Автомобили » Тест-драйв » Тесты Dodge Nitro

Dodge

Тест-драйв Dodge Nitro

Тест-драйв Dodge Nitro

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Автофонетика

Журнал «МОТОР» Октябрь 2008

Dodge Nitro R/T

Дмитрий Кротов



В английском языке многие слова фонетически схожи с тем действием, которое они обозначают. Например, scratch – действительно похоже на царапину, shut – на звук захлопываемой книги или двери, а squeeze обозначает сдавливание, сплющивание. А теперь произнесите громко Nitro R/T. Р-р-рычит?

Nitro R/T – американец, поэтому неудивительно, что фонетика его имени схожа со звуком, который издают его двигатель и выпускная система при разгоне. Рычит, да еще как – словно раненый тигр! Есть в этом что-то первобытное, животное. Особенно впечатляются окружающие, когда эта неотесанная глыба срывается с места, предварительно присев на заднюю ось. Металлический голос мотора, нескромный рев выхлопа и вид несущегося вперед Nitro словно кричат на всю округу: "Get outta my way!" Вместе с буквами R/T на задней двери Nitro получил новый 4-литровый двигатель и дополнительные, по сравнению со стандартной версией, 55 л.с. Этот силовой агрегат – плод эволюции 3,5-литрового V6, устанавливаемого на другие модели концерна Chrysler. С более мощным мотором Nitro стал заметно резвее своего собрата, о котором мы уже рассказывали (МОТОР, сентябрь, 2007). Если быть точным, то время разгона до 100 км/ч сократилось на 1,8 с и составляет теперь 8,5 с. О модификации SXT мы тогда писали: "Паспортные 10,3 с до сотни кажутся сомнительными".

Сейчас сомнений нет – R/T отлично разгоняется. Конечно, есть в этом и заслуга автоматической трансмиссии, которая стала пятиступенчатой. Нельзя сказать, что эта коробка оказалась огромным шагом вперед по сравнению с обычной, у которой в распоряжении четыре передачи. Реакция на кик-даун по-прежнему быстротой не отличается, а ручной режим тут для галочки, потому как переключения под полным газом происходят с задержкой еще большей, чем в автоматическом режиме. Но в любом случае пять передач лучше, чем четыре, да и работает этот "автомат" ощутимо плавнее. А вот подвеска, наоборот, стала жестче и собранней. Говорить о том, что Nitro теперь способен доставить на асфальте удовольствие от вождения пока рано, но все же в паре с предусмотренными для модификации R/T 20-дюймовыми колесами этот Dodge стал послушнее. Жаль, что изменения не коснулись рулевого управления. Информация на баранке по-прежнему стремится к нулю, а усилие на ней слабо связано с углом поворота колес и ускорением. Усугубляет положение внушительный задний мост.

На больших скоростях Nitro отклоняется от траектории, которую и без того трудно задавать низкочувствительным рулем. А уж если дорога неровная, надо быть готовым к «козлению». Заявленная максималка в 202 км/ч заставляет проникнуться уважением к заводским испытателям. После 120 км/ч рычащему под капотом «тигру» уже не хватает сил бороться с массами воздуха, разбивающимися о бульдозерный отвал переднего бампера и об отвесную стену огромной решетки радиатора (в версии R/T она окрашена в цвет кузова), динамика разгона заметно ухудшается. А уже на 160 км/ч R/T требует от водителя постоянной собранности, динамический коридор становится шире некуда, Nitro мечется в колее. Хотя попривыкнув можно ехать довольно быстро, главное – заранее обдумывать маневры, постоянно подруливать и помнить, что тормоза здесь, как на обычной версии.

Зато есть изменения в интерьере. И самое главное из них – это новые передние сиденья с боковой поддержкой, подогревом и вышитым на спинке лого R/T. Даже несмотря на их относительную американскую мягкость, по сравнению с плоскими креслами обычного Nitro, они великолепны. Эх, еще бы площадку для отдыха левой ноги смастерили, и можно было бы говорить об эргономике посадки. А так, свободная нижняя конечность постоянно болтается – на пол ставить неудобно, а до внутренней части арки переднего колеса не достать. Приборная панель и все органы управления остались без изменений, а вот центральная консоль другая. Появились полноценный климат-контроль и – самое интересное – сенсорный дисплей крайслеровской мультимедийной системы MyGIG с жестким диском, Bluetooth, USB, шестидисковым CD/DVD-чейнджером, возможностью подключения внешних аудиоплееров и навигацией.

Есть и второй экран для пассажиров заднего ряда. Звук в R/T воспроизводится из восьми динамиков и сабвуфера. Вот только перекричать постоянное "ррррр" и внешние шумы им непросто. Давая этой модификации название R/T, в компании Dodge наверняка думали не только о фонетическом соответствии. Стал ли Nitro лучше? По крайней мере, он не стал хуже и сохранил харизму. А более мощный мотор и новый "автомат" никому еще не мешали. Равно как и разного рода удобства в салоне. И переплата за все эти прелести около 150 000 рублей (по сравнению с версией SXT) не кажется большой, особенно на фоне вполне умеренной итоговой цены за стильный большой внедорожник.

К СВЕДЕНИЮ

Выдвижная площадка Load 'n Go выдерживает до 181 кг и действительно облегчает пользование багажником, особенно учитывая немалую погрузочную высоту. А еще на ней удобно сидеть с другом и попивать пиво. В салоне версии R/T появились гораздо более удобные кресла с подогревом и touch-screen мультимедийной системы MyGIG.

© Журнал «МОТОР»

Октябрь 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Dodge Nitro

Прочитано: 1289 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Dodge



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross