже вполне достойна обозначения "купе" без всяких кавычек. Как обычно, за все хорошее надо платить: этот вариант предлагается только в версии Exclusive и стоит 665 тысяч рублей. И опять парадокс: топ-версия пятидверного хэтчбека с таким же двигателем, но при этом с автоматической трансмиссией даже дешевле трехдверного - 663,8 тысячи. Наверное, из-за того, что для автомата мощность двигателя слегка "зажали", и он развивает "всего лишь" 140 л.с.

Citroen озабочен распространением новых технологий не только двигателестроения. После модернизации на С4 появилась еще одна навигационная система. У MyWay такой же семидюймовый экран, как у Navidrive, но внешне ее нетрудно отличить по слоту для карточек SD. На них хранятся карты для навигации - российские появятся только в 2009. В Navidrive карты записаны на встроенном жестком диске, на котором, кстати, остается еще 10 Гб для музыки. Благодаря отсутствию жесткого диска MyWay стала дешевле: 51 тысяча вместо 65. Если учесть, что в систему входят не только навигация, но и CD-привод, тюнер и Bluetooth для телефона, сумма не кажется трагически огромной.

© Автопилот

Ноябрь 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Citroen C4

Прочитано: 3490 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Citroen



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross