Автомобили » Тест-драйв » Тесты FIAT Panda

FIAT

Тест-драйв FIAT Panda

Тест-драйв FIAT Panda

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Мелочь пузатая

Автомобили Апрель 2007

Fiat Panda 4x4 & Suzuki SX4

Владимир Смирнов



Если их увеличить 1:1,3 – вылитые «паркетники». А если к 1,5 – полноразмерные джипы. Главное, не подходить близко. Иначе станет видно, что это всего лишь компактные машинки В-класса, нарядившиеся во внедорожные «костюмчики». Они отличаются по размеру почти на класс. Но сути это не меняет. Им практически нет альтернативы. И спрос на такую конфигурацию достоинств может вырасти. Маленький «итальянец» выпускается теперь и у нас – в Набережных Челнах. А бодрый «японец» имеет близнеца-клона – Fiat Sedici. Так что родственность в сравнении налицо.

FIAT PANDA 4x4 БОРЗЫЙ МИШКА

Концерн Fiat выпускает автомобили еще с конца ХIХ века – таких «фабрик» остались единицы. И было бы безумно жалко, если бы кризис все же добил гиганта итальянской промышленной революции. В этом смысле присвоение одной из радикально новых моделей, Panda второго поколения, почетного звания «Европейский автомобиль года» стало три года назад отличным авансом марке, пережившей почти фатальный спад. Прежняя утилитарная модель выпускалась 20 лет и заслужила массу похвал. Новинке же приходится преодолевать негативную репутацию, нажитую «Фиатом» в тяжелые 90-е годы. В полноприводном исполнении «малыш» стал особенно интересен для российского рынка, где «Фиат» активно пытается реабилитироваться после многих лет бездействия.

Желтый «Фиатик» вызывает у публики явную заинтересованность. Компактные габариты, высокая посадка и довольно бодрая тяга мотора порадуют, скорее, не испуганную уличными проблемами девушку, а ее активного и даже неформального бой-френда.

Плотно сбитый автомобильчик приятно удивит неожиданно широкими дверными проемами. А расстроит плоскими ручками-клавишами. Внутри тесно – это очевидно, но, в первую очередь, по ширине. Плечами упираешься и в обшивки дверей, и друг в друга. Зато голова не полирует потолок. Да и по длине спереди нормально. А вот сзади, конечно, так себе – колени мешают. Или спинки коленям?

Вообще, мне нравится расположение рычага КП на «бороде». Но на «Панде» его ходы сильно задемпфированы и нечетки. А уж про педальный узел я и не говорю – ноги надо иметь максимум 38-го размера. Мне это «прокрустово ложе» показалось явно зауженным. «Фиатовский» алгоритм переключения подрулевых рычажков будет отчасти привычным для потребителей отечественных автомобилей. Не менее приятно будут радовать и наружные зеркала – а-ля ВАЗ-2105. Родственники! Да и «сидушки» как родные!

Ну а меня не смущают городские старты этого «медвежонка»! На светофоре он первый – при условии, что другие чуть проспали. Но переключаться надо часто – главное, не опаздывать. Тогда выбьешься в лидеры. Кочки тоже не раздражают. Пусть ход подвесок не самый длинный, зато за дорогу держимся отменно. Крены умеренные – в том смысле, что машинка высокая и узкая. А вот качество управления выше всяких похвал. Мелкий «Фиатик» точен в «вышивании» на дороге. И когда меняешь ряды, забываешь про собственные скромные габариты, а ощущение наглости и продвинутости остается. Легкий руль и довольно острые реакции помогают двигаться в активном городском потоке. Соседи по потоку порой даже обижаются – но разве это не их проблемы?

Стоит ли говорить, что езда в шоссейном ритме – не главный конек «Панды»? Ускориться со 100 до 120 км/ч получится явно позже, чем на горизонте нарисуется «болид», с раздражением опережающий вас. Моторчик-то дохленький! Но главная фишка модели – проходимость. А ее здесь ровно столько, чтобы не застрять в дворовом сугробе. То есть достаточно. Смело влетаю в любой заросший ледовыми торосами двор – туда, где другие осторожничают, боясь покарябать бампера. Запаса тяги хватает. А задний мост, включающийся при пробуксовке передка, активно вступает в дело. Мелкий «Фиат» с удовольствием демонстрирует свою боевитость. С ним я готов штурмовать любое городское «бездорожье».

SUZUKI SX4 БЕЗ ФАНАТИЗМА

Первое впечатление от машины – вопросительное. А разве другие так не умеют? Компактный хэтчбек, примостившийся на стыке В и С классов, выглядит абсолютно точно выверенным оптимумом для нашей жизни. В нем органично сочетаются качества двух самых массовых в России классов – недорогих и популярных городских компактов и «паркетных» внедорожников, которые легко лазают по бордюрам и сугробам. И правда – повышенный клиренс, полный привод, экономичный движок небольшого объема.

Если ехать по ровной дороге – SX4 прямо-таки «драйверскар». Идеально точно рулится, никаких кренов, жесткая подвеска, плотная посадка. Баранка «правильно» лежит в ладонях, прямая спина точно прилегает к креслу. Передачи МКП втыкаются четко, но все же излишне растянуты – моторчик приходится слегка «насиловать». Прекрасный обзор через крупные зеркала чуть подмочен наличием передних форточек, заведомо съедающих лишние сектора наблюдения. Зато общие габариты машины чувствуешь отлично. В целом – езди, да радуйся.

А тут еще, в качестве бонуса – подключаемая задняя ось. Причем не через вискомуфту, а с помощью многодискового сцепления с электроприводом. Задержек нет. В активных поворотах даже начинает казаться, что автомобиль заднеприводный – настолько реально он забрасывается в занос. Ведь это же в кайф любителям поюзить – тут рулем можно вообще не работать, только газом. Ну и тормозом слегка. А тормозная система Suzuki вызывает похвалу – адекватностью по отклику и быстротой замедления.

Недостатки есть? Вопрос законный. И ответов немало. Динамики все же не хватает – крутить «четверку» приходится до звона. Подвеска излишне короткоходна и даже жестка. На бренные тела ездоков транслируются все дорожные неровности – от мала до велика. Пластик салона «деревянный» и гулкий – трогать его так же неприятно, как и слушать. Да и вообще, с шумоизоляцией здесь откровенно наэкономили. Свистит ветер, воют шины, пескоструйка под арками забивает и голос мотора, и музыку из хилых динамиков.

Вроде, пока плюс на минус. Кабы не проходимость! А она великолепна. По крайней мере, геометрическая. Короткие свесы и достойный клиренс заставляют радоваться, насколько этот авто-мобильчик не склонен контактировать своими неподвижными частями с бренной земной поверхностью. А четыре ведущих колеса-фрезы, вгрызающихся в грунт, на бездорожье вселяют в водителя ощущение нереальной уверенности в собственных силах. Прям как большие!

КАК ОНИ ВЫГЛЯДЯТ

НИКИТА РОЗАНОВ

FIAT PANDA 4х4

Первый показ – 2004 г.

Дизайн фирмы Bertone

SUZUKI SX4

Первый показ – 2006 г.

Дизайн фирмы Suzuki

СНАРУЖИ

С точки зрения дизайна сравнение этой пары вначале выглядит не вполне корректным. Если SX4 – просто очередная модель марки Suzuki, то Panda – мировой бренд легкового автомобиля, построенного по идеологии утилитарной функции великим дизайнером Джорджетто Джуджаро. Было это, правда, давно, в 1980 г., и нынешняя Panda – другая: спроектирована уже в ателье Bertone и представляет собой даже не новомодный ремейк. Но все же происхождение обязывает, и новодел по-современному функционален, технологичен и утилитарен. Но, главное, автомобиль по-прежнему блестяще нарисован и слеплен. Но и Suzuki держится молодцом, революций в дизайне не предлагает, но парирует любые нападки конкурента. С «лица» узнавание Fiat проходит на «хорошо». Выражение «лица» Suzuki почти агрессивно и выглядит масштабной моделькой «лица» полноразмерного кроссовера. Вот даже псевдозащита картера выполнена из серебристого пластика, а дополнительная оптика внушительна. «Лицо» Panda более правдиво, ибо сформировано более соответствующими размеру и назначению деталями. Максимум выразительности и характера автомобилей определенно сосредоточен в боковых силуэтах: Fiat может напомнить малыша, собравшегося в поход с рюкзачком за плечами (взгляните на заднее третье окошечко!), а Suzuki – снова модель-копию большого и мощного автомобиля. Для этого имеется даже «вэновская» форточка за стойкой «А»... Сзади все так же: японские дизайнеры словно стыдятся компактных размеров своего автомобильчика и делают все, чтобы создать иллюзию его величия и полноразмерности. Итальянцы в этом им – полная противоположность. И все у них складно и правдиво: и интегрированные в стойки задние фонари, и «салазки», которые озорно смахивают на огромные наколенники юного скейтбордиста.

ВНУТРИ

Конечно же, здесь все слово в слово, что и снаружи. Панель приборов Suzuki словно заимствована с полноразмерного автомобиля (на это работают, например, серебристые боковинки консоли и многосложность панелей дверей). Panda остается искренней и честной. Образ ее центральной консоли – образ пульта Play Station, дверные панели – одна лаконичная деталь, а в пухлой округлости центральной подушки руля есть что-то от симпатичного медвежонка.

РЕЗЮМЕ

Обманывать, конечно же, нехорошо, но Suzuki делает это симпатично, и, надеюсь во благо. Panda же – классический пример итальянского дизайна, который в этом случае проявляется как врожденная интеллигентность.

В данном случае вывод ясен. Suzuki я с радостью бы порекомендовал тем, кто желает расширить свои возможности по регулярному преодолению мелких дорожных неприятностей и для кого даже некрупный «паркетник» великоват по размерам и цене. Да и большинство других дорожных параметров здесь на высоте. Не много ли похвал для скромного автомобиля? Тем более что производитель не слишком заботится о его продвижении на нашем рынке. Цен стабильных нет, некоторые дилеры заказы не принимают, у других под ожидание... Вон, например, «Кашкай» как рекламируют! Но спрос и предложение имеют взаимную связь.

С «Пандой» сложнее. «Никакая» разгонная динамика и немаленькая цена за сверхкомпакт сильно сужают круг потенциальных покупателей. Но если вам хочется, чтобы ваша подруга или сын-подросток не слишком гоняли, не обдирали по неопытности пороги и выглядели продвинуто – что ж, неплохое решение. Да и свежее!

Хочется надеятся, что стоимость «Панды» пересмотрят, и мелкие «мишки» украсят наши дороги.

1 МЕСТО SUZUKI SX4

+ Устойчивость на дороге, высокая проходимость, уютный салон, эффективные тормоза

- Плохая шумоизоляция, тряская подвеска

2 МЕСТО FIAT PANDA 4X4

+ Оригинальная внешность, высокая маневренность, удобство расположения за рулем

- Нехватка динамики, плохая работа стеклоочистителя, слабая «печка», низкое качество материалов

© Автомобили

Апрель 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  FIAT Panda
  Suzuki SX4

Прочитано: 3119 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы FIAT



Рекомендуем прочитать: