Автомобили » Тест-драйв » Тесты Ford Focus

Ford

Тест-драйв Ford Focus

Тест-драйв Ford Focus

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Потомок бестселлера

CarExpert.ru 17.08.2014

Ford Focus 2014

Юрий Кладов



К концу сезона 2012 года команда «Формулы-1» McLaren Mercedes располагала едва ли не самым быстрым болидом. Тем не менее, её тогдашний руководитель Мартин Уитмарш принял решение проектировать абсолютно новый автомобиль. В итоге в 2013 году конюшню из Уокинга ожидал сокрушительный провал. Да и в этом сезоне британцы всё ещё не вышли из кризиса. Так что, решение компании Ford Motor, выбравшей при разработке модели Focus 2015 года противоположную, эволюционную, стратегию, является, вероятно, правильным. К тому же цена ошибки при масштабах массового производства была бы совершенно другой.

Компания Ford Motor выпускает автомобили Focus на восьми заводах, разбросанных по четырём континентам. Производственные мощности, расположенные в Германии, Китае, США, России, Вьетнаме, Таиланде, Тайване и Аргентине, позволяют собирать более 1.5 млн машин в год при темпе производства два автомобиля в секунду.

Новый Ford Focus
Новый Ford Focus


Первое поколение «Фокуса» появилось на рынке в 1998 году, и с тех пор в мире было реализовано свыше 12 млн автомобилей данной модели. А наибольший успех сопутствовал третьему поколению «Фокуса». В 2012 году Ford Focus с результатом 1 014 965 единиц стал наиболее продаваемой моделью в мире. В 2013 году Focus повторил свой успех – 1 097 618 автомобилей, и вновь первое место! В Европе он «откусил» долю в 29%. Более чем каждый третий зарегистрированный в прошлом в году в Китае автомобиль – также Focus, что делает его самой продаваемой моделью наиболее динамично растущего рынка планеты.



Кстати, отключение системы Active City Stop, как и деактивацию системы курсовой устойчивости, можно блокировать при помощи ещё одной технологии – системы MyKey. Она может оказаться полезной в том случае, если вы передаёте управление своим «Фокусом» водителю, в опыте которого вы уверены не до конца – например, сыну или дочери. Помимо уже названных функций, MyKey может ограничивать максимальную скорость автомобиля и уровень громкости аудиосистемы.

Глобальный дебют нового Ford Focus в кузове седан состоялся на Нью-Йоркском международном автосалоне. По-видимому, в США этот тип кузова также популярен, как и в России
Глобальный дебют нового Ford Focus в кузове седан состоялся на Нью-Йоркском международном автосалоне. По-видимому, в США этот тип кузова также популярен, как и в России


Появились на новых машинах и другие более простые, но от этого не менее важные усовершенствования. В частности, согласно предварительной информации, видеокамера заднего обзора входит уже в базовое оснащение рестайлингового «Фокуса». А в качестве опции в момент выхода новой модели на рынок будет доступно управление трансмиссией PowerShift посредством подрулевых лепестков.

Впервые на европейском рынке будут представлены два новых 1,5-литровых мотора – бензиновый EcoBoost и дизельный TDCi. И теперь общее число силовых агрегатов, то есть комбинаций двигателя и коробки передач, предлагаемых для «Фокуса» в Европе, достигнет девятнадцати штук. Речь, в частности, идёт о знаменитых трёхцилиндровых 1,0-литровых бензиновых моторах семейства EcoBoost. Они предлагаются в двух вариантах исполнения – мощностью 100 и 125 л.с. Первая из версий агрегатируется с пятиступенчатой «механикой», а вторая – как с шестиступенчатой механической коробкой передач, так и с «автоматом», также шестиступенчатым. Россиянам может показаться странным, но 32% автомобилей Ford Focus текущего поколения, проданных в Европе, были оснащены именно таким двигателем (так же, как и 26% «Фиест»).

Ford Focus 2015 года, седан
Ford Focus 2015 года, седан


Далее в линейке моторов расположен уже упомянутый двигатель EcoBoost объёмом 1,5 л. Он также доступен в двух вариантах исполнения – 150 л.с. и 180 л.с., оба из которых комплектуются обоими типами шестиступенчатых коробок передач. Вторая модификация 1,5-литрового мотора – наиболее мощная из доступных для «Фокуса», разумеется, если не принимать во внимание модель Focus ST, о которой речь пойдёт несколько позже.

Бензиновый двигатель TI-VCT объёмом 1,6 л имеет более скромные характеристики: 85, 105 и 125 л.с., в зависимости от варианта исполнения. Наиболее мощная модификация комплектуется как шестиступенчатой АКПП PowerShift, так и пятиступенчатой «механикой». Для первых двух вариантов доступны только пятиступенчатые коробки передач.

Вышеупомянутый 1,5-литровый дизель тоже имеет три варианта настроек: 95, 105 и 125 л.с. Ситуация с использованием коробок передач здесь аналогична вышеописанной, с той лишь разницей, что механическая коробка имеет шесть, а не пять ступеней.

Забавно, но в линейке остался и дизельный мотор TDCi объёмом 1,6 л и мощностью 95 либо 115 л.с., используемый в сочетании с шестиступенчатой «механикой».

И, наконец, двухлитровый дизельный двигатель, мощностью 150 л.с., комплектуемый как АКПП PowerShift, так и ручной КПП. Обе трансмиссии, разумеется, шестиступенчатые.

Что же касается шасси нового автомобиля, то в нём изменения минимальные. Ford Motor сообщает о перенастроенной подвеске с модифицированными амортизаторами, об изменённых параметрах электромеханического усилителя рулевого управления и о новой системе курсовой устойчивости.

Поклонники быстрой езды, наверняка, обрадуются тому факту, что одновременно с обычными версиями «Фокуса» «Форд» готовит к производству и новую модель Focus ST, которая была представлена в конце июня этого года на Фестивале скорости в Гудвуде.

Новый Ford Focus ST. Цвета кузова: Tangerine Scream и Stealth (совершенно новый цвет)
Новый Ford Focus ST. Цвета кузова: Tangerine Scream и Stealth (совершенно новый цвет)


В ней главное новшество – дизельный двигатель, благодаря которому Ford Focus ST становится самым экономичным спортивным автомобилем «Синего овала» в истории.

2,0-литровый дизель TDCi развивает мощность 185 л.с. при 3.500 об/мин и крутящий момент 400 Нм в диапазоне от 2.000 до 2.700 об/мин. Благодаря таким параметрам Focus ST способен разогнаться от 0 до 100 км/ч за 8,1 с и развивает максимальную скорость 216 км/ч. При этом расход топлива в смешанном цикле составляет всего лишь 4,4 л на 100 км, а уровень выбросов CO2 – 114 г/км.

Разумеется, бензиновая модификация Ford Focus ST осталась в модельной линейке. В ней по-прежнему используется 2,0-литровый двигатель EcoBoost, развивающий мощность 250 л.с. при 5.500 об/мин и крутящий момент 360 Нм в интервале от 2.000 до 4.500 об/мин. Этот мотор обеспечивает разгон до 100 км/ч за 6,5 с и позволяет развивать скорость до 248 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле у бензинового автомобиля составляет 6,8 л/100 км, а уровень выбросов CO2 158 г/км. Расход топлива по сравнению с предшественником удалось сократить на 6% благодаря использованию системы Auto-Start-Stop.

По словам производителя, новый Focus ST отличается от предыдущего усовершенствованной подвеской и улучшенной динамикой
По словам производителя, новый Focus ST отличается от предыдущего усовершенствованной подвеской и улучшенной динамикой


На обеих модификациях Focus ST устанавливаются шестиступенчатые механические коробки передач с укороченными передаточными числами. Значения передаточных чисел, естественно, у двух машин отличаются.

Рестайлинговый Ford Focus ST, по всей вероятности, в России выпускаться не будет. Зато подготовка к производству на заводе во Всеволожске обычных моделей, скорее всего, уже началась. Здесь, начиная с 2015 года, будут собирать новые «Фокусы» в трёх вариантах кузова: седан, пятидверный хэтчбек и универсал.

Эта модель имеет огромное значение для компании Ford в России, причём не только экономическое, но и, если хотите, символическое. Именно Ford Focus в 2002 году назад стал самой первой иномаркой, собираемой в России, а завод в Ленинградской области – первым автомобильным производством, принадлежащим зарубежной компании. Здесь же возникли первые в нашей стране цивилизованные профсоюзы. Однако здесь же прошли и, возможно, первые массовые увольнения. Правда, нужно заметить, что и они осуществлялись на очень цивилизованных условиях. Тем не менее, сокращение производства произошло, а причиной этому послужило постепенное падение спроса на «Фокусы», которое, в свою очередь, можно объяснить целым рядом как объективных, так и субъективных причин.

Исследование этих причин – тема для отдельного материала. Но каковы бы они не были, совместному предприятию Ford Sollers, которое теперь отвечает за производство и реализацию автомобилей «Синего овала» в России, придётся выстраивать систему продаж «Фокуса» почти заново: позиционирование, рекламу, комплектации и ценообразование. Но я не вижу причин для того, чтобы у них это не получилось. В течение практически десяти лет Ford Focus был лидером продаж в России, а теперь стал мировым лидером. Это говорит о том, что Focus сам по себе – автомобиль очень хороший.

Кстати, новый Ford Focus, как и новые Ford Transit, EcoSport, Fiesta, Mondeo, а также Mustang будет представлен на Московском автосалоне.

© CarExpert.ru

17.08.2014


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Focus

Прочитано: 5452 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать: