Автомобили » Тест-драйв » Тесты Ford Focus

Ford

Тест-драйв Ford Focus

Тест-драйв Ford Focus

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Потомок бестселлера

CarExpert.ru 17.08.2014

Ford Focus 2014

Юрий Кладов



К концу сезона 2012 года команда «Формулы-1» McLaren Mercedes располагала едва ли не самым быстрым болидом. Тем не менее, её тогдашний руководитель Мартин Уитмарш принял решение проектировать абсолютно новый автомобиль. В итоге в 2013 году конюшню из Уокинга ожидал сокрушительный провал. Да и в этом сезоне британцы всё ещё не вышли из кризиса. Так что, решение компании Ford Motor, выбравшей при разработке модели Focus 2015 года противоположную, эволюционную, стратегию, является, вероятно, правильным. К тому же цена ошибки при масштабах массового производства была бы совершенно другой.

Компания Ford Motor выпускает автомобили Focus на восьми заводах, разбросанных по четырём континентам. Производственные мощности, расположенные в Германии, Китае, США, России, Вьетнаме, Таиланде, Тайване и Аргентине, позволяют собирать более 1.5 млн машин в год при темпе производства два автомобиля в секунду.

Новый Ford Focus
Новый Ford Focus


Первое поколение «Фокуса» появилось на рынке в 1998 году, и с тех пор в мире было реализовано свыше 12 млн автомобилей данной модели. А наибольший успех сопутствовал третьему поколению «Фокуса». В 2012 году Ford Focus с результатом 1 014 965 единиц стал наиболее продаваемой моделью в мире. В 2013 году Focus повторил свой успех – 1 097 618 автомобилей, и вновь первое место! В Европе он «откусил» долю в 29%. Более чем каждый третий зарегистрированный в прошлом в году в Китае автомобиль – также Focus, что делает его самой продаваемой моделью наиболее динамично растущего рынка планеты.



Кстати, отключение системы Active City Stop, как и деактивацию системы курсовой устойчивости, можно блокировать при помощи ещё одной технологии – системы MyKey. Она может оказаться полезной в том случае, если вы передаёте управление своим «Фокусом» водителю, в опыте которого вы уверены не до конца – например, сыну или дочери. Помимо уже названных функций, MyKey может ограничивать максимальную скорость автомобиля и уровень громкости аудиосистемы.

Глобальный дебют нового Ford Focus в кузове седан состоялся на Нью-Йоркском международном автосалоне. По-видимому, в США этот тип кузова также популярен, как и в России
Глобальный дебют нового Ford Focus в кузове седан состоялся на Нью-Йоркском международном автосалоне. По-видимому, в США этот тип кузова также популярен, как и в России


Появились на новых машинах и другие более простые, но от этого не менее важные усовершенствования. В частности, согласно предварительной информации, видеокамера заднего обзора входит уже в базовое оснащение рестайлингового «Фокуса». А в качестве опции в момент выхода новой модели на рынок будет доступно управление трансмиссией PowerShift посредством подрулевых лепестков.

Впервые на европейском рынке будут представлены два новых 1,5-литровых мотора – бензиновый EcoBoost и дизельный TDCi. И теперь общее число силовых агрегатов, то есть комбинаций двигателя и коробки передач, предлагаемых для «Фокуса» в Европе, достигнет девятнадцати штук. Речь, в частности, идёт о знаменитых трёхцилиндровых 1,0-литровых бензиновых моторах семейства EcoBoost. Они предлагаются в двух вариантах исполнения – мощностью 100 и 125 л.с. Первая из версий агрегатируется с пятиступенчатой «механикой», а вторая – как с шестиступенчатой механической коробкой передач, так и с «автоматом», также шестиступенчатым. Россиянам может показаться странным, но 32% автомобилей Ford Focus текущего поколения, проданных в Европе, были оснащены именно таким двигателем (так же, как и 26% «Фиест»).

Ford Focus 2015 года, седан
Ford Focus 2015 года, седан


Далее в линейке моторов расположен уже упомянутый двигатель EcoBoost объёмом 1,5 л. Он также доступен в двух вариантах исполнения – 150 л.с. и 180 л.с., оба из которых комплектуются обоими типами шестиступенчатых коробок передач. Вторая модификация 1,5-литрового мотора – наиболее мощная из доступных для «Фокуса», разумеется, если не принимать во внимание модель Focus ST, о которой речь пойдёт несколько позже.

Бензиновый двигатель TI-VCT объёмом 1,6 л имеет более скромные характеристики: 85, 105 и 125 л.с., в зависимости от варианта исполнения. Наиболее мощная модификация комплектуется как шестиступенчатой АКПП PowerShift, так и пятиступенчатой «механикой». Для первых двух вариантов доступны только пятиступенчатые коробки передач.

Вышеупомянутый 1,5-литровый дизель тоже имеет три варианта настроек: 95, 105 и 125 л.с. Ситуация с использованием коробок передач здесь аналогична вышеописанной, с той лишь разницей, что механическая коробка имеет шесть, а не пять ступеней.

Забавно, но в линейке остался и дизельный мотор TDCi объёмом 1,6 л и мощностью 95 либо 115 л.с., используемый в сочетании с шестиступенчатой «механикой».

И, наконец, двухлитровый дизельный двигатель, мощностью 150 л.с., комплектуемый как АКПП PowerShift, так и ручной КПП. Обе трансмиссии, разумеется, шестиступенчатые.

Что же касается шасси нового автомобиля, то в нём изменения минимальные. Ford Motor сообщает о перенастроенной подвеске с модифицированными амортизаторами, об изменённых параметрах электромеханического усилителя рулевого управления и о новой системе курсовой устойчивости.

Поклонники быстрой езды, наверняка, обрадуются тому факту, что одновременно с обычными версиями «Фокуса» «Форд» готовит к производству и новую модель Focus ST, которая была представлена в конце июня этого года на Фестивале скорости в Гудвуде.

Новый Ford Focus ST. Цвета кузова: Tangerine Scream и Stealth (совершенно новый цвет)
Новый Ford Focus ST. Цвета кузова: Tangerine Scream и Stealth (совершенно новый цвет)


В ней главное новшество – дизельный двигатель, благодаря которому Ford Focus ST становится самым экономичным спортивным автомобилем «Синего овала» в истории.

2,0-литровый дизель TDCi развивает мощность 185 л.с. при 3.500 об/мин и крутящий момент 400 Нм в диапазоне от 2.000 до 2.700 об/мин. Благодаря таким параметрам Focus ST способен разогнаться от 0 до 100 км/ч за 8,1 с и развивает максимальную скорость 216 км/ч. При этом расход топлива в смешанном цикле составляет всего лишь 4,4 л на 100 км, а уровень выбросов CO2 – 114 г/км.

Разумеется, бензиновая модификация Ford Focus ST осталась в модельной линейке. В ней по-прежнему используется 2,0-литровый двигатель EcoBoost, развивающий мощность 250 л.с. при 5.500 об/мин и крутящий момент 360 Нм в интервале от 2.000 до 4.500 об/мин. Этот мотор обеспечивает разгон до 100 км/ч за 6,5 с и позволяет развивать скорость до 248 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле у бензинового автомобиля составляет 6,8 л/100 км, а уровень выбросов CO2 158 г/км. Расход топлива по сравнению с предшественником удалось сократить на 6% благодаря использованию системы Auto-Start-Stop.

По словам производителя, новый Focus ST отличается от предыдущего усовершенствованной подвеской и улучшенной динамикой
По словам производителя, новый Focus ST отличается от предыдущего усовершенствованной подвеской и улучшенной динамикой


На обеих модификациях Focus ST устанавливаются шестиступенчатые механические коробки передач с укороченными передаточными числами. Значения передаточных чисел, естественно, у двух машин отличаются.

Рестайлинговый Ford Focus ST, по всей вероятности, в России выпускаться не будет. Зато подготовка к производству на заводе во Всеволожске обычных моделей, скорее всего, уже началась. Здесь, начиная с 2015 года, будут собирать новые «Фокусы» в трёх вариантах кузова: седан, пятидверный хэтчбек и универсал.

Эта модель имеет огромное значение для компании Ford в России, причём не только экономическое, но и, если хотите, символическое. Именно Ford Focus в 2002 году назад стал самой первой иномаркой, собираемой в России, а завод в Ленинградской области – первым автомобильным производством, принадлежащим зарубежной компании. Здесь же возникли первые в нашей стране цивилизованные профсоюзы. Однако здесь же прошли и, возможно, первые массовые увольнения. Правда, нужно заметить, что и они осуществлялись на очень цивилизованных условиях. Тем не менее, сокращение производства произошло, а причиной этому послужило постепенное падение спроса на «Фокусы», которое, в свою очередь, можно объяснить целым рядом как объективных, так и субъективных причин.

Исследование этих причин – тема для отдельного материала. Но каковы бы они не были, совместному предприятию Ford Sollers, которое теперь отвечает за производство и реализацию автомобилей «Синего овала» в России, придётся выстраивать систему продаж «Фокуса» почти заново: позиционирование, рекламу, комплектации и ценообразование. Но я не вижу причин для того, чтобы у них это не получилось. В течение практически десяти лет Ford Focus был лидером продаж в России, а теперь стал мировым лидером. Это говорит о том, что Focus сам по себе – автомобиль очень хороший.

Кстати, новый Ford Focus, как и новые Ford Transit, EcoSport, Fiesta, Mondeo, а также Mustang будет представлен на Московском автосалоне.

© CarExpert.ru

17.08.2014


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Focus

Прочитано: 5687 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross