Автомобили » Тест-драйв » Тесты Ford Focus ST

Ford

Тест-драйв Ford Focus ST

Тест-драйв Ford Focus ST

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

отSTупник

Журнал «МОТОР» Январь-февраль 2009

Ford Focus ST

Дмитрий Кротов



Говорим Ford, подразумеваем Focus 1.6, купленный в кредит, на все случаи жизни. Ну или, на худой конец, Fusion. Так у нас повелось. Кто вспомнит Mustang или GT? Но ведь кто-то должен отдать дань спортивным традициям марки. И это Focus, правда, далеко не 1,6…

А ведь раньше машин с шильдиком ST на нашем рынке было больше. Совсем недавно продавалась веселая «зажигалка» Fiesta ST предыдущего поколения, еще раньше был седан Mondeo с аналогичной аббревиатурой и отличным шасси. После появления нового поколения Mondeo прошло уже два года, а полноценной «заряженной» версии мы пока не дождались. Ну а новая Fiesta вообще только появилась на «прилавках». Для других моделей модификаций ST у Ford не предусмотрено. Так уж совпало, что Focus ST оказался отступником от современных «гражданско-бытовых» ценностей Ford. Ему и держать экзамен.

И он не боится, не прячет по карманам шпаргалки, не ждет поблажек от преподавателя, а наоборот – ходит гоголем в своем великолепном белоснежном костюме, отороченном вполне скромным обвесом. И белизну эту удачно оттеняют фирменные фордовские 18-дюймовые «снежинки», правда, не белые, а черные. Если всмотреться в лицо, можно заметить волевую челюсть переднего бампера. Это тебе не постная физиономия обычных Фокусов! Кстати, на отворотах пиджака, а точнее – на передних крыльях, ST носит почти настоящие медали. Они свидетельствуют о том, что тезка – Focus WRC в 2006 и 2007 годах благодаря стараниям пилотов Микко Хирвонена и Маркуса Гронхольма выиграл для команды Кубок конструкторов.

Но одними костюмами и регалиями сыт не будешь. Список доработок версии ST рестайлинг и спецверсия WRC не изменили. В первую очередь это отличный мотор – паровозная тяга во всем диапазоне оборотов, 225 сил, отсутствие хоть сколько-нибудь ощутимого лага. Одно плохо – ровная полка момента делает его немного скучноватым. Но, стоит отметить, что ощутимо разбавляет эту скуку настроенная выпускная система с сочными басами и отстрелами при сбросе газа.

Сотню машина достигает всего лишь на второй передаче и менее чем за 7 секунд! А ведь есть еще четыре. На пятой ST способен достигнуть максимальных 240 км/ч и чувствовать себя при этом замечательно. Focus на прямой стоит, как влитой. Заниженная и более жесткая подвеска не допускает чрезмерных курсовых колебаний. Правда, руль обладает не очень четки нулем, а шумоизоляция оставляет желать лучшего, но это не мешает абсолютному контролю над автомобилем. К тому же в поворотах рулевое управление обладает хорошей обратной связью, а подвеска в паре с широкими шинами удерживают машину до последнего. Под сочный звук выхлопа Focus нанизывает виражи один на другой, при этом почти не реагируя на ямы и ухабы. «Спорт» на каждый день!

Поворачиваемость ST в штатных условиях близка к нейтральной. В режиме «валю на все деньги» Focus на входе в поворот усердно упирается передними колесами в асфальт, а как только начинается снос, достаточно резко сбросить газ с одновременным доворотом руля и сместить баланс в сторону избыточной поворачиваемости. Неопытного ST не испугает, а профессионалу доставит много приятных мгновений.

Впечатление от мощных тормозов ST WRC оказалось немного подпорчено информативностью привода, а АБС могла бы срабатывать и чуточку позже (возможно, это эффект от езды на летних шинах при довольно низкой температуре). Focus ST – спорткар повседневного пользования. Пожалуй, самое большое его неудобство – это трехдверный кузов и салон, на задний ряд которого стало откровенно неудобно забираться после установки пухлых кресел Recaro. Но, в конце концов, кто мешает заказать пятидверную модификацию? А подвеска никаких неудобств не доставляет – отличный компромисс. Ну а мощные тормоза и мотор всегда только благо, если забыть про расход бензина – негуманный для Focus, но вполне приемлемый для ST с такими динамическими показателями.

© Журнал «МОТОР»

Январь-февраль 2009

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Focus ST

Прочитано: 2724 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross