Автомобили » Тест-драйв » Тесты Ford Focus

Ford

Тест-драйв Ford Focus

Тест-драйв Ford Focus

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Ароматерапия

Автопилот Январь 2008

Ford Focus

Анна Килимник



У моего друга есть Focus 2006-го года. Увидев новую модель, он сердито сказал: «Какая же она уродская!». И, не встретив поддержки, он продолжал настаивать: «Нет, ну посмотри на эти фары?». Ну, посмотрела, вроде ничего отвратительного в них не было. Тогда он признался, в чем суть его нетерпения: выходит так, что всего лишь год с небольшим он ездил на новой модели. А теперь он станет обладателем «старого» «Фокуса», и в этом есть что-то обидное. Хотелось ему лишь одного: чтобы у новой машины были бы минимальные отличия от предыдущей версии. И в желании своем он вряд ли одинок: только за прошлый год у нас продали без малого сто тысяч «Фокусов».

Город Грас расположен в двух десятках километров от пляжей Лазурного берега, если брать те, что ближе всего, в Канне. Но это летом от Средиземного моря не оторваться, а в начале зимы погода здесь отвратительная. Промозглый ветер, семенит дождь, накануне — еще и со снегом. По вымокшим дорогам теперь редко когда проедет «крутая тачка», их сезон откроется где-то в апреле, а местные жители предпочитают что попроще, тяготея к трехдверным хэтчбекам. Потому на красном Ford Focus я не выбивалась из общего потока, разве что Focus у меня был поновее прочих.

К чему презентовать автомобиль демократичного С-класса в таком пафосном месте? Чтобы подчеркнуть его премиальность. Подчеркивать в нем, в общем-то, больше нечего: в автомобиле все осталось прежним, кроме внешнего дизайна, внутреннего оформления и новых функций, которые будут востребованы любителями топовых комплектаций.

«Как у Mondeo» — это самая часто повторяемая фраза, которую произносили работники Ford, описывая новый Focus. Первое, что бросается в глаза — рельефные фары, увеличенная нижняя решетка и хромированная полоса у решетки верхней. Хром, можно сказать, стал ярко выраженным признаком «Фокуса», и чем выше уровень комплектации, тем его становится больше. С боковин исчезли молдинги, боковые зеркала стали больше и в них интегрировали указатели поворота, а задние фонари опционно могут быть светодиодными. При этом они не выглядят так же дискотечно, как большинство подобных систем, в которых видно каждый отдельный светодиод, здесь используется метод распределения света. Новый Focus всеми силами старается пленить не праздных модников, а более взыскательную и состоятельную публику.

Людям подобного толка, но жившим в веке этак восемнадцатом, и в голову не пришло бы осчастливить своим визитом заштатные рыбацкие деревушки, коими тогда были ныне модные курорты французской Ривьеры. Зато про Грас не знал лишь невежда. Когда-то этот город мог сделать человека более могущественным и притягательным, потому что здесь создавали духи, а во времена, когда помои выливали прямо на улицу, приятный запах дорого стоил.

Чем пахнет новый Focus — именно этот вопрос начал терзать меня после непродолжительного посещения фабрики, музея и магазина парфюмерного дома «Фрагонар». В общем, как и в модели предыдущего поколения, в салоне просто пахнет новой машиной. Но запах этот особенно ценится новоиспеченными владельцами среднего достатка, чьи друзья часто предпочитают новой машине С-класса, подержанную, но люксовую иномарку: когда последние оценивают свежекупленный Focus, их слова звучат с оттенком сожаления: «Да, действительно, так приятно пахнет только новый автомобиль».

И все же Focus подобен флакону духов: конфигурировать его придется так же кропотливо, как составлять новый аромат. Модель предыдущего поколения тоже была весьма «опциональна», но теперь задача усложнилась — базу для персонализации составляют пять уровней комплектации и множество заказных пакетов опций. Помимо, можно сказать, классической топовой версии Ghia, у Focus появится еще одна «богатая» комплектация Titanium в стилистике хай-тек. И если центральная секция приборной панели и центральная консоль серии Ghia сделаны «под дерево», то в версии Titanium эти части салона имеют алюминиевую отделку. Для обеих комплектаций предлагается пакет опций «Х». Ghia X более респектабельна: кожаный салон, тонированные стекла и парктроник. Titanium X более технологичен: адаптивный передний свет, светодиодные задние фонари, и «продвинутые» тонированные стекла: спереди — синие слабо тонированные, а сзади уже простые, но тонированные сильно.

По мере удаления от побережья вглубь Прованса ветер стих, дождь усилился, дорогу иногда окутывал туман, а когда он рассеивался, за окном Focus появлялся пейзаж предгорья французских Альп. До Вердонского каньона доехать не удалось, но и более мелкие ущелья пугали своими обрывами не меньше. А вот поразить глубиной технологических изменений новый Focus не способен. В нем все прежнее — гамма двигателей, коробки передач, шасси и далее по списку. Но он готов преподнести сюрпризы в мелочах. Самая приятная из которых — запуск двигателя кнопкой Ford Power без использования ключа. Система Keyless start доступна в качестве опции для всех моделей (только на ST она будет устанавливаться в стандарте), к ней же можно заказать и опцию отпирания автомобиля «без рук» — Keyless entry. Чтобы было во что вделать кнопку Ford Power, придется заказывать Focus с новой «сквозной» консолью, которая придает чуть больше ощущений спортивности в силу уменьшения пространства вокруг водителя. Еще из «богатых» опций у Focus появилась система обнаружения падения давления в шинах, адаптивная система переднего света (максимальный поворот — 15 градусов) и аудиосистема Sony с цифровым тюнером DAB, а так же порт USB и разъем для подключения iPod.

Кстати, в знак протеста мой друг до смены машины решил не покупать себе iPhone. Променял его на смартфон с GPS-навигацией, тем более что навигации во всеволжском «Фокусе» не предусмотрено. К тому же Ford официально упразднил комплектацию Trend. Чем добавил немного исторической уникальности искомому «Фокусу» предыдущего поколения, отчего у друга моего повеселело на душе.

© Автопилот

Январь 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Focus

Прочитано: 1907 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross