Автомобили » Тест-драйв » Тесты FIAT Croma

FIAT

Тест-драйв FIAT Croma

Тест-драйв FIAT Croma

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Fiat семейного назначения

АвтоИзвестия #9(160)-2009

FIAT Croma

Олег Осипов



За те несколько месяцев, которые Croma провела в редакции, мы использовали ее в разных целях: для встреч и проводов гостей, перевозки газет и оргтехники, ну и, конечно, для поездок по личным делам сотрудников. Машина нас ни разу не подвела, со всеми задачами справилась, но укрепила в прежнем мнении (см. «АИ» № 6, 2009): ее главное предназначение — служить семье. Не стану повторять всего, что было сказано в предыдущей публикации, обращу внимание лишь на некоторые особенности универсала. К тому же по традиции текст дополнен таблицами, дающими представление о том, во сколько обойдется эксплуатация самого большого Fiat.

Функциональность на виду

Fiat Croma — один из немногих автомобилей, которые изначально проектировались исключительно в виде универсала. Правда, до прошлого года, когда за дело взялся мэтр Джуджаро, выглядела она уж слишком практичной, не примечательной. Теперь — другое дело: на автомобиль приятно посмотреть. Вместе с тем, он не утратил прежней функциональности. Это понимаешь сразу, стоит распахнуть любую из боковых дверей: открывается широкий проем, обеспечивающий удобную посадку. Забираясь на сиденья, наклоняться почти не приходится. Кресла — и передние, и задние — расположены достаточно высоко. Но при этом над головой остается много места.

Вообще, в этом автомобиле никому не грозит приступ клаустрофобии, в нем не только много хорошо организованного пространства, если можно так выразиться, но и много света. Вдобавок тестовая Croma была оборудована панорамной крышей — можно открыть шторку, снабженную электроприводом, хоть до задних сидений. Один из моих коллег, заполучивший машину на уикенд, рассказывал, в каком восторге были его девочки во время вояжа в Подмосковье: они ни за что не соглашались ехать с зашторенным верхом, несмотря на солнечный день. Головы, впрочем, все равно не напекло: крыша хотя и прозрачная, но тонированная. Причем девчонки как-то быстро, по его словам, и без подсказок родителей обустроили себе позади игровую зону: откинули подлокотник, немедленно соорудив на нем кукольную комнату. Которая то исчезала, уступая место газировке в подстаканниках и домашним бутербродам, то появлялась вновь.

Взрослым впереди тоже было уютно и просторно. Сиденья разделены тоннелем с небольшим подлокотником, который скрывает столь же компактный отсек. Сами кресла достаточно удобные, не жесткие, с намеком на боковую поддержку. Регулировки, правда, механические, зато можно поднять и опустить их, выбрать степень поясничного подпора. Трехспицевая баранка перемещается по высоте и по вылету. Хотя лично мне продольного диапазона регулировки не хватило, моего коллегу, того самого отца семейства, все устраивало. Да, комплекции у нас разные…

А вот в оценке багажного отсека мы сошлись: он очень удобен. Во-первых, задняя дверь распахивается широко, так что с погрузкой даже объемных вещей проблем не возникает. Во-вторых, багажник разделен на две секции, снабжен шторкой и сеткой. Наконец, в-третьих, его объем при необходимости можно увеличить с 500 до 1610 литров, сложив задние сиденья (в пропорции 40/60). Пол получается слегка приподнятым к передней части салона. Если этого мало, можно сложить и переднее пассажирское сиденье.

Что касается оборудования салона, то я о нем уже рассказывал в прошлой публикации. Добавлю лишь, что и «самая бедная» из двух предлагаемых на российском рынке комплектаций, достаточно пристойна: есть и двухзонная климатическая установка, и круиз-контроль, и датчики дождя и освещенности, аудиосистема с проигрывателем компакт-дисков, легкосплавные 17-дюймовые диски.

Едем, словно плывем

Повторюсь: главное, что отличает Fiat Croma на ходу — это поразительная для переднеприводного автомобиля плавность хода. Многорычажные подвески — и спереди, и сзади — отлично справляются при этом с любой нагрузкой, добросовестно нивелируя неровности асфальта. Обратная сторона — крены в поворотах. Хотя, коль скоро речь идет именно о семейном автомобиле, они простительны: как говорится в одном рекламном слогане — комфорт важнее скорости. Впрочем, и при нормальном движении на высоких скоростях подвески обеспечивают уверенный ход, не затушевывают «связи с дорогой». Это, кстати, и вопрос безопасности: водитель всегда должен знать, «куда смотрят» передние колеса. К тому же Croma — автомобиль, вполне предсказуемый в реакциях.

Поскольку речь зашла о безопасности, напомню, что эта модель получила высшую оценку — 5 звезд — в рейтинге EuroNCAP, и еще 4 звезды в том же рейтинге за защиту детей. Безопасность обеспечивается, в первую очередь, особенностями конструкции, а также девятью подушками, активными подголовниками, ремнями и креплениями детских сидений Isofix. Плюс — обычный набор электронных систем, включая ESP, EBD, АБС и прочие.

Наконец, версия с 5-ступенчатым «автоматом» не располагает к разудалой езде, хотя может перемещаться очень быстро. Мотор демонстрирует тягу в широком диапазоне оборотов и набирает ход ровно, без «провалов». Коробка обеспечивает плавные переключения, если не пришпоривать двигатель, и наделена возможностью ручного перехода со ступени на ступень. Ну, и тормоза у Croma отменные. Словом, универсал создан для приятных и безопасных семейных путешествий.

В заключение — несколько слов об экономичности. Конечно, среднего расхода бензина на уровне 9,7 литра на 100 км пробега добиться в реальных московских условиях невозможно. Но и 12 литров «на сотню» — также не много, особенно учитывая, что речь идет о 2,2-литровом 147-сильном моторе, агрегатированным с АКП.

© АвтоИзвестия

#9(160)-2009

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  FIAT Croma

Прочитано: 1378 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы FIAT



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross