Автомобили » Тест-драйв » Тесты Citroen Pluriel

Citroen

Тест-драйв Citroen Pluriel

Тест-драйв Citroen Pluriel

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Раскладушка

5Колесо Август 2003

Citroen C3 Pluriel

Дмитрий Соколов



Le pluriel в переводе с французского — множественное число. Citroen C3 Pluriel — забавный «конструктор», из которого можно собрать машину с таким кузовом, который вам сегодня по вкусу.

Вот незадача: в Хельсинки дождь. А наш милый «француз», похоже, не любит осадков. Впрочем, мы не совсем правы. C3 Pluriel — «одежка» на любую погоду, и если с дождем он просто справится не хуже других, то погожим летним днем раскроется полностью. И в буквальном смысле — тоже. Матерчатый потолок можно сдвинуть, словно огромный люк, или вовсе убрать, превратив машину в кабриолет. Слишком ветрено? Ну, так оставим боковые арки и снимем только верх.

«Лицом» автомобиль отличается от обычного С3 . Анфас Pluriel напоминает дружелюбного инопланетянина из какой-нибудь легкой комедии. Где решетка радиатора и солидная оптика симпатяги «це-третьего»? Вместо них — строгие прищуренные глаза, правда, с игривыми ресничками, и гладкий лоб капота с единственным «возмущением» на нем в виде двойного шеврона.

Пока отсиживаемся в «задраенной» машине, спасаясь от потоков воды с неба, отмечаем, что с точки зрения водителя это все тот же знакомый C3: высокая посадка на сиденьях-пуфиках, изящная «дамская» пепельница с крышечкой... Дефлекторы, совсем недавно казавшиеся новаторскими, уже привычны. Новая деталь — серебристые рожки под рулем: справа — «плюс», слева — «минус».

В паре с мотором 1.6 работает трансмиссия SensoDrive — «механика» по сути, но с автоматическим приводом сцепления. Знай себе жми на газ и подтыкай передачи пластиковыми рычажками (то же самое можно делать и рычагом на тоннеле). Трансмиссия в целом понравилась, нужно лишь приноровиться играть педалью газа при переключениях, чтобы движение было плавным, и учитывать поправку на небольшие задержки.

При активации автоматического режима компьютер сам выбирает передачу. Отличие от обычной АКП — в том, что машина тронется только при нажатии на газ, да и переключения здесь более заметны.

Мотор под стать имиджу автомобильчика — живенький. Возможно, в другой машине показалось бы, что звук двигателя недостаточно красив и чрезмерно громок на высоких оборотах, но в С3 старательное верещание движка вполне органично. Мотор весело раскручивается до верха и уверенно тормозит при сбросе газа.

Вот и солнышко. Можно заняться нашим «конструктором». Пластиковое колесико над салонным зеркальцем регулирует степень открытия матерчатой крыши: чем больше повернул, тем дальше в сторону багажника она сползла. Крутишь до конца, и верх, собравшись в гармошку, упирается в заднее стекло.

Хочется побольше воздуха… Долго пытаемся понять, что делать дальше, и в конце концов обращаемся к инструкции. Итак, отщелкиваем стеклянную часть крышки багажника и откидываем вниз металлическую заднюю дверь, по пути отмечая, что получился удобный столик на двоих. Примыкаем стекло на место и отпускаем его верхние крепления. Отлично придумано! Вся конструкция «спины» автомобиля в плотно упакованном виде исчезает в нише багажника, двигаясь по радиусу подвеса всей этой сборки. Теперь можно прикрыть багажник пластиковыми заглушками. Получившийся тип кузова вряд ли описан в литературе. Условно назовем его «багги», хотя это, конечно, шутка.

Следующее «упражнение» — получение кабриолета. Тут достаточно отпустить по два замка на каждой дуге и снять бивнеобразные арочные конструкции. Тяжелы! Но не стоит забывать, что они вносят вклад в обеспечение жесткости кузова и безопасности людей.

После того как очередность действий усваивается, превращения машинки не отнимают ни сил, ни времени. Замки и защелки работают четко, «затворы» сами попадают в пазы, и единственное, о чем следует позаботиться, это о том, чтобы не поцарапать машину при снятии или установке дуг крыши.

Кабриолет? Да — открытая машина. Но если говорить строго, полученное чудо вновь не классифицируется. Можно сказать что-то скучное, вроде «двухдверный пикап с посадочной формулой 2 + 2», но это все равно будет неправильно. Более точное определение такого типа кузова — «блоха для курсирования двух парочек между пляжем и рестораном».

Не хватает одного — отверстий в полу. Зачем? Чтобы сливалась вода. Ведь прихватить с собой снятые детали крыши не получится — они в машинку не поместятся; придется оставить дома. А дальше — как небеса решат: наслаждаться вам солнцем или выжимать майки и сушить багаж. Впрочем, человека жизнерадостного, то есть покупателя, на которого C3 Pluriel и рассчитан, капризы погоды не должны сильно расстроить: будет что вспомнить.

Конечно, объем багажника сильно пострадал. И задним пассажирам, скорее всего, придется сидеть, поджав под себя ноги (поставить их практически некуда). Но до чего же эта машинка симпатична! В России, при нашем неустойчивом климате, пожалуй, немного найдется желающих приобрести Pluriel. Но если вам взгрустнется где-нибудь на Ривьере, возьмите его напрокат. Хорошее настроение гарантировано.

© 5Колесо

Август 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Citroen Pluriel

Прочитано: 1321 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Citroen



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross