Автомобили » Тест-драйв » Тесты Ford Fiesta

Ford

Тест-драйв Ford Fiesta

Тест-драйв Ford Fiesta

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Большие надежды

CarExpert.ru Ноябрь 2008

Ford Fiesta 2009

В.П.



Минуло 32 года с тех пор, как под «синим овалом» появилась первая переднеприводная легковушка – по имени Fiesta. Ее ожидал фантастический успех: с тех пор выпущено и продано 12+ млн компактных «хэтчбеков», - не считая исполнения увеличенной вместимости под названием Fusion. Может, и не легендарная модель T, на которой Генри Форд когда-то построил свою империю, но жизненно значимая для Ford Motor. Есть надежда, что именно «фиеста» поможет гиганту автомобилестроения выбраться из финансовой пропасти, в какую его утянули замечательные «траки» F-150 и классные «вседорожники» Land Rover. Жизнь покажет.

Близкий контакт

Новая «фиеста» идет с конвейера в Кельне, Германия, и обозреватели уже познакомились с машиной. Первое впечатление – на редкость привлекательная внешность. Малое прекрасно, и тут Fiesta 2009 много выигрывает у уходящей модели (очень неплохая выпускалась легковушка, только вот дизайном не вышла). И хотя фордовский «хэтчбек» унифицирован с «родственным» Mazda2 , европейская легковушка отличается выраженной индивидуальностью. В облике «фиесты» проступают черты прототипа Verve, показанного на Франкфуртском мотор-шоу 2007, - хотя посреди широко разинутого воздухозаборника появился госномер. И фальшрадиатор серийной модели выглядит уже не столь экстравагантно. Все в струю: работа европейского ателье Ford Motor в оригинальном стилистическом ключе Kinetic Design. Причем автомобиль идет в притягивающей взгляд цветовой гамме, - возьмите, например, красный «металлик» Hot Magenta. Несомненная удача, покупатели оценят.

Fiesta 2009 смотрится и в 3-дверном исполнении...
Fiesta 2009 смотрится и в 3-дверном исполнении...




и в 5-дверном.
и в 5-дверном.


Передняя панель смотрится так, будто она от легковушки гораздо выше классом. Сиденье водителя перемещается в широком диапазоне, а «баранка» регулируется по вылету и углу наклона; при любой комплекции он найдет комфортную конфигурацию. Неплохая круговая обзорность - и обращаться с клавишами и переключателями удобно; класс! Во 2-м ряду тоже довольно просторно: двое обозревателей ростом в добрые 190 см удобно устроились там, - не упираясь головами в потолок.

Оформление "кокпита" скучным не назовешь.
Оформление "кокпита" скучным не назовешь.




За откидной дверью есть место для поклажи.
За откидной дверью есть место для поклажи.


«Техника безопасности» на уровне: передние и боковые «подушки» (плюс коленная «подушка» для водителя) - во всех комплектациях. Кроме того, предлагаются полноразмерные «занавески» - уже за доплату. Пояса безопасности на передних сиденьях, само собой, с преднатяжителями, а во 2-м ряду 3-точечные пояса предусмотрены для каждого из троих пассажиров. И разумеется, крепления детских сидений Isofix - по стандарту исполнения.

Жесткая несущая структура способствует держанию дороги и управляемости. И "пассивная" техника безопасности на уровне.
Жесткая несущая структура способствует держанию дороги и управляемости. И "пассивная" техника безопасности на уровне.


И еще штрих: интерьер «фиесты» сертифицирован (по немецким стандартам TUV) как «аллергенно нейтральный». Теперь и такие характеристики дают; кто-то оценит.

В движении

На ходу «фиеста» даже превосходит своего корпоративного «близнеца» Mazda2, хотя подвески у них конструктивно один в один. Руление по извилистым дорогам дает истинное удовольствие – независимо от качества покрытия. Компактная легковушка с немалым «драйверским» потенциалом.

А машина со спецпакетом Zetec-S напоминает своими манерами малое спорт-купе Puma (забыли?); говорят, модель возрождается – на новой основе. Причем и в спорт-исполнении Fiesta катится (на колесах увеличенного диаметра) довольно ровно. Пожестче, естественно, но вполне стабильно.

«Баранка» чуть легче, чем прежде (и чем нужно), - видимо, благодаря электрическому сервомеханизму, который пришел на смену гидроусилителю. Электросерворуль позволяет сберегать какое-то количество горючего, однако нередко оборачивается потерей качества: руль «пустой», обратная связь никакая. Но только не у «фиесты», рулевой механизм которой не страдает недостатком «прозрачности».

Бензиновые двигатели и турбодизели придают «хэтчбеку» живую приемистость – в меру литража и мощности. Работают моторы исключительно «цивильно», гармонично согласованы с ручной 5-ступенчатой КПП, и их легко раскручивать на все 100. Особенно хорош мощный и эластичный Duratec Ti-VCT: легко тянет на крутой подъем на III (и даже на IV). Передаточные числа подобраны в общем удачно, и отсутствие VI почти не сказывается на динамике.

И 90-сильный турбодизель TDCi тоже ничего себе. Малошумный и тяговитый, он разгоняет «хэтчбек» с места до 100 км/ч быстрее, чем за 12 сек. При среднем расходе тяжелого топлива (EU) в 4,2 л на 100 км пробега, TDCi многих способен обратить в «дизельную» веру.

Счет в баллах

Количественные оценки подтверждают общее впечатление от знакомства с «фиестой» очередного поколения. Прикинем.

Внешность – 5 баллов (из 5 возможных). Полная противоположность прежней модели: современный динамичный дизайн. А интерьер – с броским оформлением передней панели в «мобильном» ключе - еще краше. Браво!

Держание дороги и управляемость – 5. Руль где-то излишне легкий, но управляется «фиеста» превосходно. А в настройках подвески найден тот самый компромисс между плавностью хода и держанием дороги. Отличная оценка, довольно редкая для легковушек такого класса.

Комфорт и оснащение – 4. Посадочные места удачно спрофилированы: удобно даже в дальних поездках. Базовое исполнение идет без кондиционера, электростеклоподъемников нет даже спереди. Но список опций длинный, и за доплату вы получите все, что придет в голову.

Динамика – 4. Все исполнения «фиесты» (за вычетом базового с 60-сильным движком) выказывают довольно живой характер. На редкость рафинированные и отзывчивые турбодизели охотно набирают обороты – пока не вспомнишь о перерасходе горючего.

Безопасность и защита – 4. Новая Fiesta еще не прошла испытания Euro NCAP «на удар». Однако ее корпоративный «близнец» Mazda2 уже заработал все 5 «звезд» по защищенности пассажиров. А также 4 «звезды» по безопасности детей и 2 – по защите пешеходов. Так что оснований для беспокойства нет.

Качество и надежность – 4. Компактный «хэтчбек» производит впечатление качественного изделия – из качественных же материалов. Да и вообще фордовская техника в последние годы заслужила вполне приличную репутацию.

Внутреннее пространство – 4. На передних сиденьях «фиесты» чувствуешь себя как в полногабаритном авто. И вместимость багажника чуть увеличена против прежней модели.

Эксплуатационные расходы – 4. Fiesta стала еще экономичней по топливу – и сервисные затраты, похоже, тоже невысоки. Так что не разоритесь.

В плюсе:

  • неотразимый дизайн: «квантовый» скачок от предшествующей модели;
  • экономичные и цивилизованные двигатели – бензиновые и дизельные;
  • традиционно превосходная фордовская динамика.

В минусе:

  • «коротковатые» для 1,6-литровой бензиновой «четверки» передаточные числа КПП (на скоростной магистрали мотор перекручивается);
  • не самая либеральная цена в размерном классе B;
  • что еще, трудно сказать…

Общая оценка - 5 баллов (из 5 возможных). Наши поздравления!

Вердикт: рекомендуется - в высшей степени. Фордовские ребята сумели гармонично соединить традиции выдающейся динамики - с драматическим внешним обликом и радикально обновленным интерьером. И если знаете компакт класса B лучше «фиесты», то назовите.

Справка-объективка. Fiesta 2009 модельного года выпускается в виде 3- и 5-дверного «хэтчбека», с левым рулем - и с правым. Не так уж он и мал, между прочим. То есть, колесная база (главный размер легковушки) у «фиесты» очередного поколения 2489 мм – на добрые 20 см длиннее, чем у I поколения образца 1976. С тех пор ходовая модель проделала путь, так сказать, от «таврии» к «самаре»; разные рыночные сегменты!

Обычная практика маркетинга: веди покупателей, прикипевших к определенному модельному имени, вверх по классовой лестнице: крупнее, просторней, комфортабельней, динамичней, безопасней. И конечно же, дороже: за 3 с лишним десятка лет (номинальная) цена «фиесты» поднялась во много раз.

Так ведь новая модель того стоит – взгляните только на «линейку» двигателей. Бензиновые 16-клапанники Duratec рабочим объемом от 1,25 до 1,6 л, максимальная мощность 60-120 л.с. И турбодизели TDCI – от 1,4-литрового 68-сильного до агрегата рабочим объемом 1,6 л (сажевый фильтр) максимальной мощностью в 90 л.с. Моторы стыкуются с ручной 5-ступенчатой КПП; иного пока не дано.

Шасси у «фиесты» типовое: спереди подвеска McPherson, сзади – на сопряженных продольных рычагах; винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Тонкости настройки ходовой и подбора резины. Покрышки размером от 175/65R14 (с 60-сильным моторчиком) - до 195/45R16 в исполнении Titanium с мощным Duratec Ti-VCT. Рулевой механизм «шестерня–рейка» с электросервоусилителем, тормоза с вентилируемыми дисками (спереди) и ABS… Тогда как сзади барабанные - даже в версии Sport с мощным 1,6-литровым Duratec Ti-VCT! Из экономии.

Ходовая у новой "фиесты" конструктивно вполне типовая. А вот исполнение нерядовое.
Ходовая у новой "фиесты" конструктивно вполне типовая. А вот исполнение нерядовое.


Длина «хэтчбека» - 3953 мм, ширина – 1722, высота – 1481; колея - 1473/1460 мм. Снаряженный вес 3-дверной «фиесты» Ambiente (с 1,25-литровым Duratec) - от 1040 кг. То есть, новая модель даже легче предшественника! Вместимость багажника при полной посадке по местам - 295 л. А если сложить спинки задних сидений, то погрузочное пространство увеличивается до внушительных 980 л. Полезное с приятным.

А «драйвера» порадует «фиеста» Sport со 120-сильным Duratec Ti-VCT. При снаряженном весе 3-дверного «хэтчбека» от 1045 кг, он способен разогнаться с места до 100 км/ч быстрее, чем за 10 сек. Объявленная максимальная скорость – 193 км/ч - при среднем расходе бензина (EU) в 5,9 л на 100 км пробега.

Особое мнение. Скоро из ворот завода в Кельне пойдут по 1900 «хэтчбеков» Fiesta в день; хватит всем. Пока неясно, выручит ли привлекательный компакт терпящего бедствие американского гиганта, но у Ford Motor намерены продвигать новую модель по всему свету – не только в Европе, но и в Азии и Северной Америке.

Так, в Мексике на выпуск «фиесты» переводится завод, где до недавних пор собирали полногабаритные пикапы F-150; смена курса. И до российского рынка Fiesta очередного поколения тоже доберется – на радость многим.

Думается, самой востребованной у нас окажется 3-дверная Fiesta Trend с 1,39-литровым 96-сильным Duratec. Машина разгоняется до «сотни» за какие-то 12,2 сек., максимальная скорость – 175 км/ч. При среднем расходе бензина - 5,7 л на 100 км. Годится?

Ford Fiesta 2009
Ford Fiesta 2009


Фото Ford.

© CarExpert.ru

Ноябрь 2008


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Fiesta

Прочитано: 4846 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Готовим автомобиль к лету
Готовим автомобиль к лету

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Обзор рынка китайских кроссоверов
Китайские кроссовверы. Третья волна.

Обзор рынка кроссоверов из Китая