Ford

Тест-драйв Ford Focus

Тест-драйв Ford Focus

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Два с половиной

5Колесо Январь 2008

Ford Focus



Третье поколение Ford Focus должно появиться в 2011 году, пока же покупателям предлагается переходный вариант — автомобиль с новой «кинетической» внешностью и проверенной временем «начинкой» Focus II.

В отличие от модернизированного Ford C-Max, по­лучившего «кинетический» дизайн малой кровью, обновленный Focus преобразился гораздо сильнее: в ходе рестайлинга у него изменилась форма всех кузовных панелей, за исключением крыши. Самые кардинальные изменения произошли с передней частью автомобиля: за счет но­вых фар и переднего бампера с мощным воздухозаборником Focus стал похож на Mondeo. Боковины новинки оживили две подштамповки в Mondeo-стиле: одна проходит чуть выше порога, а другая — на уровне дверных ручек. Кстати, сами ручки (наконец-то!) лишились хромированной отделки. Задние фонари сохранили свою форму, получив прозрачные рассеиватели и светодиодные лампы (они ставятся на хетчбэки и универсалы в комплекте с ксеноном или поворотными фарами).

Спойлер над дверью багажника хетчбэка, теперь окрашиваемый в цвет кузова, стал шире: его «крылышки» заходят на задние стойки, прикрывая верхушки фонарей. В нижней части заднего бампера появилась выемка, имитирующая аэродинамический диффузор, а над номерным знаком — хромированная планка. Кроме того, покупателям рестайлин- говой модели будут предложены новые цвета кузова. По сравнению с полностью преобразившимся экстерьером метаморфозы, произошедшие в салоне, не столь глобальны. Прежде всего, в глаза бросается новый приборный щиток, шкалы которого теперь спрятаны в отдельные пластиковые «стаканы». Это нововведение не отразилось на читабельности приборов (как и у дорестайлинговой модели, эргономику приборной панели Focus можно признать образцовой), но при этом заметно освежило интерьер. Среди других новшеств — центральная консоль с выдвигающимся подлокотником и вместительным боксом, на дне которого находится 12?вольтовая розетка. За доплату можно заказать и розетку на 230 Вольт — она размещается в задней части консоли. Помимо этого у обновленного Focus изменилась форма рукоятки рычага коробки передач, а также появились новые варианты отделки салона.

Рестайлинг практически не затронул «железо» автомобиля. Удачное шасси конструкторы решили не трогать, и правильно сделали: по балансу управляемость/комфорт у «Фокуса» найдется не так уж много достойных соперников. Линейка моторов, предлагаемых на российском рынке, тоже не претерпела изменений: как и прежде, автомобиль будет оснащаться бензиновыми агрегатами 1.4 (80 л.с.), 1.6 (100 и 115 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л.с.). Турбодизельный мотор только один — объемом 1,8 л и мощностью 115 л.с. У европейских покупателей выбор турбодизелей гораздо шире. Кроме того, для них будет доступна новая 6?ступенчатая роботизированная КП Ford PowerShift с двумя сцеплениями, которой агрегатируются только 2,0-литровые турбодизельные двигатели. Такая трансмиссия должна составить конкуренцию коробке DSG, созданной инженерами VW Group, но насколько она хороша в деле, говорить пока рано: на тест-драйв нам были предложены автомобили, оснащенные обычными механическими КП и 2,0-литровыми моторами — турбодизелем мощностью 136 л.с. и бензиновым 145-сильным агрегатом.

Первая «проба руля» выпала на дизельную версию. Современный мотор показал себя молодцом: благодаря прекрасной эластичности он позволял ехать в нижнем диапазоне оборотов и сводя к минимуму число манипуляций рычагом КП. За счет улучшенной шумоизоляции данной версии, а также отсутствия необходимости выкручивать мотор «в звон», в дизельном Focus тише, чем в салоне бензиновой версии. Несмотря на паспортное превосходство в мощности, 145-сильный мотор субъективно показался слабее турбодизеля. До 3000 мин-1 бензиновый Focus демонстрировал явное нежелание ускоряться, вынуждая чаще переходить на пониженные передачи, что негативно сказывалось как на экономичности, так и на комфорте автомобиля: при продолжительной езде на повышенных оборотах (а иначе машина просто не идет) назойливый шум мотора способен довести до мигрени. Несмотря на все достоинства 2,0-литрового турбодизеля, этот агрегат у нас пока предлагаться не будет. Впрочем, в этом нет ничего удивительного: спрос на дизельные «Фокусы» невелик: в заказе на производство их всего 2%.

К сборке готов

В России производство обновленных «Фокусов» начнется в январе. Причем на конвейер завода Ford Motor во Всеволожске встанут не только хетчбэк и универсал, но и рестайлинговый седан, который еще не был «засвечен» публично. Автомобили будут предлагаться в комплектациях Ambiente, Comfort и Ghia. Версии Trend больше не будет. Вместо нее покупатели смогут заказать Focus в комплектации Comfort с пакетом «Спорт» (19?400 руб.), в который входят все «трендовские» опции. Со второй половины года начнется производство Focus в комплектации Titanium, которая будет оснащаться тем же набором опций, что и Ghia, но отличаться отделкой интерьера и дизайном легкосплавных дисков. В Россию также продолжится поставка Focus Special Edition из Европы. Такие автомобили будут оснащаться системой доступа без ключей и кнопкой запуска мотора FordPower. Когда у российских дилеров появится обновленный Focus ST, пока неизвестно.

Вождение

Рулевое управление отличается точностью. Удачные настройки подвески наделяют автомобиль «спортивным» характером.

Салон

Изменения в дизайне сохранили эргономику на прежнем уровне.

Комфорт

Конструкторам стоило улучшить шумоизоляцию не только дизельной, но и бензиновых версий.

Безопасность

Дорестайлинговый Focus получил 5 звезд Euro NCAP. В обновленной модели появилась система контроля давления в шинах.

Цена

При богатом перечне опций у покупателя есть возможность заказать базовую версию по привлекательной цене.

Достоинства и недостатки

+ Стильный дизайн, отличная эргономика и управляемость, расширенный перечень опций, новые цвета кузова и варианты отделки.

- Слабая шумоизоляция моторного отсека бензиновых версий, возросшая цена.

Наше мнение

Рестайлинг заметно освежил внешность «иномарки №1 в России». Помимо «кинетического» дизайна автомобиль получил новые опции, варианты отделки интерьера и окраски кузова. Несмотря на закономерное подорожание модели, Ford Focus по-прежнему остается одним из самых выгодных предложений в С-сегменте.

© 5Колесо

Январь 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Focus

Прочитано: 2667 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020