Автомобили » Тест-драйв » Тесты Daewoo Nexia

Daewoo

Тест-драйв Daewoo Nexia

Тест-драйв Daewoo Nexia

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

По сходной цене

За рулем Июнь 2001

Daewoo Nexia & Renault Clio Simbol

Анатолий Фомин



"Что покорит российского автолюбителя: репутация, проверенная годами, или оригинальность новинки?" "Каждому из соперников присущ свой стиль, однако первый раунд единоборства не выявил явного лидера". Совсем недавно в редакции появились два новых автомобиля - "Дэу-Нексия" и "Рено-Клио Символ".

Повод для приобретения именно этих машин очевиден: "Нексия" не первый год лидирует на российском рынке иномарок, а "Клио Символ", едва появившись в России, уже занял третью строчку в сводке о продажах за 1-й квартал года. Программу сравнительных испытаний "народных иномарок" мы анонсировали в апрельском номере. Между тем их одометры уже отсчитывают четвертую тысячу километров. Хотя в угоду потребителю из инструкций ныне исключено слово "обкатка", нагружать машины "по полной программе" с первых дней - не наш подход. Но все же пора узнать, на что способны новички - благо, весеннее солнце просушило дороги автополигона.

ИСТОРИЯ С ГЕОГРАФИЕЙ

"Опель-Кадет" закончил писать немецкий период своей биографии в 1991 году: тогда в Германии его сменила "Опель-Астра", а оборудование для производства "Кадета" переехало в Южную Корею. Освоившись там под именем "Дэу-Рейсер", старичок искал счастья даже в Америке под именем "Понтиак-Ле-Ман" - увы, без большого успеха. В 1994-м все еще бравый, но уже пожилой "Кадет" перенес "изменение пола" и превратился в элегантную "Дэу-Нексия".

В ней едва ли что-то изменилось, помимо внешности. В 1997 году "Нексию" в Стране утренней свежести сменил "Ланос", а старая машина годом раньше переехала в солнечный Узбекистан, где выпускается по сей день. Выбор комплектаций невелик: базовая GL (к ней могут быть добавлены кондиционер и гидроусилитель руля) и GLE, где дополнением служит только кондиционер.

"Рено-Клио Символ" столь богатой биографией похвалиться не может. Эта модификация европейского хэтчбека "Рено-Клио" третьего поколения появилась в 1999 году специально для рынков развивающихся стран. Седан отличается усиленной структурой кузова, специальной настройкой подвески, дополнительной защитой двигателя и агрегатов. Первоначальные планы сборки машины на предприятии "Автофрамос" в Москве пока не увенчались успехом, и сейчас в Россию поставляются машины с турецкого завода "Рено".

КОМПЛЕКЦИЯ И КОНСТРУКЦИЯ

Надо сказать, в отделе испытаний подобрались люди самой разной комплекции: высокие и маленькие, худые и полные, длиннорукие и не очень. Редкий автомобиль удобен всем, особенно когда регулировок раз-два и обчелся. Подушка вперед-назад и наклон спинки - весь немудреный выбор в обеих машинах. Но посадка при этом совершенно разная. "Дэу" предлагает низкую, спортивную позицию с почти вертикальным рулем, "Рено" - расслабленно-вальяжную: "высоко сижу, далеко гляжу" с сильно наклоненным рулевым колесом.

Если основные минусы "Нексии" - неудобная посадка-высадка (мешает низко расположенный руль) и неудачный педальный узел (низко расположенные педали с большим ходом), то главный "прокол" "Клио" - сиденье. Невысокому и худощавому в нем еще туда-сюда, а вот кому есть на что присесть... Ой! Голова в потолок, ноги длинны, руки коротки и даже не под гренадерский рост сиденье сдвинуто до упора назад... Вы когда-нибудь видели эмбрион в 120 кг весом? Приезжайте, покажем. Если к тому времени не поменяем сиденье. Конструкторы промахнулись?

Нет, конечно: просто при короткой базе надо было усадить пятерых взрослых. Получилось? Да, двое худощавых ростом 1,8 м запросто садятся друг за другом. Места хватает и для ступней, и для коленей. А если кто-то выше или шире - это его проблемы.

Посадка в "Рено" высокая, "автобусная", и все же автомобиль не блещет простором салона. А забраться назад крупному человеку совсем не просто.

Салон "Дзу" достаточно вместителен, заднее сиденье просторное, посадка назад удобная. Правда, руль расположен низко да и педальный узел не слишком удачен.

ИНТИМНЫЙ РАКУРС

"Бронированное" брюхо "Символа": повредить здесь что-либо сложно.

Открытый пластмассовый заливной патрубок бензобака "Нексии" - один из "атавизмов" благородного европейского происхождения.

Кажется, уже все предприятия мира освоили и хорошую покраску, и ровные зазоры (кроме, пожалуй, российских). Поглядишь на новый автомобиль - душа радуется. Неужто все одинаковы? Посмотрите "с изнанки", что за "портной" шил костюмчик? Сварные швы, антикор, расположение выпускной системы, трубок, тросов, проводов - эти "мелочи" способны многое сказать опытному автомобилисту.

У "Нексии" есть чем зацепиться за ухабы - тут и тормозные трубки, и топливопроводы, и пластмассовые брызговики моторного отсека. Защита в стандартной комплектации не предусмотрена. Дорожный просвет без нагрузки, правда, немал - 155 мм. Датчик уровня топлива и вовсе торчит разъемами вниз, как раз для московских соленых зим (впрочем, несмотря на столь неудачное расположение, на другой редакционной "Нексии" он на удивление живуч: три зимы ему не помеха). Как и почему ломаются задние пружины, можно догадаться сразу - на нижнюю чашку опирается едва ли четверть самого маленького витка. В общем, на взгляд снизу - обычный европейский автомобиль — нет там по-настоящему плохих дорог. На проушины сзади надеяться не стоит: хотите взять кого-то на буксир - либо приготовьтесь менять бампер, либо заранее ставьте фаркоп.

"Рено" делало свой "Символ" без расчета на автобаны. В Турции дороги есть разные, колдобин и ухабов хватает. А потому и выглядит "Клио" снизу как броневик. Защита моторного отсека из толстого стального листа, накладки укрывают трубопроводы - оторвать что-нибудь сложно. А массивные втулки амортизаторов: интересно, камазовские не подойдут? Низшая точка без нагрузки - у стабилизатора поперечной устойчивости. Ничего, этот "лом" все выдержит, да и крепление у него мощное. Сзади подвеска - почти как у "Нексии", не хватает только стабилизатора. Кстати, пружины здесь тоже бочкообразные, только вот чашки "правильные".

НА СТАРТ, ВНИМАНИЕ...

Попискивая при разгоне ведущими колесами, "Клио" и "Нексия" умчались по динамометрической дороге полигона. Бесконтактный оптический спидометр измерительного комплекса "Коррсис" зафиксировал их показатели с максимальной точностью. Реальное состязание в скорости выглядело бы так: вырвавшись со старта на полкорпуса вперед, "Символ" постепенно уходит в отрыв после 80 км/ч. Максимальная скорость обеих машин довольно близка, но если "Дэу" достигает ее на четвертой передаче, то "Рено" уверенно продолжает разгон и на пятой - передаточные числа у него заметно короче. Соответственно, и эластичность (разгон без переключения передач) у "Символа" лучше. Если на четвертой передаче "Нексия" еще как-то соперничает, то на пятой "Рено" уезжает от нее, словно от стоячей.

Зато узбекский "Дэу" может похвастать точным спидометром - даже на скоростях, близких к максимальным, его погрешность меньше 5 км/ч. В противоположность ему, "Рено" склонен преувеличивать свои возможности - при небольшом попутном ветре нетрудно положить стрелку на отметку "180".

Как дела с тормозами? Неплохо - по меркам "дешевых" автомобилей. В требования ГОСТа машины уложились с внушительным 10-метровым запасом, хотя и не показали особых достижений. На фоне моделей-лидеров, чей тормозной путь со 100 км/ч на 8-10 метров короче, их показатели очень скромны. "Гонщикам" на заметку: у обоих автомобилей тормоза склонны к перегреву при многократном срабатывании. Уже после четырех-пяти попыток усилие на педали превосходит разумные пределы, а тормозной путь заметно возрастает. Причем усилие быстрее растет у "Нексии", а вот эффективность торможения больше падает у "Клио". При "холодных" тормозах усилие для блокировки колес у обеих машин очень мало: всего 130 Н у "Дэу" и 160 Н - у "Рено". При этом педаль "Нексии" отличается низкой информативностью и неприятным "вязким" ощущением.

СУБЪЕКТИВНО ОБ ОБЪЕКТИВНОМ

Комфорт и управляемость: тут без компромисса никуда. Либо одно, либо другое. Иначе - очень дорого, а то еще и ненадежно. Здесь - и недорого, и просто. Посмотрим, что получилось?

Мелкие неровности подвеска "Нексии" проглатывает без труда, с крупными - шумно, но справляется, "волн" на дороге не замечает. Еще бы "запас прочности" побольше - цены машине не было. Что на поворотах? Тоже недурно. В пределе - ощутимая недостаточная поворачиваемость, под сброс газа - плавный, с заметным запаздыванием занос. Все прогнозируемо и ожидаемо - никаких сюрпризов. Разве что неожиданно "пустой" руль требует внимания, да и к тормозам нужна привычка.

"Клио Символ" плохих дорог не боится - он их не замечает. Ямы, сколы, трещины, "стиральная доска", колдобины. Как на воздушной подушке - тихо, не болтает, не трясет... А теперь - побыстрее. Так тоже надежно, вот только все время приходится подруливать.

А если по горной дороге, да "на все деньги"? Ох! Еще круга не сделал, уже всех помянул - от Мнемосины, матери Клио, до Мирей Матье! Однако, если в поворот заезжать не сразу, а в два приема, то выходит неплохо. Сначала прожал подвеску, потом повернул - на ровном покрытии ни раскачки, ни неожиданных соскальзываний то передними, то задними колесами. Хочется резкости? Забудьте: подвески "Клио" - для спокойной езды. Крены, диагональная раскачка и сопутствующие ей курсовые колебания охладят пыл торопящегося водителя. Ничего плохого не произойдет, но и удовольствия от быстрой езды не будет - комфорт требует жертв.

ВОТ И ПОЗНАКОМИЛИСЬ

"Дэу-Нексия" - мастер компромиссов. Умело маскируя свои недостатки, она не претендует на яркую индивидуальность - этакий спокойный "середнячок". Но цифры продаж показывают, что доступная цена примиряет потребителя с бесхарактерностью "Нексии".

"Рено-Клио Символ" на компромиссы не идет - он готов жертвовать одними качествами ради других. Результат такого подхода: ряд неоспоримых, даже ярких достоинств чередуется со столь же заметными недостатками. Впрочем, самый явный - завышенная цена. Именно из-за нее "Символ" пока не составил "Нексии" более жесткой конкуренции.

© За рулем

Июнь 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.zr.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Daewoo Nexia
  Renault Symbol

Прочитано: 3493 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Daewoo



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross