Автомобили » Тест-драйв » Тесты FIAT Linea

FIAT

Тест-драйв FIAT Linea

Тест-драйв FIAT Linea

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Был хэтчбек, стал седан

5Колесо Июнь 2007

FIAT Linea

Максим Егоров



В начале следующего года в нашей стране начнут продавать седан Fiat Linea, относящийся к С-классу. В некоторых странах Европы автомобиль уже поступил в автосалоны. Но российским покупателям придется подождать начала сборки итальянца в Набережных Челнах.

Дебют модели Fiat Linea прошел тихо и незаметно, как будто итальянцы боялись сглаза. Впервые новинку, которая не вызвала особого ажиотажа, заметили в прошлом ноябре на стамбульском автосалоне. Многие посетители выставки решили, что видят не серийный автомобиль, а гостя из далекого будущего, иными словами концепт-кар. Даже в преддверии европейского старта информация о машине просачивалась крайне скудно.

Местом проведения первого тест-драйва стал все тот же Стамбул, где, собственно говоря, и сделан седан. Это говорит о важности турецкого рынка для итальянского производителя. Именно там Fiat имеет традиционно сильные позиции, сражаясь с французским концерном Renault. Приемы, которыми пользуются обе компании, очень похожи. Скажем, Renault Symbol, созданный на базе хэтчбека Clio, выпускают также в Турции. Причем несколько лет назад эту модель выпускали в Москве на «Автофрамосе». Теперь по аналогичному пути идут Fiat и «Северсталь-авто».

Седан Fiat Linea сделан на базе хэтчбека Grande Punto, с которым у новинки масса схожих дизайнерских решений: сильно наклоненное лобовое стекло, короткий и покатый капот, небольшие треугольные окошки на передних дверях, вытянутая форма кузова.

По сравнению с Grande Punto, колесную базу седана увеличили на 93 мм. Изменились и габариты. Длина возросла до 4560 мм (+530 мм), ширина — до 1730 мм (+43 мм).

Если снаружи разница в габаритах видна невооруженным глазом, то в салоне этого почти не замечаешь. Здесь с относительным комфортом можно разместиться вчетвером, а при необходимости и впятером. Особенно мало места выделено задним пассажирам в ногах. Возникает вопрос: куда подевались полметра прибавки длины? Ответ кроется под крышкой багажника, объем которого составляет 500 л. И это при разложенных сиденьях. Сложив их увеличим полезный объем до 870 л. Весьма неплохой результат для седана С-класса.

Найти удобную позу за рулем не составляет труда. Диапазона регулировок хватает. Вот только подлокотник между сиденьями показался неудобным. Если на него опереться, то переключать передачи становится затруднительно. Есть два способа противодействия. Первый: вообще не пользоваться подлокотником, подняв его в вертикальное положение. Второй: попытаться изменить анатомию руки. Профиль рулевого колеса тоже вызывает нарекания. Имеющиеся «приливы» в зонах профессионального хвата оказались чересчур большими. Так и хочется сместить руку в сторону. Неудобный руль достался в наследство от Grande Punto. А вот схожая с «родителем» центральная консоль очень логична и приятна в управлении. Сверху расположились кнопки управления ESP, багажником, аварийной сигнализацией. Чуть ниже — современная аудиосистема Blaupunkt, под ней — ручки климат-контроля.

Новая приборная панель не блещет выразительностью. Циферблаты сильно бликуют, поэтому информация считывается с трудом. Зато объем предоставляемых данных приятно удивляет. Жидкокристаллический дисплей по центру отображает не только бортовую информацию о пробеге, топливе и температуре, но и осуществляет связь с окружающим миром посредством программного обеспечения. При содействии корпорации Microsoft автомобиль оснащен системой Blue&Me. Теперь вся информация с телефона, такая, как SMS или определитель номера, транслируется на экран бортового компьютера. А в бардачке имеется USB-порт, к которому можно подсоединять внешний носитель музыки.

Линейка моторов, которыми Linea комплектуется в Европе, пока ограничена тремя двигателями: двумя объемом 1,4 л (один из них оснащен турбиной) и дизелем 1,3 л. В нашей стране, скорее всего, будут выпускать только турбомашину. Позднее появятся моторы 1,6 и 1,8 л.

Небольшого объема в 1,4 л вполне хватает. Благодаря турбине мощность двигателя составляет 120 л.с. при 5000 мин-1. А крутящий момент в 206 Нм доступен при 2500 мин-1. Такие показатели при весе машины 1160 кг позволяют добиться сносных динамических характеристик. Разгон до сотни занимает 9 секунд. Первая и вторая передачи сделаны короткими, что позволяет выигрывать светофорные старты. Правда, коробка передач не отличается четкими включениями.

Нехватка объема становится заметной на высоких скоростях. Как уверяют итальянские инженеры, Linea способна разогнаться до 200 км/ч. На практике для этого надо приложить немало усилий. После 110 км/ч отклики на педаль перестают быть резкими. Радует тот факт, что даже на максимальных оборотах мотор не докучает шумом. Но каплей дегтя становятся покрышки, вызывающие акустический дискомфорт.

Рулевое управление обладает неплохой информативностью. Его не стали делать чересчур легким, что обеспечило нормальную обратную связь. Особого внимания заслуживают тормоза. Можно четко дозировать замедление.

Подвеска Fiat Linea настроена на vfrcbvfkmysq комфорт. Пассажиров не беспокоят излишняя тряска и шум при преодолении неровностей.

К сожалению, отсутствует информация о российских ценах. В Турции за дизельный вариант просят $20 тысяч. За бензиновую версию в Румынии берут $16 тысяч. Нас бы устроила золотая середина.

Даешь российскую сборку

Несмотря на то, что в Европе продажи итальянской новинки Fiat Linea уже стартовали, российским покупателям придется подождать. Представители марки в России ОАО «Северсталь-авто» обещают, что приобрести Linea можно будет в начале 2008 года. Задержка вызвана запуском сборки данного автомобиля на ЗМА в Набережных Челнах.

Монтаж современного монорельсового конвейера, который обещает стать одним из самых современных в Европе, должен закончиться уже к августу 2007 года. Первым на нем запустят полномасштабную сборку ставшего уже популярным среди отечественных покупателей Fiat Albea. Пока осуществляется его крупноузловая сборка. В январе будущего года к нему присоединится Linea.

Производство Fiat Albea и Linea на ЗМА предполагает полный цикл работ, в том числе сварку кузова и его окраску.

Запуск данного производства позволит предложить Fiat Linea по максимально доступным ценам. Но пока российские представители Fiat не готовы назвать точных цифр.

Вождение

Турбомотор 1,4 л неплох. Информативный руль, комфортабельная подвеска и эффективные тормоза дают возможность приятно проводить время за рулем Linea.

Салон

Салон схож с интерьером ближайшего родственника Fiat Grande Punto.

Комфорт

С увеличением габаритов места внутри стало не намного больше.

Безопасность

Помимо традиционных подушек безопасности, опционально доступны вспомогательные системы, такие, как ESP, ASR, Hill Holder.

Цена

Не определена.

Достоинства и недостатки

Комфортабельная подвеска, неплохая управляемость, хорошие тормоза.

Дешевый пластик отделки, тесный салон.

Наше мнение

В автосалонах Fiat новинка Linea появится только в январе 2008 г. Задержка вызвана запуском полномасштабной сборки этих автомобилей на ЗМА (Набережные Челны). Как заверяют представители марки, это позволит предложить Linea по весьма привлекательной цене. Если так, то держитесь, конкуренты!

© 5Колесо

Июнь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  FIAT Linea

Прочитано: 1840 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы FIAT



Рекомендуем прочитать: