Автомобили » Тест-драйв » Тесты Ford Focus

Ford

Тест-драйв Ford Focus

Тест-драйв Ford Focus

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Ждем третий

Колеса Сентябрь 2005

Focus II 2.0 Trend

Леонид Клюев



Это уже второй Focus. Не в том смысле, что второго поколения, а второй Focus II, который побывал на тесте "Колёс". Два месяца назад мы ездили на двухлитровом седане в комплектации Ghia, сегодня у нас трехдверный Trend с тем же мотором. И для нас он представляет колоссальный интерес. Почему? Да потому, что после первого знакомства у нас остались к машине вопросы. Мы намеренно не заостряли внимание на кое-каких моментах, поскольку менеджеры дилерского центра, предоставившего нам тот седан, утверждали, что автомобиль относится к одной из первых партий, и его недостатки носят индивидуальный характер. Так ли это? Вот что предстояло нам выяснить. Ну и, конечно же, интересно узнать, насколько отличается "спортивная" подвеска, предлагаемая только в версии Trend, от стандартной. И хуже ли звучит штатный CD-ресивер за $450, чем аудиосистема Sony за $700.

В темном цвете трехдверный хэтчбек смотрится очень даже симпатично. Важно только помнить, что машине с таким кузовом нужны колесные диски большого радиуса. На 15 дюймах Focus с его крупными кузовными панелями – длинными дверями и задними крыльями – походит на неуклюжего бегемота. Вообще-то, и 16 дюймов маловато, но большего дилеры предложить не могут.

Визуально трехдверка кажется динамичнее седана, однако вряд ли она практична. Пролезать на задние кресла неудобно, но и передним седокам не позавидуешь: широко открыть двери на тесной парковке не удастся, что в грязную погоду грозит испачканной о кузов одеждой. Узкое стекло задней двери резко ухудшает обзорность, да и сам багажный отсек не оптимален формой из-за покатой линии крыши. Перевозить крупные коробки будет проблематично.

Салон тот же, что мы видели раньше. Это демо-кар, поэтому укомплектован он по полной программе – кожей, климат-контролем и так далее. Разве что "музыка" тут попроще, но с ней, как назло, вышла незадача. Код для аудиосистемы присылают с завода только после продажи машины клиенту, а у нашей "демки" хозяина пока нет. Так что один из пунктов так и остался невыясненным. Зато по эргономике и качеству исполнения салон по-прежнему великолепен и явно не укладывается в прокрустово ложе своей ценовой ниши. Такой интерьер украсил бы машину за $20-25 тыс. Придраться решительно не к чему!

Теперь – о ходовых качествах. Управляемость, тормоза и коробка передач остаются вне подозрений. Настройка усилителя руля хороша в любом из трех режимов, которые можно выбрать через меню борткомпьютера. Focus с необычайной легкостью входит в повороты, где ему свойственна "породистая", нейтральная поворачиваемость. Что же касается спортивной подвески, то при одинаковой размерности покрышек отличие от "стандарта" на дорогах общего пользования едва уловимо. Возможно, Focus Trend поострее в реакциях, чем Ghia, меньше кренится и раскачивается. Но ненамного – характер управляемости в целом остался тем же.

Не пострадала и плавность хода. Увы, не исчезла и главная проблема – глухие стуки в передней подвеске при наезде на крупные "выпуклые" неровности. Мы искренне надеялись, что в ситуации с седаном речь шла о дефекте конкретного экземпляра, но, похоже, это семейная болячка, в известной мере портящая общее благоприятное впечатление от автомобиля.

Мало радости вновь принес двухлитровый мотор, который, по ощущениям, никак не едет на 145 лошадиных сил и девять с чем-то там секунд до "сотни". Двигатель откровенно "моментный", легко вывозящий Focus из обычных в городе 90-градусных поворотов на третьей передаче, но ленивый. Слабое оживление происходит лишь по достижении 4 тыс. оборотов, и то его приходится буквально выжимать из машины. Еще больше удручают задержки в откликах на перемещения акселератора. Можно резко надавить на педаль газа, тут же отпустить ее и наблюдать, как стрелка тахометра поднимается до 1500-1700 об/мин, а потом медленно спускается обратно.

Итак, если ваш приоритет – комфорт, мы можем порекомендовать седан в версии Ghia с моторами 1.6 или 2.0 на 15-дюймовых колесах. Если вы хотите спортивности, лучше выбрать пятидверный хэтчбек в исполнении Trend на 16 дюймах. А вот с двигателем не все так однозначно. Есть вероятность, что самым интересным по характеру мотором будет 115-сильный турбодизель. Теперь мы с нетерпением ждем свой третий Focus II – на солярке.

© Колеса

Сентябрь 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Focus

Прочитано: 1320 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross