Автомобили » Тест-драйв » Тесты Citroen DS4

Citroen

Тест-драйв Citroen DS4

Тест-драйв Citroen DS4

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

С претензией

CarExpert.ru 23.05.2011

Citroen DS4

В.П.



Успех своеобразного «ситроена» DS3 на европейском рынке превосходит ожидания, и в концерне PSA стремятся ковать железо, пока горячо. Одна за другой в свет выходят новые модели в той же серии: DS4, DS5… И если «пятый» DS пока еще в (ближней) перспективе, то «четвертый» уже у дилеров. Есть о чем поговорить.

Купе-хэтчбек

Создатели DS4 претендовали - не много и не мало - на сокрушение барьеров между устоявшимися стилями легковых автомобилей. И до известной степени им удалось: переднеприводную 2-объемную легковушку размерного класса С затруднительно отнести к тому или иному стандартному типу. «Переходник» (crossover)? Многоцелевой автомобиль увеличенной вместимости? Нечто особенное…

На взгляд спереди, новый DS4 впечатляет: агрессивная индивидуальность.
На взгляд спереди, новый DS4 впечатляет: агрессивная индивидуальность.


Стилистически 5-дверный DS4 восходит к ситроеновскому прототипу High Rider, год назад представленному на международном мотор-шоу в Женеве. И хотя серийный автомобиль выглядит не столь экзотически, как выставочный прототип, в индивидуальности облика новому «ситроену» не откажешь. Выразительный рельеф боковин c «оттопыренными» колесными крыльями, спадающая назад линия крыши. Вздернутая подоконная линия и замаскированные ручки задних дверей. Типовой для современных моделей Citroen дизайн передка акцентирован хромированным «двойным шевроном» над обширным вырезом фальшрадиатора, а «корму» украшают двойные выхлопные патрубки. Внешность с претензией – во всех ракурсах.






В своеобразных очертаниях купе-«хэтчбека» трудно угадать его прообраз – заурядный C4.
В своеобразных очертаниях купе-«хэтчбека» трудно угадать его прообраз – заурядный C4.


На непредвзятый взгляд, новый Citroen воспринимается как купе-«хэтчбек» с приподнятой линией крыши. Что-то вроде Golf Plus от «народного автомобиля», хотя смотрится гораздо ярче. И между прочим, в начале года DS4 удостоился звания Most Beautiful Car of the Year 2011 (самый красивый автомобиль года) – по результатам «сетевого» опроса, в котором приняли участие 60+ тыс. человек из 62 стран. Глас народа…

Интерьер DS4 тоже оформлен с немалой претензией – в новом фирменном ключе Creative Technologie. Водитель находится в фокусе «кокпита», и главные приборы сосредоточены как раз в поле его зрения. Передние сиденья перемещаются не только взад-вперед, но и по высоте. Кроме того, обтянутая кожей многофункциональная «баранка» регулируется по углу наклона и вылету – под любую комплекцию. В исполнениях попроще обивка сидений комбинированная – из тканей C&T Lacina интересной текстуры. А в тех, что подороже, сиденья обиты натуральной кожей (Habana или Mistral) своеобразного плетения – вроде ремешка наручных часов. Неотразимо.






«Кокпит» в дорогих исполнениях выглядит роскошно: обивка сидений «плетеной» кожей, отделка педалей алюминием. Натуральной кожей обтянута не только «баранка», но даже и передняя панель – целиком.
«Кокпит» в дорогих исполнениях выглядит роскошно: обивка сидений «плетеной» кожей, отделка педалей алюминием. Натуральной кожей обтянута не только «баранка», но даже и передняя панель – целиком.







Колесная база DS4 «растянута» на какие-то 4 мм против исходного C4, так что разницы во внутреннем пространстве практически нет. Новый Citroen позиционируется как 5-местный автомобиль, и спереди двое взрослых устраиваются по-настоящему свободно и удобно. Во 2-м ряду уже не так просторно, но все же вдвоем не тесно. Причем обстановка там своеобразная: потолок спадает назад, а дверные стекла не опускаются (фиксированы). Впечатление замкнутого пространства еще усиливают мощные задние стойки кузова. Так сказать, клаустрофобия; не всем понравится. Впрочем, напряжение легко снимается застеленным люком в панели крыши (недешевая опция).

При полной посадке по местам багажник не особенно велик – всего 360 л (VDA). Но при складывании спинок сидений 2-го ряда (раздельно) погрузочное пространство увеличивается до 1020 л – причем возможна погрузка «длинномеров». В салоне, кроме того, множество «карманов» и удобных отделений для мелочей. Гибкая вариабельность «хэтчбека» вкупе с неординарным дизайном – ключевая идея новой модели.

На европейском рынке DS4 представлен в 3-х исполнениях (по возрастающей): Design, Style и Sport. В составе «штатного» информационно-развлекательного и комфортного оснащения скромной комплектации Design числятся стерео-радио RDS (плейер CD/MP3) на 6 динамиков, гарнитура Bluetooth, кондиционер, электростеклоподъемники и т.п. А вот навигация My Way и «климат-контроль» только за доплату, тогда как обогрев сидений и электроприводы регулировки вовсе не входят в список опций. В дорогом исполнении Sport дополнительно полагаются информационная система Citroen eTouch, «климат-контроль», водительское сиденье с функцией массажа, электропривод боковых зеркал (с обогревом) и даже кожаная обивка сидений. Среди платных опций - классная «музыка» HiFi Denon; недешевое удовольствие.

Само собой, новый Citroen оснащен современной техникой безопасности – «активной» и «пассивной». В «штате» числятся (или же прилагаются за доплату - в зависимости от исполнения) «адаптивная» bi-ксеноновая светоптика, система предупреждения о сходе с полосы движения, телекамеры обзора «слепых» зон и т.п. hi-tech навороты. В салоне купе-«хэтчбека» многочисленные «подушки» и «шторки», а также другие средства защиты водителя и пассажиров. И хотя DS4 еще не подвергался испытаниям EuroNCAP «на удар», его прообраз C4 пару лет назад заработал все 5 «звезд». Видимо, очередная модель тоже выступит достойно.

Есть разница

Посадка водителя чуть приподнятая: командная позиция – почти как за рулем «переходника». Передние сиденья удобны и дают ощутимую боковую опору; без малого спорт-«кокпит». И приемистость у нового «ситроена» вполне спортивная – с тем или иным из мощных двигателей, естественно. Так, с бензиновым турбомотором THP200 и 6-ступенчатой «ручкой» DS4 показывает динамику, заведомо недостижимую для «родственного» C4. И с 163-сильным 2-литровым турбодизелем разгон тоже неслабый, хотя рабочий диапазон оборотов у HDi узковат. Ограничивает возможности в спринте с места. Зато турбодизель хорош на магистрали – в «крейсерском» полете. Особенно в паре с 6-скоростным гидромеханическим «автоматом» AM6: тяговитый и экономичный силовой агрегат.

Так или иначе, на «прямике» к DS4 претензий нет; а как новая модель в скоростном маневрировании? Гораздо лучше, чем «валкий» C4 (хотя ходовая у них конструктивно один в один); сказывается особая – «драйверская» - настройка подвески. Боковые крены в виражах невелики, и в связке узких поворотов автомобиль ведет себя предсказуемо и послушно. И в плотном городском потоке рулить нетрудно. Вместе с тем, по мере приближения к пределу сцепления резины с ходовой поверхностью «ситроен» проявляет заметную недостаточную поворачиваемость. Передок норовит выкатиться к внешней обочине… По прописям: задняя подвеска (от которой так много зависит) простовата для спорт-«хэтчбека».

Причем особенности поведения переднеприводной легковушки усугубляются недостаточно «прозрачным» рулевым механизмом: работает аккуратно, но водителю не хватает обратной связи на «баранке». Да, в том, что касается держания дороги и управляемости, новый DS4 заметно превосходит близко «родственного» C4. Разница очевидна. Вместе с тем, есть также разница и с признанными лидерами класса C – такими, как классные Focus и Golf. Немалая - не в пользу нового «ситроена».

Спецнастройка подвески сказывается не только на «драйверских» качествах автомобиля, но и на плавности хода. По неровным дорогам Citroen DS4 идет жестковато, легковушку заметно потряхивает на изъянах покрытия. Не то, чтобы «табуретка», но диссонанс с заявленными претензиями ощущается… Впрочем, в салоне вполне комфортно – во всяком случае на передних сиденьях. Новый «ситроен» отличается плотной звукоизоляцией: водителю и пассажирам не досаждают шумы от силового агрегата, дребезги и вибрации от ходовой. И шум от набегающего на скорости воздуха не раздражает, - несмотря на немалую лобовую площадь. Обозреватели отмечают приличное исполнение и сборку автомобиля: видимо, у PSA всерьез принялись за качество своих моделей. Давно пора.

Положительная оценка

Обозреватели расписали впечатления по ряду позиций - и оценили в баллах. Вот что получилось:

Внешность – 8 баллов (из 10 возможных). Своеобразный дизайн - козырная карта нового «ситроена». Вряд ли внешность DS4 всем по вкусу, однако легковушка запоминается. «Хорошо».

Держание дороги и управляемость – 7. Ходовая купе-«хэтчбека» настроена в «драйверском» ключе, и траекторию в виражах DS4 чертит вполне уверенно. И все же сравнения с лучшими образцами в своем классе новый Citroen не выдерживает; только «удовлетворительно».

Динамика – 8. С мощным THP200 и 2-литровым турбодизелем DS4 показывает неслабую приемистость. А экономичный 1,56-литровый HDi подойдет тем, кто не ставит динамику во главу угла. «Хорошо».

Безопасность и защита – 8. Новый DS4 еще не подвергался испытаниям EuroNCAP «на удар», но его прообраз C4 в свое время заработал все 5 «звезд». Техника безопасности вполне современная; «хорошо».

Комфорт и оснащение – 7. По плавности хода новый Citroen заметно уступает «родственному» C4 – особенно на неровных дорогах. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение (почти) по цене того или иного исполнения. «Удовлетворительно».

Качество и надежность – 6. Автомобили под «двойным шевроном» до недавнего времени не славились классом исполнения и сборки, но теперь у «ситроена» активно борются за репутацию марки. Новый DS4 оставил положительное впечатление; в целом «удовлетворительно».

Эксплуатационные расходы – 8. Новый Citroen экономичен по топливу - даже с мощным THP200. Издержки по обслуживанию и ремонту на уровне стандартного C4. «Хорошо».

В плюсе:

  • запоминающийся облик;
  • интересные повороты в оформлении и отделке интерьера;
  • неслабая «линейка» двигателей.

В минусе:

  • недобор удовольствия от вождения;
  • грубоватый ход по неровным дорогам;
  • клаустрофобическая обстановка во 2-м ряду сидений.

Общая оценка – 7 баллов (из 10 возможных). Вторая модель особой ситроеновской серии выглядит не менее стильно, чем первая. Однако никакого нового слова в легковом автомобилестроении DS4 не сказал.

Вердикт: посредственно. Для тех, кого завораживает своеобразная стилистика DS4, высокая цена легковушки Citroen, возможно, окажется приемлемой. А для других гораздо привлекательней замечательные Focus и Golf.

Собирают новую модель на заводе PSA в городе Poissy, Франция. В Европе за самое скромное исполнение Design с двигателем THP120 дилеры запрашивают от 20,3 тыс. евро. Тогда как за динамичный Sport с мощным THP200 нужно отдать по меньшей мере 28,3 тыс. Несуразные цены. У PSA рассчитывают на неотразимую внешность DS4; интересно посмотреть, как пойдут продажи.

Справка-объективка. Новый DS4 создан на «короткой» платформе PSA 2, на которой выпускают также C4 – и целый ряд других моделей Citroen и Peugeot. Так что за внешней индивидуальностью купе-«хэтчбека» кроется типовая техника французского концерна. В «линейке» двигателей 1,6-литровый бензиновый 16-клапанник из семейства Prince (совместный проект BMW и PSA). А также пара турбодизелей HDi FAP, оснащенных «сажевым» фильтром.

Цельноалюминиевая «четверка» Prince предусмотрена для DS4 в нескольких исполнениях. Во-первых, бескомпрессорный THP120 с знаменитым клапанным механизмом Valvetronic (изменяемая продолжительность впуска); работает без дроссельной заслонки. Двигатель развивает до 120 л.с. при 6 тыс. оборотов, максимальный крутящий момент – 160 Нм. Во-вторых, THP156: та же «четверка» укомплектована турбокомпрессором и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. С непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания (система HPi) 16-клапанник выдает до 156 сил при 5800 мин-1, максимальный крутящий момент – 240 Нм. Компактная, легкая и мощная конструкция.

И в-третьих, «заряженный» THP200: нагнетатель с двойной «улиткой» на входе в турбину. Максимальная мощность - 200 л.с. при тех же 6 тыс. оборотов, крутящий момент достигает 275 Нм. Не каждая 2,5-литровая «шестерка»…

«Младший» из турбодизелей – 8-клапанный HDi рабочим объемом 1,56 л – тоже предлагается в вариантах настройки. Максимальная мощность 92 или 111 сил при 3600 мин-1, наибольший крутящий момент – 285 Нм. Причем в микро-«гибридном» исполнении e-HDi дизель оснащен устройством stop/start (которое глушит его при каждом подходящем случае). Максимальная мощность 2-литрового 16-клапанного HDi - 163 силы при 3750 мин-1, крутящий момент достигает 340 Нм. Двигатели стыкуются с 5- или 6-ступенчатой ручной КПП, - кроме бензинового THP156, который комплектуется «роботизированной» EGS/CMP6. Довольно-таки архаичная конструкция (переключение с разрывом потока мощности). А в паре с 2-литровым HDi идет также 6-скоростной гидромеханический «автомат» AM6 (допускает принудительное управление с подрулевых «лепестков»).

Мощный турбодизель Hdi FAP неплохо тянет – и сберегает немало горючего.
Мощный турбодизель Hdi FAP неплохо тянет – и сберегает немало горючего.


Ожидается также версия HYbrid4 – с комбинированным дизель-электрическим силовым агрегатом. Один в один с «гибридным» Peugeot 3008: турбодизель HDi на 163 л.с. в приводе передних колес – плюс 37-сильный тяговый электромотор, который питается от никель-металлгидридного аккумулятора и вращает задние колеса. Своего рода полный привод; интересный поворот.

Ходовая заимствована у «ситроена» C4: спереди стойки McPherson, сзади простенькая подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, спереди поперечный стабилизатор – как обычно. Покрышки размером от 215/60 R16 до 225/45 R18 монтируются на стильные колеса из легкого сплава. Реечный рулевой механизм оснащен электрогидроусилителем, «баранка» делает 2,9 оборота от упора до упора. Тормоза у DS4 дисковые, спереди вентилируемые диаметром 283 мм, сзади 249-миллиметровые. Причем исполнение Sport с мощным THP200 оснащается усиленными тормозами - с дисками диаметром 340/290 мм. В «штатном» пакете ABS, ESP и пр. вспомогательная электроника – как положено легковушке такого ценового класса.

Задняя подвеска у претенциозного DS4 простенькая – на сопряженных продольных рычгагах.
Задняя подвеска у претенциозного DS4 простенькая – на сопряженных продольных рычгагах.


Длина DS4 - 4275 мм, ширина – 1810, высота – 1523, колесная база – 2612 мм, колея – 1531/1526 мм. Снаряженный вес автомобиля с бензиновым THP120 и 5-ступенчатой ручной КПП - от 1205 кг. Тогда как исполнение Sport с 2-литровым турбодизелем и 6-ступенчатой «ручкой» тянет по меньшей мере на 1320 кг. Динамика купе-«хэтчбека» сильно разнится - в зависимости от выбора силового агрегата. Так, легковушка с 92-сильным HDi и 5-ступенчатой ручной КПП набирает скорость 100 км/ч с места чуть быстрее, чем за 13 сек. Неторопливо… Объявленная максимальная скорость - 181 км/ч, а средний расход дизтоплива (EU5) – всего-то 4,4 л на 100 км пробега. С THP120 гораздо веселее: автомобиль разгоняется до «сотни» за 10,8 сек., максимальная скорость - 193 км/ч. Горючего такой Citroen сжигает побольше – в среднем 6,2 л на 100 км пути.

Ну а с мощным THP200 и 6-ступенчатой «ручкой» DS4 по-настоящему крут: разгон до 100 км/ч быстрее, чем за 8 сек., максимальная скорость - 235 км/ч. Средний расход бензина чуть выше, чем с THP120, - 6,4 л на «сотню» пробега. Так что, если кто положил глаз на новый Citroen, то выбирать есть из чего.

Стильный «хэтчбек» с покатой линией крыши.
Стильный «хэтчбек» с покатой линией крыши.


Особое мнение. Претенциозный DS4 – пример легковушки для «девочек» (обоего пола). То есть, для тех автомобилистов, кто ценит (в отличие от «мальчиков») в первую очередь внешность легковушки. И оформление интерьера. А новый DS4 наделен, кроме того, еще и неплохой линейной динамикой - в исполнениях с мощными двигателями.

Однако в том, что касается держания дороги и управляемости, стильный «ситроен» и близко не подойдет, скажем, к фордовскому Focus III. Жаль, нет возможности вывести два автомобиля на трассу «слалома» - бок о бок. Там все сразу станет ясно… Причем Focus гораздо дешевле, чем DS4. Как и Nissan Juke – даже в полноприводном исполнении. И выглядит не слабее.

«Корму» DS4 украшают двойные выхлопные патрубки – с претензией на спортивный характер.
«Корму» DS4 украшают двойные выхлопные патрубки – с претензией на спортивный характер.


Фото Citroen.

© CarExpert.ru

23.05.2011


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Citroen DS4

Прочитано: 3345 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Citroen



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Готовим автомобиль к лету
Готовим автомобиль к лету

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Обзор рынка китайских кроссоверов
Китайские кроссовверы. Третья волна.

Обзор рынка кроссоверов из Китая