Автомобили » Тест-драйв » Тесты Ford Focus RS

Ford

Тест-драйв Ford Focus RS

Тест-драйв Ford Focus RS

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Рысь в фокусе

Журнал «МОТОР» Сентябрь 2008

Ford Focus RS

Евгений Хмельков



"…В результате получился легкий аппарат, который отлично держит траекторию и точно управляется – невероятно точно для переднего привода. Мы верим, что сделали правильный выбор…" – так закончил свою речь о новом Focus RS Джост Капито, директор Ford Team RS.

Поклонники «голубого овала» посыпают голову пеплом – они так хотели увидеть полноприводный RS! А представители компании между тем пытаются убедить всех, что и на переднем приводе могут легко сидеть триста «лошадей»…Что это – очередной маркетинговый ход или инженерная магия? Наверно, многие уже и позабыли, что RS (Rallye Sport) – многозначительная для Ford аббревиатура: мир узнал о ней в далеком 1970-м с появлением Escort RS1600 с мотором от Формулы-3. Из тех же времен идет и цветовое оформление – ядовито-зеленый отсылает к Le Mans Green, в который красили те самые Escort. Что касается современной истории RS, то она закончилась в 2002 году, когда вышел Focus RS первого поколения. С «табуном» в 215 л.с. Немало, но у нынешнего ST больше. Поэтому гонка вооружений продолжилась, и мы встречаем самый мощный переднеприводный хэтч гольф-класса, который перешагнул рубеж в 300 л.с.!

Спрятаны «лошадки» в хорошо знакомом, но изрядно модифицированном 2,5-литровом двигателе от ST. Специалисты из RS team во главе с Джостом Капито забраковали все основные узлы старого мотора. Новые распредвалы, головка блока, впускная и выпускная системы и, конечно же, "мозг". В итоге получилось 300 л.с. и 410 Нм, что, по планам Ford, должно обеспечить разгон до 100 км/ч менее чем за шесть секунд.

Но как быть с тем, что весь этот безумный коктейль из «лошадей» и ньютонов обрушивается только на передние колеса? Чтобы хоть как-то подчинить эту энергию, переднюю ось оснастили дифференциалом повышенного трения Quaife и существенно пересмотрели архитектуру подвески, внедрив фирменную штучку под названием Revoknuckle. Перенастроили и систему стабилизации – она начинает вмешиваться в управление гораздо позже и может быть полностью отключена. Ну и, естественно, расширили на на 40 мм колею, установили большие колеса и тормоза, иные аммо с пружинами и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Да, характеристиками машина явно претендует на лидерство в классе. А заодно и на полноценное возрождение легендарных букв RS! Да и внешне машина всячески обыгрывает классическую тему – ядовито-зеленый цвет, множественные спортивные атрибуты вроде широких крыльев, отверстий в них для вывода горячего воздуха, огромной фальшрадиаторной решетки и громадного спойлера в раллийном стиле…

Столь же боевое настроение и в салоне – дополнительные приборы от ST, ковши Recaro в цвет кузова, трехспицевый руль с надписью RS... Что уж говорить о всяких накладках на панель приборов, педали и т.д. – перца подсыпали достаточно. Красиво, стильно и агрессивно одновременно. И привычный Focus, и стритфайтер, выражаясь мотоциклетной лексикой, в одном лице. А именно к этому и стремились дизайнеры – максимально отдалить новинку от ST, при этом сохранив 100-процентную узнаваемость модели.

Острая штучка получилась на редкость гармоничной. Но встает вопрос в логичности этой гармонии. Триста "лошадей" на переднем приводе будут неимоверно быстрыми – но только на сухом асфальте. С такой энерговооруженностью Focus RS переплюнул и STi, и Evo, особенно учитывая трансмиссионные потери последних. Но как только под колесами окажется скользкое покрытие, то полный привод вырвется вперед… Да и стоить RS будет немало – конкурент многим горячим хэтчам скорее все же – ST.

Впрочем, современный Rallye Sport необязательно должен быть только полноприводным. А новая передняя подвеска вместе с «самоблоком», по заявлениям ее создателей, – новый особый вид дорожной магии. Что ж, хочется верить в это. А также и в том, что для возрождения серии RS специалисты компании выбрали правильное направление.

К СВЕДЕНИЮ

Revoknuckle

Помимо дифференциала Quaife инженеры Ford делают большую ставку на непривычный пока тип подвески – так называемый Revoknuckle. Разницу проще объяснить в сравнении с McPherson. Поворотный кулак на последней схеме поворачивается целиком относительно шаровой опоры в нижнем рычаге. А в Revoknuckle остается неподвижным, но внутри него на шаровой опоре и подшипнике вращается маленький "подкулак", к которому уже и крепятся колесо и рулевая тяга. В итоге получается неизменный кастер и значительно уменьшается расстояние от центра колеса до оси наклона шкворня (по сути эта ось превратилась в линию, связывающую шарнир и подшипник "подкулака"). Вертикальное же перемещение обеспечивает нижний сайлент-блок. В итоге – более оптимальная, чем McPherson, с точки зрения углов схема, которая к тому же легче и дешевле двухрычажного варианта. Ну и, разумеется, уже запатентованная – FFA и ZF.

© Журнал «МОТОР»

Сентябрь 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Focus RS

Прочитано: 2992 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross