Автомобили » Тест-драйв » Тесты Datsun mi-DO

Datsun

Тест-драйв Datsun mi-DO

Тест-драйв Datsun mi-DO

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Милый малыш

АвтоДела 15.12.2016

Datsun mi-DO

Наталья Парамонова



Насколько удачным получился японско-русский вариант малолитражки Datsun mi-DO с «автоматом»? Посмотрим на тест-драйве журнала «АвтоДела».

Datsun – это бренд компании Nissan, возрожденный из небытия специально для развивающихся стран: Индии, Индонезии, Южной Африки и России. То есть, для тех стран, где денег у основной массы населения немного, а потому спросом пользуются действительно дешевые автомобили.

В России Datsun представлен двумя моделями – седаном on-DO и хэтчбэком mi-DO, который и попал на наш тест сегодня. Обе машины – это свободные вариации на тему моделей АВТОВАЗа. Хэтчбэк mi-DO – суть перелицованная Kalina, поэтому сравнения с ней неизбежны.

С технической точки зрения разница между машинами незначительна, но она есть, и ее стоит обсудить. Главное же различие – во внешнем облике и комплектациях.

Традиционно начнем с внешности

Справедливости ради надо сразу сказать, что у обеих машин внешность, хотя и далёкая от высот дизайнерского полета, достаточно удачная и неплохо отвечает требованиям бюджетной малолитражки. Гармоничные пропорции не вызывают отторжения, делая автомобиль даже по-своему привлекательным, особенно, если забыть о необходимости традиционно ругать «российский автопром». К тому же, неплохо вспомнить о том, что оба данных «автопрома» – и АВТОВАЗ, и Datsun – хоть и российские, однако, по факту являются концерном Renault-Nissan.




Если «Калина» больше напоминает «европейца», то Datsun mi-DO – типичный «японец». Подчеркнуто агрессивный спортивный вид, характерная шестиугольная решетка радиатора, ломаные линии с акцентами придают mi-DO своеобразное очарование. В этот автомобиль вполне можно влюбиться за его выразительную характерную внешность.




Боковой абрис Datsun mi-DO отличается более спокойным характером, но тоже вполне гармоничен. Конечно, по сравнению со штатными 14-дюймовыми дисками с колпаками на нем будут лучше смотреться литые 15-дюймовые колеса. Такие диски идут в комплектации Dream. Цена вопроса – 21 тысяча рублей. Кстати, это доплата не только за диски. Но об этом чуть позже.




«Попочка» же у mi-DO удалась на славу – элегантная, подтянутая, выразительная. Полюбоваться на такую в пробке совсем не грех – сидя за рулем некоторых малолитражек, можно подумать, что это большой кроссовер.

Подводя итог внешнему осмотру автомобиля, можно сказать: выглядит эта малолитражка ничем не хуже многих малышей. Она заметна в потоке, выразительна и гармонична. Опознать в ней LADA Kalina можно, но внешность у mi-DO получилась вполне самобытной, чтобы машина выглядела как самостоятельно существующая модель, обходясь без бесконечных сравнений с «донором». Здесь мы поставим… Давайте поставим «пятерку». Ведь мы, как сейчас модно говорить, в «ультрабюджетном» классе авто. И здесь в первую очередь играют роль ценник и практичность. Остальное же – дело десятое. Внешность же у mi-DO достаточно приятная, чтобы получать удовольствие от вида автомобиля и не чувствовать себя «обиженным нищебродом», которому по карману лишь «осетрина второго сорта». И даже мрачноватый коричневый цвет не способен испортить общего приятного впечатления от вида mi-DO, которому куда больше пошли бы яркие жизненные тона. Особенно, когда за рулем сидит девушка.

А что внутри?

Внутри mi-DO практически полная копия седана on-DO. То же изобилие серебристых вставок, плавных линий и других неуловимых особенностей, характерных для азиатской традиции автомобилестроения.




В этом плане более европейский вид торпедо LADA Kalina лично мне больше по душе, но это уже дело вкуса. Если же рассматривать практичность, то она у обеих машин на неплохом уровне. Места спереди много, есть куда положить мелочёвку и телефоны, пристроить перчатки и шапку зимой.




Есть тут и климат-контроль (он отсутствует только в базовой комплектации mi-DO). Его управление удобное и простое, вопросов к его работе нет никаких. Приятно то, что все воздуховоды перекрываются, поэтому пассажир и водитель могут распоряжаться воздухом климатики по своему усмотрению, не мешая друг другу.




Посадка в mi-DO, хоть и неплохая, но достаточно спартанская – кресла поставлены высоко, педали тоже. В этом плане машина практически полная копия LADA Kalina. Правда, в «топе» Datsun mi-DO имеет регулировку высоты водительского сиденья, что многих может заставить задуматься выплатить лишние пару десятков тысяч за максимальную версию.

Руль удобный. Хотя он регулируется только по высоте, комфортное положение подобрать легко. А вот материал руля – на любителя. Вроде бы и мягко лежит в руках, но хочется чего-то более уютного. Поэтому лично я бы поставила на руль декоративную накладку.

Пластик салона дешевый и жёсткий, но не пахнет, что оставляет приятное впечатление, однако, «сверчки» появятся быстро. Защитное стекло приборной панели заметно бликует, но читать показания приборов это не мешает.

Зеркала в Datsun mi-DO удобные, с хорошим обзором. Что немаловажно для зимы, подогрев зеркал полагается для всех комплектаций. Также во всех версиях подогреваются и передние кресла.

Сэкономили же здесь традиционно – на задних стеклоподъемниках. Электрическими в Datsun mi-DO они будут только в «топе». Помимо этого «топ» mi-DO предлагает и электрообогрев лобового стекла – удобная функция зимой и немного раздражающая летом.




Встроенная магнитола формата 2DIN с монохромным динамиком идёт только в топе комплектаций Trust и в базе максимальной комплектации Dream. В максимуме Datsun предлагает 7-дюймовый цветной сенсорный экран и также 4 динамика. Магнитола, хоть и простенькая, однако очень удобная. Радио мощное, берет далеко, а карты памяти можно использовать двух типов, что не может не радовать – торчащие из торпедо флешки не только портят визуальный ряд. Их постоянно задевают, из-за чего ломаются не только сами флешки, но частенько еще и саам разъем USB. SD-карточка же не бросается в глаза и спрятана надежно внутрь корпуса. Звук у магнитолы вполне приемлемый, хоть и небогатый, управление простое, внешний вид симпатичный. В общем, что еще надо для «бюджетки»? Ну, пожалуй, можно было бы добавить регулировку яркости дисплея, чтобы днем было поярче, а ночью побледнее, да доработать работу системы с коммуникаторами Apple.

Пассажиры и груз

Заднее пространство Datsun mi-DO лишено особых изысков. Тут в меру комфортно, места для ног хватает (в том числе из-за высокой постановки передних кресел).




Подголовников в Datsun mi-DO сзади всегда три, присутствуют крепления ISOFIX для детских кресел.




Диван складной, в пропорции 60:40, во всех комплектациях, поэтому проблем с перевозкой грузов в mi-DO не возникает – можно использовать весь имеющийся объем автомобиля.




Единственный недостаток связан с малыми габаритами mi-DO – сложить задние сидения можно не во всех положениях передних кресел.




Багажник в mi-DO небольшой, но вполне вместительный для автомобиля этого класса.




В багажнике хранится полноценное запасное колесо. Закрывает его крышка с фетровой прокладкой. Такой же фетр можно видеть в качестве звукоизоляции. Это приятно для ушей, но излишне мягкий характер крышки пола багажника раздражает – фетр проминается под форму колеса, что в некоторых случаях попросту неудобно.

Мотор!

Заглянем под капот и поедем?




Под капотом у нас 87-сильный двигатель – единственно возможный для Datsun mi-DO. Его главное преимущество – минимальный транспортный налог, что является главным бонусом при покупке малолитражки.

В этом плане LADA Kalina выигрывает разнообразием двигателей. АВТОВАЗ предлагает три двигателя: два до ста «лошадей» (87 и 98 л.с.) и один – 106 л.с.




А вот что не предлагает АВТОВАЗ – это автоматическую коробку передач для двигателя 87 л.с. Это сочетание возможно исключительно для Datsun mi-DO. Коробка четырехступенчатая, без фантазий и изысков. Но, что удивительно, в паре с этим двигателем она ведет себя очень неплохо.

И вот мы, наконец, поехали. Удивительно, но этот слабенький моторчик с «автоматом» выдает очень достойную динамику! Машина резвая, легко стартует и набирает скорость. Конечно, на высоких скоростях mi-DO уже не столь «весел», но вполне адекватен и комфортен в потоке и при обгонах. Это связано с тем, что у «автомата» mi-DO прямая передача – третья, а четвертая – уже повышающая. Если поставить коробку на «троечку», т.е. отключить «овердрайв», то машина становится настоящей «зажигалкой».

Интересно, что, хотя коробка и допотопная, mi-DO с «автоматом» отличается вполне приемлемым расходом топлива. Заявленные 6,1 л на 100 км для «загорода» – вполне достижимые цифры (правда, без пассажиров и груза). В среднем расход колеблется в пределах 7,0 – 8,5 л на 100 км для смешанного цикла, вырастая до «десятки» в глухих пробках.

Удивили очень неплохие настройки рулевого управления и подвески. Небольшая машинка очень уверенно стоит на дороге, хорошо заходит в повороты, и это без системы электронной стабилизации ESC, которая положена mi-DO только в «топе». Конечно, управляемость не идеальна, но вести автомобиль легко и комфортно. Машина ведет себя предсказуемо и понятно, в поворотах не стремится завалиться на бок, в колее сильно не плавает. На сильном ветру mi-DO, конечно, сдувает, но на то это и малолитражка.

Подвеска Datsun mi-DO отличается очень высокой энергоемкостью. За это, конечно, приходится расплачиваться жестким откликом позвоночника на неровностях, но, чтобы пробить подвеску, надо сильно постараться.

Неплохо себя чувствует mi-DO и в плане дорожного просвета. Короткая база, небольшие свесы и 174 мм клиренса позволяют машине легко и непринужденно ездить по грунтовкам и парковаться во дворах. Конечно, удобнее это делать с датчиками парковки, но их можно получить исключительно в «топе».

А вот насчет шумоизоляции еще есть простор для совершенствования. Да, конечно, она здесь присутствует. Но ее можно смело улучшать и улучшать.

РЕЗЮМЕ

Ультрабюджетные малолитражные автомобили редко могут доставить удовольствие. И тем удивительнее мне показался Datsun mi-DO, который к концу тест-драйва даже начал мне всерьез нравиться. И это несмотря на то, что дизайн торпедо у меня восторга так и не вызывал, да еще и не любимый мною коричневый цвет в пасмурную погоду заставлял болезненно кривиться при взгляде на машину.




В нашей стране, наконец-то, научились делать бюджетные машины. Да, без особых изысков, но практичные и удобные. И mi-DO – пример того, что дешевый автопром не обязательно должен вызывать содрогание. Он может составить серьезную конкуренцию подержанным авто из-за границы благодаря легкости обслуживания и доступности запасных частей. К тому же, как показала практика, в АВТОВАЗе серьезно занялись проблемой качества – сейчас тольяттинская продукция уже не стремится рассыпаться сразу за воротами конвейера, а обычно честно выезжает свой гарантийный срок.




Анализ ценника Datsun mi-DO говорит о том, что рост количества «плюшек» и цены для этого хэтчбэка не совсем пропорционален. Здесь самая выгодная комплектация – максимальная. В младших комплектациях сэкономлено на системах безопасности, хотя и имеются опции для комфортной эксплуатации зимой. Максимальная же комплектация предлагает и полный набор электроники на борту, и максимально оснащена системами безопасности, и имеет более привлекательный внешний вид благодаря 15-дюймовым литым дискам и окрашенным в цвет кузова зеркалам и ручкам дверей.

Основная маркетинговая ниша – водители, предпочитающие «автомат». Если сравнивать с LADA Kalina, то минимально доступный mi-DO с автоматической коробкой обойдется дешевле. Тут, правда, есть разница в моторах (у «Калины» «автомат» ставится, только начиная с двигателя мощностью 98 л.с.), и в оснащенности системами безопасности. Если рассматривать для покупки комплектацию тестового mi-DO и «Калину», при выборе между этими двумя моделями придется серьезно поломать голову и в итоге решить «сердцем», выбрав себе автомобиль по внешнему виду и цвету.

Текст и фотографии Натальи Парамоновой

© АвтоДела

15.12.2016

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autodela.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Datsun mi-DO

Прочитано: 341 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Datsun



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross