Автомобили » Тест-драйв » Тесты Ford C-Max

Ford

Тест-драйв Ford C-Max

Тест-драйв Ford C-Max

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

О, спорт, ты - вэн!

Автопилот Сентябрь 2003

Ford Focus C-Max

Валерий Чусов



Вместительность и практичность считаются главными качествами для минивэна. Но ничто не мешает им сочетаться с динамикой - как у Ford Focus C-Max.

Focus C-MAX оказался совсем не таким, каким мы ожидали увидеть. Изначально минивэны задуманы как вместительные автомобили для больших семей. Естественно, последние модели давно уже демонстрируют неплохую динамику, однако простор салона и универсальность всегда оставались их приоритетными качествами. А на презентации C-MAX представитель Ford сразу начал рассказывать о том, как Focus завоевал популярность благодаря управляемости и устойчивости. С-МАХ проектировался с намерением занять позиции лидера по тем же характеристикам. Впрочем, еще до начала презентации мы уже убедились в этом, проехав по дорогам Австрии более двухсот километров.

Маршрут, как обычно, включал разные дороги - в основном извилистые сельские, хотя немного захватил и автобан. Так что машина имела возможность проявить себя с разных сторон.

ДИНАМИЧНАЯ ТРАДИЦИЯ

Внешне C-MAX выглядит менее экстравагантно, чем его "старший брат" Focus в традиционных кузовах. Несмотря на современную однообъемную форму, многие детали минивэна кажутся классическими по форме. Хотя на фоне изящной реализации концепции New Edge в седане Focus это немудрено - трудно стать святее Папы Римского. Однако совсем не значит, что C-MAX "выписан" в устаревшем стиле. Просто здесь та самая "новая грань" проработана более тонко. Например, ребра по контуру силуэта не бросаются в глаза, но сглаживают габариты автомобиля, да так, что он кажется компактнее, сохраняя приличные внутренние размеры кузова. Это, можно сказать, составная часть идеи C-MAX - сделать автомобиль, объединяющий достоинства минивэна и динамичной "легковушки". Сложность задачи помогла сделать работу еще более запоминающейся: например, необходимость замкнуть линию вышеупомянутого ребра на кузове заставила придумать элегантные линии указателей поворота в блок-фарах.

Интерьер также выглядит одновременно традиционным и современным. "Классикой" в том, что касается расположения и форм органов управления, и "модерном" - по материалам и возможностям. Однако и тут нашлось, к чему придраться. Крышка, закрывающая верхнюю полку на панели приборов, немного покоробилась и при проезде неровностей слегка дребезжала. Скорее всего, для нее не прошло даром пребывание под солнцем - в дни презентации в Граце погода установила очередной рекорд по температуре. К тому же мы столкнулись с этим только на одной машине.

МАКСИМУМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Наибольшее внимание в салоне, конечно, надо уделить заднему сиденью, которое является настоящим "изюмом" этой модели. Оно состоит из трех секций - среднюю можно одним движением убрать назад. После этого появляется возможность сдвинуть боковые кресла к центру и опять же назад, увеличивая как ширину "жизненного пространства" для двух пассажиров, так и пространство перед ними. Это напоминает систему FlexSpace, реализованную на Opel Meriva (см. "Автопилот" №4/03). Идея уже была успешно воплощена в салонах самолетов многих европейских авиакомпаний - в зависимости от числа проданных билетов блок из трех кресел экономического класса можно превратить в двухместный ряд бизнес-класса с увеличением размеров каждого кресла. Только в C-MAX выбор трансформаций, конечно, больше. Например, можно сложить каждое из задних кресел в отдельности или даже снять их. Весят они всего 14 килограммов каждое, но процедура снятия оказалась не такой уж простой - в основном из-за того, что лапки фиксаторов надо отжимать в тот момент, когда кресло находится под углом 45 градусов. Ну, и неразработанность механизма сыграла свою роль. Впрочем, в обычной эксплуатации такая необходимость возникает нечасто, так что проблему с извлечением кресла нельзя причислить к существенным недостаткам. Такое трансформируемое сиденье, однако, устанавливается на две самые дорогие версии Focus C-MAX: Trend и Ghia.

КАК ПО РЕЛЬСАМ

Непохожесть на традиционный минивэн проявляется и в посадке водителя - она практически не отличается от легковой, особенно если опустить кресло. Что приятно - обзорность при этом сохраняется. Хотя она не совсем идеальная из-за довольно массивной передней стойки. Треугольные стекла не помогают, разве что обзор вправо немного лучше. Зато назад видно очень неплохо даже при неубранных подголовниках.

Первой нам досталась модификация с бензиновым двигателем объемом 1,8 литра и пятиступенчатой коробкой. В первое время в Россию будут поставлять только такие машины. Двигаться с этим мотором приятно, и заявленные динамические показатели он вполне обеспечивает, а 193 км/ч (и даже чуть больше) достигает с большей легкостью, чем некоторые другие модели, в которых последние 10-20 км/ч до максимальной скорости надо преодолевать несколько минут. Однако субъективные впечатления при движении в динамичном режиме несколько разочаровывают. На работу педалью акселератора машина реагирует более вяло, чем ожидаешь от такого мотора. Скорее всего это связано с экологическими характеристиками - такой побочный эффект доведения двигателя под перспективные нормы "Евро-4" замечен на многих моделях. Но поскольку вскоре они станут обязательными, пора привыкать. Аналогичная картина в свое время была и с внедрением каталитических нейтрализаторов, хотя действовали они более радикально, снижая отдачу двигателя процентов на пять-десять. И ничего, привыкли. А тут всего лишь некоторая потеря "живости" реакции:

Не исключено, что наша придирчивость к двигателю объясняется просто великолепной ходовой частью. И на прямой, и на виражах C-MAX движется, словно по рельсам, на любой скорости. Подвеска отрабатывает все неровности, и о ее работе узнаешь только по звуку - кстати, немного раздражающему. Это, увы, неизбежная и весьма скромная плата за мягкость прохождения как щелей в дорожном покрытии, так и неровностей дороги. Для машины, которая ведет себя довольно четко, такой уровень комфорта можно назвать исключительным. На это работают не только отработанные на Focus подвески - естественно, модернизированные с учетом изменившихся характеристик Focus C-MAX. Точность кинематики подвески обеспечивает и повышенная по сравнению с "простым" Focus жесткость кузова.

Важную роль играет и электрогидравлический усилитель руля, который меняет производительность в зависимости от скорости. В отличие от классической конструкции он еще и экономичен: электропривод потребляет ровно столько энергии, сколько необходимо.

Слово "точность" можно применить и для характеристики других органов управления. Привод переключения передач работает практически идеально - тут и оптимальные ходы рычага, и нужное усилие на нем, и ощутимая фиксация: Тормоза реагируют на нажатие педали именно так, как вы захотите, - похоже, усилие на колесах меняется практически пропорционально ходу педали. Словом, управлять этим автомобилем - настоящее удовольствие.

Познакомившись с двухлитровым дизелем, мы пожалели о том, что этот тип двигателя у нас не популярен и поставки таких модификаций в Россию не планируются. Разработанный совместно с Peugeot и Citroen мотор заставляет забыть обо всех предрассудках, связанных с двигателями с воспламенением от сжатия. Тракторный агрегат? Может быть, если иметь в виду, что он тянет практически на любых оборотах. Из-за меньшего диапазона оборотов обещанных производителем 200 км/ч Focus C-MAX 2.0 TDCi достигает только на шестой ступени. И у него еще остается некоторый запас!

ХОРОШАЯ МОДА

Если вы считаете, что такое сочетание практичности и спортивности необычно, то вспомните, что многие престижные марки считают универсал именно спортивным типом кузова. К тому же именно такая форма - однообъемник с покатой крышей - считается оптимальной с точки зрения аэродинамики еще с 30-х годов. Так что сочетание этих качеств в Focus C-MAX, несмотря на необычность, вполне логичное. Остается только надеяться на то, что и эту версию Ford будет выпускать на заводе во Всеволожске.

© Автопилот

Сентябрь 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford C-Max

Прочитано: 2058 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross