Автомобили » Тест-драйв » Тесты Ford Fiesta

Ford

Тест-драйв Ford Fiesta

Тест-драйв Ford Fiesta

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Глобальная кинетика

Журнал «МОТОР» Апрель 2008

Ford Fiesta

Максим Бордунов



Любой автопроизводитель мечтает заполонить своими машинами весь мир. В Ford уверены, что с этой задачей справится новое поколение модели Fiesta.

“Fiesta Forever”, то есть “Fiesta навсегда” – под таким девизом состоялась премьера нового “фордовского” хэтчбека класса B в Женеве. Почему “навсегда”? Видимо, потому, что перед официальным дебютом машины ходили слухи, что называться она будет не Fiesta, а Verve – как концепт-кар, который на протяжении последнего года засветился в разных кузовных ипостасях на многих автосалонах. Однако, как справедливо подметил президент европейского подразделения “голубого овала” Джон Флеминг, “Ford вкладывался в имя Fiesta более 30 лет, поэтому лучшего названия для новой модели нет и быть не может”.

Впрочем, не унаследовав имя концепт-кара, Fiesta позаимствовала у него практически все стилистические решения. Это и стремительный профиль, отдаленно напоминающий купе, и стильный изгиб в задней части оконной линии, и гигантская “пасть” решетки радиатора, и изящные фары. Можно сказать, что Fiesta – это и есть Verve, только без сугубо “концептовской” бижутерии. Хотя хром в отделке кузова остался, но использован он очень деликатно, без вычурности. То же самое можно сказать и о “фордовском” кинетическом дизайне с его крупными, а порой и монументальными формами: его воплощение в компактном кузове Fiesta оказалось на удивление удачным. Даже “кинетические” пухлые колесные арки выглядят гармонично и естественно. Отрадно, что и пятидверная версия хэтчбека сделана не “по остаточному принципу”, а в чем-то даже симпатичнее “трехдверки”. Вообще же, если сравнивать новую Fiesta с ее предшественницей, то нужно признать, что от былой простоты и “дешевизны” форм не осталось и следа.

Еще одно неоспоримое достоинство новинки – строгая “диета”, которую ей прописали инженеры Ford. Вопреки всеобщей тенденции последних лет, автомобиль нового поколения не прибавил ни в размерах, ни в массе. При этом с точки зрения пассивной безопасности сделан большой шаг вперед за счет использования сверхпрочной стали в самых ответственных частях кузова – таких как стойки крыши. Похваляются создатели Fiesta и более добротной шумоизоляцией, которая, как правило, оставляет желать лучшего на компактных машинах. А вот под капотом новой Fiesta особых поводов для хвастовства нет. Точнее – нет ничего радикально нового, хотя сами по себе “фордовские” двигатели последних лет вполне конкурентоспособны.

Моторный арсенал Fiesta – это четыре бензиновых силовых агрегата и один дизель. Среди первых выделяется 1,6-литровый движок с изменяемыми фазами газораспределения, выдающий 115 л.с. Такой мотор был и у старой Fiesta, но теперь он стал на 15 “лошадей” мощнее. На противоположном полюсе 1,25-литровый моторчик, доступный в двух версиях мощностью 60 и 80 л.с. В середине гаммы находится 91-сильный двигатель объемом 1,4 литра, отличительной особенностью которого является то, что только он компонуется с автоматической трансмиссией, у которой, правда, всего четыре передачи. Все остальные моторы (помимо перечисленных это еще и 90-сильный турбодизель объемом 1,6 литра) предлагаются исключительно с пятиступенчатой “механикой”, что тоже несколько “старомодно”, так как у ряда конкурентов сейчас доступны шестиступенчатые коробки.

По сравнению с подкапотным пространством салон новой Fiesta укомплектован гораздо современнее. И это не случайно. Создатели машины постарались наделить маленький хэтч достоинствами автомобилей более высокого класса. Тут есть и такие модные “фишки”, как кнопка запуска двигателя и светодиодная подсветка салона, и мультимедийный интерфейс HMI, прежде предлагавшийся только для солидных Mondeo и S-Max, и радиоключ, и возможность подключения мобильного телефона по протоколу Bluetooth. Конечно, это опции, но из слов представителей Ford можно сделать вывод, что по цене они будут вполне доступны: например, в компании ожидают, что до 85% машин будут продаваться с одним из двух типов мультимедийных дисплеев.

Особого внимания заслуживает архитектура передней панели, во многом позаимствованная у концепт-кара Verve. Кому-то она покажется излишне вычурной, но дизайнеры заботились в первую очередь об эргономике и чувстве простора для водителя и переднего пассажира. “Интерьерщики” особенно гордятся утопленной нижней частью центральной консоли: чтобы добиться этого, пришлось разделить элементы аудиосистемы – дисплей, проигрыватель компакт-дисков и управляющие кнопки, расположив их по отдельности.

Но амбиции новой Fiesta не ограничиваются только лишь поднятием качественного уровня автомобилей класса B. Этой машиной Ford начинает, можно сказать, новый этап в своей истории. Дело в том, что Fiesta – первенец стратегии “всемирных автомобилей”, которая позволит “голубому овалу” использовать одну и ту же платформу для производства машин по всему миру. Если в Европе ставка делается, прежде всего, на хэтчбек Fiesta, то в Азии и в Америке приоритет будет отдан седану, облик которого, кстати, уже фактически известен благодаря четырехдверному концепту Verve, показанному на автосалоне в Детройте. А в России, учитывая нашу историческую любовь к седанам, со временем, возможно, появятся все кузовные версии новой Fiesta.

© Журнал «МОТОР»

Апрель 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Fiesta

Прочитано: 2290 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross