Автомобили » Тест-драйв » Тесты Ford S-Max

Ford

Тест-драйв Ford S-Max

Тест-драйв Ford S-Max

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Вагон удовольствия

Газета.Ru 28.08.2006

Ford S-MAX

Антон Лосев



Минивэн – это символ семейственности, надежности и спокойствия. Такие машины должны покупать степенные отцы больших семей. Или не только? Корреспондент «Газеты.Ru» попытался это понять.

Можете говорить что угодно, но для меня в минивэне ровно столько же романтики и привлекательности, сколько в лысине или старых тапочках. Такие машины покупают не потому, что хочется, а потому, что надо. Сложно представить себе плакат с минивэном на стене в комнате подростка, но ничего удивительного, если спустя лет тридцать он купит себе именно его. Просто когда у тебя жена, дети, собака и теща, выбирать не приходится. Ты идешь в автосалон, минуешь там ряды спортивных купе и кабриолетов и, смахнув слезу, покупаешь свой личный автобус.

Когда я ехал за новым Ford S-max, я чувствовал себя так, будто мне по ошибке дали билет на дискотеку «для тех кому за…» или рецепт на виагру.

Я без труда нашел его на парковке. Как и положено автобусу, он возвышался над стоящими по бокам Ford Focus ST и Mondeo ST220.

Пожалуй, мой негативный настрой пришелся очень кстати, потому что с первых минут S-max начал удар за ударом крушить мое предвзятое мнение. Начнем с того, что он выглядит не скучно. Даже в том сероватом цвете, что был у моей машины, S-max кажется хищником. Да, большим, но все же хищником! Касатка, которая только кажется неуклюжей, но попробуй раздразни такую! Агрессивный оскал переднего бампера, «жабры» за арками передних колес и динамичный профиль – сразу захотелось за руль.

Но тут пришлось себя одернуть. Вся эта красота уместна на топовом пятицилиндровом S-max с турбированным 2,5-литровом двигателем и 220 «лошадями», в моем же было всего два литра и 140 «коней».

Этот мотор превращает Focus в горячий хэтчбек, но сможет ли он сдвинуть с места Годзиллу?

Внутри машины меня тотчас настигло дежавю: я, маленький мальчик, еду в старом желтом автобусе на боковом сидении за кабиной водителя и вижу, как он крутит огромную баранку. Тогда я бы отдал все на свете, чтобы оказаться на его месте, и вот спустя годы мечта сбылась.

Кабина машины шириной 1,85 м производит сильное впечатление, особенно на забитой парковке, где шаг влево, шаг вправо – ДТП. Но тут выясняется, что маневрировать на S-max даже приятно! Хороший обзор во все стороны, огромные боковые зеркала, парктроник спереди и сзади помогают быстро почувствовать себя заправским шофером на знакомом до мелочей маршруте, и желание вешать табличку «Осторожно! За рулем ученик» отпадает.

Ленинградка в пятницу в лучших традициях военных действий: колонны машин рвутся из города, но путь им преграждают баррикады – именно в этот день кому-то вздумалось ремонтировать дорогу. Примерно с такой пробки начались события в фильме «С меня хватит»: герой просто вышел из машины, а заодно и из себя, и пошел выпускать пар.

К счастью, мне было проще – по крайней мере, перегреться мне уж точно не грозило. Кроме двухзонного климатконтроля в S-max есть еще и охлаждение сидений.

Так что, если супруга рядом завелась, понеслась, а потом и закипела, ее легко охладить – той же кнопкой, которой включается обогрев сидений, выставляешь ей максимальное охлаждение и – вуаля, через пару минут есть шанс услышать: «Антонио, мне холодно!»

Кресла вообще приятные – отделанные алькантарой и с кучей регулировок. Причем это относится и к задним – любое из трех сидушек можно отдельно пододвинуть вперед или назад. Так что каждому из детей можно подобрать оптимальное положение сиденья в зависимости от возраста, размеров и поведения. Можно даже кого-нибудь задвинуть в угол – чем не наказание? Правда, лишить провинившееся чадо прекрасного вида на небо в нашей машине с панорамной крышей будет проблематично. Две крупные секции стекла в потолке, конечно, можно затянуть полупрозрачной сеткой, но и сквозь нее видно, как летают самолеты.

Когда мне удалось выбраться из пробки, я обнаружил, что S-max может не только ползать.

Ощущения абсолютно легковые – педали и рычаг КПП работают точно также, как на Focus, а едет машина уверенно, как локомотив.

Наверное, остальные водители на МКАД не понимали, что это за идиот летит на автобусе со скоростью, за которую в некоторых странах лишают не только денег, но и свободы. Но этот «идиот» ловил настоящий кайф – пожалуй, стоило потомиться в пробке, чтобы потом узнать, что двухлитровый S-max не только разгоняется до 100 км/ч за вполне пристойные для минивэна 10,9 секунды, но еще и отлично держит дорогу и уверенно прописывает повороты. Не удивительно, что двухкратный чемпион мира по ралли Маркус Гронхольм (женат, трое детей) хвалил S-max.

В общем, пилотировать S-max приятно. Чем-то это даже похоже на управление самолетом: высокая посадка создает ощущения планирования над дорогой, грамотно настроенная подвеска превращает все выбоины в подобие воздушных ям, а усеянное кнопками торпедо дополняет ощущение истребителя. Особенно «по-самолетному» смотрится ручник, выполненный в виде буквы «П», правда, судя по тому, что такой же и в Opel Zafira, можно предположить, что это уже неотъемлемый элемент всех минивэнов.

Но если это мнение спорное, то никто не будет спорить с тем, что утилитарному по сути минивэну очень нужен большой и удобный багажник. Тут он есть.

Сиденья складываются в пол одним движением, и у тебя уже погрузочная площадка для всего, что душе угодно, высотой 1 м и шириной 1,2 м. Если грузить ты будешь часто и много, лучше заказать еще и выдвигающуюся на 48 см грузовую платформу.

Если же твой основной груз – люди, бери третий ряд сидений. Конечно, когда в машине семеро, места для багажа почти не остается, зато даже у сидящих на третьем ряду есть подстаканники и подлокотники.

S-max, да еще с мотором 2.5 л, вполне подойдет для энергичного отца как минимум троих детей, счастливого обладателя большого числа родственников и загородного дома, куда всех этих людей можно вывезти только на минивэне.

Одноклассники Ford S-MAX

По размерам и функциональным возможностям с Ford S-MAX сопоставимы Volkswagen Sharan и Renault Espace, давно продающиеся на российском рынке. Volkswagen Sharan, несмотря на почтенный возраст (автомобиль с незначительными изменениями выпускается с 1995 года), стоит значительно дороже «Форда» – от $32 647 за версию с бензиновым турбированным двигателем 1,8 л (150 л.с.) и 6-ступенчатой МКПП в базовом оснащении до $47 859 за машину с V6 мощностью 205 л.с. и АКПП Tiptronic в максимальной комплектации Highline. Более современно на его фоне выглядит Rеnault Espace, однако он еще дороже: от $39 899 за базовую версию с 2-литровым турбомотором мощностью 170 л.с. и 6-ступенчатой «механикой» до $56 799 за автомобиль с удлиненным кузовом, «шестеркой» мощностью 245 л.с. и 5-ступенчатым «автоматом» (версия Privilege 3.5 Long). Об этих минивэна, в отличие от Ford S-MAX, можно заказать с автоматической коробкой передач.

ОЦЕНКА

"ЗА": легкий в управлении + просторный + семья будет довольна

"ПРОТИВ": даже дети довольно быстро вырастут из третьего ряда

РЕЗЮМЕ

из семейных минивэнов, этот самый правильный

© Газета.Ru

28.08.2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.gazeta.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford S-Max

Прочитано: 1506 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross