Автомобили » Тест-драйв » Тесты Ford Focus

Ford

Тест-драйв Ford Focus

Тест-драйв Ford Focus

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Focus II. С половиной

МКмобиль 21.04.2008

Ford Focus

Владимир Жидков



Этот год для Ford Focus обещает быть весьма насыщенным. Во-первых, модель отмечает первый в своей истории полноценный юбилей — впервые его показали публике на Женевском автосалоне в 1998 году. Но главное, что нынешнее, уже второе по счету его перевоплощение, официально достигло середины своего жизненного цикла — Focus II стал «кинетическим».

Впрочем, в том, что это в конце концов произойдет, никто и не сомневался — внешняя обособленность отдельно взятой модели у автопроизводителей сегодня не в чести. К тому же «Ford» так сильно «прикипел» к своему относительно новому «кинетическому» стилю, что обойти вниманием свой самый главный бестселлер просто не имел права. Удивительно другое: маркетологам европейского отделения компании удалось до последнего момента сохранять в тайне не только обновленную внешность авто, но и сам факт будущего рестайлинга, так что общественность по незнанию приняла «лифтованную» машину за абсолютно новый автомобиль. Забавно и то, что вслед за потенциальными клиентами «ошибаться» стали и сами «фордовцы»: за редким исключением о Focus II они говорят теперь в прошедшем времени. С другой стороны, новый автомобиль «третьим» тоже не называют… Focus «два с половиной» получается.

Кстати, такое название в данном случае вполне имеет право на жизнь. По старой заокеанской традиции проведением сколько-нибудь существенного рестайлинга «Ford», как правило, не заморачивается. Обычно придворные стилисты компании обходятся введением в облик авто пары-тройки дополнительных штрихов вроде измененной компоновки фар или нескольких «лишних» «ребер» по периметру. К примеру, таким образом дважды обновлялся предыдущий Mondeo. При этом представители компании каждый раз анонсировали появление новой версии заранее и после старались представить случившееся как одно из самых важных событий текущего сезона. А тут — тишина, да и результат, как ни странно, впечатляет.

С точки зрения производителя, у нынешней версии Focus II прежней осталась только крыша. Все остальное хоть немного, но поменялось. И в первую очередь это, конечно же, касается «лица». Как и все его «однофамильцы», Focus обзавелся «кинетическими» фарами, соответствующим капотом, более выразительными колесными арками и перевернутой трапецией под фальшрадиаторной решеткой. Кроме того, с бамперов исчезли нижние некрашеные «юбки», а с бортов — молдинги. Первые при этом стали более агрессивными, а вторые «мускулистыми»… Но это все по отдельности. В целом же спереди Focus стал похож на флагманский Mondeo, который ввел в «фордовскую» современность моду на динамичный клиновидный дизайн и обилие хрома.

Впрочем, все перечисленные новации — типичная игра на публику. «Корма» при этом практически не поменялась — все те же формы и «слепые», отсвечивающие на ярком солнце вертикальные фонари. Правда, теперь светодиодные — меньше отсвечивать они от этого, разумеется, не стали, но понтов гораздо больше. Впрочем, это касается лишь клиентов, заказывающих универсал или хетчбэк, владельцам седана подобная роскошь недоступна.

Поскольку техническая «начинка» и габариты авто остались неизменными (и длина, и колесная база, и рекордная ширина), салон и соответственно его комфорт и эргономика плавно «перетекли» сюда с «обычного» Focus II. В общем, самое заметное изменение тут — выдвигающийся на восемь сантиметров центральный подлокотник, опционный для базовых версий и стандартный для топовых. Остальные инновации для неподготовленного клиента и вовсе останутся незамеченными: в частности, в рестайлинговую версию «фордовцы» «внедрили» более презентабельный пластик передней панели и немного переосмысленную приборную доску, шкалы которой теперь подсвечены красным.

Не преминули они, кстати, воспользоваться случаем и поработать над обликом центральной консоли. Ее отделка, как и прежде, будет напрямую зависеть от исполнения. В частности, автору этих строк удалось близко познакомиться с версиями Comfort и Ghia. Последняя, естественно, весьма щедро декорирована пластиковым «деревом», что выглядит, честно говоря, не слишком солидно. По крайней мере «металл» в более доступном Comfort смотрится куда презентабельнее. Впрочем, этим «болеет» и Mondeo. К слову, о последнем.

К незаметным, но уже довольно полезным, надо признать, дополнениям в рестайлинговом авто следует отнести и позаимствованную у флагмана систему Easy Fuel, не позволяющую запихнуть в горловину бака «чужой» заправочный пистолет…

О ходовых характеристиках обновленного Ford в принципе можно и не упоминать — ничего нового тут нет. Focus едет уверенно и довольно надежно, причем это касается как управляемости или плавности хода, так и динамики. Если под капотом, конечно, не окажется базовый 1,4-литровый 80-сильный агрегат, 2-литровый же мотор везет довольно быстро, 1,8-литровый — поспокойнее. И хотя двум последним явно не хватает тяги на «низах», однако со средних оборотов они тянут очень даже прилично. На том же уровне и МКП… А вот за подвеску конструкторов «Ford» похвалить стоит — над ней они «поколдовали» на славу.

Серьезные неровности она демпфирует жестко, но при этом достаточно плотно, чтобы не влететь головой в потолок. Впрочем, вряд ли новоиспеченный владелец будет без нужды проверять свой автомобиль на прочность, так что лучше бы «фордовцы» поработали над изоляцией колесных арок — шумновато.

Собственно говоря, это и есть новый старый Focus II. На «третий» он точно не тянет, но «второй» за пояс скорее всего заткнет. Банк клиентских заказов уже насчитывает больше 33 000 машин, и эти люди, похоже, ждут ненапрасно.

© МКмобиль

21.04.2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.mk.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Focus

Прочитано: 2672 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross