јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты Dodge Challenger

Dodge

“ест-драйв Dodge Challenger

“ест-драйв Dodge Challenger

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

»гра мускулами

∆урнал Ђћќ“ќ–ї ћарт 2008

Dodge Challenger SRT8



 омпани€ Dodge наконец представила купе Challenger, возродив культовый muscle car после 35 лет забвени€. ¬озвращение легендарной модели началось с самой Узар€женнойФ версии SRT8.

—читаетс€, что автомобильна€ јмерика немыслима без пикапов, но это взгл€д обывател€. Ќа самом деле ничто не будоражит душу американского автоэнтузиаста так, как классический muscle car, то есть мощное купе Уместного разливаФ. Ёнергетические кризисы в 70-е и 80-е годы прошлого века, казалось бы, навсегда похоронили саму идею таких автомобилей Ц чрезвычайно прожорливых, не самых практичных и весьма посредственных с точки зрени€ управл€емости. Ќо хот€ американскую экономику тр€сет и сегодн€, в Ўтатах набирает обороты не просто ренессанс Умускулистых автомобилейФ, а сама€ насто€ща€ конкуренци€ между их производител€ми.

«ачинателем этого ренессанса был концерн Ford: именно его Mustang образца 2004 года оказалс€ не бледной копией оригинала, а достойным продолжателем традиций muscle car.  онкурентам из Chrysler и General Motors понадобилось несколько лет, чтобы поверить в успех Mustang, встрепенутьс€ и зан€тьс€ собственными УмускуламиФ. GM все еще продолжает работу над Chevrolet Camaro, а вот Chrysler уже бросает перчатку Mustang своим новым Dodge Challenger. „то же это за автомобиль, за которым американцы уже выстраиваютс€ в очередь?

јмериканска€ молодежь, на которую в первую очередь и нацелен Challenger, в массе своей, наверное, и не знает автомобиль первого поколени€, который выпускалс€ с 1970 по 1974 годы. —уществовало, правда, еще второе поколение модели (1978Ц1983 годы), но то был вульгарный маркетинг: автомобиль представл€л собой перелицованную и весьма убогую версию купе Mitsubishi Galant Lamba.

—егодн€шний Challenger Ц это 100-процентный римейк первого поколени€. ’от€ формально он принадлежит к той же породе, что и Mustang, уже по виду этого купе становитс€ €сно, что перед нами автомобиль более дерзкий и хулиганский, насто€ща€ Утачка дл€ плохих парнейФ! ѕоскольку Унасто€щийФ Challenger не выпускалс€ с 1974 года (в отличие от Mustang, который влачил жалкое существование все это врем€), дизайнеры имели полное право черпать вдохновение в оригинале и воспользовались этим правом сполна. ѕростота форм кузова граничит с примитивностью, а фирменный €рко-оранжевый цвет Hemi Orange подчеркивает незамысловатую оригинальность дизайна.

ѕо своему имиджу Challenger больше любой другой модели концерна Chrysler соответствует духу стрит-рэйсинга, поэтому неудивительно, что купе дебютировало в самой крутой версии SRT (Street Racing Technology Ц так называетс€ спортивна€ линейка моделей Chrysler).

јвтомобиль построен на той же заднеприводной платформе, что и Chrysler 300C, но имеет укороченную на 10 см базу. Ѕлизкое родство с 300C предопределило и выбор двигателей дл€ Challenger: это V6, 5,7-литровый V8 Hemi и форсированный V8 Hemi объемом 6,1 литра дл€ дебютной версии SRT8 ( младшие модификации по€в€тс€ в 2009 году). У¬осьмеркаФ развивает 425 л.с. и 570 Ќм крут€щего момента, разгон€€ Challenger до 100 км/ч за 5 с небольшим секунд. ѕринципиально важную дл€ американцев четверть мили (402 м) SRT8 пролетает, старту€ с места, менее чем за 14 секунд. ѕри динамических характеристиках на уровне лучших европейских купе Dodge обещает еще и управл€емость Умирового уровн€Ф.

—уд€ по весьма пристойным драйверским характеристикам того же 300C SRT8, это не пустые слова. ¬ конце концов, в отличие от того же Mustang, у Challenger в задней подвеске применен не архаичный мост, а современна€ Уп€тирычажкаФ. ∆аль только, что даже Узар€женна€Ф верси€ SRT8 оборудуетс€ исключительно автоматической трансмиссией (п€тиступенчатой). ¬озможно, со временем в Dodge одумаютс€ и постав€т на столь дерзкое купе уместную тут УручкуФ.

Challenger подкупает и европейским уровнем оснащени€: дл€ старомодного на вид автомобил€ предлагаютс€ и спутникова€ навигаци€, и современна€ мультимедийна€ система, и даже позаимствованный из времен распавшегос€ аль€нса с Mercedes радиоключ. —алон купе сногсшибательным не назовешь, но Умускулистые американцыФ никогда и не отличались особым благородством интерьеров.

ќднако по духу Challenger все равно остаетс€ 100-процентным американцем, так что ждать его по€влени€ в ≈вропе и –оссии в ближайшем будущем, наверное, не стоит. “ем более что даже в —Ўј SRT8 стоит 38 тыс€ч долларов, а значит, на нашем берегу јтлантики этот автомобиль обойдетс€ тыс€ч в 70, не меньше. — другой стороны, неплохие успехи УкрайслеровскойФ линейки SRT в ≈вропе и готовность европейцев и даже некоторых росси€н Упо-серомуФ ввозить Ford Mustang из јмерики позвол€ют наде€тьс€ на сюрпризы. ¬ качестве Увизитной карточкиФ дл€ марки Dodge, котора€ стремительно наступает на европейский рынок, харизматичный Challenger был бы не менее уместен, чем легендарный Viper.

© ∆урнал Ђћќ“ќ–ї

ћарт 2008

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  Dodge Challenger

ѕрочитано: 1676 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы Dodge



–екомендуем прочитать: