Автомобили » Тест-драйв » Тесты Daihatsu Copen

Daihatsu

Тест-драйв Daihatsu Copen

Тест-драйв Daihatsu Copen

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Крышу уносит за 20 секунд

Автомобили Июль 2005

Daihatsu Copen

Иван Иллеш



Впервые Copen был показан на автосалоне в Токио в 1999 г. Второе его пришествие состоялось там же в 2001-м, а в серийное производство его запустили в 2002-м. Оценка внешности – занятие весьма субъективное (если речь не идет о продукции ВАЗа), и мы не будем давать никаких оценок. Взгляните на фото и решите сами: нравится он вам или же раздражает. Copen из тех машин, которые не могут оставить равнодушными: вы либо влюбляетесь с первого взгляда, либо фыркаете и немедленно отворачиваетесь.

Прежде чем мы расскажем вам об этом прелюбопытнейшем автомобиле из Японии, давайте условимся о нижеследующем:

1. Людям выше 185 см – см. пункт 4

2. Лицам, питающим ненависть к правому рулю – см. пункт 4

3. Гражданам, неровно дышащим к Hummer 2 – см. пункт 4

4. Всем вышеперечисленным прочтение данной статьи категорически запрещено!

У каждого из нас есть амбиции. Делятся они на две категории: амбиции большие и амбиции очень большие. Мы ложимся и просыпаемся с мыслями о холодильнике размером с айсберг, телевизоре с диагональю, достойной размаха Церетели, автомобиле, ценой превышающим максимально допустимые нагрузки на бумажник с габаритами морского контейнера. Россиянам вообще очень свойственно мечтать о глобальном: Санкт-Петербург, БАМ, четырехколесный «Князь Владимир».

С другой стороны, всем известно, что заокеанская газировка в двухлитровой бутылке мгновенно выдыхается, если ее не выпить сразу. К чему это я? Да к тому, что тезис «чем больше, тем лучше» безнадежно устарел. Хороши лишь те вещи, которые точно соответствуют вашим потребностям и гармонируют с вашими возможностями. И именно в этом свете Daihatsu Copen выглядит максимально привлекательно.

Впервые Copen был показан на автосалоне в Токио в 1999 г. Второе его пришествие состоялось там же в 2001-м, а в серийное производство его запустили в 2002-м. Оценка внешности – занятие весьма субъективное (если речь не идет о продукции ВАЗа), и мы не будем давать никаких оценок. Взгляните на фото и решите сами: нравится он вам или же раздражает. Copen из тех машин, которые не могут оставить равнодушными: вы либо влюбляетесь с первого взгляда, либо фыркаете и немедленно отворачиваетесь.

Технически Daihatsu Copen – весьма современный автомобиль. Но скромный. Судите сами: двигатель четырехцилиндровый, двухвальный, 16 клапанов, с турбонаддувом. Но объем его всего лишь 659 кубических сантиметров! Кондиционер, кожа, ксенон, обогрев всего, на чем сидят и куда посматривают, диски R15 с низкопрофильной резиной, руль MOMO, две подушки безопасности. Но длина 3395 мм (всего на 20 сантиметров длиннее «Оки»). Однако то, что одним кажется явным недостатком, для других становится очевидным преимуществом.

Объем двигателя продиктован японским законодательством, поощряющим производство автомобилей с моторами объемом до 660 «кубиков». Чем это хорошо для нас, простых россиян? Таможня – 0,85 евро за 1 см3 объема (ах, какая приятная арифметика). Расход топлива не превышает семь литров. А турбина делает Copen достаточно динамичным. Разгон до «сотни» около 11 секунд, максимальная скорость – 170 км/ч. Не спорткар, конечно, но для движения в городе вполне достаточно.

Отдельного упоминания заслуживают габариты машины. Здесь есть и плюсы, и минусы. Минусы – вас плохо видно тем, кто сидит высоко. Водители автобусов и грузовиков (да и тех же Hummer 2) могут вас запросто не заметить. Но и плюсы так же очевидны – удобство парковки и маневрирования. А то, что многие неуважительно относятся к водителям маленьких машин и позволяют себе хамство на дороге – так с Copen этот номер не пройдет! Ну разве можно не уступить дорогу такому симпатяге?

Подвеска у этого самурая-карлика рассчитана на активистов. Жесткая, спортивная, она позволяет, используя скромные размеры авто, носиться в городской толчее как ужаленному. Copen вполне может стать первым автомобилем – им очень легко управлять, и процесс этот доставляет массу положительных эмоций. Даже несмотря на то, что он постоянно напоминает о том, что Москва хоть и не Тула, но все же далеко не Токио – тело трясет, а кузов подскакивает.

Вообще на Daihatsu к этой машине относятся очень серьезно. Красят в пять слоев. Собирают на отдельной полуавтоматической линии.

Несмотря на размеры, Copen может оснащаться как ручной, так и автоматической коробкой передач. Машина с автоматом медленнее, зато не возникает проблем с привыканием к переключению передач. Левая рука может быть свободна. Чего уже не скажешь про коленку спутницы...

Отношение к кабриолетам в России, мягко говоря, неоднозначное и продиктовано как экономическими, так и погодными условиями. Но если с экономикой мы потихоньку разбираемся, то вот погода нам пока не под силу. Впрочем, всегда есть выход и на наших улицах уже совсем не редкость Mercedes SL и SLK и Peugeot 206 CC и 307 CC. Подкованный читатель наверняка уже догадался, что у этих машин и нашего японского героя одна и та же крыша. Точнее, система складывания. Металлический верх, который за 20 секунд благодаря системе Daihatsu Active Top может стать низом. Отсюда и название: Copen – это производное от английских слов coupe и open. Отличный компромисс, доступный очень узкому ряду автомобилей. Итак, отстегните две застежки внутри салона, нажмите кнопку и готовьтесь стать звездой. С откинутым верхом эта и без того заметная машина привлекает к себе еще больше внимания!

Москву уже давно ничем не удивить. Ну, разве что слоном на Тверской. Тем не менее, катаясь на Copen по городу, автор ловил на себе многочисленные взгляды. Головы поворачивались вспять, указательные пальцы бесцеремонно дырявили меня и моего японского «пони». Водители всех мастей задавали одни и те же вопросы про этническую принадлежность, стоимость и расход бензина. Услышав ответ, они позитивно матерились.

В начале статьи мы разобрались с теми, кому эта машина категорически не подходит. Теперь, даже зная о ней достаточно много, сложить портрет потенциального покупателя все равно нелегко. Смело утверждать можно только одно: этот Daihatsu никак нельзя использовать для наружного слежения, а напротив, пригодится он одиноким девушкам и юношам. Еще Copen очень подходит нестандартным и творческим людям – ходят слухи, что такой автомобиль желтого цвета купил недавно Илья Лагутенко.

© Автомобили

Июль 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Daihatsu Copen

Прочитано: 1435 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Daihatsu



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross