Автомобили » Тест-драйв » Тесты Citroen C4

Citroen

Тест-драйв Citroen C4

Тест-драйв Citroen C4

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Прицельные изменения

Автопилот Ноябрь 2008

Citroen С4

Валерий Чусов



Россия, как известно, страна парадоксов. У нас запрещено то, что не разрешено, и при этом возможно почти все. С этой точки зрения Citroen C4 можно считать почти идеальным автомобилем для России. Потому что он тоже очень парадоксален. Вот например что происходит с обычной моделью при модернизации? Она дорожает. А citroen C4 после модернизации этого года даже подешевел.

Все автопроизводители в один голос твердят: в России седаны гораздо популярнее других типов кузовов. Да что там производители, посмотрите на машины своих соседей. Если вы живете где-нибудь на Остоженке, то стройные ряды Audi А8 и, скажем, Maserati Quattroporte, конечно, будут разбавлены неким количеством M6 и S5. А если в 124-м микрорайоне города Магнитогорска, то среди гордых обладателей "волг" и подержанных Toyota Crown тоже найдутся диссиденты, выбравшие Peugeot 308 или, прости Господи, Matiz. Однако в целом "нормальной" машиной считается седан. И что при этом происходит с Citroen C4? Эта модель выпускается и продается у нас только с кузовом хэтчбек. Казалось бы, что выберет нормальный человек, лишенный столь ценимого седана? А вот и нет - пятидверные версии пользуются у нас даже меньшим спросом, чем трехдверная. Конечно, стремительный силуэт и все такое должно привлекать молодежь. Да, это срабатывает. Очарованные эффектным внешним видом молодые отцы и матери забывают о том, как неудобно крепить детское кресло на задних сиденьях через передние двери - они выбирают именно Coupe. Неудивительно, что после модернизации Coupe сохранил прежний уровень стартовой цены в 490 тысяч рублей. А вот пятидверный хэтчбек теперь можно приобрести за 475 тысяч, то есть даже дешевле, чем раньше. Вряд ли 15 тысяч рублей существенно изменят картину на рынке, но для завлечения покупателей экономия в размере стоимости модного нетбука или небольшого телевизора явно достаточно привлекательна.

Обновление предполагает улучшение. Новый С4, конечно, выглядит немного по-иному, чем его предшественник. Более агрессивная трапецевидная форма решетки в бампере, возможно, бросится в глаза не каждому, но все же несколько меняет восприятие автомобиля в целом. Не столь чувствительным проще всего отличать новую версию по капоту. Если раньше по его середине проходило ребро, упиравшееся в вершину фирменного двойного шеврона, то теперь ребер два, и они разместились ближе к фарам. У трехдверного Coupe изменились и задние фонари: в них появилась модная вставка из прозрачного стекла. То есть не надо бояться того, что кто-то не поймет степень новизны вашего С4 - внешних признаков вполне достаточно. И, похоже, их главная цель только в том и состоит, чтобы обозначить новизну.

Вот на новый пластик панели приборов вряд ли кто-то обратит внимание, кроме владельцев предыдущего С4. Сегодня поиски в этой области стали актуальным, не побоимся этого слова, трендом. Имитация кожи больше не в моде. Что тоже можно было бы счесть парадоксом - строго говоря, современные технологии позволяют добиться очень высокого сходства. Однако именно поэтому этим методом не пользуются. Это скучно, это могут все... И вообще имитация означает, что мы не можем позволить себе оригинал. Во-первых, не можем - так давайте и не будем. А то получается безалкогольная водка. Во-вторых - а зачем она тут собственно нужна, эта псевдокожа? И в ход пошли новые рисунки. Сначала они были сравнительно простыми, и лишь означали тот факт, что пластмасса теперь не стесняется быть пластмассой. Теперь этим никого не удивишь, так что дизайнерам надо постараться. Дизайнеры Citroen постарались - получилось что-то вроде раскатанной коры чего-то экзотического.

Еще один парадокс обнаруживается при более тщательном осмотре панели приборов. В течение многих лет марка с двойным шевроном привлекала внимание разнообразными экзотическими решениями. Руль с единственной спицей, клавиши возле руля вместо рычажков, механические приборы с цифровым отображением информации. И тут С4 изначально не просто выделялся, а прямо-таки выпрыгивал из общей массы. Полупрозрачный полностью цифровой щиток приборов в центре панели - о как! Часть кнопок вынесена на неподвижную ступицу рулевого колеса, хотя и рычагам там нашлось место. Тахометр при этом решили оставить прямо перед водителем, он выглядел как полоска прямо над рулевым колесом. Это такая особая гордость дизайнеров С4 - приборы и органы управления в нем разбросаны чуть не по всему салону. С непривычки заметить тахометр было просто только в момент достижения предельных оборотов: тут он весь вспыхивал красным! На новом С4 тахометр отправился к "коллегам". Правда, стал круглым, как обычный механический, но вместо стрелки здесь темная ленточка.

Благодаря тахометру мы можем лучше познакомиться с еще одним нововведением на С4. Его также можно отнести к разряду парадоксов. На высших позициях в моторной гамме двухлитровые двигатели уступили место моторам объемом 1,6 л. То есть получается как бы понижение. Но только "как бы". Новые двигатели, продукт совместного предприятия PSA и BMW, используют ряд современных решений и потому их характеристики достаточно серьезные. Версия без турбонаддува обозначена VTi, что указывает на наличие системы изменения фаз газораспределения. Причем здесь меняются не только моменты открытия клапанов, но и высота их подъема и момент впрыска. У электронного "мозга" появилась возможность в еще более широком диапазоне управлять процессом смесеобразования и сгорания. Именно благодаря этому с 1,6 л удается снимать 120 л.с., укладываясь при этом в жесткие нормативы по токсичности выхлопа. Еще больше удовольствия приносит версия с турбонаддувом THP (Turbo Haute Pression на языке оригинала или Turbo High Pressure на том, который большинство из нас считают единственным иностранным). Здесь к изменяемым фазам газораспределения добавляются непосредственный впрыск бензина и турбина, работающая даже при низких оборотах. Так что двигатель очень отзывчив даже при 1000 об/мин. С ним на Coupe ставят новую шестиступенчатую коробку - и это сочетание действительно обеспечивает удовольствие от управления. Эта версия уже вполне достойна обозначения "купе" без всяких кавычек. Как обычно, за все хорошее надо платить: этот вариант предлагается только в версии Exclusive и стоит 665 тысяч рублей. И опять парадокс: топ-версия пятидверного хэтчбека с таким же двигателем, но при этом с автоматической трансмиссией даже дешевле трехдверного - 663,8 тысячи. Наверное, из-за того, что для автомата мощность двигателя слегка "зажали", и он развивает "всего лишь" 140 л.с.

Citroen озабочен распространением новых технологий не только двигателестроения. После модернизации на С4 появилась еще одна навигационная система. У MyWay такой же семидюймовый экран, как у Navidrive, но внешне ее нетрудно отличить по слоту для карточек SD. На них хранятся карты для навигации - российские появятся только в 2009. В Navidrive карты записаны на встроенном жестком диске, на котором, кстати, остается еще 10 Гб для музыки. Благодаря отсутствию жесткого диска MyWay стала дешевле: 51 тысяча вместо 65. Если учесть, что в систему входят не только навигация, но и CD-привод, тюнер и Bluetooth для телефона, сумма не кажется трагически огромной.

© Автопилот

Ноябрь 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Citroen C4

Прочитано: 3228 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Citroen



Рекомендуем прочитать: