Автомобили » Тест-драйв » Тесты Citroen DS4

Citroen

Тест-драйв Citroen DS4

Тест-драйв Citroen DS4

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

С претензией

CarExpert.ru 23.05.2011

Citroen DS4

В.П.



Успех своеобразного «ситроена» DS3 на европейском рынке превосходит ожидания, и в концерне PSA стремятся ковать железо, пока горячо. Одна за другой в свет выходят новые модели в той же серии: DS4, DS5… И если «пятый» DS пока еще в (ближней) перспективе, то «четвертый» уже у дилеров. Есть о чем поговорить.

Купе-хэтчбек

Создатели DS4 претендовали - не много и не мало - на сокрушение барьеров между устоявшимися стилями легковых автомобилей. И до известной степени им удалось: переднеприводную 2-объемную легковушку размерного класса С затруднительно отнести к тому или иному стандартному типу. «Переходник» (crossover)? Многоцелевой автомобиль увеличенной вместимости? Нечто особенное…

На взгляд спереди, новый DS4 впечатляет: агрессивная индивидуальность.
На взгляд спереди, новый DS4 впечатляет: агрессивная индивидуальность.


Стилистически 5-дверный DS4 восходит к ситроеновскому прототипу High Rider, год назад представленному на международном мотор-шоу в Женеве. И хотя серийный автомобиль выглядит не столь экзотически, как выставочный прототип, в индивидуальности облика новому «ситроену» не откажешь. Выразительный рельеф боковин c «оттопыренными» колесными крыльями, спадающая назад линия крыши. Вздернутая подоконная линия и замаскированные ручки задних дверей. Типовой для современных моделей Citroen дизайн передка акцентирован хромированным «двойным шевроном» над обширным вырезом фальшрадиатора, а «корму» украшают двойные выхлопные патрубки. Внешность с претензией – во всех ракурсах.






В своеобразных очертаниях купе-«хэтчбека» трудно угадать его прообраз – заурядный C4.
В своеобразных очертаниях купе-«хэтчбека» трудно угадать его прообраз – заурядный C4.


На непредвзятый взгляд, новый Citroen воспринимается как купе-«хэтчбек» с приподнятой линией крыши. Что-то вроде Golf Plus от «народного автомобиля», хотя смотрится гораздо ярче. И между прочим, в начале года DS4 удостоился звания Most Beautiful Car of the Year 2011 (самый красивый автомобиль года) – по результатам «сетевого» опроса, в котором приняли участие 60+ тыс. человек из 62 стран. Глас народа…

Интерьер DS4 тоже оформлен с немалой претензией – в новом фирменном ключе Creative Technologie. Водитель находится в фокусе «кокпита», и главные приборы сосредоточены как раз в поле его зрения. Передние сиденья перемещаются не только взад-вперед, но и по высоте. Кроме того, обтянутая кожей многофункциональная «баранка» регулируется по углу наклона и вылету – под любую комплекцию. В исполнениях попроще обивка сидений комбинированная – из тканей C&T Lacina интересной текстуры. А в тех, что подороже, сиденья обиты натуральной кожей (Habana или Mistral) своеобразного плетения – вроде ремешка наручных часов. Неотразимо.






«Кокпит» в дорогих исполнениях выглядит роскошно: обивка сидений «плетеной» кожей, отделка педалей алюминием. Натуральной кожей обтянута не только «баранка», но даже и передняя панель – целиком.
«Кокпит» в дорогих исполнениях выглядит роскошно: обивка сидений «плетеной» кожей, отделка педалей алюминием. Натуральной кожей обтянута не только «баранка», но даже и передняя панель – целиком.







Колесная база DS4 «растянута» на какие-то 4 мм против исходного C4, так что разницы во внутреннем пространстве практически нет. Новый Citroen позиционируется как 5-местный автомобиль, и спереди двое взрослых устраиваются по-настоящему свободно и удобно. Во 2-м ряду уже не так просторно, но все же вдвоем не тесно. Причем обстановка там своеобразная: потолок спадает назад, а дверные стекла не опускаются (фиксированы). Впечатление замкнутого пространства еще усиливают мощные задние стойки кузова. Так сказать, клаустрофобия; не всем понравится. Впрочем, напряжение легко снимается застеленным люком в панели крыши (недешевая опция).

При полной посадке по местам багажник не особенно велик – всего 360 л (VDA). Но при складывании спинок сидений 2-го ряда (раздельно) погрузочное пространство увеличивается до 1020 л – причем возможна погрузка «длинномеров». В салоне, кроме того, множество «карманов» и удобных отделений для мелочей. Гибкая вариабельность «хэтчбека» вкупе с неординарным дизайном – ключевая идея новой модели.

На европейском рынке DS4 представлен в 3-х исполнениях (по возрастающей): Design, Style и Sport. В составе «штатного» информационно-развлекательного и комфортного оснащения скромной комплектации Design числятся стерео-радио RDS (плейер CD/MP3) на 6 динамиков, гарнитура Bluetooth, кондиционер, электростеклоподъемники и т.п. А вот навигация My Way и «климат-контроль» только за доплату, тогда как обогрев сидений и электроприводы регулировки вовсе не входят в список опций. В дорогом исполнении Sport дополнительно полагаются информационная система Citroen eTouch, «климат-контроль», водительское сиденье с функцией массажа, электропривод боковых зеркал (с обогревом) и даже кожаная обивка сидений. Среди платных опций - классная «музыка» HiFi Denon; недешевое удовольствие.

Само собой, новый Citroen оснащен современной техникой безопасности – «активной» и «пассивной». В «штате» числятся (или же прилагаются за доплату - в зависимости от исполнения) «адаптивная» bi-ксеноновая светоптика, система предупреждения о сходе с полосы движения, телекамеры обзора «слепых» зон и т.п. hi-tech навороты. В салоне купе-«хэтчбека» многочисленные «подушки» и «шторки», а также другие средства защиты водителя и пассажиров. И хотя DS4 еще не подвергался испытаниям EuroNCAP «на удар», его прообраз C4 пару лет назад заработал все 5 «звезд». Видимо, очередная модель тоже выступит достойно.

Есть разница

Посадка водителя чуть приподнятая: командная позиция – почти как за рулем «переходника». Передние сиденья удобны и дают ощутимую боковую опору; без малого спорт-«кокпит». И приемистость у нового «ситроена» вполне спортивная – с тем или иным из мощных двигателей, естественно. Так, с бензиновым турбомотором THP200 и 6-ступенчатой «ручкой» DS4 показывает динамику, заведомо недостижимую для «родственного» C4. И с 163-сильным 2-литровым турбодизелем разгон тоже неслабый, хотя рабочий диапазон оборотов у HDi узковат. Ограничивает возможности в спринте с места. Зато турбодизель хорош на магистрали – в «крейсерском» полете. Особенно в паре с 6-скоростным гидромеханическим «автоматом» AM6: тяговитый и экономичный силовой агрегат.

Так или иначе, на «прямике» к DS4 претензий нет; а как новая модель в скоростном маневрировании? Гораздо лучше, чем «валкий» C4 (хотя ходовая у них конструктивно один в один); сказывается особая – «драйверская» - настройка подвески. Боковые крены в виражах невелики, и в связке узких поворотов автомобиль ведет себя предсказуемо и послушно. И в плотном городском потоке рулить нетрудно. Вместе с тем, по мере приближения к пределу сцепления резины с ходовой поверхностью «ситроен» проявляет заметную недостаточную поворачиваемость. Передок норовит выкатиться к внешней обочине… По прописям: задняя подвеска (от которой так много зависит) простовата для спорт-«хэтчбека».

Причем особенности поведения переднеприводной легковушки усугубляются недостаточно «прозрачным» рулевым механизмом: работает аккуратно, но водителю не хватает обратной связи на «баранке». Да, в том, что касается держания дороги и управляемости, новый DS4 заметно превосходит близко «родственного» C4. Разница очевидна. Вместе с тем, есть также разница и с признанными лидерами класса C – такими, как классные Focus и Golf. Немалая - не в пользу нового «ситроена».

Спецнастройка подвески сказывается не только на «драйверских» качествах автомобиля, но и на плавности хода. По неровным дорогам Citroen DS4 идет жестковато, легковушку заметно потряхивает на изъянах покрытия. Не то, чтобы «табуретка», но диссонанс с заявленными претензиями ощущается… Впрочем, в салоне вполне комфортно – во всяком случае на передних сиденьях. Новый «ситроен» отличается плотной звукоизоляцией: водителю и пассажирам не досаждают шумы от силового агрегата, дребезги и вибрации от ходовой. И шум от набегающего на скорости воздуха не раздражает, - несмотря на немалую лобовую площадь. Обозреватели отмечают приличное исполнение и сборку автомобиля: видимо, у PSA всерьез принялись за качество своих моделей. Давно пора.

Положительная оценка

Обозреватели расписали впечатления по ряду позиций - и оценили в баллах. Вот что получилось:

Внешность – 8 баллов (из 10 возможных). Своеобразный дизайн - козырная карта нового «ситроена». Вряд ли внешность DS4 всем по вкусу, однако легковушка запоминается. «Хорошо».

Держание дороги и управляемость – 7. Ходовая купе-«хэтчбека» настроена в «драйверском» ключе, и траекторию в виражах DS4 чертит вполне уверенно. И все же сравнения с лучшими образцами в своем классе новый Citroen не выдерживает; только «удовлетворительно».

Динамика – 8. С мощным THP200 и 2-литровым турбодизелем DS4 показывает неслабую приемистость. А экономичный 1,56-литровый HDi подойдет тем, кто не ставит динамику во главу угла. «Хорошо».

Безопасность и защита – 8. Новый DS4 еще не подвергался испытаниям EuroNCAP «на удар», но его прообраз C4 в свое время заработал все 5 «звезд». Техника безопасности вполне современная; «хорошо».

Комфорт и оснащение – 7. По плавности хода новый Citroen заметно уступает «родственному» C4 – особенно на неровных дорогах. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение (почти) по цене того или иного исполнения. «Удовлетворительно».

Качество и надежность – 6. Автомобили под «двойным шевроном» до недавнего времени не славились классом исполнения и сборки, но теперь у «ситроена» активно борются за репутацию марки. Новый DS4 оставил положительное впечатление; в целом «удовлетворительно».

Эксплуатационные расходы – 8. Новый Citroen экономичен по топливу - даже с мощным THP200. Издержки по обслуживанию и ремонту на уровне стандартного C4. «Хорошо».

В плюсе:

  • запоминающийся облик;
  • интересные повороты в оформлении и отделке интерьера;
  • неслабая «линейка» двигателей.

В минусе:

  • недобор удовольствия от вождения;
  • грубоватый ход по неровным дорогам;
  • клаустрофобическая обстановка во 2-м ряду сидений.

Общая оценка – 7 баллов (из 10 возможных). Вторая модель особой ситроеновской серии выглядит не менее стильно, чем первая. Однако никакого нового слова в легковом автомобилестроении DS4 не сказал.

Вердикт: посредственно. Для тех, кого завораживает своеобразная стилистика DS4, высокая цена легковушки Citroen, возможно, окажется приемлемой. А для других гораздо привлекательней замечательные Focus и Golf.

Собирают новую модель на заводе PSA в городе Poissy, Франция. В Европе за самое скромное исполнение Design с двигателем THP120 дилеры запрашивают от 20,3 тыс. евро. Тогда как за динамичный Sport с мощным THP200 нужно отдать по меньшей мере 28,3 тыс. Несуразные цены. У PSA рассчитывают на неотразимую внешность DS4; интересно посмотреть, как пойдут продажи.

Справка-объективка. Новый DS4 создан на «короткой» платформе PSA 2, на которой выпускают также C4 – и целый ряд других моделей Citroen и Peugeot. Так что за внешней индивидуальностью купе-«хэтчбека» кроется типовая техника французского концерна. В «линейке» двигателей 1,6-литровый бензиновый 16-клапанник из семейства Prince (совместный проект BMW и PSA). А также пара турбодизелей HDi FAP, оснащенных «сажевым» фильтром.

Цельноалюминиевая «четверка» Prince предусмотрена для DS4 в нескольких исполнениях. Во-первых, бескомпрессорный THP120 с знаменитым клапанным механизмом Valvetronic (изменяемая продолжительность впуска); работает без дроссельной заслонки. Двигатель развивает до 120 л.с. при 6 тыс. оборотов, максимальный крутящий момент – 160 Нм. Во-вторых, THP156: та же «четверка» укомплектована турбокомпрессором и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. С непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания (система HPi) 16-клапанник выдает до 156 сил при 5800 мин-1, максимальный крутящий момент – 240 Нм. Компактная, легкая и мощная конструкция.

И в-третьих, «заряженный» THP200: нагнетатель с двойной «улиткой» на входе в турбину. Максимальная мощность - 200 л.с. при тех же 6 тыс. оборотов, крутящий момент достигает 275 Нм. Не каждая 2,5-литровая «шестерка»…

«Младший» из турбодизелей – 8-клапанный HDi рабочим объемом 1,56 л – тоже предлагается в вариантах настройки. Максимальная мощность 92 или 111 сил при 3600 мин-1, наибольший крутящий момент – 285 Нм. Причем в микро-«гибридном» исполнении e-HDi дизель оснащен устройством stop/start (которое глушит его при каждом подходящем случае). Максимальная мощность 2-литрового 16-клапанного HDi - 163 силы при 3750 мин-1, крутящий момент достигает 340 Нм. Двигатели стыкуются с 5- или 6-ступенчатой ручной КПП, - кроме бензинового THP156, который комплектуется «роботизированной» EGS/CMP6. Довольно-таки архаичная конструкция (переключение с разрывом потока мощности). А в паре с 2-литровым HDi идет также 6-скоростной гидромеханический «автомат» AM6 (допускает принудительное управление с подрулевых «лепестков»).

Мощный турбодизель Hdi FAP неплохо тянет – и сберегает немало горючего.
Мощный турбодизель Hdi FAP неплохо тянет – и сберегает немало горючего.


Ожидается также версия HYbrid4 – с комбинированным дизель-электрическим силовым агрегатом. Один в один с «гибридным» Peugeot 3008: турбодизель HDi на 163 л.с. в приводе передних колес – плюс 37-сильный тяговый электромотор, который питается от никель-металлгидридного аккумулятора и вращает задние колеса. Своего рода полный привод; интересный поворот.

Ходовая заимствована у «ситроена» C4: спереди стойки McPherson, сзади простенькая подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, спереди поперечный стабилизатор – как обычно. Покрышки размером от 215/60 R16 до 225/45 R18 монтируются на стильные колеса из легкого сплава. Реечный рулевой механизм оснащен электрогидроусилителем, «баранка» делает 2,9 оборота от упора до упора. Тормоза у DS4 дисковые, спереди вентилируемые диаметром 283 мм, сзади 249-миллиметровые. Причем исполнение Sport с мощным THP200 оснащается усиленными тормозами - с дисками диаметром 340/290 мм. В «штатном» пакете ABS, ESP и пр. вспомогательная электроника – как положено легковушке такого ценового класса.

Задняя подвеска у претенциозного DS4 простенькая – на сопряженных продольных рычгагах.
Задняя подвеска у претенциозного DS4 простенькая – на сопряженных продольных рычгагах.


Длина DS4 - 4275 мм, ширина – 1810, высота – 1523, колесная база – 2612 мм, колея – 1531/1526 мм. Снаряженный вес автомобиля с бензиновым THP120 и 5-ступенчатой ручной КПП - от 1205 кг. Тогда как исполнение Sport с 2-литровым турбодизелем и 6-ступенчатой «ручкой» тянет по меньшей мере на 1320 кг. Динамика купе-«хэтчбека» сильно разнится - в зависимости от выбора силового агрегата. Так, легковушка с 92-сильным HDi и 5-ступенчатой ручной КПП набирает скорость 100 км/ч с места чуть быстрее, чем за 13 сек. Неторопливо… Объявленная максимальная скорость - 181 км/ч, а средний расход дизтоплива (EU5) – всего-то 4,4 л на 100 км пробега. С THP120 гораздо веселее: автомобиль разгоняется до «сотни» за 10,8 сек., максимальная скорость - 193 км/ч. Горючего такой Citroen сжигает побольше – в среднем 6,2 л на 100 км пути.

Ну а с мощным THP200 и 6-ступенчатой «ручкой» DS4 по-настоящему крут: разгон до 100 км/ч быстрее, чем за 8 сек., максимальная скорость - 235 км/ч. Средний расход бензина чуть выше, чем с THP120, - 6,4 л на «сотню» пробега. Так что, если кто положил глаз на новый Citroen, то выбирать есть из чего.

Стильный «хэтчбек» с покатой линией крыши.
Стильный «хэтчбек» с покатой линией крыши.


Особое мнение. Претенциозный DS4 – пример легковушки для «девочек» (обоего пола). То есть, для тех автомобилистов, кто ценит (в отличие от «мальчиков») в первую очередь внешность легковушки. И оформление интерьера. А новый DS4 наделен, кроме того, еще и неплохой линейной динамикой - в исполнениях с мощными двигателями.

Однако в том, что касается держания дороги и управляемости, стильный «ситроен» и близко не подойдет, скажем, к фордовскому Focus III. Жаль, нет возможности вывести два автомобиля на трассу «слалома» - бок о бок. Там все сразу станет ясно… Причем Focus гораздо дешевле, чем DS4. Как и Nissan Juke – даже в полноприводном исполнении. И выглядит не слабее.

«Корму» DS4 украшают двойные выхлопные патрубки – с претензией на спортивный характер.
«Корму» DS4 украшают двойные выхлопные патрубки – с претензией на спортивный характер.


Фото Citroen.

© CarExpert.ru

23.05.2011


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Citroen DS4

Прочитано: 3213 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Citroen



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Готовим автомобиль к лету
Готовим автомобиль к лету

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Mazda CX-9
Ближе к вершинам

Mazda CX-9

Обзор рынка китайских кроссоверов
Китайские кроссовверы. Третья волна.

Обзор рынка кроссоверов из Китая