Автомобили » Тест-драйв » Тесты FIAT 500

FIAT

Тест-драйв FIAT 500

Тест-драйв FIAT 500

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Реинкарнация

Колеса Май 2007

FIAT 500



«Хорошую религию придумали индусы!» – пел когда-то Владимир Высоцкий, имея в виду идею о том, что душа человека бессмертна, и после его смерти может возвращаться на Землю в других воплощениях.

Есть ли душа у автомобиля – вопрос спорный, однако в мировом автопроме идеи реинкарнации, как ни странно, весьма распространены, и производители то и дело возрождают, казалось бы, навсегда оставшиеся в прошлом модели. Так было со знаменитыми Mini, VW Beetle или Dodge Charger. Не отстают от новой моды и итальянцы: с 4 июля начнется производство возрожденного Fiat 500 – культового автомобиля послевоенной Европы.

Дата начала продаж машины выбрана руководством итальянского концерна не случайно. В тот день, ровно 50 лет назад, впервые вышел в свет компактный городской автомобильчик, которому предстояло определить развитие всего европейского автопрома даже не на годы, а на десятилетия вперед. Естественно, речь идет о том самом первом Fiat 500, который, помимо всего прочего, стал прообразом «горбатого» – «Запорожца».

Технические характеристики того «Фиатика» у современной публики ничего, кроме снисходительной улыбки, вызвать не могут: длина – менее 3 м и расположенный сзади 1.5-литровый моторчик воздушного охлаждения мощностью всего-то 13 л. с.

Тем не менее, значение этого события – выпуска первого поколения «пятисотого» – для всей автомобильной отрасли Старого Света переоценить трудно.

Во-первых, компания FIAT показала, что не только итальянская, но и европейская автомобильная промышленность восстановилась после Второй мировой войны и предлагает принципиально новые направления и разработки. Во-вторых, это был тот самый случай, когда производитель, выпуская новую модель, не следовал вкусам и предпочтениям покупателей, а, напротив, формировал эти самые вкусы и предпочтения.

И, в-третьих, именно с выходом Fiat 500 европейцы, возможно, впервые поняли, что сверхкомпактный автомобиль – это не только «дешево и сердито», но и просто удобно, особенно в крупных городах.

С тех пор небольшие хэтчбеки неизменно занимают верхние строчки в рейтингах популярности и статистике продаж новых автомобилей в Европе. Что же до компании FIAT, то она фактически сделала себе имя на компактных городских автомобильчиках. Правда, в настоящее время фиатовцы активно ищут способы «смещения центра тяжести» (хотят закрепиться в сегменте более крупных и дорогих автомобилей), но пройти мимо такого юбилея (50-летие 500-й модели) они не могли.

Стилистически новый Fiat 500 сделан по образу и подобию современного Mini (с которым, к слову, ему предстоит вступить в прямую конкуренцию на рынке): формы, пропорции и даже отдельные элементы дизайна напрямую заимствованы у прародителя. Итальянцы умудрились точь-в-точь скопировать силуэт первого «пятисотого», так же «расставить» колеса по углам кузова и даже сымитировать хромированную полоску на бампере «а-ля 60-е».

В результате 500-й выглядит чертовски стильно, но главный «культурный шок» ожидает того, кто заглянет внутрь машинки: вот где настоящая «гремучая смесь» ретро-стиля и футуризма! Что удивительно, классические и ультрасовременные детали складываются в поразительно гармоничную и стилистически выверенную картину. Воистину, когда за дизайн берутся итальянцы – все остальные экзерсисы в этой области меркнут на фоне их работы!

Технически же новый Fiat 500 далеко «уехал» от своего предшественника. Построен автомобиль на шасси модели Panda, потому заметно прибавил в габаритах (длина – 3 550 мм) и главное – стал значительно просторнее внутри. Если в первом «500-м» с комфортом могли разместиться разве что низкорослые люди, то автомобиль нового поколения не уступает по запасу пространства модели Panda.

От «Панды» же под капот Fiat 500 перекочуют и моторы: 1.2-литровый бензиновый мощностью 69 л. с. и 1.3-литровый турбодизель семейства Multijet (75 л. с.). Топовая же версия «500-го» будет оснащаться новейшим 1.4-литровым силовым агрегатом с турбонаддувом. Надо думать, с таким энергозарядом автомобиль сможет посоревноваться в разгоне до «сот-ни» с Mini Cooper S.

Производство нового Fiat 500 планируется наладить на фиатовском заводе в Польше (там же выпускают «Панду»). Первым делом автомобиль выйдет на рынок Италии (ориентировочно – в сентябре), а затем пойдет в продажу и в других странах Старого Света. Большие деньги за эту стильную игрушку требовать не будут (стартовая цена – 10 тыс. евро), поэтому планы итальянцев – продавать по 120 000 «пятисотых» ежегодно – кажутся вполне обоснованными.

© Колеса

Май 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  FIAT 500

Прочитано: 1509 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы FIAT



Рекомендуем прочитать: