Автомобили » Тест-драйв » Тесты FIAT 500

FIAT

Тест-драйв FIAT 500

Тест-драйв FIAT 500

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Реинкарнация

Колеса Май 2007

FIAT 500



«Хорошую религию придумали индусы!» – пел когда-то Владимир Высоцкий, имея в виду идею о том, что душа человека бессмертна, и после его смерти может возвращаться на Землю в других воплощениях.

Есть ли душа у автомобиля – вопрос спорный, однако в мировом автопроме идеи реинкарнации, как ни странно, весьма распространены, и производители то и дело возрождают, казалось бы, навсегда оставшиеся в прошлом модели. Так было со знаменитыми Mini, VW Beetle или Dodge Charger. Не отстают от новой моды и итальянцы: с 4 июля начнется производство возрожденного Fiat 500 – культового автомобиля послевоенной Европы.

Дата начала продаж машины выбрана руководством итальянского концерна не случайно. В тот день, ровно 50 лет назад, впервые вышел в свет компактный городской автомобильчик, которому предстояло определить развитие всего европейского автопрома даже не на годы, а на десятилетия вперед. Естественно, речь идет о том самом первом Fiat 500, который, помимо всего прочего, стал прообразом «горбатого» – «Запорожца».

Технические характеристики того «Фиатика» у современной публики ничего, кроме снисходительной улыбки, вызвать не могут: длина – менее 3 м и расположенный сзади 1.5-литровый моторчик воздушного охлаждения мощностью всего-то 13 л. с.

Тем не менее, значение этого события – выпуска первого поколения «пятисотого» – для всей автомобильной отрасли Старого Света переоценить трудно.

Во-первых, компания FIAT показала, что не только итальянская, но и европейская автомобильная промышленность восстановилась после Второй мировой войны и предлагает принципиально новые направления и разработки. Во-вторых, это был тот самый случай, когда производитель, выпуская новую модель, не следовал вкусам и предпочтениям покупателей, а, напротив, формировал эти самые вкусы и предпочтения.

И, в-третьих, именно с выходом Fiat 500 европейцы, возможно, впервые поняли, что сверхкомпактный автомобиль – это не только «дешево и сердито», но и просто удобно, особенно в крупных городах.

С тех пор небольшие хэтчбеки неизменно занимают верхние строчки в рейтингах популярности и статистике продаж новых автомобилей в Европе. Что же до компании FIAT, то она фактически сделала себе имя на компактных городских автомобильчиках. Правда, в настоящее время фиатовцы активно ищут способы «смещения центра тяжести» (хотят закрепиться в сегменте более крупных и дорогих автомобилей), но пройти мимо такого юбилея (50-летие 500-й модели) они не могли.

Стилистически новый Fiat 500 сделан по образу и подобию современного Mini (с которым, к слову, ему предстоит вступить в прямую конкуренцию на рынке): формы, пропорции и даже отдельные элементы дизайна напрямую заимствованы у прародителя. Итальянцы умудрились точь-в-точь скопировать силуэт первого «пятисотого», так же «расставить» колеса по углам кузова и даже сымитировать хромированную полоску на бампере «а-ля 60-е».

В результате 500-й выглядит чертовски стильно, но главный «культурный шок» ожидает того, кто заглянет внутрь машинки: вот где настоящая «гремучая смесь» ретро-стиля и футуризма! Что удивительно, классические и ультрасовременные детали складываются в поразительно гармоничную и стилистически выверенную картину. Воистину, когда за дизайн берутся итальянцы – все остальные экзерсисы в этой области меркнут на фоне их работы!

Технически же новый Fiat 500 далеко «уехал» от своего предшественника. Построен автомобиль на шасси модели Panda, потому заметно прибавил в габаритах (длина – 3 550 мм) и главное – стал значительно просторнее внутри. Если в первом «500-м» с комфортом могли разместиться разве что низкорослые люди, то автомобиль нового поколения не уступает по запасу пространства модели Panda.

От «Панды» же под капот Fiat 500 перекочуют и моторы: 1.2-литровый бензиновый мощностью 69 л. с. и 1.3-литровый турбодизель семейства Multijet (75 л. с.). Топовая же версия «500-го» будет оснащаться новейшим 1.4-литровым силовым агрегатом с турбонаддувом. Надо думать, с таким энергозарядом автомобиль сможет посоревноваться в разгоне до «сот-ни» с Mini Cooper S.

Производство нового Fiat 500 планируется наладить на фиатовском заводе в Польше (там же выпускают «Панду»). Первым делом автомобиль выйдет на рынок Италии (ориентировочно – в сентябре), а затем пойдет в продажу и в других странах Старого Света. Большие деньги за эту стильную игрушку требовать не будут (стартовая цена – 10 тыс. евро), поэтому планы итальянцев – продавать по 120 000 «пятисотых» ежегодно – кажутся вполне обоснованными.

© Колеса

Май 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  FIAT 500

Прочитано: 1634 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы FIAT



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross