Dodge

Тест-драйв Dodge Nitro

Тест-драйв Dodge Nitro

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Тяжелая форма легкого поведения

Купи Авто #16-2007

Dodge Nitro

Анрей Колтун



Любителям спецэффектов подфартило. У компании “Додж” для нашего рынка очередная новинка.

Когда идет, дрожит кругом земля

“Вайпер”, “Дюранго”, “Калибер” – какие имена. А какие лица? Не правда ли, не очень добрые и милые. Однако на сей раз дизайнеры из Мичигана превзошли самих себя. Автомобиля, суровее на вид, чем “Нитро”, в модельном ряду “Доджа”, на мой взгляд, еще не было.

А ведь рецепт производимого на публику эффекта прост, как пакетик чипсов. Прямые линии и углы, обилие хрома, передняя часть – будто позаимствованная у трака “Мак” или “Фрайтлайнер”, ну и, конечно, не обошлось без суровой челюсти мощного бампера, 20-дюймовых литых дисков да раскаченных до невозможности колесных арок.

Да, “Додж” получился немаленьким – длина машины 4584 мм. На 15см больше нынешнего “Чероки”. И даже тот “Индеец”, что появится лишь в следующем году и который разделит с “Нитро” общую платформу, будет короче своего чуть ранее увидевшего свет родственника на 9 см.

Однако впечатлили меня не только формы и размеры. Попытайтесь открыть двери или капот у того же “Чероки” или “Коммандера”. Напрягаться не придется – они легкие. А у “Доджа”? Крышка силового агрегата, словно стальная плита, – чтобы добраться до мотора, физическая подготовка и разминка требуются. А двери будто свинцом залиты, захлопнешь такую, и кузов содрогается. Тут бы конструкторам для яркости картины спереди машины рельс приварить аль швеллер какой-нибудь. Ан нет, лишь пластиковый бампер. Да только не встать на него, не облокотиться – глядишь отвалится и под небольшой нагрузкой.

Зато каков пластик отделки! Тверд и крепок, словно Брюс Уиллис. Печалит и то, что для регулировки положения передних кресел приходится те самые тяжеленные двери открывать, иначе просто рука не пролазит. Думаете, карманы на них большие? Вовсе нет, скромных размеров, а перчаточный ящик вообще не шире почтового – пригоден лишь для хранения скромной личной переписки.

“Нитро” снаружи кажется очень большим. Но что странно, внутри – спереди простора совершенно не ощущаешь. Нет, даже человек под метр девяносто ни во что руками, ногами и головой не упирается. Однако “скалы” торпедо, центрального тоннеля и дверных обивок находятся так близко, что визуально давят очень сильно.

Впрочем, за каменными стенами сидеть оказалось достаточно удобно: пусть кресло с плоской подушкой и лишено даже намека на боковую поддержку, профиль его хорош. Неплохо читаются и приборы. А управление магнитолой и климат-контролем и без всяких если – просто прелесть. Все здесь понятно и наглядно.

Но вот почему разработчики оснастили машину датчиками давления в шинах и электрическими зеркалами, забыв сделать площадку для отдыха ноги водителя, – загадка. Зачем между передними сиденьями установили огромный сундук-подлокотник, но про отделения в нем не подумали?

Любопытно, но в этой машине пассажирам на заднем диване живется куда лучше, чем тем, кто спереди. Им просто не приходится ломать голову философскими вопросами – что здесь и зачем сделано. Главное, просторно, а остальное не так уж важно. В конце концов, журналы можно в карман в спинке водительского сиденья засунуть, “Колу” в подстаканник в откидывающемся подлокотнике определить, а если торецчерного сундука глаза мозолит, так любуйся видами за окошком.

Зато грузовик “Нитро” – еще какой молодец. Если сложить спинки дивана, то получаешь трюм в 2,1 кубометра, и с ровным полом, заметьте. А чтобы в эти недра было удобно помещать тяжелую поклажу, у машины в комплектации SXT есть выдвижной поддон. “Лоад энд гоу” называется – мол, погрузил и поехал. А вот насколько быстро поехал, мы сейчас и проверим.

И от папочки, и от дедушки

Откровенно говоря, 4-ступенчатый “автомат”, придуманный еще в ту пору, когда деревья были большими, меня сильно удивил и насторожил. Однако по поводу коробки я напрягался совершенно напрасно. С V6 объемом 3,7 л, позаимствованным, кстати, от “Чероки”, “автомат” и без ручного режима замечательно ладит – плавно и почти незаметно меняя ступени. И с табуном в 205 “лошадок” “Додж” динамичен. Я бы даже сказал, что слишком. Вроде как 10,3 секунды разгона до сотни не впечатляют. Но то на бумаге или в седане. За рулем “Нитро” совсем другие ощущения. Нажал на газ и будто летишь. А под колесами вроде не асфальт, а лед. И ты замечаешь, что даже на прямой постоянно крутишь “баранку”, точно грузовиком управляешь.

Вот если свыше 100 км/ч не разгоняться, тогда чувствуешь себя много увереннее. Даже успеваешь “замотать” и “размотать” руль при перестроениях, между прочим, от упора до упора он совершает аж 3,4 оборота. И крены при маневрах не так пугающи.

А ведь автомобиль был обут в низкопрофильную резину на 20-дюймовых дисках. И даже с ними реакции на команды рулем “размазанные”, и об обратной связи говорить не приходится. Между тем подвеска настолько мягка, что и с такими колесами умудряется безропотно проглатывать и достаточно крупные неровности на асфальте. Настоящий американский автомобиль для дорог без поворотов! Но как он будет ехать, если его обуть в стандартные шины? Несомненно, плавность хода улучшится, но вот насчет приемлемой управляемости даже страшно что-либо прогнозировать.

Конечно, можно сделать скидку на рамную конструкцию, на жесткий задний мост, но у “Гранд-Чероки” и “Коммандера” схемы подвесок абсолютно такие же, как у “Нитро”. При этом на асфальте оба “Джипа” ведут себя куда благороднее и собраннее, нежели “Додж”.

Это не серьезно

А может быть, “Нитро” исключительно для езды по бездорожью создавали? Обойдя вокруг автомобиля, начинаешь подозревать, что это не совсем так. Подножки висят низко, юбка переднего бампера чуть ли не стелется по земле. Да эту всю мишуру оторвешь на первой кочке.

По карьеру пришлось перемещаться крадучись. И все же “Додж” не так уж и беспомощен вне асфальта. Хотяавтомобиль фактически заднеприводный и передние колеса рекомендовано подключать лишь на скользком покрытии или тяжелых грунтах, но и с задним ведущим мостом “Нитро” по размытой колее ехал достаточно уверенно. Электроника подтормаживает буксующее колесо, и этого зачастую хватает для блокировки межколесного дифференциала. Мы даже справились с диагональным вывешиванием, правда, лишь с полным приводом. Однако весьма удобно, что передние колеса можно подключать на ходу и без перехода на нейтральную передачу.

Увы, радовался я недолго. Понижающей у этого “Доджа” нет, и после поездки с легкой пробуксовкой по песку перегрелась коробка – на приборной панели загорелась соответствующая красная лампочка. Вывод неутешительный: для тяжелого бездорожья автомобиль никак не предназначен, так, для скользкого асфальта или грунтовки.

Для “паркетника” – слава богу. Но зачем тогда нужен неразрезной задний мост, жесткая рама?

Получается, что весьма немалые деньги просят лишь за большое количество автомобиля с грозной внешностью. Не мне решать, что вам выбрать. Однако покупка 4-дверного “Рэнглера” кажется мне более оправданной. “Джип” чуть дороже, но ему и на бездорожье нет равных, а уж внимания со стороны окружающих никак не меньше, чем к “Доджу”.

Все по два

Приобретая “Нитро”, можно выбрать один из пары моторов. Точно такое же разнообразие среди комплектаций и пакетов дополнительного оборудования. Впрочем, базовое исполнение SE уже далеко не бедное. За 1 102 500 в машине кроме бензинового мотора 3,7 л и “автомата” будут: кондиционер, 4 подушки безопасности, электрические зеркала и стеклоподъемники, аудиосистема с СD-проигрывателем, сигнализация. С пакетом P1 машина дороже на 17 500 рублей, но и богаче на салонные коврики, обогрев наружных зеркал, полноразмерное запасное колесо и сигнализацию “Премиум”. В пакете Р2 есть еще и круиз-контроль, противотуманные фары, датчики парковки и магнитола с чейнджером. Но за такой продвинутый набор придется доплатить 52 500 руб.

Собственно, все это оборудование, а также сабвуфер, салонное зеркало с самозатемнением, датчики давления в шинах, бамперы, окрашенные в цвет кузова, отделанное кожей рулевое колесо с клавишами управления магнитолой, противотуманные фары и электроприводы водительского сиденья есть в комплектации SXT.

Машина в таком исполнении с бензиновым мотором обойдется в 1 274 000 рублей. SXT можно заказать с дизелем 2,8 л и 5-ступенчатым “автоматом”. Такой автомобиль будет стоить 1 267 000 рублей.

Вдобавок, существуют и отдельные опции: кожаный салон, 20-дюймовые легкосплавные диски, люк с электроприводом, подножки.

© Купи Авто

#16-2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kupiavto.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Dodge Nitro

Прочитано: 2184 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Dodge



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020