Автомобили » Тест-драйв » Тесты Ford Ka Plus

Ford

Тест-драйв Ford Ka Plus

Тест-драйв Ford Ka Plus

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Забавный малыш

CarExpert.ru 18.03.2009

Ford Ka

В.П.



Непостижимы пути кооперации в большом мире автомобилестроения. Кому из потенциальных покупателей придет в голову, что очаровательный «хэтчбек» MiTo, вышедший в свет под славной маркой ALFA Romeo, - всего лишь перелицованный фиатовский Grande Punto? Или что новый фордовский Ka и FIAT 500 – близнецы-«братья»? Хотя ведь и секрета никто не делает…

Занятно, что у Ford Europe сочли разумным заимствовать для Ka II поколения платформу 500-го «фиата» (вместе с силовыми агрегатами). Тогда как 12 лет назад Ka создавался на собственной корпоративной основе – как «короткий» Fiesta образца 1989. Надо сказать, первая модель завоевала широкое признание и разошлась в количестве 1 млн 460 тыс. экземпляров! А теперь несомненный успех у FIAT 500; спрашивается, отчего же не присоединиться?

Однако тут и другой вопрос ставится: а как смотрится фордовская версия 500-го в деле – против оригинала? Давайте посмотрим, что скажут профессиональные автообозреватели. Они знакомились с тем и с другим – им и карты в руки

Узнаваемый облик

Поразительно, до чего Ka II похож на новую «фиесту»! Фордовские дизайнеры постарались: требовалось, чтобы в облике малого автомобиля проступала фирменная философия kinetic design, а вовсе не стилистические решения FIAT. Профессионалы знают свое дело: при взгляде спереди вы безошибочно примете новый Ka за «фиесту». Или наоборот: та же веселая «мордашка» с раскосыми «глазами» светоблоков – и разинутая пасть фальшрадиатора. Хоть и пасть, а никакой агрессивности – вроде задорного щенка, который так и норовит больно укусить хозяина за ногу.






Ka II создан на платформе, общей с FIAT 500, однако похож на новую "фиесту".
Ka II создан на платформе, общей с FIAT 500, однако похож на новую "фиесту".


Анфас, тогда как в профиль сразу видно, что к чему. Короткая колесная база Ka, куцый задний свес – даже в сравнений с не особенно длинной «фиестой». Компактный «городской» автомобильчик, и он в самом деле как дома в обстановке мегаполиса.

А внутри проступает родственное сходство с «фиатом» 500. Архитектура передней панели явно оттуда, хотя дизайнеры всячески стремились замаскировать ее происхождение. Впрочем, смотрится «кокпит» интересно и привлекательно, тогда как технологические обстоятельства, скрытые за его оформлением, потенциальных покупателей мало волнуют. Компактный Ka на диво удачно скроен – и крепко сшит. И материалы отделки интерьера подобраны неплохо, - хоть и не всюду на уровне. Пластик местами заметно поплоше, чем в салоне Fiesta, - так ведь и классы у них разные.

В архитектуре передней панели проступает дизайн FIAT: смотрится неплохо.
В архитектуре передней панели проступает дизайн FIAT: смотрится неплохо.


Новый Ka обозначен как 4-местный автомобиль: во 2-м ряду только 2 сиденья. Причем там реально устраиваются двое взрослых, - если они не особенно высокие. Сам за собой пассажир ростом в 180+ см усаживается «в натяг»: в заднем ряду маловато места для ног – и потолок давит на голову. Тогда как на передних сиденьях просторно и удобно, причем регулировки (в не самых скромных исполнениях подушка передвигается по высоте) позволяют водителю той или иной комплекции найти правильную и удобную посадку.

Информационно-развлекательное и комфортное оснащение в «штате» Ka II откровенно бедненькое. Особенно в базовых исполнениях: скажем, Studio идет без кондиционера – и дверные стекла на «веслах». Спинки задних сидений хотя и складные, но не делимые; экономия на всем. Вместе с тем, есть исполнения подороже: Style, Style+ и классный Zetec. Плюс список опций; как обычно, вопрос цены.

Техника «пассивной» безопасности тоже небогатая – в сравнении с FIAT 500. Так, Ka Studio комплектуется лишь парой передних «подушек», тогда как у «фиата» есть еще и 2 боковые, а также «занавески» и подколенная «подушка» для водителя. Придется доплачивать за жизненно значимые опции. Кстати, новый Ka уже прошел испытания Euro NCAP «на удар». С неплохими результатами: 4 «звезды» по защищенности пассажиров. А также 3 «звезды» по безопасности детей и 2 (из 4) – по защите пешеходов. Однако же слабее, чем FIAT 500, который получил все 5 «звезд» в первой номинации. Вот и судите.

Одаренный малыш

Вождение Ka доставляет истинное удовольствие: исключительная точность рулевого механизма, цепкое держание дороги и на редкость живая управляемость. Другой малый автомобиль с такими ходовыми качествами найти нелегко.

У Ford Motor основательно поработали с подвеской модели 5-летней давности (FIAT Panda); секреты фирмы. А в результате Ka на ходу отзывчивей на работу «баранкой» и на «газ», идет ровнее и меньше кренится в быстрых виражах. «Хэтчбек» прецизионно чертит заданную траекторию – даже на мокрой и скользкой дороге. И только если откровенно перегнуть палку, передок начинает выкатываться наружу. А тогда достаточно прибрать «газ», - и машинка проявляет легкую избыточную поворачиваемость. Ka послушно и предсказуемо вписывается в поворот.

Ходовая у Ka II та же самая, что у FIAT Panda. А вот настройки фордовские.
Ходовая у Ka II та же самая, что у FIAT Panda. А вот настройки фордовские.


В исполнении с бензиновым 8-клапанником руль заметно «прозрачнее», чем у автомобиля с турбодизелем. Неудивительно, если принять в расчет 115 кг разницы в снаряженном весе (причем вся она приходится на переднюю ось). В любом случае ничего похожего на неровную обратную связь на «баранке» FIAT 500, хотя конструктивно механизмы один в один. И плавность хода у «фордика» намного лучше, чем у «фиата» с его бескомпромиссно жесткой подвеской. Не нужно ехать далеко, чтобы оценить комфортную фордовскую настройку. Подвеска Ka справляется даже и с довольно крупными неровностями – не хуже многих легковушек гораздо выше классом. Способный «малыш».

А вот разгонная динамика – не самый сильный козырь нового «фордика». Особенно в исполнениях с 69-сильным бензиновым мотором, который нужно нещадно крутить, чтобы поддерживать нормальный темп движения на шоссе. А тогда приходится мириться с жестковатым «саундтреком», проникающим в салон от перенапряженного силового агрегата. Впрочем, в транспортном потоке мегаполиса тяги 1,24-литрового двигателя обычно хватает – ведь Ka и задуман как «городской» автомобиль. Замечательный Multijet тянет веселей, – и он заметно экономичней. К сожалению, с продвинутым турбодизелем Ka намного дороже (на 1550 евро – плюс добрые 15% к цене не самого скромного исполнения), чем с простеньким 8-клапанником. За все приходится платить.

Сочтемся баллами

После личного знакомства с автомобилем наступает время подведения итогов. Количественный расклад по Ka II получился такой:

Внешность – 3 балла (из 5 возможных). Стильная машинка, однако дизайнеров по рукам и ногам связывало условие использования основных кузовных штамповок 500-го «фиата». И что-то от обаяния первого Ka утрачено; «удовлетворительно».

Держание дороги и управляемость – 5. Здесь Ka заметно превосходит фиатовского «собрата» по платформе. Другой малый автомобиль с такими ходовыми качествами поискать; «отлично».

Комфорт и оснащение – 3. Плавность хода Ka лучше, чем у FIAT 500, однако информационно-развлекательное и комфортное оснащение базовых исполнений крайне небогатое. И посадка сзади не особенно просторная; «удовлетворительно».

Динамика – 2. Бензиновый 1,24-литровый 8-клапанник слабоват и перенапрягается при активном вождении. Турбодизель Multijet интересней, но и намного дороже; «неуд».

Безопасность и защита – 3. Техника «пассивной» безопасности откровенно бедная – особенно в базовых исполнениях. Результаты испытаний Euro NCAP «на удар» неплохие, хотя и слабее, чем у 500-го «фиата». «Удовлетворительно».

Качество и надежность – 4. Впечатление солидного качества изготовления и сборки. И вообще фордовские изделия в последние годы заслужили вполне приличную репутацию; «хорошо».

Внутреннее пространство – 3. На передних сиденьях Ka II довольно просторно, однако во 2-м ряду рослые пассажиры стеснены. И вариабельность погрузочного пространства в базовых исполнениях ограничена; «удовлетворительно».

Эксплуатационные расходы – 5. Ka II экономичен по топливу – особенно с турбодизелем Multijet. Издержки по обслуживанию тоже сравнительно невелики; «отлично».

В плюсе:

  • живая управляемость;
  • ровный ход;
  • невысокие текущие издержки.

В минусе:

  • слабый бензиновый 8-клапанник;
  • бедное оснащение базовых версий;
  • тесноватые для взрослых посадочные места сзади.

Общая оценка - 4 балла (из 5 возможных). Привлекательный «городской» автомобильчик, «близнец» 500-го «фиата». Он сохранил лишь некоторые из стилистических признаков первого Ka, тогда как целостный облик создан заново.

Вердикт: рекомендуется. Ka превосходит 500-го по ходовым качествам, но уступает ему во внешней привлекательности и классе оснащения.

Справка-объективка. Ka II построен на платформе FIAT 500, который – в свою очередь – создан на основе уже далеко не нового Panda. И силовые агрегаты у них всех фиатовские (хотя и с фордовскими «шильдиками»). Тем самым все сказано: 1,24-литровый бензиновый 8-клапанник, а также замечательный турбодизель JTD Multijet рабочим объемом 1,25 л – с 16-клапанным газораспределением. Максимальная мощность бензиновой «четверки» - 69 л.с. при 5500 мин-1. TDCi развивает до 75 сил при 4 тыс. оборотов; оба двигателя стыкуются с ручной 5-ступенчатой КПП.

С ходовой тоже никаких неожиданностей: спереди подвеска McPherson, сзади – на сопряженных продольных рычагах; винтовые пружины. Типовая конструкция, однако, если верить обозревателям, фордовская настройка оказалась интересней фиатовской. Так, подвеска Ka II оснащена поперечным стабилизатором не только спереди, но – в отличие от 500-го – также и сзади. Нехитрое усовершенствование позволило выбрать пружины помягче – и по-другому калибровать амортизаторы. Результат налицо. Что ж, у «синего овала» колоссальный опыт подготовки легковушек к автоспортивным состязаниям; сказывается.

Катится Ka на внушительных покрышках размером 195/50R15 – примерно как у «волги» ГАЗ 3110. Причем за доплату монтируются и 16-дюймовые колеса… Рулевой механизм «шестерня–рейка» работает с электросервоусилителем (3 оборота «баранки» от упора до упора). Тормоза спереди с вентилируемыми дисками (диаметром 240 мм), сзади барабанные – так дешевле. Само собой, ABS, однако ESP предлагается только за доплату.

Длина 3-дверного «хэтчбека» - 3620 мм, ширина – 1658, высота – 1505; колесная база – 2300 мм, колея - 1414/1408. Вместимость багажника при полной посадке по местам – всего 225 л. Но если сложить спинки задних сидений, то погрузочное пространство увеличивается до порядочных 745 л. Аэродинамика у малого «форда» посредственная: коэффициент сопротивления воздуха - 0,337. И при лобовой площади 2,11 м2, аэродинамический фактор равен 0,71; хуже, чем у «гольфа» VI (который гораздо габаритней – и тоже не образец обтекаемости). Снаряженный вес Ka – от 940 кг (с бензиновым 8-клапанником). Тогда как с турбодизелем «малыш» тянет уже на 1055 кг – по меньшей мере.

С 69-сильным 8-клапанником новый Ka способен разогнаться с места до 100 км/ч за 13,1 сек. Объявленная максимальная скорость – 159 км/ч, средний расход бензина (EU) - 5,1 л на 100 км пробега. Динамика с турбодизелем Multijet не хуже, а средний расход тяжелого топлива – лишь 4,2 л на 100 км пути. Тот самый вариант, - если бы не цена.

Фиатовский турбодизель JTD Multijet на шасси Ka обозначен TDCi.
Фиатовский турбодизель JTD Multijet на шасси Ka обозначен TDCi.


Ka II выпускается на заводе в польском городе Tychy – там же, где и 500-й «фиат». Общий проект и совместное предприятие Ford Europe и FIAT S.p.A – с интересными результатами.

Особое мнение. Выходит, фордовский Ka II выигрывает у близко родственного 500 по части держания дороги, управляемости и плавности хода. Но как считают обозреватели, уступает «фиату» во внешней привлекательности. Проигрывает по «пассивной» технике безопасности, а также в информационно-развлекательном и комфортном оснащении. Хотя здесь вопрос лишь в том, какую сумму вы готовы отдать за новую легковушку. Выбираете исполнение покруче – вроде Zetec – и получаете кондиционер («климат-контроль» за доплату), электростеклоподъемники, боковые «подушки», электропривод боковых зеркал, легкосплавные колеса и др. удовольствия. Предлагается даже кожаная обивка сидений – как люкс-опция.

Забавная и симпатичная машинка, которую так и подмывает назвать дамской. Однако о каких дамах речь? Швейцарских? Или из княжества Монако? Если да, то фордовский Ka II в самый раз для них – лучше с турбодизелем Multijet. Желательно также предусмотреть гидромеханический «автомат» или вариатор CVT, чтобы европейским прелестницам не мучиться с непослушной «ручкой».

А для лучшей половины российского народа? Да что вы в самом деле… Шлифовать на таком Ka гололед по 5 месяцев в году? И шарахаться в транспортном потоке от каждого обормота за рулем Pajero 18-летней давности? Боюсь, такие автомобильчики вообще не попадают в отечественную дорожную реальность; мало нам славной «оки»? Разве что отдельно на лето… Тогда как на зиму – тот самый Panda, который стоИт за «фиатом» 500 и «фордом» Ka. Но строго в исполнении 4 х 4 - без глупостей.

Забавный и привлекательный "малыш" - и спереди, и сзади.
Забавный и привлекательный "малыш" - и спереди, и сзади.


Фото FIAT, Ford.

© CarExpert.ru

18.03.2009


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Ka

Прочитано: 2734 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross