Автомобили » Тест-драйв » Тесты Dodge Nitro

Dodge

Тест-драйв Dodge Nitro

Тест-драйв Dodge Nitro

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Ложная тревога

Журнал «МОТОР» Сентябрь 2007

Dodge Nitro

Дмитрий Кротов



Для компании Dodge модель Nitro – «первый блин» в классе среднеразмерных внедорожников. Удалось ли американцам испечь его правильно, без кома в итоге?

Идя на встречу с тестовым автомобилем, я вспомнил сообщение одного новостного агентства: «Dodge Nitro взрывает рынок среднеразмерных внедорожников». И начал перебирать в уме тех, кто уже играет на этом поле. Список получался внушительным. Тут и немецкий Volkswagen Touareg, и японский Nissan Pathfinder, и соплеменный Jeep Cherokee, и корейские SsangYong Rexton с Kia Sorento. Да, нелегко будет прорваться. А тем более «взорвать».

Но Nitro всем своим внешним видом показывает, что трудностей не боится. «Рубленый» стиль, обкатанный еще на младшем Dodge Caliber, здесь дополнен и развит. Один передок чего стоит! Огромный щит радиаторной решетки, разделенный фирменным крестом с эмблемой, внушительный угловатый бампер с противотуманками, двухэтажные фары, раздутые до гротеска колесные арки… В голову приходит популярный на стройплощадках слоган «Не стой под грузом!».

Боковины кузова спокойнее. Но тоже весьма выразительные благодаря опять же большим расширителям арок, интересной игре плоскостей, «зажатому» остеклению, а также украденной у Range Rover бутафорской накладке на передних крыльях, выдающей себя то ли за воздухозаборник, то ли за вентиляционную решетку. Ну и далеко не последнюю роль играют опциональные 20-дюймовые колеса. На корме Nitro дизайнеры явно отдохнули. Отвесной задней двери и вполне обычным фонарям пытается противостоять лишь бампер – такой же серьезный, как и спереди, но формами попроще. Весь этот «кубизм» придает Dodge солидности, делает его визуально крупнее. Надо отдать должное дизайнерам – несмотря на всю свою напыщенность, экстерьер не лишен гармонии. Особая эстетика – грубая, напористая. Американская.

Dodge решила не учиться на собственных ошибках, поэтому интерьер выполнила в том же ключе, что и для Caliber. Снаружи густо, внутри пусто. Несмотря на крупные внешние габариты, салон отнюдь не просторен. Нет, места, конечно, хватит всем пяти седокам, но могли бы выкроить и побольше. Стиль отвечает экстерьеру. Отделка далеко не изысканна – материалы недорогие, сборки не без погрешностей. Переключатель режимов трансмиссии, колесики, поворачивающие сопла воздуховодов, – привет из 80-х. Страшненькие. Отмыть пластмассу на дверях от грязи холодной водой нереально, сам пробовал. А на ходу пластик заметно поскрипывает.

Очень понравились три «колодца» приборной панели и солидный рычаг «автомата». Неплохо выполнены вращающиеся рукоятки управления микроклиматом. Усилие на них правильное, однако режима Auto нет. К тому же климатическая установка не в состоянии справиться с размерами салона. Тест проходил в 30-градусную жару, и кондиционер почти постоянно работал на полную катушку, но задним пассажирам все равно было несладко – воздуховодов-то нет. Зато сидеть было комфортно – места сзади больше, чем спереди. Не сказать, что на первом ряду тесно, но какую-то скованность постоянно ощущаешь. И почему американцы никак не научатся правильно формировать внутреннее пространство?

Тем не менее с точки зрения эргономики все в порядке. Конечно, хотелось бы сесть чуть ниже, а «штурвал» побольше вытянуть на себя. Но ниже нельзя, ведь это внедорожник, к тому же с очень высокой линией остекления. А руль по вылету не регулируется. Но это мелочи. Я легко нашел оптимальное положение – не менял его ни разу за время теста. К тому же кресла, обшитые тканью YES Essentials, оказались удобными, фиксируют неплохо. Хотя и традиционно мягкие. Зато в дальней дороге совсем не устаешь.

Устаешь от другого. В первую очередь от древнего четырехступенчатого «автомата». Передачи длинные (особенно третья и четвертая), ждать динамичного разгона не приходится. К тому же мощность двигателя явно недостаточна для двухтонной машины – всего 205 сил. Придавив «газ» старте, ускорение, конечно, вы получите. И даже весьма энергичное. Но «паспортные»10,3 секунды до «сотни» кажутся сомнительными. При этом разгон проходит в неприятном сопровождении: трансмиссия завывает и сообщает толчками о переключениях, а V-образная «шестерка» первобытно ревет на высоких оборотах. Двигатель как будто просит: отпусти педаль, не крути! И действительно, не к чему загонять стрелку тахометра выше 4500–5000 об/мин – больше звука, чем хода.

При этом в режиме с интенсивными ускорениями расход топлива может превысить показатель 30 л/100 км. Даже при размеренной езде мне не удалось опуститься ниже 16–17 л. Надо сказать, именно к такому передвижению склоняет водителя Nitro. Работа АКПП при «кик-дауне» оставляет желать лучшего, переключения выполняются с секундной задержкой. Обгон на шоссе непринужденным не будет. Иногда «автомат» переходит даже на пару ступень вниз, но попав в зону уже слишком высоких для двигателя оборотов, спешит переключиться повыше. Такие понятия, как «держать передачу» или «тормозить двигателем», ему, к сожалению, неведомы. Жаль, не удалось познакомиться с дизельной версией. Мощность у нее меньше (177 л.с.), зато крутящий момент выше на 150 Нм (460 Нм), а в КПП пять ступеней.

На больших скоростях Dodge ведет себя так, как и полагается тяжелому внедорожнику с задним мостом: плавает на курсе, козлит на неровностях, заметно раскачивается на пологих волнах. При этом у него совсем не выдающиеся «руль» и тормоза. Хорошо хоть сидишь высоко, можно дальше видеть и раньше начинать тормозить. Если вы предпочтете маневр резкому торможению, то и здесь радости не ждите – подвеска окажется к нему не готова. Крены велики, отклик на движение рулем с ощутимой задержкой. И это притом, что я ездил на 20-дюймовых колесах. Интересно, как поедет автомобиль на 16- или 17-дюймовых? Странно ведет себя подвеска. То раскачивает на почти ровной дороге, как на яхте, то на неровностях бьет в кузов неподрессоренными массами. Ни комфорта, ни драйва. Зато, если крепко стиснуть зубы и покрепче схватиться за «баранку», можно довольно быстро нестись по ухабам. Ходовую не пробить, она длинноходная и энергоемкая. Но часто ли это нужно в обычной жизни? В общем, на асфальте Nitro удовольствия доставляет мало Разве что на прямиках, да и то после 140–150 км/ч уже трудно расслабиться.

Не проверить машину с шильдиком 4 х 4 на бездорожье было бы ошибкой. Но памятуя о том, что весь полный привод здесь – подключение передней оси (50/50) электроникой, на рожон я лезть не стал. Межосевого дифференциала не предусмотрено, не говоря уже о блокировках и пониженном ряде в трансмиссии. Dodge Nitro способен выполнить лишь облегченные упражнения, с которыми справится и обычный кроссовер вроде X-Trail. Более серьезный off-road – не для Nitro. И система ESP, выполняющая частично функции полного привода, здесь не поможет. Работает она с ощутимыми задержками, «закопаться» проще простого. Не поможет и клиренс более чем в 20 см. В свете всего сказанного напрашивается вывод: «взрыв» отменяется. Вряд ли Европа будет в восторге от такого автомобиля. Dodge не блещет ни мощностью, ни управляемостью, и ему наверняка предпочтут Touareg, хотя тот и дороже. В России же ситуация немного другая. Здесь за «красивые глаза» и внешний пафос многие готовы отдать многое.

ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ

Российские дилеры продают Dodge Nitro с двумя двигателями – бензиновым объемом 3,7 л (205 л.с., 314 Нм) и турбодизелем CRD объемом 2,8 л (177 л.с., 460 Нм) разработки VM-Motori. Автомобиль с бензиновым мотором можно купить в комплектациях SE или более насыщенной SXT. Дизель сочетается только с SXT. Начальная версия SE имеет в базе 16-дюймовые колеса, аудиоподготовку, зеркала с электроприводом, кондиционер, лампы освещения подножек, молдинги по бокам, расширители арок, тканевый салон, рейлинги на крыше, охранную сигнализацию, складывающееся по частям заднее сиденье (35/65), центральный замок. В комплектации SXT все молдинги, накладки и колесные арки выкрашены в цвет кузова, салон отделан специальной тканью YES Essentials, а зеркала имеют подогрев. Плюс к тому «музыка» с 6-дисковым чейнджером, 17-дюймовые диски, коврики, контроль давления в шинах, круиз-контроль, кожаное многофункциональное рулевое колесо, задний парктроник и электропривод сиденья водителя. Цена на базовую версию 3,7 SE – 31 500 Евро. Дизельный вариант SXT стоит 36 200 Евро. А самый дорогой 3,7 SXT – 36 400 Евро.

© Журнал «МОТОР»

Сентябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Dodge Nitro

Прочитано: 1689 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Dodge



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross